Выбранные места из переписки с...
ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С…
Г-н Ливинец, вы оказались обычной жертвой собственных домыслов и фантазий. И так увлеклись своей идеей фикс, что вошли во вдохновение. Но слабость вашей «идеи» заключается в том, что вы обо мне ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ. Знали бы – все ваши фантазии отпали бы автоматически. Если ваш опус прочтут те, кто меня хорошо знает, они искренне расхохочутся.
Они могли бы вам рассказать, скольким поэтам, критикам и публицистам этот «вековой завистник, злопыхатель, гонитель, клеветник» помог вступить в Союз писателей, скольким отредактировал первые книги и написал к ним предисловия, скольких отредактировал и опубликовал в своем журнале, скольким в последнее время издал книги уже в качестве издателя. Не буду уточнять имена, скажу лишь, что это – сотни авторов. И они, мягко говоря, с вами не согласились бы. Мне говорят многие: остановись, жизнь коротка, что ты тратишь ее на чужое творчество, не отвлекайся, пиши свое! Но я всё никак не могу остановиться, люди приходят, звонят, просят помочь. Да вот еще приходится тут на вас время попусту тратить.
Подозреваю, что весь ваш талмудический бред, сочиненный тут, писался лишь ради аплодисментов таких озлобленных невежд, неудачников и бездарей, как Гликман. Есть, конечно, положительный момент в том, что вы кинулись на изучение творчества Хатюшина, хоть и с заданной целью если и не извратить его, то хотя бы ехидно потоптаться. Но цели своей вы не достигли и задачу свою не выполнили, потому что исходили из выдуманных, высосанных из пальца посылов. Скучно было читать этот текст, полный предвзятой демагогии и в котором нет НИ СЛОВА правды.
А из-за чего сыр-бор-то? Из-за коротенькой главки, написанной мной 18 лет назад для статьи о песенном и эстрадном искусстве и давным-давно опубликованной в двух моих книгах критики. И вдруг на тебе! Опомнились! Иначе как истерикой поднятый здесь гвалт не назовешь.
Глава эта обсуждается и на других РУССКИХ сайтах Инета, именно обсуждается, без истерик и угроз, хоть и среди русских тоже немало поклонников Высоцкого.
Здесь же, на этой «Стихире», тусуется в основном русскоязычная и еврейская публика, которая вообще малообразована и агрессивна, потому что серьезных книг не читает и, как правило, ничего не знает. «Сними статью!» – орет Гликман. Какое тут возможно обсуждение и тем более размышление с их стороны?
Еврейский народ действительно несчастен, т.к. подвергся (видимо, ради выживания) многовековому зомбированию. В его голову заложено программное клише: это – правильно, это – нет. Это – хорошо, это – плохо. И ВСЕ евреи на одни и те же вопросы отвечают абсолютно одинаково: Сталин – это плохо, Высоцкий – это хорошо. Шолохов – плохо, Ейнштейн – хорошо. И когда они слышат другое мнение, их компьютерная матрица тут же дает сигнал: «ошибка в программировании, стереть». Вот тут и поднимается эта дикая истерика вплоть до проламывания голов, возбуждения уголовных дел – с обливанием дерьмом и клеветой.
Вот ваш первый лукавый (и потому нравящийся вам) посыл: если я покритиковал Высоцкого, значит я – гонитель всех на свете гениев и талантов от Галилея до Пушкина. И для сравнения со мной – тоже всех свалили в кучу: Дантеса, Сальери, Лысенко… Послушать вас – так жанр критики надо вообще запретить как таковой. Или это касается только одного Высоцкого?
Другой ваш неверный посыл – то, что я «салонная личность». Ваши фантазии опять же отпали бы сами собой, если бы вы знали, что я около 10 лет работал на самых разных стройках страны, в том числе на Севере, на газопроводе, вместе с зэками. И не в качестве начальства, а простым рабочим. Долгое время я жил с работягами в вагончиках и общагах. Думаю, вы даже не представляете, ЧТО это такое. (Салонная личность – это скорее вы.) И я знал гораздо больше о тех Серегах и Петьках, о которых ернически фантазировал в своих песнях Высоцкий. Он их именно придумывал, наделяя нереальными свойствами, потому что сам-то он рабочей жизни не знал и никогда не видел. Вы – тоже не знали и не видели, как и большинство евреев, и оттого придуманные песенки Высоцкого казались вам реальными. А правды в них на самом-то деле не было ни грана. И Высоцкий, и вы лишь из газет слышали о выражении «сбить расценки».
