Об опаснотях подстерегающих приезжего, в Москве

Евгений Лебедев: литературный дневник

Уверен, что мало кого удивит случай произошедший со мной недавно, однако рассказать о нём необходимо, дабы предупредить несведущих о возможной нервотрёпке при пользовании фотоаппаратом в Москве.
В воскресенье меня разбудил ранний звонок – «Подъём!!! Встречай гостей..» - звонил старый приятель, который приехал из Казани показать детям Москву. Мы встретились через час, и Андрей, не без гордости, похвалился новеньким внедорожником «Lexus», который за ночь домчал их из столицы Татарстана, до нашего города.
Сам он бывший десантник, в лихую пору 90-х занимавшийся чем-то прибыльным, но весьма рискованным, умудрившийся не попасть в крупные неприятности, и построивший к своим тридцати пяти годам небольшой, но весьма стабильный бизнес.
Ко всему вышесказанному, он ещё и интересный художник, и классный музыкант.
Двое прекрасных детей, просто поразительно похожи на отца. Сыну – семь лет, и три годика дочке. Решив, дать пару дней отдыха от семейных забот супруге, он взял детей и приехал показывать им Москву.
Последний раз мы виделись летом, когда я был в Казани и Андрей устроил незабываемый приём, о котором я до сих пор вспоминаю с восхищением и благодарностью.
-«Для начала на Ленинские горы, потом на Красную площадь…» - начал перечислять желаемый маршрут, мой товарищ.
Я давно заметил, что приезжие нечасто навещающие столицу, употребляют названия, запомнившиеся им с детства: Ленинские горы, площадь Дзержинского, улица Чернышевского, станция «Площадь Ногина» и т.д. Слыша эти почти забытые названия, я словно на мгновение возвращаюсь в детство.


Через минут пятнадцать – хороша Москва без пробок – мы уже проезжали по набережной мимо Киевского вокзала и решили остановится, чтобы сделать несколько фотографий. Андрей вышел из машины и снимал купола Новодевичьего монастыря отражающееся в полынье Москвы-реки. Его сын фотографировал белый пар валящий из труб ТЭЦ, который изумительно смотрелся на фоне пронзительно голубого неба. Я сидел в машине и жмурился от яркого солнца. Потом, вышел на улицу покурить...
Когда к нам подошел сотрудник ГИБДД, я ожидал любого вопроса, кроме – «А чего это вы здесь фотографируете?... Ща в комендатуру позвоню, и будете там писать объяснительные..как минимум»
-«Так вроде не запрещено в Москве пользоваться фотоаппаратом, да и снимаем мы лишь Москва-реку, да небо? В чём дело, капитан?» - попытался не нервничать я.
-«А здеся вот, эта, спецтрасса проходит.. А вы тут небо снимаете.. Я вот ща уже в ФСО звонить буду.. А ты знаешь, шо такое ФСО?! Там за тыщу не отделаешься…»
Последняя фраза стала прояснять ситуацию – заметив автомобиль с иногородними номерами, капитан ГИБДД решил "по-любому срубить бабла". Но так как стояли мы в разрешенном месте, талон техосмотра был на лобовом и дети сидели как положено – мелкая в специальном кресле, а пацан на рекомендованной подушке, то единственный повод для общения – фотографирование.
Обращался капитан ко мне, видимо приняв за водителя, но тут подошёл Андрей и сверкая белоснежной улыбкой, с высоты своих 195 см., поинтересовался – «В чём дело-то, капитан?»
Я попытался спокойно объяснить, что капитана смущает, что двое людей, один из которых семилетний мальчик(правда выглядящий на все восемь), фотографируют небо и воду на набережной около Киевского вокзала. Андрей вообще-то не глупый, но понял суть претензий капитана не сразу.
Последовавший разговор сводился к следующему - коли вы приехали в столицу, да ещё и машина у вас вона как сверкает, а на дворе кризис, то должны вы поделиться тыщей рублей, за съемку.. В противном случае, нам было обещано вызов ФСО, ночёвка в страшных подвалах и долгие ночные допросы.. Именно так! Я ничего не утрирую.
«А дети..?» - поинтересовался Андрей, уже начинавший терять свойственное ему самообладание.
«А детей, на ночь в…спецприёмник отправят» - отрезал капитан, тоже начинающий злиться от нашей тупости и упрямства –«ну шо, решаем щас или я вызываю..?»
Мы переглянулись.
И тут к нам подошел..майор.
Должен признаться, что вышитая золотыми нитками майорская звезда на погонах, при ярком солнечном свете вполне смахивает на генеральскую. Особенно, если её размер увеличен в полтора раза. Видно было, что майор не вписывался в планы капитана никаким образом. Капитан постаравшись вобрать живот (безуспешно)отрапортовал своё видение ситуации – «Вот, фотографируют! Говорят – воду и небо. Я предлагаю задержать и доставить в комендатуру..»
Майор, заглянул в автомобиль, там сидел улыбаясь семилетний ребёнок и малышка безмятежно спала в своём креслице. Должен признаться – майор выглядел растерянно. Видно он не знал такой способ борьбы с кризисом. Молчали секунд тридцать. Капитан, зло сплёвывал на асфальт от того, что видимо зря потратил время. Андрей был просто в шоке и непонимающе переводил взгляд то на капитана, то на майора, то на меня. Майор, видимо искал слова.. А мне было дико стыдно, за такое столичное «гостеприимство». Погода была изумительная, солнце пыталось настроить всех на позитив.
Прервал молчание майор, сказав слово, столь редко употребляемое ГИБДД – «Извините..»
Мы понимающе переглянулись... «Извините, счастливого пути» - повторил странное слово майор, и как-то нарочито четко развернувшись, зашагал к своему автомобилю. «Ваше счастье» - сплюнул взбешенный капитан и засеменил за майором.
А мы поехали на Ленинские (Воробьёвы) горы, потом на Красную площадь…
Вот такая история.
Если хотите отавить свой комментарий, лучше это сделать на моей страничке в Живом Журнале



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.02.2009. Об опаснотях подстерегающих приезжего, в Москве