Рецензии на произведение «критические соображения 4 - 6»

Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Спасибо, Павел!
Не ожидал столь взрослой оценки, тем приятнее :)
Особенно рад за Ленку - там реально бомба!

Ник Туманов   06.03.2025 16:39     Заявить о нарушении
А я радуюсь за вас, Ник, за свойственный вам тип вдохновения, чувства меры и баланса.

Павел Бетач   08.03.2025 15:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел и, если не сложно, ко мне на ты.
реверансы меня напрягают :)

Ник Туманов   08.03.2025 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

"Несколько дней назад организатор праймериз намекнул, что мне было бы не худо снабдить обзор оценками типа нравится/не нравится. Вот решил посмотреть, что из этого получится".

Обзор стал гораздо интереснее, потому как далеко не все присутствующие на данном портале имели счастье изучать устройство БАК в разрезе. Хочется поменьше абстракции и побольше внятной картины мира, наблюдаемой при скоростях, заметно уступающих скорости света.

С уважением,
Александр

Колокол   01.03.2025 10:15     Заявить о нарушении
пока голодный наблюдатель
не наблюдается на блюде
тушёной с плотью благодати
забудь что кварки тоже люди

а мы их сталкиваем лбами
творя еду в микроволновке
почуй их шёпоты губами
и действуй лазерной головкой

Павел Бетач   02.03.2025 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Выбирать понравившееся из предложенного списка,
это тоже само, что отделять мух от котлет.
Правда, совершенно не ясно, что именно тебя в конечном итоге интересует.

Я-то разделяю стихи по их содержанию.
На свежие и на уже замшелые.

Кому-то и "чайная роза" на заварке нравится.
И как тут спорить? Красота необыкновенная!

Грибы всегда кучкой растут.

Геннадий Маков   27.02.2025 11:03     Заявить о нарушении
Геннадий, кобрый щас.
Несколько дней назад организатор праймериз намекнул, что мне было бы не худо снабдить обзор оценками типа нравится/не нравится. Вот решил посмотреть, что из этого получится.

А интересуют меня пафосы выше сентиментального и криптопатетика. Именно их я ищу на конкурсе, отмечаю и голосую за сильные работы с высоким пафосным профилем.

Павел Бетач   27.02.2025 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Павел - а я к вам снова!
Красивая у вас радуга - 13 оттенков... пафоса? Я правильно понимаю? В какой-то момент стало даже завидно, как безапелляционно вы размещаете стихи в своей системе координат. До чего же хочется объективности...
Ну нету никакой объективности, когда читаешь стихи - потому что то, что здесь представлено, без сомнения стихи. Некоторые супер сделанные в самом прямом и лучшем смысле этих слов, но - отклика нет. А другие...
Вот вы тут Лору Катаеву поклевали - штампы, штампы...
А ведь подчас штампы честнее, чем оригинальные виртуозно прописанные пассажи.
Я последнее время держу в уме цитату из нашего стихирского поэта, хорошего! "Банальность - это мудрость в мелкой таре" - так написал Дима Ревский. В эпоху тотального информационного шквала мы все рискуем подхватить вирус вторичности - но еще не скоро станет понятно, кто на самом деле первый.

Алла Арцис   26.02.2025 13:17     Заявить о нарушении
И снова бодрый щас, Алла. В криптопатетической радуге семь цветов и шесть оттенков. Это важное разделение. Пафос объективно отличается от парентирса, хотя, при диагностике, приходится мириться с субъективным характером анализа.

Павел Бетач   26.02.2025 23:11   Заявить о нарушении
Субъективный отклик на стихотворение, о котором вы говорите, по сути, ни что иное, как пафосный резонанс, приступ согласия, симпатии. Фокус в том, что пафосные настройки - это система согласуемых параметров, а не автономных свойств/способностей обособленного субъекта. То есть, ваши, Алла, личные симпатии к определённому стихотворению или автору транслируются и распознаются в объективно фиксируемых диапазонах. Грубо говоря, по душе от по плечу, объективно отличается тем же, чем по сердцу от по херу. Это относительно объктивные категории согласованных параметров.

Павел Бетач   26.02.2025 23:40   Заявить о нарушении
Павел - вы меня успокоили!

Алла Арцис   27.02.2025 09:42   Заявить о нарушении
Да, Алла, за вторичность переживать контрпродуктивно, бо все мы вышли из гоголевской шинели. Вторичность не является эстетической категорией, более того, это понятие с фейковым смыслом, чрезвычайно вредоносным для неокрепших талантов, полагающих свою самовыразительную оригинальность достоинством, а плоды безыскусной самопрезентации произведениями искусства. Что есть вторичность, Алла, можете пояснить? Заходеровский Винни-Пух вторичен по отношению к милновскому? Борис Гребенщиков по отношению к Бобу Дилану вторичен, как Марк Болан, или как-то иначе?