«А где же твоя правда?» – тут же отреагируете вы. Она в моих стихах об этих самых работягах и моей работе на стройках, которые вышли в моей первой книге «Быть человеком на Земле». Эти стихи я тут размещать не стал, не то место для них.
Примитивные люди все время думают: если кто-то кого-то критикует – значит завидует. Они судят по себе. Но мне всегда смешно слышать это. Каждый поэт, если он поэт настоящий, считает себя ничуть не хуже других. А кто-то – выше всех. И чему завидовать, если он сам не хуже? Завидовать славе? Это еще смешнее. Сегодня у него слава, завтра про него забыли. Слава – это несерьезно. Да и умный человек понимает, КТО, КАК и КОМУ делают славу в России, где основные СМИ находятся в руках евреев. Если бы все рассуждали так, как вы, то у любого критика спрашивали бы: «А ты кто такой? А чего ты сам написал? Гонитель! Завистник!». Но почему-то Гоголь Белинскому таких слов не говорил, хотя критика со стороны последнего была довольно жесткая.
Когда ваши окололитературные соплеменники издеваются над Пушкиным, Гоголем и Достоевским, то это, по-вашему, нормально, тут –свобода творчества и никакой «зависти». За то, что они делают с пьесами Чехова (напр. театр «Современник») в любой другой стране им бы головы поотрывали. А здесь – пожалуйста, и возмущаться – не смей! У них только и исключительно Высоцкий – неприкасаемый идол.
Теперь о «жестокой правде». Для вас вся «жестокая правда» сводится лишь к событиям в Чехословакии в 1968 году. Вот уже 40 лет вы зациклены на этой Чехословакии, хотя ничего нового ни Высоцкий, ни вы о тех событиях не сказали. О них все досконально известно, да и не важны они русскому человеку.
Наша же жестокая правда гораздо шире и ближе нашему сердцу. И о ней сказано еще ох как мало, об этой правде. Гораздо больше наверчено лжи. Высоцкий этой правды вообще не касался, он знал, чего позволено касаться, а чего нет. Например, правды о подавлении еврейско-большевистской властью Антоновского, Ярославского, Ижевского, Кронштадского восстаний, об уничтожении казачества, крестьянства, священства и русской образованной интеллигенции, о депортации русских ученых, писателей и деятелей искусства из страны, о расстреле Гумилева, О.Меньшикова, П.Васильева, об убийстве Есенина. И я, и другие русские публицисты писали об этом еще при коммунистической власти.
Теперь же наша правда заключается в бомбардировках Югославии в центре Европы, в уничтожении Ирака, в оккупации Афганистана и Средней Азии войсками НАТО, в уничтожении населения России по 2 млн. в год. И это только часть всей нашей жестокой правды, о которой вы будете молчать, как рыба, и делать вид, будто ничего этого не происходит.
Мне, г-н Ливинец, хорошо понятно, что спорить с вашей публикой абсолютно бесполезное занятие. Мы с вами – два разных мира, как мир и антимир, как два разнозарядных полюса магнита, отталкивающих друг друга. И мы с вами никогда не найдем общего языка, потому что у нас изначально разные нравственные установки. Сколько бы я здесь ни пытался общаться с вашей публикой, – всегда в этом убеждался.
Но я знаю и другое: сколько бы вы ни разглагольствовали и ни стремились исказить НАШ мир и НАШУ правду, на самом-то деле – это вы неудачники и это вы нам завидуете, не способные вырваться из своего искаженного «мира».
В моих книгах столько же критических статей, сколько и хвалебных. Критикую я не только евреев, а хвалю не только русских. И в статье о Высоцком я ни разу не сказал о его национальности. Это вы в очередной раз зацикленно «додумываете». Это ДЛЯ ВАС больная тема. Я высоко ценю очень многих поэтов – П.Васильева, Н.Тряпкина, А.Прасолова, Н.Рубцова, А.Передреева (и много писал о них). Я люблю стихи Дм. Кедрина, наполовину еврея, ценю Мандельштама и Ходасевича.
Великий русский критик Вадим Кожинов к Высоцкому относился как к полному нулю в поэзии. Видимо, и он для вас «гонитель, завистник и злопыхатель». Хотя я к Высоцкому все-таки отношусь иначе.
О том же, как «трудно писать для масс» вы лучше расскажите своим эстрадным соплеменникам, пишущим тексты для шлягеров, собирающих стадионы балдеющей публики. Публика, она и есть публика, хоть академики, хоть журналисты. А разбирающихся в искусстве и в поэзии – всегда меньшинство.
