***Обращение ко всем - нет, не участникам, но именно ОРГАНИЗАТОРАМ поэтических выступлений: Видимо, стоит пояснить. Совсем наоборот, это довольно утомительная умственная работа, подразумевающая серьёзные психические затраты. В любом случае, стихи в кабаках не нужны НИКОМУ. ...Поэты, значит, метают бисер, а свиньи (в библейском смысле, не обязательно в ругательном, хотя обычно уместны оба)) никакого удовольствия от бисера не получают и получить не способны - поскольку границы их восприятия ничего похожего на бисер не вмещают. Денег подобной нелепицей (поэтическим бисерометанием в кабаках) не заработать ни вам, ни хозяевам кабаков! В чём ВАШ кайф? Культуру ни в какие массы вы не несёте, никакое разумное-доброе-вечное не сеете - поскольку нельзя признать сеятелем того, кто разбрасывает семена на заведомо бесплодном, продолжая метафору, асфальте. "Хорошо, если не в кабаках, то где?" В любом городе, в любой деревне, в любом, чёрт возьми, коттеджном посёлке и в любом, в конце концов, чистом поле вы без проблем найдёте сколько угодно укромных уголков, где могут собраться люди, объединённые общими интересами (в нашем случае - интересом к поэзии), и устроить сейшн! Зачем сидеть на неудобных стульях и жёстких скамьях в полутёмных подвалах - когда можно развалиться на пенополиуретановых ковриках на свежем воздухе! "А если дождь?" "А если просто холодно? Можно ведь простудиться!" Кроме того, в чистом поле (или, например, в Бирюлёвском дендропарке ;))) нет никакой необходимости втридорога платить за сомнительного качества пойло и закусь.) Кроме того, если устанете слушать поэтов (слушать поэтов занятие и вправду утомительное), сможете встать с коврика (или с переносного стульчика, купить оный в хоз.гипермаркете может себе позволить кто угодно, факт!) - и отойти погулять, пособирать грибы, поиграть во фрисби или съесть заготовленный сандвич с анчоучами... =D Видите, сколько аргументов против кабаков и... что-то я не вижу ни одного аргумента за. "Как! - воскликнете вы. - А звукоусилительная аппаратура?!" Вы всерьёз рассчитываете собрать за один присест, для одной конкретной поэтической прогулки под открытым небом большее количество людей, чем сможет услышать выступающего, просто усевшись возле него в кружок? Это же не роллин' стоунз, чтобы стадионы собирать! Придёт от силы десяток ценителей художественного слова (если не привлекать лишний народ искусственно завлекалочками типа открытого микрофона ;)) - для того чтобы этот десяток (максимум полтора))) услышал всё, что стоит услышать, не нужно ни колонок, ни пульта, ни прочего лукавого бремени. Нужны просто... тёплые носки (если на улице холодно), зонт (если, кажется, дождь собирается (с)), термос, сандвичи с анчоусами (на самом деле нет)))) и - хорошие стихи. Пафосные "точки", "площадки", "места" - с их вечно грохочущей "музыкой" и неизбывно корявым "сервисом" - нужны (по-настоящему нужны!) только совсем другим людям. (Исключение составляют разве что скабрёзные частушки, многие энтузиасты готовы предоставить страждущим и этот продукт творчества, даже в широком ассортименте, но мы с вами ведь не из их числа, верно ведь? :)) "Ка-ак! - опять воскликнете вы (если ещё не бросили читать эту телегу). - А резонанс? Как же резонанс?! Какой может быть общественный резонанс у невнятной чепухи, происходящей в чистом поле! Никакого резонанса быть не может! А если не будет резонанса - тогда... как же это?!.." Сейчас отвечу вопросом на вопрос, знаю, что моветон, но всё равно задам... страшный вопрос, между прочим: "Ну, как же... Для того чтобы больше народа узнало!" А зачем?! Зачем вам БОЛЬШЕ? К чему вам БАЛЛАСТ! Вы, собственно, какие цели преследуете? Служение делу поэзии? или же привлечение всеми правдами и неправдами максимального количества недотёп, чтобы получить с них максимальное количество денег и/или хайпа (который, в свою очередь, тоже инструмент получения денег)? Если первое, то зачем вам больше? Если второе, то... зачем вам поэзия? Караоке и/или блатной шансон гораздо эффективнее. Или что, хотите одновременно и денег, и "участия в культурном процессе"? Или - или. Пора выбирать, ага. Успешно зарабатывая деньги, "культурный процесс" можно (да и то с грехом пополам) лишь имитировать... Что, подобно имитации оргазма, прокатывает лишь с теми, кому, по существу, наплевать. © Copyright: Саша Чекалов, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|