Павел Бетач   27.02.2025 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Насчет 7 Художник. Что вы написали за чёрную странную критику? Мне вас жаль. Прекрасное небанальное стихотворение. Остальное всё скучно и обыденно. Кроме тех ещё двух, что написаны достойно и интересно. Вообще в данном случае критик удручает. Критик развлекается и оскорбляет рассмотренных поэтов. Можно и потактичнее! Мне самой мало, что было интересно в данной подборке, но так опускать
участников подловато.

Елена Бреева   26.02.2025 07:36     Заявить о нарушении
Елена, кобрый щас. Я лишь, для наглядности, немного повысил контекстность стихотворения, прочитав его на фоне довольно известной в своё время болгарской соцреалистической повести о малолетнем самоубийце.

Павел Бетач   26.02.2025 08:18   Заявить о нарушении
))) Хотя, тема у автора совсем иная.

Елена Бреева   26.02.2025 08:41   Заявить о нарушении
Персонаж - в небеса, как в копеечку. Если бы вежиновский Валентин вырос, он естественным образом вырос бы в блаженного семкинского художника. Конечно, предложенный контекст далеко не очевиден. Просто у меня в анамнезе спектакль по Озёрному мальчику Воронежского театра кукол.

Павел Бетач   26.02.2025 09:32   Заявить о нарушении
И да, Елена, критик от души развлекается) по ходу развлекая друзей, приятелей и прочих единомышленников) Хотя, метод анализа вполне годный и для скучного академического формата.

Павел Бетач   26.02.2025 09:40   Заявить о нарушении
Вы так умны, мир настолько многогранен. Но я за пределами этого мира. Однако, очень благодарна вам, что вы есть. Открываете мне интересные стороны жизни.

Елена Бреева   26.02.2025 09:46   Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент. Рад стараться!)

Павел Бетач   26.02.2025 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Павел, согласен с Вами по поводу Елены Тютиной Уваровой ровно на 100%.
Достойно!
Также у Таины Ким получилось больно, но настоящее.
У Ланы Юриной хочется спросить, а как зовут его собаку? Уверен, она ответ знает, а то у Бродского уже не спросишь, к сожалению, у самого Овидия тоже, как и у Марциала.
Почему-то Уважаемая публика, как я замечаю, пропускает эти вещи мимо ушей.
Why?
С точки зрения вашего анализа.
Вы как предпочитаете? Разложить по Фурье или Тейлору? А мерить Лебегом или по старинке Жордановой меры хватит? А то, как вы выразились, приблизится горизонт событий, а ведь переход через него обозначает смену знаков тензора пространства-времени.
Так ведь, пройдя сингулярность, можно и меру потерять и у времени, и у пространства - время в пространство превратится и все тут, а пространство во время.
А, кстати, каким образом, батюшка, он, ваш метод, квантовым оказался, когда коллапс уже наступил? А что по поводу волновой пси-функции, это не ее ли тоже коллапс? И верно ли, что при переходе из квантовой механики в общую теорию относительности, а потом обратно в филологию, удобнее метрикой Швацшильда пользоваться на границе? Или достаточно адекватного инварианта в пространстве Минковского для описания границы этого перехода и объяснения плавного сдвига земной оси?
Мои однокурсники в ЦЕРНе интересуются. Они как раз там участвовали в поимке не к ночи помянутого бозона. (В том числе на установке Альфа на коллайдере).
Интересно!


Михаил Оршанский   26.02.2025 03:38     Заявить о нарушении
Истинно, истинно говорю, при лобовом столкновений пафосных ядер в едином криптопатетическом коллайдере сознающего субъекта настоящее со временем оказывается не позади, не в прошлом, но внутри наблюдателя, в сфере, сиречь, в пространстве ментальной рефлексии. Проще говоря, что в лоб, то и по лбу. Мыслы спутались в клубок, значит, котик - Колобог.

Павел Бетач   26.02.2025 09:58   Заявить о нарушении
Кстати, перечитываю сейчас Игоря Салчака, я с ним 40 лет назад был знаком, а тут вдруг узнал, что он умер и уже 2 года как.
Сильно писал, очень. Его памяти сайт сделали, а я не знал. Советую.

Михаил Оршанский   26.02.2025 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Пишите, Павел, интересно.

Вера Дорди   18.02.2025 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера.

Павел Бетач   18.02.2025 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Приятней читать стихи. Пусть и далеко не идеальные. Разложить на атомы можно что угодно. Любой текст. И этот тоже. Но "почему одних любят, а на других женятся?" — вечная тема.

