Размышления о понтах.Размышления о понтах. Как гласит теория рекламы, человек чаще всего нуждается не в самом товаре, а в эмоциях, сопутствующих покупке. Самые дорогостоящие товары, как правило, вообще не имеют никакого практического назначения или же мало чем отличаются от своих дешевых аналогов. Таким образом грубая материя мистическим образом перерабатывается в тонкую материю эмоций. Понты, как известно, кидают, и делать это надо правильно. В каждой культуре есть свои способы кидания понтов. Например, негры в Америке прокачивают тачки, читают RAP и обвешиваются золотыми погремушками как новогодняя елка мишурой. В древней Греции считалось особым понтом принести в жертву какому-нибудь олимпийскому богу стадо быков. По всей средневековой Европе суровые викинги понтовались друг перед другом, закапывая сундуки с награбленными драгоценностями. В дореволюционной России дворяне даже разорялись из-за того, что устраивали роскошные балы. Один из самых изощренных способов кидать понты придумали в Италии эпохи Возрождения. Этот способ называется благотворительность. Конечно, не в Италии изобрели благотворительность, но именно там ее впервые в истории превратили в форму элитарных понтов. Перефразируя Евангелие можно сказать: "по понтам их узнаете их". Но, как это ни странно, большинство философов и религиозных мыслителей призывают к тому, что бы вообще не кидать понты. Диоген, например, жил в бочке в знак протеста против античных понторезов. Впрочем, и это можно расценить как понты. Ведь в конечном итоге, он сумел даже и перед Александром Македонским понтонуться и приопустить его. Как видим, человеческая натура мало изменилась за прошедшие тысячелетия. Времена меняются, а понты остаются. © Copyright: Владимир Тесак, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|