Это для вас вопрос – были ли бескорыстны и аскетичны русские поэты, положившие жизнь за поэзию. Для нас же тут вопроса нет.
Разжевывать вам свои стихи не собираюсь, любому РУССКОМУ человеку они понятны без объяснений, а вы и с объяснениями в каждом слове будете искать подвох.
Специально для вас размещаю на своей странице отрывок из статьи «О мнимом и подлинном в поэзии», написанной примерно в то же время, что и глава о Высоцком, – «Слово о Передрееве». Как знать, может, чуть-чуть поубавятся ваши предвзятые фантазии.
* * *
Кроме Ногинска, Витя Ливинец, «реальное положение дел» я каждый день вижу в Москве, когда проезжаю в метро (на открытом, наземном участке) мимо обреченно застывшего, пустующего корпуса завода АЗЛК, тянущегося на несколько километров. Когда-то здесь работали около 100 тыс. чел., имели хорошую зарплату, детсады, пионерлагеря, больницы, санатории, выпускали неплохой для наших дорог и пространств автомобиль «Москвич» (как бы его ни хаяли твои друзья-семиты), холодильники, бытовую технику. Теперь этот рынок сбыта захватили акулы зарубежного капитализма, на радость твоим друзьям. Наверное, опять профсоюзы виноваты…
Такое впечатление, Витя, что ты свалился с Луны и оказался в чужом, незнакомом тебе мире, где все про каких-то сионистов и евреев долдонят… Что за сионисты, что за евреи, откуда они тут взялись, – там, на Луне тебе никто не объяснил. Но если, Витя, хочешь получить ответы на свои детские риторические (с такой страстью произносимые) вопросы, – читай русскую патриотическую прессу и в первую очередь – журнал, в котором я работаю. Любой номер. Может, и преодолеешь свою слепоту.
Только сдается мне, дорогой, что ты не такой наивняк, каким прикидываешься. Если это так, то ты неплохо вошел в эту роль… Я в своей жизни таких «наивных» встречал немало. Вот и Гликман сначала им прикидывался, пока у него клыки не обнажились.
Где ты был в 1993 году, когда жиды праздновали свою победу над Россией? Или ты опять не в курсе, что в 1995 году Ельцин с Черномырдиным всю твою «оборонку» продали американцам (оружейный плутоний)? И сионисты всего мира им, еврейским прихвостням, до сих пор за это аплодируют (и ты вместе с ними).
* * *
Скучно мне, Виктор, читать твои наивно-декларативные лекции. Все дело в том, что ты скорее всего лишь в последнее время начал задумываться над действительностью, и тебе еще нужно очень много понять в жизни, узнать и додуматься до элементарных «открытий». Есть такой старый анекдот: прибегает Вовочка домой с широкими глазами и говорит, запыхавшись, отцу с матерью: «Сидите вы тут и не знаете, что пиписка х-ем называется!».
Ты, наверное, в школе писал длинные сочинения, на любую тему. Ты увлекаешься в какой-нибудь своей наивной идее-фикс и тебя несет. И тебе кажется при этом, что ты самый умный на свете. Вот и занимаешься ты каким-то дурным самовнушением, сам себе лапшу на уши вешаешь.
Только те губерманы от нас уехали, кто дрожал за свою преступную шкуру, все распродав и нахапав. Но еще очень много осталось, не обольщайся. А те русские, что заменили уехавших, ничуть не лучше. Известно, что деньги в корне меняют человека, особенно большие деньги, а еще быстрее – бандитские, дармовые и награбленные. Деньги из русского могут сделать жида, что и происходит. Ты этого не знал?
Ты возмущаешься: «Сегодня человек труда остался наедине сам с собой». А отчего произошло такое? Ведь этого совсем недавно не было. Кто нам все это устроил? «Конечно, не сионисты», - уверен ты. Уж я не ведаю, сионисты или нет бывшие члены правительства Гайдар, Чубайс (который и сейчас во власти), Немцов, Хакамада, Ясин, Лившиц, Починок и остальные их единокровные братья, проникшие во власть в России, разрушившие ее экономику и доведшие рабочих до рабского положения, но то, что все они оказались одной, известно какой национальности, понятно любой полуграмотной бабке. Не назвал я еще одного – Адамова (бывшего министра атомной энергетики), того самого, кто и провернул «урановую сделку» с американцами. Неужели не слышал об этой афере века, человек из «оборонки»? Генпрокурор Скуратов, в свое время потянувший за эту ниточку, лишился за это своего поста.
«Отчего русские ко всему безразличны?» – озаряешься мыслью ты. Это простительно Вовочке задавать вопросы про пиписку, но ты вроде уже не юноша. Более двадцати лет мы исследуем в русской печати страшный для нашего народа вопрос о безразличии, трусости и слепоте, охвативших русских людей в последние десятилетия. Но ты же у нас русскую прессу не читаешь, ты у нас сам умненький. Еще в 1992 году я опубликовал в «Молодой гвардии» статью «Почему молчат русские?». Этот вопрос уже исследован, Витя, и на него даны ответы. Не читай либеральную прессу, читай патриотическую. Именно мы и формируем национальное общественное мнение.
Все твои рассуждения – это блеф неглубокого человека. Изменить что-либо в стране в лучшую сторону возможно только в одном-единственном случае – при национальной русской власти. Чего мы и добиваемся, за что и боремся. Именно за это те, кто этого очень не хочет, нас убивают и сажают в тюрьмы.
Только не внушайте себе, что для нас главный вопрос – еврейский. Этот «вопрос» по всему миру навязывают сами евреи, потому что не могут существовать без этого «вопроса». Для нас главный вопрос жизни и смерти – русский. Но именно по этой причине нас называют (а ты повторяешь) «антисемитами».
Еврейский вопрос в человеческой истории действительно исследовался очень многими известными личностями. И абсолютно ВСЕ они сходились в одном: евреи противостоят всему остальному человечеству. Вот что 2000 лет назад сказал евреям Иисус из Назарета: «Ваш отец дьявол, он человекоубийца от начала… И вы – не от Бога». Так что вот кто, по-твоему, должен быть главным «антисемитом». Но ведь это – Бог.
В наше время изданы ТЫСЯЧИ, повторяю, Т Ы С Я Ч И книг на эту тему – крупными писателями, политиками, историками, учеными, публицистами. Неужели ты думаешь, что книги эти написаны по причине врожденного «антисемитизма» их авторов? Но среди них – и харьковский раввин Эдуард Ходос, и упоминаемый тобой сын раввина – дедушка Маркс, сказавший в статье «К еврейскому вопросу»: «Бог евреев – деньги и золото». Или ты у нас один такой умненький, кующий «оборонку», а мы все – свихнувшиеся, больные и недоразвитые? Ну, конечно, так жить приятнее. Гораздо труднее – задуматься и разобраться.
Учить тебя дальше азбучным истинам я не буду. Скучно, бессмысленно и времени жаль. Тебя жизнь будет учить. Она учит быстрее и больнее.
* * *
Привет! А кто этот Хатюшин? Он что, на Семеныча хвост задрал?
Санитар Леса 2006/06/14 21:53 •
Да, не поленись, прочти его «Приглашение к сомнению». Эта сука пытается опорочить Высоцкого.
Виктор Гликман 2006/06/14 22:24
Виктор, прочитал я его "статью". Одно могу сказать - автор порядочная сволочь. Но понимаешь, некоторые факты, что он привел, приходили и мне в голову. Сразу скажу – и я был фанатом Высоцкого, да еще каким. Даже был один раз в 1979 г. на его концерте в одном московском клубе ну очень закрытого НИИ (3 мая, кажется). Знаешь, мне школьнику, тогда не понравилась одна вещь. Ну, что он опоздал на час и извинился – задержался на съемках «Маленьких трагедий», но то, что он пел ровно час, ответил только на 5 записок (его концертный лимит, по его словам), отказался петь на бис, и раз 5 предупредил, чтоб не писали его на магнитофон (концерт, правда, был записан – организация серьезная!), то вот это делячество как-то неприятно задело даже меня, сопливого пацана. Народ пришел на встречу с кумиром, а столкнулся с артистом, отрабатывающим свой номер. Правда, этот неприятный осадок был мимолетный, все забылось, когда он исполнял песни, и как потом меня всего перепирало – Я БЫЛ НА КОНЦЕРТЕ ВЫСОЦКОГО! Это круче, чем сейчас иметь Порш. Но я не об этом. Много позже, повзрослев, я думал, а ведь действительно – он не хило жил. Как артист, как поэт, как бард. Таганка – не столько Любимов, сколько Высоцкий. Фильмов не много, но каждая роль – попадание в яблочко, до сих пор эти фильмы живут. Нет звания, но он и без звания был НАРОДНЫЙ АРТИСТ, и слава его и любовь к нему соизмерима только с народной любовью к Юрию Гагарину. Его не печатали, но и не запрещали, за прослушку его песен не сажали и их слушала и пела вся страна, открыто. Он был выездным (в то-то время), женат на француженке, а ведь Марина Влади совсем не симпатизировала компартии. Я ведь знаю, когда Ив Монтан порвал с коммунистами – его имя стало запрещено в СССР, песни, фильмы – всё запретили, даже русскую песню: «Когда поет далекий друг». Вспомни, что стало с Максаковой, когда она вышла замуж за немца – прессовали, а ведь тоже не последняя была в театре Вахтангова.