Zorina Sun   18.02.2025 05:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Павел, день добрый!
У меня вопрос: как теория пафосов применима для детской поэзии?:)
Ну, например, " Идет бычок, качается," etc.

Александр Веселов   23.02.2025 23:09     Заявить о нарушении
Александр, стесняюсь спросить, в каком теоретическом месте вам структурности не хватает. Всё пафосы и парентирсы по порядку перечислены в обзоре дважды. И я тут ничего не разбираю пока. Обзираю, да, аки Илия Муромский с холма рать тьмутараканьскую букав бессмысленных. Если я где и нагнал туману, то извиняюсь, не со зла. Вы спрашивайте смело, где не ясно, и и разъясню.

Павел Бетач   17.02.2025 15:40   Заявить о нарушении
Нисколько не стесняюсь, но спасибо.
Структурность подразумевает, что вы оперируете терминами в рамках рассматриваемой вами системы парентирсов. Как только вы начинаете вводить новые термины в виде "кожаный мешок" или "квантовый вентилятор", интуитивно ощущается выход за пределы системы. Хотя, как я полагаю, мы все здесь - неофиты и завороженно внимаем.

Александр Веселов   17.02.2025 16:15   Заявить о нарушении
Третьего дня, собрал у себя в гостиной фокус-группу из троих друзей: поэта, филолога и геолога. Все трое изначально весьма критичны до моих литературных проявлений, вообще, и до криптопатетики, в частности. Тема вечера - праймериз Юрия Семецкого. Все трое прочли мой обзор и были готовы поспорить. Особенно неистовствовал поэт. Предъявил, что у них на Высших литературных курсах в Литынституте имени Койкого один стишок по полтора часа разбирали корифеи структурного анализа, а я, типа, только на пафосе каком-то непонятном сосредоточился. Спрашивается, где у меня про плохо провисающие строки и про хорошие, оригинальные идеи? Короче, уложились в полтора килограмма коньяку с фруктами и шесть часов времени. Записали около часа на видео. Пришли к выводу, что непонятки вполне проясняются по ходу озвучивания обзора. Прочитал почти все стихи первых трёх выпусков. Много ржали. К полуночи стали орать друг на друга так, что соседи стучали по батареям, ибо постеснялись зайти и поинтересоваться повесткой вечеринки) И вам скажу, Александр, когда читаешь стихотворение вслух с выражением, использованные в нём пафосы возникают самопроизвольно прямо во рту. Но объяснить, что именно ты сделал для адекватной озвучки, не проще, чем прописать легкоатлету алгоритм правого поворота для всех мышц с учётом дыхания. Вот вы, Александр, никогда не задумывались, в какую сторону вокруг стадиона бегают всякие олимпийцы? И как отразится на результатах забега изменение направления на противоположное?

Павел Бетач   17.02.2025 16:34   Заявить о нарушении
Я на соревнованиях всегда бежал не задумываясь в ту сторону, куда от меня пытались убежать конкуренты. Обычно это происходило посолонь. Противосолонь никогда не бегал. Но в этом виноваты конкуренты.Предполагаю, что и на олимпийских играх так же.
Я полностью удовлетворен, что тексты были озвучены в такой изысканной компании.

Александр Веселов   17.02.2025 16:59   Заявить о нарушении
Похвастаюсь) Филолог, который защищал диплом и до сих пор пишет кандидатскую по футуристам, реально охренел от озвучки кручёновского Голода, приведённого им же в пример как стихотворение без пафоса.

Павел Бетач   17.02.2025 17:26   Заявить о нарушении
А как воспринимать трагедию без пафоса? Изначально ошибочный постулат филолога.
Вот и "Елка у Ивановых" - тоже не фарс или абсурд, а финиш русской культуры поданый метафорически.

Александр Веселов   17.02.2025 18:39   Заявить о нарушении
Александр, фокус в том, что и подать и воспринять трагическую фабулу можно с любым пафосом. Недавно попалась в сети история про современно британского палача, которому случилось вешать своего единственного друга. Сентиментальная история. Ни тени трагизма.

Павел Бетач   17.02.2025 21:19   Заявить о нарушении
Филолог не увидел парентирс, для которого в его системе восприятия нет названия. Нечто похожее происходит с восприятием цвета амазонскими индейцами, у которых синий и зелёный цвет называется одним словом. У них небо и листва одного цвета. А тут вроде сюжет трагический, но пафоса трагического в тексте нет. А для того пафоса, который есть в тексте, у потребителя нет названия, и здравый смысл подсказывает простейшее объяснение, типа, если это никак не называется, значит этого нет.

