Пара слов о зимних сказках.

Олег Бобров-Южный: литературный дневник

Конечно,не хотелось бы разрушать мифы,наполненные добром и светом,но нам,славянам,думается,следует избавляться от многого мифилогизированного как в истории,так и в фольклоре.Правда жёстче,но интереснее.

Все мы видели замечательный фильм "Морозко",-там злая мачеха велела отвезти падчерицу в лес на погибель и т.д. и т.п.Сюжет имеет историческую подоплеку.Славяне.будучи язычниками,поклонялись силам природы в лице разнообразных богов,в том числе и Морозу,ведающему стужей и снеговым покровом.Дядька он был жёсткий,без сантиментов.Когда по тем или иным причинам погода не устраивала,славяне приносили Морозу в жертву девственниц,для чего отвозили их в уединённые гиблые места.Те погибали от холода или голода.Таких девушек называли Снегурочками.Гораздо позже,на рубеже 19-20 веков,взяв пример с окультуренного Санты,дед Мороз стал добрым,любящим детей и обзавёлся внучкой Снегурочкой,что совсем не похоже на правду,не так ли?Если кто-нибудь почитает русские народные, не обработанные собирателями, сказки,тот убедится,что они вовсе лишены елейности и слащавости,и в них победа Добра над Злом весьма неоднозначна,поскольку границы между этими понятиями довольно размыты.


Ещё об одной чудовищной ошибке.Русалка в восточно-славянской мифологии -это полуженщина-полуптица,как сирены - в греческой.Пушкин,будучи блестяще образован,прекрасно это знал,и именно поэтому в стихотворении "У лукоморья" русалка у него сидит на ветвях дуба.
Гораздо позднее иллюстраторы уже этого не знали,их сознание уже было исковеркано матричным восприятием мироустройства,и в кроне дерева оказалась полутухлая рыба.И что характерно: ни один мудак не задумался,как вообще возможна подобная бредятина?Леность ума-с.


Заканчиваю,-всё равно этот дневник никто ни хрена не читает.Леность ума-с.



Другие статьи в литературном дневнике: