В каждом из нас есть бог

Грэгуар: литературный дневник

Всмотритесь в свое лицо. Не для того, чтобы воскликнуть: как хороша (или хорош)! Всмотритесь в свое лицо. Не для того, чтобы увидеть, какая шейка, какие глазки и какой носок, и вскружить самому себе голову. Для того, чтобы увидеть то, чего никогда не замечали.


Всмотритесь в свое лицо. Внимательно. Не спеша. Разглядывая каждую его деталь. Лоб. Глаза. Брови. Нос. Губы.


Остановите свой взгляд на глазах. Всмотритесь в них. И вы увидите нечто. То особенное, чего никогда не замечали. Всмотритесь так, чтобы понять, что там, в неведомой глубине, - Бог. Всмотритесь так, чтобы увидеть Его.


В каждом из нас есть Бог, и Он смотрит на нас из глубин нашего тела, как из глубин вселенной. Он смотрит из наших глаз в наши глаза, чтобы когда-нибудь мы увидели Его. И мы не лишены этого счастья. Нам дано увидеть Бога, только мы не ведаем об этом, а может, просто не хотим знать, что Он в нас.


Нас устраивает "архитектура" нашего лица. Мы каждый день, заглядывая в зеркало, любуемся этим поистине чудесным фасадом, не думая о том, что это произведение самого Бога. Наше лицо прекрасно и нравится нам, даже если оно неидеально. Оно нравится нам, потому что оно наше. Однако наше лицо - это творение Бога.


Не гены, доставшиеся от родителей, сотворили его таким. Ибо если бы это было так, то мы были бы совершенной копией наших родителей. Но каждый человек индивидуален - даже дети одних родителей совершенно разные при некотором общем сходстве. Значит, родитель - всего лишь подмастерье в творении своих детей, а не сам Мастер. Подмастерье лепит из глины-генов горшок, Бог же вдувает в него душу, то есть одухотворяет его и делает непохожим на все остальные человеческие тела. Наш облик как новое чудо, а это не что иное, как творение Бога. Это Он сделал нас не похожими ни на кого, даже на того, физическим "снимком" кого мы являемся.


Мы каждый день смотрим на свое лицо. Остаемся довольными или раздражаемся, если что-то не нравится в нем. Когда неудовлетворение усиливается, возникает желание изменить то, что начало нервировать. И мы меняем. Модифицируем прически или используем парики. Красим, стрижем, завиваем, распрямляем данные от рождения волосы. Накладываем макияж на лицо: яркий, бледный, дневной, вечерний, будничный, праздничный, скромный или вызывающий. Более того, мы вторгаемся в святая святых и делаем хирургические операции! Меняем форму глаз, губ, носа, натягиваем и растягиваем кожу, убираем или наращиваем какую-то часть лица. И все это для того, чтобы стать, как нам кажется, лучше, красивее, совершеннее. И при этом бросить вызов самому Богу: я лучший творец! Мое творение превосходит Твое! И я этим доволен!


Но через какое-то время вновь приходит неудовлетворение. И опять начинается круговерть сумасшествия; вновь вступаешь в борьбу с самим собой и с тем божественным, что в тебе уже есть, за красоту и изящество форм. И это мы делаем не для себя, а для других, чтобы доказать кому-то, что мы лучше. Это соперничество перерастает в борьбу, отнимающую немало энергии и жизненных сил. Это гонка по вертикали. Выйдя на виток, уже не можешь остановиться, ибо понимаешь, что сорвешься с высоты и начнешь падать вниз. Страх перед падением в чужих глазах заставляет играть в опасную игру постоянно ходишь по острию ножа, надеясь на большой куш, а в итоге получаешь крушение всех надежд.


В этой непрерывной погоне за красотой забываешь себя, не говоря уже о том, кто является истинным твоим родителем , создателем твоей индивидуальности, твоей особенной прелести, которую, возможно, не сразу и разглядишь, но на то она и тайна, чтобы ее открывать.


Что красит человека? Его внешние данные? Нет, одухотворенность. Когда смотришь на искусственную красоту лица, ловишь себя на мысли, что видишь фарфоровую куклу: красивую, но мертвую. Когда смотришь на красоту естественную, видишь игру света и тени - естество противоречий, присутствующих в каждом человеке, и это жизнь, изображенная на лице, в ее живом бурлении, изменении. Но существует еще и сила внутреннего света. Она озаряет человека особенным свечением, и лицо, каким бы оно ни было, светится особой красотой - божественной.


Эту красоту искусственно не создашь, даже если будешь усиленно улыбаться, как советуют психологи. Голливудская улыбка - это тоже маска, как и макияж. Она мертва, потому что бездушна, не одухотворена самим человеком. Ее надевают на лицо, потому что так положено или необходимо, а не потому, что в этом есть потребность самого человека. Она присутствует даже тогда, когда глаза не светятся, а взгляд ничего не выражает.


Внутренний свет исходит из сердца и лучится из глаз. Он озаряет лицо, и кажется, будто оно светится. Но, чтобы лицо светилось и из обычного превращалось в божественно-красивое, нужно, чтобы в темнице физического сердца проснулась душа, не та, которую мы называем добротой и которая подвигает нас на совершение хороших поступков, а та, которая содержит в себе Дух - частицу Бога, который есть Благо.


