Телегония чувствОн стоял молча, опершись плечом о стену и всматриваясь куда-то в дальний темный угол лестничной клетки, где были свалены в кучу окурки и какой-то строительный мусор. Наверное, именно так со стороны представляется человек, стоящий на пороге принятия очень важного решения. На самом же деле ни важности, ни каких-либо решений не было. Не было ровным счетом ничего в этом взгляде и в этом бездумном стоянии в пролете между первым и вторым этажом ее панельной многоэтажки. Морозный ночной воздух врывался из всех щелей перекошенных подъездных окон, и от него, словно флаги, колыхались, небрежно натыканные в почтовые ящики рекламные проспекты, обещающие лучшую скорость домашнего Интернета, льготную цену на подписку газеты «Наш сад» и скидку ещё на какую-то дрянь «При предъялении сего»… Как много обещаний… Ещё одно он держал в руке – открытку ручной работы из тесненной позолоченной бумаги с короткой надписью внутри: «Люблю тебя». И в самом низу: «Срок годности неограничен. Тираж – 1 экз.». Да, у нее были золотые руки и отменная фантазия. А ещё у нее была способность убеждать – говорить совершенно бескомпромиссно и уверенно такие вещи, что складывалось впечатление, что сам Бог дает ей гарантии на что-либо пожизненное и вечное. Например, на любовь без срока годности. Он любил ее. Он редко говорил об этом, в том числе и ей самой, но любил так, что, казалось, с тех пор, когда она вошла в его жизнь, все остальное отошло на какой-то двадцать второй план, и на первом двадцати одном была только она. Он называл ее просто «Жопа», кусал за уши и посмеивался над ее манерой слегка косолапить при ходьбе, но всегда молчал о том, как подолгу может наблюдать за ней через приоткрытую дверь ванной… Как она в одних трусах чистит зубы, поет во флакон от лака для волос и даже меняет прокладки. И все в ней он считал прекрасным. Особенно эту трогательную манеру косолапить. И он всегда ее прощал. Всегда и за все. Мирился первым, даже если она была не права, даже когда она была невыносима, он сгребал ее в охапку и насильно целовал прямо в нос: «Заткнись, жопа! Я все равно люблю тебя!». Он всегда мог простить все. Сейчас же он отчетливо понимал, что не может простить ей единственного – счастья. Её счастья, в котором для него уже нет даже маленького уголка. Боже, как же сложно, оказывается, простить счастье тому, кто тебя разлюбил! Практически невозможно. И кто бы, что бы ни говорил о том, что «Счастье – это когда счастлив тот, кого ты любишь» и бла-бла, но это абсолютная ложь. По крайней мере, он не знал никого, кто мог бы умиляться тому, как его любимый человек, уже успевший его разлюбить, безмерно счастлив с кем-то на его глазах. И сам он не был таким. А ещё, наверное, он был готов даже ненавидеть её. Это странное чувство, когда ты и любишь и ненавидишь одновременно. По большей части он ненавидел ее за тот вечер, когда она решила ему вслух почитать маленького принца, несмотря на его протесты и отказ слушать «Этот маразм». Как ни странно, этот маразм на него произвел такое сильное впечатление, что он даже побоялся признаться в этом. Тридцатидвухлетный мужик сидел, ковырял отверткой металлические потроха своего системника, и, как завороженный, слушал этот рассказ ее голосом. Тогда она сказала, что любит его «Насвегда» и пообещала быть с ним до последнего вздоха. Да-да, именно так и сказала: «До последнего вздоха» - ей всегда была присуща некоторая трагичная театральность речи. И, как-то странно, это не было просто словами. Он чувствовал то, что она не обманывает его. Её руки, губы, глаза были настолько убедительны, что он ни на секунду не сомневался, что приручается именно к тому, кто никогда его не предаст. Потому что в ответе за тех, кого… А как она обнимала! Нет, так не обнимают легкомысленные любовницы или девочки-пустышки. Так нельзя обнять из жалости или из выгоды. Так может обнять только мама. Когда ты понимаешь, что тебе плевать, что в этот момент за спиной могут рваться снаряды и вершиться апокалипсис. В её объятиях было легко и спокойно, всегда хотелось глубоко вздохнуть и затихнуть. А после того, как тишина сходила волной и начинала звенеть в ушах, приходило совсем другое чувство – страсть. Всеобъемлющая, всепоглощающая, заставляющая звереть и рвать на ней домашние майки, халатики и хлопковые трусы с утятами в клочья; вынуждающая задыхаться, с силой бросать ее на диван, входить резко, глубоко, грубо и что-то невнятно и бесконечно говорить ей, обездвиженной, на ухо, намотав на руку толстый жгут ее рыжих волос… А потом подолгу лежать и смотреть, как постепенно трезвеют ее зеленые, пьяные от секса, глаза. Она всегда лежала навзничь и нежно улыбалась, а щеки ее горели пунцовым румянцем. Она была единственной, с кем он мог просто молчать обо всем на свете, кому он мог дуть в пуп с неприличными звуками под ее заливистый