Для меня такого рода вербальное выражение реальности мало характерно, как вы могли заметить. Поэтому данный пост озаглавлен так не потому, что форма его укладывается в вышеуказанное прокрустово ложе краткости ( однояйцевой сестры таланта, как известно). Озаглавлен он так из-за навязчивой в последнее время мысли у меня в черепной коробке. Мысль в конспективном изложении гласит, что: " Все великое в этом мире тем более велико, чем короче его можно выразить". Вот например само Существование. Его никак не выразишь. Оно просто "есть", простите за тавтологию. То же самое и с другими основополагающими понятиями. Еще Огюст Конт писал про это обстоятельство, да и до него, без сомнения об этом догадывались))
Но дело вот в чем. Как быть с поэзией? Ведь зачастую образное мышление не похоже на рациональную вербальность, порой даже одно исключает другое.... В поэтическом творчестве мы заглядываем совсем в другую реальность. Относится ли утверждение про великое в малом к поэзии? Пришел к выводу,что нет. Здесь нет такой закономерности. Каждый образ самодостаточен, он живет независимо от материальной раельности в мозгу автора. И потому имеют право на существование самые дикие и несочитаемые метафоры и аллюзии. Потому и вербальность здесь не подчиняется общемировым законам. Ценность образов не абсолютно. потому и шкалу нельзя применить обычную . Следовательно, и MP - не всегда верно). Можно написать скупое и тихое стихотворение. и оно будет гениальным, можно - вычурное с витиеватыми образами, и оно также будет выдающимся. Volens nolens!
Такие вот кухонные размышления.
А пока сравните для иллюстрации стихи раннего и позднего Пастернака. Многие ставят поздний период выше, но все же...