Да, были такие мысли... Но это все ерунда. Знаешь, Вить, когда он умер (я как раз обслуживал олимпиаду, согнали нас, студентов МГУ, типа стройотряд), я напился так, что сам чуть концы не отдал. В жизни я так больше не напивался, как с пятницы на субботу 25 на 26 июля. И Высоцкий до сих пор во мне, как поэт, артист, бард. Он свой, СВОЙ для меня, для тебя, для нескольких поколений. А вот для моей 18-летней дочери – нет, и никогда не будет. И мне плевать, как он жил и почему его выпускали..Он сидит во мне и будет сидеть, пока не сдохну, а все остальное – шелуха.
Извини, несколько сумбурно – время поджимает, дел до хрена, но просто не мог не высказаться.
Санитар Леса 2006/06/15 18:42
Валера, я видел, как его хоронили. Гроб вносили на Ваганьково, а хвост ташился с Таганки. И видел, как народ сгоняли с крыш и теснили конной милицией. Власти боялись его и мёртвого. Да, он пил. Моя приятельница его вытаскивала в Склифе с клинической смерти. Да, он баловался наркотиками. Да, он ездил на мерсе, сам сколько раз на Таганке его видел. Я работал в том районе. Но это был Высоцкий Владимир Семёнович, кумир моей молодости. Высоцкий, Акуджава, Галич, эти имена остались в сердце со вкусом молодости. И НЕХРЕНА ИХ ТРОГАТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ.
С уважением
Виктор Гликман 2006/06/15 20:24
Спасибо, Валера, спасибо, Виктор. Интересно было вас читать. Валера, по сути ты все верно говоришь. И все же меня тоже задела статья этого Хатюшина. Это ты обратил внимание вот на эти аспекты - избалованность артиста, делячество и т.д. Никто не спорит, он, кажется, был нелегкий человек. Но Хатюшин подчеркивает другое, то, что и Виктора, наверняка, задело: национальность его отца. Это-то тут ПРИ ЧЕМ?!
А при таком ритме жизни – как не запить и наркотиками не баловаться? И все же он был один – на всю страну.
Ваша Лена 2006/06/15 20:59
Общеизвестно, что П.И.Чайковский, был, как бы сказать, нетрадиционной сексуальной ориентации. И как это отразилось на его шести симфониях, операх и балетах. Надо борщ – отдельно, волосы – отдельно. А Хатюшин, сука, стал в родословной копаться, как пальцем в ж-е.
Виктор Гликман 2006/06/15 21:10
Согласна, Виктор. Так только из-за родословной Хатюшин и наехал на него, будь Высоцкий чистокровным русским – не было бы этой "гражданской лирики". А сразу после смерти Высоцкого буквально затравили литераторы - Станислав Куняев и его соратники из "патриотической" литературы. И я прочла, что этот Хатюшин – в редакции журнала "Молодая гвардия". Более черносотенного и мерзкого гнезда не было в 90 году, году моего отъезда.
Извини, Валера.У кого что болит:)))
У твоей дочки, естественно, другие кумиры. Но это нормально и естественно. Ведь и у наших родителей были свои кумиры (тот же Ив Монтан, Филипп Жерар:))) Напиши лучше ностальгический стих, замечательно у тебя получается))
Ваша Лена 2006/06/15 21:31
Лен, Вить, добрый вечер! Вчера не смог ответить, извините. Я не знаю, откуда что повыползало после 85 года (хотя нет, знаю), но вот вопрос национальности талантов никогда не возникал. Кто помнил, что А.Миронов наполовину еврей? А Райкин, Гафт, Раневская, Ширвиндт – список такой, что дня не хватит перечислять. Все измерялось ТАЛАНТОМ. И настоящей любовью народа. Зависть была только среди своих, среди артистов. Никогда не верил в актерскую дружбу, особенно если служат в одном театре. Ведь любой статист мнит себя Гамлетом, а при наличии живого Высоцкого на карьере можно смело ставить крест или урывать свою толику славы от близости с лидером.