Павел Бетач   17.02.2025 21:34   Заявить о нарушении
А исторический контекст разве не намекает на нужный пафос? Если "Голод" создавался в 20-х годах,то легко определить, зная это, возможный пафос звучания.
Правильная эмоция всегда будет формироваться от степени информированности и трезвости читателя.
Что до сентиментальной истории о палаче и его единственном друге - возможно, это вообще специфический английский юмор:)

Александр Веселов   18.02.2025 00:16   Заявить о нарушении
Смотря кому нужный пафос. А разве бывают неправильные эмоции?

Павел Бетач   18.02.2025 00:21   Заявить о нарушении
Конечно бывают. Когда смысл не понят:)

Александр Веселов   18.02.2025 12:07   Заявить о нарушении
Александр, написанные смыслы отличаются от прочитанных. Насколько, чем отличаются можно выяснить, принудив те и другие к энергичному взаимодействию, известному как рефлексия. Чем, собственно, я мы с вами здесь и занимаемся. Большой Криптопатетический Коллайдер проходит генеральное тестирование перед запуском на проектную мощность. К слову, слава Юрию Семецкому за предоставленную нам с Алисой возможность.

Павел Бетач   18.02.2025 12:42   Заявить о нарушении
Воистину слава!:)

Александр Веселов   18.02.2025 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «критические соображения 4 - 6» (Павел Бетач)

Здравствуйте, Павел!
Я думаю, что каждый автор работает в индивидуальном формате. Любое произведение, которое выносится в публичное пространство становится объектом интерпретации.
Спасибо, было интересно прочитать ваше истолкование...

Надя Ульбль   12.02.2025 16:03     Заявить о нарушении
Бодрый щас, Надя. Благодарю за внимание.
Сомневаюсь, что прям каждый автор работает, да ещё и в формате. Многие практикуют произвольное самовыражение на интуитивных компетенциях, выдавая безыскусные выделения своей индивидуальности за творческий продукт.

Павел Бетач   12.02.2025 17:42   Заявить о нарушении
Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Что мы и видим на нашей эстраде сейчас. У каждого свой пряник, свой кнут, своя правда. Поэтому, пусть пишут, кто то доползет до финиша, кто то нет.. Мне тоже, когда я написала стих Вызов, поменяли, типа, ты че, куда замахнулась🫣🤔🤣? А я просто написала о, чем недовольна была. Сейчас в инете есть хорошие стихи. Читают ту же Ахматову, Цветаеву, Маяковского.. Есенина.. Каждому веку свой поэт. Мы может не станем большими Поэтами, но как личность, ты уже состоялась. И это поможет тебе в жизни.. А критики, раз их это задело, значит, уже что то значит..)) не будь критиков, не было б и поэтов.)) А поэты порождают их.

Естава   15.02.2025 09:11   Заявить о нарушении
Извините, что влезла в вашу рецензию. Это как продолжение разговора, и красные правы, и белые..))

Естава   15.02.2025 09:14   Заявить о нарушении
Доброго времени суток!

Но, всё - таки, как можно критиковать творчество, ведь оно субъективно? (Вопрос Павлу).

Замечания на то и даны, чтобы дать возможность авторам высказаться...
Рада знакомству! Большое спасибо за ваше мнение!

Надя Ульбль   15.02.2025 19:07   Заявить о нарушении
Надя, всё субъективное обретается внутри субъекта и там же критикуется, как придётся. Это называется мнением. Но как только мнение или что-то другое высовывается из субъекта, оно объективируется. Произведение искусства не субъект, но объект исследования, рефлексии, потребления и т.п. Я в своих критических соображениях исследую объективно, отдельно от автора, существующие стихотворения на предмет пафоса. Вы спрашиваете, как это возможно? Очень просто) - открываешь текст по ссылке, читаешь и обдумываешь прочитанное головой в поиске определённых признаков. Примерно так я изучаю произведения кулинарного искусства в незнакомых кафе, прежде, чем что-то купить и, пуще того, принять в пищу.

Павел Бетач   15.02.2025 21:02   Заявить о нарушении
Павел, здравствуйте!
Разберите пожалуйста с вашей точки зрения.
Возьмем стихотворение ( например моё)" Однажды в Париже '
Буду вам благодарна.
С уважением

Надя Ульбль   15.02.2025 22:20   Заявить о нарушении
Надя, если разберу, то куда потом лишние запчасти девать?)

Павел Бетач   15.02.2025 22:32   Заявить о нарушении
Отремонтировать голову бы, да где же купить к ней запчасти?

Просто вспомнились строки из одного стихотворения...

Надя Ульбль   16.02.2025 05:22   Заявить о нарушении