КакалыйКонечно, подобное употребление рядом слов, каким бы душевным ни был замысел, не допустимо! И, прочитав начальное "какал", дальше ничего не воспримешь серьезно, к сожалению. А ведь именно дальше могут быть в самом деле достойные образы и стилистические фигуры. Что касается рычащих, свистящих, жужжащих - они меня раздражают, если не оправданы замыслом или набором звуков ключевого слова, которое часто выносится в заголовок или очевидно внутри произведения. К тому же, иногда Р-Р или Ж-Ш могут как раз-таки быть использованы для передачи эмоции ЛГ. Ну зачем писать, что я злая на тебя,или себя, или... - если всё стихотворение грохочешь, рычит и шипит? Слышу возмущения, в том числе своего образования, что так можно дописаться до чего угодно и всё оправдать своим замыслом, а по сути, что будет зачастую честнее, - ленью, не позволяющей тебе кропотливо исследовать всё написанное тобой, или же просто открытым пренебрежением к музыке поэтического слова. И, тем не менее, даже зная, что позволяю себе перебор, если в данной строке мне нужно ИМЕННО ЭТО слово, я от него не откажусь. Как бы оно ни резонировало с соседними. Другое дело, что, выбрав это слово, тогда, если ты считаешь себя поэтом, необходимо вернуться на строки выше и постараться убрать в самом деле то, что непринципиально. "Когда - без ног - в окно глядел" . " Без ног" и "в окно" я изменить не могу, ибо разрушу всё, несущее смысловую нагрузку. Но К-Г-Г-К-Г - явно негоже, прямо-таки "спотыкач", уродующий строку и целое. Значит, работать со словами "когда", "глядел": они не столь принципиальны в контексте данного образа. Глядел - смотрел... Хотя глядел, будучи однокоренным к ВЗГЛЯД, на мой взгляд( ироничная тавтология))), более конкретен. Направить взгляд, вглядываться и нейтральное смотрел - ох, разные вещи. И вот так, споря сама с собой, ЗНАЯ и ЧУВСТВУЯ всякие переборы и "спотыкачи", я, изменяя для мелодики ряд слов, вздыхаю, ЗНАЯ и ЧУВСТВУЯ, что резанула по смыслу всего. Кому-то хватает таланта на гармонию смысла и звука. Это действительно талант плюс ТРУД. И поэтому я считаю себя поэтом отдельных строф, строк, образов, где мне всё удалось и я сама "тащусь". Но не Поэтом. Однако... И теперь о боли лингвиста. Будучи талантом, перед коими я всегда честно снимаю шляпу, пожалуйста, соблюдайте еще и орфографию - пунктуацию русского языка. Кому-то режет ухо неудачная фонетика слова или их сочетаний. Но пожалейте и глаза читающих! Разве не "спотыкач", когда не отделено основное и добавочное действие? Когда не отделили знаком и, следовательно, интонационно ( в согласии со смыслом)деепричастный или причастный оборот? Я уже молчу о запятых перед ЧТО... Это тоже такая боль за наш язык, страну, культуру русского человека. © Copyright: Наталья Метелица Драголова, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|