И все равно(только не бейте меня сильно!!!!), что-то было не так. Сейчас мне кажется, что Высоцкий был клапаном, через который выходил пар недовольства. Вспомни, Вить (Лен, ты еще маленькая была), его расцвет пришелся на все 70-е годы, когда уже пошел тотальный дефицит всего, и бурлеж внутри шел. А его песни (именно песни) снимали этот пресс. По себе знаю – настроение хоть вешайся, а поставь Семеныча с его "Считай по нашему, мы выпили немного" и все как рукой снимает. Не был он в оппозиции и не был прессован властью, у него нет ни одной антисоветской песни. А вот то, что пел он о НАС – это верно, потому и близок и вошел в нас, во все наши потроха и нервные клетки. Кстати, в начале 90-х я открыл для себя Визбора, до этого, кроме как «Мама, я хочу домой» и роли Бормана о нем знать не знал и ведать не ведал. Так вот, прослушав его всего, я для себя понял, а ведь он в каком-то смысле посильнее Высоцкого, даже как поэт (мое личное мнение). Ведь он тоже свой, но камерный, не для всех и затрагивает порой такие струнки в душе, которые Семеныч никогда бы не затронул. У меня и сейчас на флэшке в мобильном десятка два песен Визбора – летишь в самолете и слушаешь. А Высоцкого нет. А вот дочь про Высоцкого хоть слышала (в раннем детстве ставил слушать), а про Визбора даже не слышала. Да и какой Визбор, если дрэды носит (мать их).
Кстати, я все детство и юность прожил в 300 м от синагоги. Вить, это на ул. Архипова, а мой дом на Солянке, где магазин Балтика. И в школе и во дворе НИКОГДА не было антисемитизма. Черных не любили, это верно. Те чужие для нас были (правда, на Покровке их мало жило, по крайней мере, рядом с нами). Но эта нелюбовь была внутренняя. Кавказ – это рынок, спекуляция, торгаш, тупость, не наш человек. Но опять же никому не приходило в голову того же Магомаева и Полада Бюль-Бюль оглы связывать с мандариновой мафией и никто не вспоминал, что они азеры.
Лен, напишу как-нибудь. Тут с этой войной и нехваткой времени все мысли выскочили
:))))
Санитар Леса 2006/06/16 21:13
Валера, ЭТО пришло не в 85, а в 90, я даже месяц назову - февраль, когда обещали всесоюзный погром. А вот те артисты, которых ты назвал - они, конечно, таланты, только о их национальности все равно все знали и зубоскалили по этому поводу. Уже из книги некой артистки (забыла фамилию), называется "Андрей Миронов и я", я узнала, что Мария Миронова так звала сына и мужа:"Евреи! Идите жрать":)))
Высоцкий, на мой взгляд, был значительнее Визбора, его песни – как маленькие миниатюры. И они до сих пор живут в памяти - я помню наизусть десятки песен Высоцкого, слова и мелодию. А у Визбора – только 2, "Ты у меня одна" и "Милая моя". И это все. Хотя, конечно, дело вкуса. Высоцкий – пласт нашей жизни, прошедший и его долго-долго будут помнить, пока живо наше поколение. А наши дети - конечно, увы.
Ваша Лена 2006/06/16 22:19
Лен, фамилия артиски – Егорова, я читал эту книгу. И знаешь, поверил, потому что она не столько о Миронове написала, сколько о театральном закулисье. А киношное закулисье я и так знаю, у меня мой школьный друг ВГИК закончил, оператор. Кстати, очень хороший и востребованный.
Мария Миронова была властной женщиной, может она и говорила так, но кроме них никто не слышал, с какой интонацией она это говорила. Я своей дочери тоже часто говорил – засранка, но это не значит, что она таковой является.
Да, ты права – миниатюры, пласт. Пушки и Лермонтов – оже пласт, но не люблю их и не читаю. Для меня пласт то, что действует лично на меня, пусть другим это и не нравится. Стихи ценятся по воздействию, а не по значимости автора. Я не говорю, что я Высоцкого разлюбил. Нет, я до сих пор и фильмы пересматриваю и песни слушаю. Просто Визбор мне ближе стал. Хотя сейчас таких бардов полно. По радио Шансон иной раз такое услышишь – перебивают и Высоцкого и Визбораа и всех остальных. Тот же Трофим, Митяев. Ну, не знаю, проф. Лебединский (Виктор накинется на меня.). Слушаешь в машине и чувствуешь – либо от смеха помрешь, либо ДТП будет. Но они были ПЕРВЫМИ у меня, а первая любовь она навечно.