хохот, и с кем мог затянуть «Черный ворон», лежа в постели совершенно голым, чувствуя, как до сих пор его руки пахнут ее тонким, жасминовым парфюмом. И было все таким настоящим, и каждая мелочь, каждый взгляд были такими осмысленными, что, казалось, слова были даже лишними… Теперь же все это напоминало какую-то дешевую экранизацию бесценного романа. Знаешь, как бывает: прочитав книгу, ты считаешь ее гениально. До тех пор, пока какой-то грамотей не додумается снять по ней фильм. Ты смотришь его и понимаешь: чистой воды дешевка и позерство. И, как ни странно, после этого тебе не хочется вновь возвращаться к своей книге… Потому что, наверное, в фильме слишком много было сказано того, что автор книги оставлял на доосмысление своему читателю. А тут… Тут все разжевано, в рот положено и отдает позавчерашним кислым борщом. Она была его книгой. А события последнего года – каким-то бездарным, аматорским кино. Единственное, чего он не мог понять – зачем? Зачем она так долго и пристально смотрела ему в глаза, зачем она ещё в декабре называла словом «всегда» то, что не смогло дожить даже до апреля? Зачем она давала так много, если знала, что он потом просто погибнет, когда она в один момент решит, что дала все, что могла? Зачем она показала ему высоту, которою уже никогда не сможет взять другая женщина? Зачем она приезжала в обеденный перерыв сделать ему укол, когда он лежал с воспалением легких? Он ведь мог и сам. Но она даже слышать ничего не хотела, брала такси и через весь город летела к нему, чтобы своими руками сделать ему укол, а потом в награду за мужество плюхнуть ему на подушку рыжий, пахучий апельсин: «Держи вот. Это мой агент. Он будет за тобой присматривать в мое отсутствие», а затем добавить шепотом, будто тайком от апельсина: «Если будет докучать разговорами – можешь сожрать его. Признаться, он мне самой не очень-то нравится, хоть тоже рыжий. Скверный тип!». Зачем она была такой сумасшедшей, непредсказуемой, родной и близкой, если могла знать или хотя бы предположить, что в один из дней просто без объяснений соберет вещи и оставит его мир совершенно пустым? Зачем она делала так? Ещё со школьного курса биологии он помнил о феномене телегонии и опыте, который подтверждал этот феномен. Сводился он к тому, что кобылицу, не бывавшую ранее под конем, скрещивали с самцом зебры. Разумеется, потомства не получалось, потому как все мы знаем, что межвидовое скрещивание невозможно. Но вот что интересно, та кобылица, которая была покрыта зеброй, в последствии рожала от племенных коней жеребят с полосками, выраженными в той или иной степени. Таким образом, доказывалось, что генетический материал партнера откладывается в организме самки и способен влиять на ее потомство, производителем которого может быть совершенно другой самец… В его представлении Алёна была той самой зеброй, которая навсегда оставила в нем свой генетический материал, не позволяющий ему, вот уже более года, «рожать» мысли, в которых так или иначе не фигурировала бы она. В него прочно вросли ее шутки, ее видение мира, даже манера говорить была взята от нее. И теперь он не знал, что ему делать со всем этим её, забытым в нем, багажом. С апреля он ненавидел синий цвет. Они не жили вместе уже почти месяц, когда он увидел ее в этом потрясающем, коротком платье ярко-синего цвета, стоящей у стойки бара в одном из модных ночных клубов. Она была с каким-то холёным «папиком», лет на пять моложе ее собственного отца и двумя подругами детства. Она была весела, стройна и изящна. Её огненные волосы локонами падали на плечи и кокетливо прикрывали глубокий вырез платья на спине, а сама она стояла к стойке вполоборота. И было видно, как «папик» исподтишка поглаживает ее ладонь, когда подруги отвлекались на бармена или знакомых, проходящих мимо. Да, никаких сомнений – они были вместе. Может этого никто и не заметил, но только не он. Он знал каждый ее жест, каждый взгляд. Она была влюблена. Время близилось к двум часам ночи, когда подъездная дверь распахнулась и на лестничной клетке перед лифтом появились двое. Он хорошо рассмотрел через перила рыжеволосую Алёну, которая наманикюренным пальцем терзала кнопку лифта: «Черт возьми, опять не работает. Пошли пешком?», - бросила она своему спутнику. Тот молча кивнул. На улице пахло морозом. Звезды висели огромные и низкие, совсем не такие, какие обычно можно увидеть в больших городах. Он шел домой пешком. Он долго шел и ни о чем не думал. Совсем ни о чем. Странно, но было легко и спокойно. Совсем легко и совсем спокойно. «А что, в символизме и правда есть что-то», - сказал он сам себе, когда через два часа, дойдя до квартиры, уже отпирал дверь. «И правда, что-то такое есть…». Он вошел на кухню. Мать стояла у стола и чистила на ужин картошку.
© Copyright: Наташа Лебедева, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|