Размышления о вечном.

Санюшка: литературный дневник

Я всегда думала, почему же Господь главным условием наследования Царствия Небесного заповедал: «Аще не обратитеся и не будете, как дети, не внидете в Царство Небесное…»Евангелие от Матфея гл.18-3И
И не понимала, как это «как дети»? Как я, взрослая (не скажу старая) тетка, могу стать «как дети»? Это уже старческий маразм, какой-то. Даже от непривычного напряжения извилин пришли на ум такие, с позволения сказать, стишки «Зачем писать ненужные слова,
Зачем вскрывать заклеенные язвы,
Зачем кричать, права иль не права,
Пора забыться … в старческом маразме»!
И все же задача требовала решения, и мой мозг, совершенно меня не спрашивая, думал в заданном направлении. В результате, надумалось примерно вот что…

Дети. Что это за существа? Что мы знаем о них, кроме того, что кровинка выстрадана нами девятью месяцами разнообразных испытаний и совершенно не наших желаний, мучениями в родах и счастьем бессонных ночей, кормлений, вздутий животика. Умиленного гуления, сюсюкания и пускания слюнки (нами, взрослыми), гордая демонстрация первого зубика, первого слова, и бесконечного доказывания, что данный набор звуков есть осознанно сказанное слово МА-МА, хотя муж думает, что ребенок говорит папа, а бабушка не спорит, не доказывает, она молчит, чтобы не расстраивать восторженных молодых родителей. Просто, уж она-то точно знает,
что внук (или внучка) кричат БА-БА, и других вариантов не может быть в принципе. Ведь крошка понимает от кого зависит ее сытая, спокойная, радостная жизнь. В отличие от ее родителей, возомнивших невесть чего. А сами еще совсем дети!
Так что же это – дети? Для чего они приходят к нам? Уж совершенно не просто так, в результате хаотичного слияния двух клеток. Они приходят к нам с миссией. Да-да. Вот до чего додумался мой мозг, совершенно независимо от меня! Это миссионеры, посланные нам Богом. И миссия их важная и суперсложная. Они должны воспитывать нас. Нет, друзья, не обвиняйте меня в глупых измышлизмах, домыслах. Я же вам уже говорила – это все мозг! Это не я. Сама бы я до такого не додумалась, куда мне! А вот, поди ж ты, записываю, сама не знаю что. Вообще, на вашем месте, я даже читать бы не стала подобный бред. У вас есть выбор, а у меня нет. Не написать это я не могу. Мозг протестует. Но это последнее оправдательное отступление. Дальше буду записывать, не отвлекаясь (это я мозгу пообещала, на всякий случай, чтоб не обиделся).
Так вот. Дети должны воспитывать в нас качества, которые так ценит Господь. И воспитывать не через скорби и искушения, а через радость, счастье общения с крохотным существом. В первую очередь с приходом ребенка в наш дом мы получаем учителя терпения. Это первый урок, который многие из нас усваивают без замечаний. Сколько нужно терпения, чтобы ласково и нежно в сотый, тысячный раз отвечать на бесконечные зачем, почему, когда. Отвечать на один и тот же вопрос, изо дня в день изучать одни и те же слова, которые обозначают предметы, животных, птиц. И вновь слышать: «А почему?» … Да откуда же ты можешь знать, почему небо голубое, а трава зеленая! Нет, ты, конечно, помнишь из курса средней школы о длине волны спектра, о зернах хлорофилла, которые способствуют фотосинтезу растений (ты не знаешь? Прости, я о тебе не подумала!), но не можешь же ты это объяснять полуторагодовалому малышу, который посмотрит на тебя жалостливым взглядом и вновь спросит: «А почему?». И тебя разрывает, терпения не хватает, чтобы понять, что надо от тебя этому надоедливому существу! Терпения не хватает, как воздуха ныряльщику! Но ты сдерживаешь себя, «выныриваешь» на поверхность, набираешь полную грудь воздуха и вновь туда, в радостное, солнечное, любвеобильное, всепонимающее, капризничающее, хныкающее счастье! И говоришь: «Потому! Что так создал Бог!» И ребенок больше не спрашивает «почему». Он добился от тебя того, чего хотел. Ты сказала ЭТО! Первый урок закончен. Дальше методика. Наивно спрашивать у мамы и папы, а кто это – Бог? Радостно наблюдать, как смышленные ученики зарываются в книги в поисках ответа на вопрос, открывают для себя Священное Писание и в нем впервые читают о сотворении мира. Тем, кто и вложил все эти вопросы в маленькую голову, для просвещения твоего ума, погрязшего в суете. Чьими взрослыми глазами смотрит на тебя твой малыш, и ты порой теряешься от этого взгляда.
Подрастая, дети воспитывают в нас смирение. Кому еще ты можешь простить любую шалость, обиду, которую чадо наносит часто намеренно, с целью ударить побольнее. Кто из близких может тысячи раз не оправдать твоих надежд, подвести тебя, забыть о тебе, когда ему это выгодно и, тем не менее, вновь и вновь рассчитывать на твое прощение и понимание. Ты смиряешься и прощаешь, чтобы не потерять этого тирана и деспота, чтобы он и дальше мучил тебя своим поведением, которое не укладывается в рамки твоего сознания. А потом чадо вырастает и разрушает наши надежды и мечты. Воздушные замки, которые мы понастроили об их, в нашем понимании, светлом будущем. Они выбирают свой путь. Немало не заботясь о наших желаниях. Конечно, самые воспитанные из жалости могут спросить твоего совета, и даже сделать как ты просишь. Но от этого урок смирения становится только длиннее. Даже так, тебя оставят после уроков. Чадо все равно свернет на тот путь, который выбрал для него Господь, оставив тебя «с носом». И тогда уж точно, самое благоразумное для тебя смириться, чтобы не потерять родное существо совсем. А смирившись, попробовать заглянуть в его мир и понять, что же он там находит такого, чего не видишь ты. И вгрызаешься в новое для тебя понимание, утоляешь жажду познания, которая, как оказалось, мучила тебя все это время, отрекаешься себя прежней с радостью.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.11.2014. Размышления о вечном.