У каждого поколения свое..У кого Ив Монтан, а у кого... Честно говоря, что сейчас модно – и не знаю. Столько всего – и старых и молодых.
А еще наше – это Битлы(!!!!), Роллинги, Пинк Флойд, Блэк Сабас, Лед Цеппеллин, Исус Христос Суперзвезда, Квин (на концерте был в Будапеште, как вчера было).И пошли все хатюшины на 3 веселых.Да и недолго им куковать – скоро сдохнут.
Санитар Леса 2006/06/16 22:34
Валера, я хорошо знаю район Солянки. Если по Архипова спуститься на Солянку, слева был спортмагазин, направо на пл. Ногина. А где была Балтика, не помню.
Виктор Гликман 2006/06/16 23:21
Вить, так в Балтику упрешься, как с Архипова спустишься – угловой серый дом. А спортивный был чуть дальше по Солянке, по этой же стороне. Балтика –там ткани продавались, немудрено, что не ходил, но вывеска была огромная.
:)))
Санитар Леса 2006/06/16 23:24
Доброе утро, Валера, Виктор.
Вчера не могла ответить, урывками в инете была.
Да, Валера, Егорова, точно.:))) И я ей тоже поверила, хотя как только эту книжку не трясли.
А насчет бардов - у каждого свой вкус. Мне классика до сих пор так нравится, что слушаю с большим удовольствием, чем современных. Окуджаву всегда буду любить. Была на 2-х его концертах в Израиле, в Хайфе. И старый Галич нравится, а Высоцкий – во всем. А Митяев, Городницкий, Кукин... не знаю, кто еще - почему-то равнодушными оставляют. А Визбора я, видимо, еще просто не открыла для себя и он тоже только в облике Бормана ассоциируется.
Спасибо за воспоминания, как на Родине побывала, и своя квартира вспомнилась:)))
Ваша Лена 2006/06/17 08:33
Доброе утро Лена, Витя.
И все-таки все в этом мире взаимосвязано. Не напиши эта сволочь статью о Высоцком, не было бы витиного стиха, и не было бы тогда этих воспоминаний.
Санитар Леса 2006/06/17 11:27
Валера, ты прав! Если пройти Балтику, справа на углу Солянки с Бульварным кольцом была шашлычная. Половина из ста кг моего веса из нее. При моих 186 см роста Дерипаско грозился намять мне бока.
Глядя на его фото умирал со смеха. Видимо в Питере таких шашлычных не было.
Как в Москве побывал, спасибо ребята
Виктор Гликман 2006/06/17 15:21
Витя, спасибо за отзыв под рецкой у Хатюшина. Там отвечать не захотел. Противно. Поэтому здесь.
Виктор Ливинец 2006/06/19 00:29
Виктор, Лена, Валера привет.)
Я солидарна с тобой, Виктор.
Чесно скажу, что бардов вообще не слушала никогда. Я всё больше от записей тащилась (по списку Валеры). А еще наше – это Скорпионс, Биджийс и т.д..) Но песен Высоцкого невозможно было не знать, их все наизусть знали любили и пели. Я тоже не исключение.
Читать тот стих из-за которого Виктор свой написал не стану, чтобы не расстраиваться.
С удовольствием прочитали ваши комменты. Все по-своему правы.
Все его слабости лично для меня не существенны, по причине множества различных талантов, мощной харизмы и сексуального голоса.)))
Чуча Суперстарчу 2006/06/17 21:22 •
* * *
Ну вот, «господа» «семиты», вы и сами засомневались на счет Высоцкого. А это симптом красноречивый. Недаром же та моя давняя статья называлась «Приглашение к СОМНЕНИЮ». Интересно на вас смотреть на странице Гликмана (в этом кагальчике) – все в сборе, и все – в Израиле.
«Лена», как-то сразу не подумал, что и ты оттуда со мной препираешься и задаешь свои «наивные» вопросики. Но ты, как всегда, не права, в своей статье я НИ ЗВУКА не говорю о национальности Высоцкого. Сказал я об этом лишь в своем замечании под статьей — в ответ на отзыв Чуприна, который не знал и до сих пор сомневается, что Высоцкий наполовину был евреем. У него это в голове не укладывается. Но ты и есть настоящая фанатка и Высоцкого, и «еврейского вопроса».
Мои аргументы в статье сводились СОВСЕМ к другому, но никак не к национальности Высоцкого. Не видеть этого может только человек, зацикленный на этом вопросе. Впрочем, известно, что евреи на нем зациклены от природы, и антисемиты им мерещатся в каждом прохожем.
Речь в моей статье шла о поэзии и о сущности творчества. Статья на самом деле проходная, средненькая. Сейчас я ее написал бы совсем по-другому, так как жизнь и наша действительность добавили гораздо больше аргументов и фактов в пользу основной мысли той статьи. Да и много нового открылось в биографии Высоцкого (хотите – могу поведать. Впрочем, живите в своих иллюзиях.) Вы и сами подтверждаете, что нынешней молодежи он не нужен, что и предсказывалось мною в той статье в 1988 году. А творчество гениев (каковым вы его считаете), господа семиты, не ограничивается временем лишь одного поколения. Хорош был бы Есенин, если бы его знали и любили только одни старички, родившиеся в 20-е годы прошлого века…
Я и сам люблю смотреть фильмы с участием Высоцкого. Да, актер он был классный, о чем я и сказал в своей статье. И бард был интересный. Но для своего времени и своего поколения. Не более того. И балдели от него в основном те, кого вы же оскорбительно называете совками.
Песенки еврейских бардов Галича, Окуджавы, Высоцкого, Визбора – это ваша ностальгия по советскому прошлому. Страны той уже нет, и песенки те отжили свое вместе с рухнувшей страной, которую ваши же единокровники и погубили (читайте об этом своего Эдуарда Тополя). Есть русская поговорка: потерявши голову, по волосам не плачут. А вы всё плачете по волосам той головы, которую сами же и отрубили.
Чуча, посмотри сама, насколько я был прав: даже здесь, без меня, среди своих, ты опять заикнулась о сексуальности Высоцкого. А еще говоришь, что этим не озабочена…
Забавно смотреть, как вы умиляетесь в воспоминаниях: Солянка, Таганка… И чего вам тут не жилось? Власть-то в 90-е годы уже была ваша. «Лена» тут сама себя запугивает какими-то погромами. Бросьте, «господа», дурить себе голову, дезу о погромах навязывали ваши же соплеменники, например, Евтух об этом орал по ящику, даже точную дату называл, будто бы ему «черносотенцы» по секрету сказали… Ну и что? Слиняли вы, а погромов как не было, так и нет. Да их НИКОГДА на русской территории не было, русским вообще это не свойственно, потому что, хоть и не любят они вас, но на это не способны. А были погромы в дореволюционной России – в национальных окраинах. И громили вас другие народы – поляки, хохлы, румыны, молдаване, белорусы и т.п.
Г-н Ливинец, удивительно мне было и тебя тут встретить, а то всё прикидывался не пойми кем… Да только твои выпады против «антисемитов» тебя выдавали с головой. Неприятно ему, видите ли, отвечать на моей странице! Чего же кропал свои бесконечные словоблудные послания? Ну расскажи мне очередную сказку насчет «оборонки» и «реального положения дел»!
Нет, «господа» «семиты», не по национальному признаку размышлял я о Высоцком. В творчестве этот признак меня вообще не интересует. В творчестве меня интересует творчество. Еще при жизни большого русского поэта Юрия Кузнецова я написал о его творчестве ТРИ критические статьи и опубликовал в русских газетах и журналах (две из них размещены на моей странице). Критика моя Кузнецова была гораздо более жесткая. Истерик, подобных вашим, не было, но многие русские писатели были недовольны: мол, зачем трогаешь своих? Но развернулась интересная дискуссия, которую потом все сочли очень полезной. У «семитов» же так не бывает: если кто-то их тронул, – значит, антисемит, всё остальное им не важно и не интересно.
Скучно говорить всё это вам, настолько вы примитивны, одномерны и, мягко говоря, бесталанны. И ярким выражением этого являются безъязыкие, абсолютно бездарные и маразматические опусы Гликмана, которыми вы восхищаетесь и которые не то что в Ин-те, на стене туалета нормальным людям было бы стыдно вывешивать.
И последний вопрос, Гликман, уже к тебе: ты там местных израильских «патриЁтов» так же ненавидишь, как и русских? Если нет, то ты и есть самый РЕАЛЬНЫЙ расист и ксенофоб. И ненависть твоя градируется по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку. Более всего ты ненавидишь тех русских, кто любит и ценит свою Родину. А лояльно относишься лишь к нашим моральным уродам, быдлу и перекати-поле.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 02.09.2007. Выбранные места из переписки с...