Кто-то знает, а кто-то нет, что человек, как многослойный пирог, состоит из нескольких тел. Платон выделил три: смертное тело, бессмертный принцип и "отдельный смертный вид Души". Это то, что соответствует физическому телу, духовной Душе или Духу и животной душе. Древние индусы выделяли семь частей: физическое тело, которое проводит все остальные принципы в течение жизни человека; витальный и ментальный принципы, то есть мозг и нервно-психическая система; астральное тело - двойник, фантом тела; вместилище животных желаний - чувства, ощущения и желания; ум, интеллект, являющийся высшим разумом человека, чей свет или излучение в течение жизни связывает Дух и Душу со смертным человеком; Духовная Душа - проводник Мирового Духа, то есть Божественной частицы света, и сам Дух - сияющий свет Бога в человеке.


Нужны ли Богу приспособления, тем более искусственные, чтобы самовыразиться в человеке? Он настолько самодостаточен, что во внешних атрибутах нет необходимости.


Существуют ритуальные раскрашивания лиц, но это более религиозный аспект, чем Божественный, и он имеет место у народов, которые живут вне цивилизации и соблюдают родо-племенные обряды, сформированные в глубокой древности. Изменение своей внешности у современных людей - это акт поклонения идолу моды. Здесь нет ни религиозной, ни духовной подоплеки. Это каприз, прихоть, желание - сиюминутные и ничем неоправданные.


Пытаться открыть глаза на это тлетворное хобби - пустая трата времени. Пока человек не поймет, что он нечто иное, чем он сам себе это представляет, он будет барахтаться в омуте созданных им же иллюзий, самодовольно полагая, что может усовершенствовать свое физическое тело.


Всмотритесь в свое лицо. Оно по-своему прекрасно. И это Бог его сделал таким.


Всмотритесь в свои глаза. Внимательно. Не спеша. Как бы проникая в их глубину. Пространство их бесконечно, как сама вселенная. Они глубоки, как бесконечность космоса. Они беспредельны, как сам Бог. Когда вы увидите Бога, вы почувствуете блаженство, которое больше, чем земное, человеческое счастье. Когда вы увидите Бога в себе, вы поймете, что вы не просто красивы и счастливы, вы - Благо, величайшее Благо на земле, в космосе, во всей вселенной, потому что вы - частица самого Бога.


Бог дал человеку душу и тело - вечное и смертное, чтобы человек мог восхищаться природой космоса и поклоняться ей, взращивать природу земную и управлять ею на земле. Земная природа связывает людей между собой и с космосом.


Человек состоит из двух частей: духовной и материальной, поэтому он обладает способностью жить для блага земной природы, небесной (космоса) и любить Бога. Человек должен знать себя и знать космос (духовный аспект Бытия). Только человеку дано различать умом то, что можно улучшить и чему можно навредить, что он может использовать во благо, а что следует оставить без изменения, что в его действиях полезно для земной и космической природы, а что вредно.


В человеке изначально заложено отраженье Бога, поэтому, почитая свой божественный образ, человек, в первую очередь, почитает Бога. Та часть человека, которая состоит из Души, Чувства, Духа и Разума, является божественной. Благодаря ей человеку можно подниматься к Богу. Своей материальной частью человек приближен к Земле, чтобы природа, вверенная его попечению, не оказалась лишенной его внимания и заботы.


Эта двойственность приводит человека к благочестию. И это свойство только тогда оказывается доведенным до совершенства, когда оно укрепляется силой презрения к желаниям, чуждым божественной природе вещей. Чуждыми всякому родству с Богом являются те вещи, которые приобретаются по желанию тела и которым дано имя "собственность". Они не рождены с человеком, а приобретены гораздо позже, это собственность не духовная, а материальная. Они чужды человеку - даже его тело. И человек должен презирать не только то, чего страстно желает, но и то, откуда этот порок приходит к нему (свое собственно тело).


Душа человека совершенствуется с развитием разума, поэтому человек должен оставаться человеком, а не животным, подчиненным инстинкту и желаниям. Он должен смотреть в глаза того, что его окружает, будь то человек или природа, и пренебрегать своей смертной частью, чтобы совершать благо в физическом мире, а не разрушать материальную природу; чтобы, созерцая божественное, которое в нем самом, в каждом человеке и во всем, что его окружает, видеть Бога.


Для того, чтобы человек мог познать материальные и духовные стороны жизни (божественного творения), он наделен четырьмя свойствами: чувством, душой, памятью и предвидением. Это дано для того, чтобы он мог служить земному миру, но в той ипостаси (в роли творца), какая дана ему от Бога. И человек не только может служить, он должен, обязан это делать, чтобы сохранить божественное в Божественном.


Человеку дана и способность критического анализа, при помощи которого он исследует качества и свойства вещей. Однако будучи обремененным непосильным грузом несовершенного тела, он не может надлежащим образом разглядеть сущность всех вещей, которая действительно является истиной.


Человек, сотворенный и сложенный таким образом и поставленный Богом на путь постижения и сотворения блага, чтобы поддерживать в надлежащем порядке мир, человек, послушный Воле Бога, заслуживает награды. Ведь тот, кто своей любовью сохраняет и преумножает красоту космоса, который есть творенье Бога, поддерживает порядок и гармонию, которые Бог уже создал своим намерением, получит в награду собственное божественное излучение, свет Бога, который еще на земле приблизит его к Тому, Кем человек в действительности является.


Тот, кто благочестиво подчиняет свою жизнь Богу и живет, чтобы помочь миру, сам становится Богом.


Кому-то это покажется непостижимым. Для одних прозвучит как сказка, а для других может стать поводом для насмешек, потому что жить в теле, для тела и для этой жизни - вещь более приятная, немалое удовольствие можно испытать от имеющейся собственности . Именно от этого рождаются злоба и зависть. Именно от этого появляется желание не найти Бога в себе, а попрать, чтобы удовлетворить свои собственные амбиции. Только в священном благочестии человек сможет распознать истину и увидеть Бога не только в себе, но и в другом.


Благодаря пониманию Божественного Замысла, которому подчинено все в космосе, в человеке рождаются презренье к пороку и наступает излечение от несовершенства. Но когда упорствуют незнание и заблуждение, порок становится еще сильнее и заражает душу неизлечимыми болезнями. Испорченная и зараженная, она истощается. Исключение имеют те души, которым ведома дисциплина и высочайшее лекарство интеллекта. (Всевышний наделил умом и своей наукой только людей, хотя немногие в полной мере могут пользоваться этим даром.) Бог отличил человека от всех иных животных разумом и порядком, с помощью которых люди могут отделить и изгнать свои телесные пороки. Бог сделал человека благим и способным быть подобным богам.


Всмотритесь в себя. Всмотритесь в окружающий мир. И вы увидите, что он прекрасен, что он - в вас, а вы - в нем. И это прекрасно!


Когда вы постигнете эту истину, Божественный свет начнет лучиться из вас. Вы будете светиться. И этот свет озарит все вокруг, главное, он не будет нуждаться в искусственном украшении. Он - излучение. А что может быть лучше сияния самого Бога!


Открыв, что в вас присутствует свет Бога, а значит, сам Бог, вы поймете не только то, что вы божественны, но и то, что другой человек такой же, как вы; что в нем, как и в вас, присутствует искра света Бога; что именно она дает жизнь всему на свете, в том числе и человеку. То, что люди разные, говорит лишь о том, что в каждом из них преобладает свое эго, но сомнений, что в каждом есть Бог, уже не будет.


Всмотритесь в лица других людей. Внимательно. Не спеша. Не мимоходом. А вдумчиво, проникая в глубину этой неведомой человеческой вселенной. Они разные. Грустные. Улыбающиеся. Суровые. Задумчивые. Строгие. Беззаботные. Добрые. Недоброжелательные? Их множество. Они мелькают. И, кажется, не успеваешь вглядеться, даже взглянуть. Но это оттого, что мы сами спешим, торопимся ублажить тело, а не душу (ибо душа требует покоя). Но стоит нам остановиться и посмотреть на мир, на людей - мы увидим глаза. А в них - свет. Это свет Бога. Это излучение Великого Мастера. Он сотворил другого человека из такого же света, как и тебя. А значит, кто бы ни был перед тобой, он такой же, как и ты, - не лучше и не хуже по своей божественной сути.


Когда вы увидите это, то не сможете оскорбить другого человека или унизить только потому, что он не таков, как бы вам этого хотелось, ибо в нем тоже есть Бог, только Он на такой глубине его души, что и сам человек не ведает о его существовании.


Когда вы осознаете это, то не посмеете ударить другого человека, а тем более лишить его жизни, ибо в этом случае вы поднимете руку на самого Бога.


Когда вы поймете это, то не посмеете даже посмеяться над другим, ибо вы посмеетесь над Богом.


Бог в каждом из нас: в очень и не очень красивом, в здоровом и сильном, в немощном и больном, в бомже и пьянице, которые забыли о Нем, и в преступнике, который отрекся от Него.


Бог в каждом из нас. И надо помнить об этом, чтобы не совершить зла против Него.


Всмотритесь в лица людей. Они по-своему прекрасны. Они не лучше и не хуже вашего лица, они просто другие. Они многообразны, как многообразен мир, но едина Душа в каждом из нас, ибо это искра Бога. Бог дал всему, и людям в том числе, по равной частице себя. И люди были одинаковы, пока человек сам не изменил себя, чтобы не быть похожим на другого.


Человек был рожден тысячелистным лотосом. Имея тысячи граней-лепестков, он должен был украшать мир, но стал украшать себя. Он сделал из себя розу, но не просто прекрасный цветок, а цветок с шипами. И торчат шипы, чтобы не защищать, а больно ранить.


Чтобы быть счастливым, не надо иметь оружие, оберегающее тебя, надо испускать тот свет, который побеждает зло.


Найдите Бога в себе. Узрите Бога в других. И тогда мир обретет благо. А нам всем этого так не хватает!



Другие статьи в литературном дневнике: