Рецензии на произведение «Т61. Конкурс Сюр. Голосование»

Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

В общем, я проштрафилась. Говоря словами Сабины Лениной:
Где же кружка? Где же фляжка?
Где бутылка и фужеры?
Оливьестые салаты, потнотелая форель.
Где гламурная компашка -
Любка, Наденька и Вера?
Где солдаты - аты-баты,
где заявленная ель?

Заглядывала, знала про голосование, свято верила, что до 12 апреля. И, когда в свой законный выходной, поставив везде галочки напротив недоделанного, села… вот такой облом! Злюсь на себя за это.

Конкурс великолепный, получила огромное удовольствие от чтения! Хоть знаю, что это меня не спасет! Простите, люди добрые! Ненавижу так делать, но опять получается! В консерватории необходимо срочно что-то подправлять!

Надежда Новицкая 2   08.04.2024 23:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
У нас голосование не является обязаловкой, поэтому ничего фатального не произошло. Думаю, что 12 апреля у вас отложилось потому, что я этим числом всем уши прожужжала - начало Чемпионата. И оно уже скоро. А сегодня вечером я планирую объявить решение эксперта по этому конкурсу. Валерия Исмиева обещала вечером его прислать (она приболела, и этим вызвана задержка).

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   09.04.2024 07:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Думала, что голосование обязательно. И всегда стараюсь во время проголосовать, не только из интереса, но еще и из чувства солидарности, что мое тоже читают и оценивают. Но, теперь в следующий раз. Спасибо, что ответили, буду следить. Хорошего дня. 🌿

Надежда Новицкая 2   09.04.2024 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие друзья!
Время голосовать вышло, и я закрываю голосование по конкурсу «Сюр». Благодарю всех, кто не остался равнодушным к стихам лонг-листа и пришёл голосовать, а также высказал свои впечатления. Теперь ждём шорт эксперта. Валерия написала мне, что прошедшая неделя у неё выдалась перегруженная, поэтому она может задержать своё решение. Но я надеюсь, что в ближайшие дни мы его узнаем, и я смогу подвести итоги.

А теперь мой выбор:

1.Михаил Эндин «Забытьё»
2.Евгений Багрянцев «Картина»
5.Анатолий Семкин «Русский алфавит»
6.Лилла Лильендаль «Я всё придумала сама»
8.Сабина Ленина 1 «Морозко»
9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
10.Жиль Де Брюн «Полярник»
19.Вася Курочкин «Крокодилы»
24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
25.Арина Яковлева «впелевиин»

Ведущая конкурса Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 21:01     Заявить о нарушении
Ха-а, обиделись таки!
А как же Ваш совет мне "позволить себе проголосовать за те стихи, которые вам действительно понравились" ?
Стало быть на себя Вы его не распространяете?

Йурич   07.04.2024 21:15   Заявить о нарушении
Йурич, когда я вам писала, я ещё свой выбор до конца не сделала. Лонг в этот раз был отличный, и если бы размер шорта позволял, я бы ещё несколько стихотворений в него добавила. Поэтому не надо так бурно реагировать.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 21:49   Заявить о нарушении
Не-е, бурно я реагирую по-другому. А здесь я просто констатирую факт :-)
Абсолютно нейтрально (в плане эмоций), или скорее даже с симпатией и пониманием, мол, все мы люди, все человеки.

Йурич   07.04.2024 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

2. Евгений Багрянцев «Картина»
http://stihi.ru/2013/06/29/3085

5. Анатолий Семкин «Русский алфавит»
http://stihi.ru/2023/05/23/5488

7. Ида Лабен «Деревянная птица»
http://stihi.ru/2021/03/12/4135

9. Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69

15. Наринэ Карапетян «Вальс-феерия»
http://stihi.ru/2016/08/03/10273

23. Михаил Табакмахер «Посреди...»
http://stihi.ru/2012/02/10/4394

24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

25. Арина Яковлева «впелевиин»
http://stihi.ru/2023/12/17/3081

26. Елена Чалиева «Сюр-приз в молоке»
http://stihi.ru/2022/01/07/5571

Илина Гумер   07.04.2024 19:28     Заявить о нарушении
Эти стихотворения очень понравились — и как поэтические произведения высокой образности, истинного звука, и, по большей части, соответствием теме сюра.
Пара реплик. «Посреди...», строго говоря, не сюр, а стёб, игра слов, но очень интересная, живая, тонкая; эта игра увлекла и повеселила, а сегодня хороший юмор дорогого стоит )) Что касается стихотворения про зебру, то оно хоть и очень простое, но мимо кружки парной доброты пройти решительно невозможно ))

Илина Гумер   07.04.2024 19:28   Заявить о нарушении
Илина, спасибо за голос и комментарии.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

5.Анатолий Семкин «Русский алфавит»
http://stihi.ru/2023/05/23/5488

11.Ники Галини «сюрреализм»
http://www.stihi.ru/2013/11/22/9579

12.Дмитрий Куваев «Поваренная соль натрий хлор – NaCl»
http://stihi.ru/2024/03/18/6990

18.Андрей Кривошей «Чёртов кролик»
http://stihi.ru/2023/06/22/2897

20.Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Недошедшее ни до кого»
http://stihi.ru/2021/08/15/2840

24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156 

Спасибо огромное всем, кто поддержал мой стиш на конкурсе.

Йурич   07.04.2024 13:14     Заявить о нарушении
Как всё просто. Правда, Йурич? Голосуй за тех, кто за твоё с/т проголосовал, и можно даже ничего не читать и не оценивать. А кто за твоё не проголосовал, пусть идут писать стихи учатся.
А я как раз собиралась за ваших бяшиков проголосовать. Теперь вряд ли проголосую.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 13:31   Заявить о нарушении
Напрасно Вы так, Елена. Я всё честно и ответственно прочитал, ко всем зашел на страничку, чтобы познакомиться с автором поближе. Ко мне, кстати, из голосовавших не зашел вообще никто, но я, естественно, из этого не делаю вывод, что они, голосуя, мои стихи не читали. И да, к чему лукавить, читая стихи тех, кто проголосовал за меня, я действительно испытывал некий трепет уважения и благодарности, грешен, каюсь, бросьте в меня камень те, кто не... Другой вопрос, что испытывали голосующие, читающие стиш организатора конкурса, поданный на этот ж конкурс? Нет, конечно же, не желание проголосовать "за", дабы оставить о себе приятное впечатление.
Если обидел Вас, не вопрос, могу добавить Вас в свой список.

Йурич   07.04.2024 14:07   Заявить о нарушении
Йурич, отвечаю по порядку.
Правильно, что не делаете неправильный вывод, так как в наших конкурсах никого не обязывают заходить на страницы авторов по ссылкам: все стихи лонга напечатаны в анонсе голосования, их обычно там и читают. Ссылки на стихи приведены лишь для того, чтобы читатели при желании могли заглянуть на авторскую страницу, чтобы посмотреть картинку к стихотворению или комментарии, или на аватарку самого автора, если не видели, или самому написать там комментарий, что часто и делают.

Что касается трепета, который вы испытываете, заходя на страницы тех, кто за вас проголосовал, то это говорит лишь о том, что вы в своём с/т не вполне уверены и поэтому благодарны за каждый голос. Старайтесь избавляться от этого, так как это принижает ваше с/т в глазах участников. Попробуйте в следующий раз приходить голосовать в самом начале голосования, чтобы позволить себе проголосовать за те стихи, которые вам действительно понравились, а не в качестве ответки.

И о вашем вопросе "что испытывали голосующие, читающие стиш организатора конкурса, поданный на этот ж конкурс". Отвечу прямо - меня это мало волнует. И никуда добавлять меня не надо, так как я участвую в своих конкурсах редко и только исключительно в тех случаях, когда я пригласила эксперта, мнение которого меня действительно интересует (обычно "спасаю" какое-нибудь с/т, включая его по своей квоте в лонг). Валерия Исмиева - профи в поэзии, и нам повезло, что она согласилась судить. Мне очень интересно, выберет она моё с/т или нет, и если выберет, то что о нём напишет. А вот выберете ли вы моё с/т, мне не так интересно, уж извините. Призовые места меня тоже мало волнуют.

Надеюсь, я на все ваши вопросы ответила.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 15:14   Заявить о нарушении
Вот вообще ничего не вижу плохого в благодарности. Наоборот, отсутствие таковой вызывает у меня определенные вопросы. Но задавать их, пожалуй, не стану. А совет Вам дам, хоть, он Вам и априори неактуален. Поменьше пафоса, Елена, и гонора, не идёт он Вам. Чуть мягче, женственнее, не так категорично, и будет самое комильфо. Ибо не мне вы сейчас что-то пытаетесь доказать, а себе самой, ибо сами в себе не настолько уверены, чтобы этого не доказывать.

Со всем подобающим теплом и уважением :-)

Йурич   07.04.2024 15:25   Заявить о нарушении
А я вам пытаюсь что-то доказать? Я-то думала, что отвечаю на ваши вопросы.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 15:33   Заявить о нарушении
Оставляю Вас в этом заблуждении :-)

Йурич   07.04.2024 15:34   Заявить о нарушении
Йурич, я не пытаюсь казаться какой-то слишком самоуверенной. Я, например, совсем не уверена, что Исмиева выберет моё с/т - у нас с ней слишком разные стили. И даже признаюсь вам по секрету, что расстроюсь, если не выберет. Но переживу, конечно, - всем не угодишь.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 15:45   Заявить о нарушении
Во-от, сейчас совсем другая интонация считывается, и мне Вы такой нравитесь уже даже очень ) И я искренне желаю удачи Вам и Вашему стишу ;)

Йурич   07.04.2024 15:57   Заявить о нарушении
Боже мой, Йурич назначил меня любимой женой!

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 17:23   Заявить о нарушении
Ну, не самой пока еще. Мы для этого не так близко знакомы. Но шансы есть ;-)

Йурич   07.04.2024 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Ура! Да здравствует безумие!
Поэты раскрепостились и выдали шедевры!
Всё как один!
Писать можно всё, обо всём!
Выбрать лучшее - просто невозможно.
Выбираю, на мой взгляд, самые "сюрные" стихи, где логика и здравый смысл спрятались за красками и образами от греха подальше.

3.Татьяна Воронова 6 «Кабак»
http://stihi.ru/2022/02/17/2826
4.Сергей Иванов 126 «Are You The One»
http://stihi.ru/2023/12/21/4756
12.Дмитрий Куваев «Поваренная соль натрий хлор – NaCl»
http://stihi.ru/2024/03/18/6990
13.Илина Гумер «Секрет Полишинеля»
http://stihi.ru/2020/01/10/5705
14.Нина Баландина «А за стеной играло фортепьяно…»
http://stihi.ru/2022/06/24/3533
17.Йурич «Маргарита и бяшики»
http://stihi.ru/2023/11/11/233
18.Андрей Кривошей «Чёртов кролик»
http://stihi.ru/2023/06/22/2897
19.Вася Курочкин «Крокодилы»
http://stihi.ru/2023/12/20/5525
20.Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Недошедшее ни до кого»
http://stihi.ru/2021/08/15/2840
23.Михаил Табакмахер «Посреди...»
http://stihi.ru/2012/02/10/439

Анатолий Семкин   07.04.2024 11:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

3.Татьяна Воронова "Кабак"
15.Наринэ Карапетян "Вальс-феерия"
16.Нина Лёзер “Цветочный сон”
21.Тимофей Бондаренко “Колодец полный пустоты”
24.Эса Милл "В уголке моей памяти"
26.Елена Чалиева "Сюр-приз в молоке"

Сергей Смицких   07.04.2024 11:05     Заявить о нарушении
3) Кабак
Бойкие запоминающиеся строки. Черноватый юморок в последней не портит.
15) Вальс-феерия
Музыка вальса заставляет отключить анализ и не дать понять: почему выбрал.
16) Цветочный сон
Полная картина с финальной готовностью к самопожертвованию.
21) Колодец...
10 строк влекут, поднимают - последние обрывают (вот вам фигушки), но не обижают.
24) В уголке...
Пятистопный анапест влечёт музыкальностью, философская насыщенность заставляет снять шляпу перед автором!
26) Сюр-приз...
Увы, единственное произведение, наполненное добротой всклень, то есть до краёв.
Почему-то все остальные авторы забыли о доброте, а здесь она розовая и вкусная! Жаль, нет второй шляпы.

Немного отрицательных замечаний:
Не надо придумывать несуществующие словоформы к несуществующим словам - опыт Маяковского показал, что инородные словеса не приживаются в народе.
Дистанционная инверсия - это не украшение, а дефект. Название придумано для самооправдания неумелых.
Начинание стихов союзом (а, и) наталкивает на мысль, что автор забыл то, что было раньше...

Сергей Смицких   07.04.2024 12:23   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за голосование и комментарии к нему. Очень хочется увидеть вас участником Чемпионата.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

1.Михаил Эндин «Забытьё»
http://stihi.ru/2020/02/05/2843
8.Сабина Ленина 1 «Морозко»
http://stihi.ru/2013/01/13/8513
9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69
10.Жиль Де Брюн «Полярник»
http://stihi.ru/2019/03/05/2166
12.Дмитрий Куваев «Поваренная соль натрий хлор – NaCl»
http://stihi.ru/2024/03/18/6990
14.Нина Баландина «А за стеной играло фортепьяно…»
http://stihi.ru/2022/06/24/3533
15.Наринэ Карапетян « Вальс-феерия»
http://stihi.ru/2016/08/03/10273
22. Геннадий Руднев «Карма»
http://stihi.ru/2009/12/18/4067
24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

Нина Лёзер   07.04.2024 09:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69
14.Нина Баландина «А за стеной играло фортепьяно…»
http://stihi.ru/2022/06/24/3533
20.Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Недошедшее ни до кого»
http://stihi.ru/2021/08/15/2840
21.Тимофей Бондаренко «Колодец полный пустоты»
http://stihi.ru/2007/11/16/3483
24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

Борис Балицкий   07.04.2024 08:01     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Борис. Где вам удобнее, там и размещайте. И неплохо бы проголосовать.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   06.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
«…и хочется поговорить…». Здравствуйте, участники и гости конкурса «Сюр». Всё, что будет написано ниже, написано человеком не имеющего ни литературного, ни лингвистического, ни филологического, никакого другого, имеющего отношение к СЛОВУ, образования. Поэтому можете посылать прямо сейчас, не читая дальше. Ещё потому, что сладкого и улыбок формата чииз тоже не будет.
http://gufo.me/dict/bse/Сон?ysclid=ltzff1wbru390159397
Синяя строка – БСЭ. Там всё про сон, а видения ко сну, как хрен к холодцу – без них никак. Гуляя по ссылкам, можно сдохнуть, но не выйти. Как у Минотавра в лабиринте.
Человек разумный спал всегда, неразумный тоже, но про слово сюр до 20 века ни ухом, ни рылом не чуяли. Да. Были отдельные особи, знающие про сон, вернее, про сновидения, гораздо больше основной массы прямоходящих, но эти челы категорически не желали делиться инфой, обладание которой не только приподняло их выше некуда, но и как-то обособило на самой высокой высоте. Жрецы. Шаманы. Колдуны и т.д. На одной ссылке нашёл 360 штук названий-наименований-имён. Выбирай – не хочу.
Все они, начиная с тех, кто спал с белыми медведями в обнимку, и далее через леса, через моря, по горам и пустыням к тем, кто кенгуру под хвост заглядывал и крокодила имел, чем-то пользовались для доступа к информации, лежавшей где-то там. Чем? Где? Фиг его знает. А они знали. И, ответ? Правильно! Препараты растительного и животного происхождения, а как-то: вершки, корешки, цветочки, грибочки, хрен моржовый и тигровый, рога и копыта, плесень, лягушки, волос с макушки, и не только с головы, акулий глаз, китовый ус, печень осьминога «и ещё-ещё-ещё-ещё чего-нибудь». А также, наука утверждает (мы же ей верим) – даже человечинку пользовали специалисты, блин.
Шло время. И однажды к одному из этих особенных пришла Мысль. Он её подумал-подумал, а потом (полез на дерево, пустился в пляс, заревел мамонтом; дальше сами) - понял; не там рою (в смысле переносном, да и в непереносном). Короче, сколько не знай, всё равно сдохнешь. Обидно? Ещё как! Что делать? Не Николай Гаврилович первым озаботился данным вопросом, как мне в школе говорили, а ОН! Тот первый, вкуривший, что нужно найти то, что гарантирует не долгую и сытую, но конечную жизнь на ЭТОЙ ступени, а ДРУГУЮ ступень, жизней на которой будет бесконечно много. Понимаете? Есть ступенька с одной жизнью, а есть (должна быть!) ступенечка с невообразимым количеством жизней, и все они твои… С ума подохнуть! Толпа искателей не подохла, выдохнула-вдохнула и рванула на поиски ключика от лесенки. Ничего не напоминает? А чтобы не путаться, в процессе дали название тому ключику – Философский Камень.
И пошла жара. Во всех смыслах этого слова. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_alchemists - список претендентов (алхимиков) на «всегда». Сноски даже не открывал, но, подозреваю, счёт на сотни. Короче, ребята погнали. Рыли, варили, сушили, мочили, взвешивали, вешали-снимали, кровь проливали, кстати, свою тоже. Для опытов. Жарили, парили, гнали, пили. Боюсь сказать, сколько сотен (тыщ) лет. Всё псу под хвост. Ни-че-го. Правда, в процессе напридумывали и наоткрывали до фига чего, золото почти получилось. Ещё больше потырили друг у друга. Соль, чай, перец. Ладно, я понимаю – фарфор, порох опять же. Металл. Бумагу украли! Мелкие люди. И вот. Пока одни по карманам других шарили, чуваки из списка продолжали искать и чуфырить. Правда поиски жизни вечной не спасали от смерти в жизни текущей. Мёрли, как и все. То холера, то чума, то оспа. Опять же - Инквизиция. Кстати, этот спецназ особенно постарался в укорачивании жизни любителей жить всегда. Но дело вечности вечно, и недоповешенные и недосожжённые продолжали его. И, таки, начуфырили!
Нужно заметить, что за время, прошедшее с момента от уже прямо ходящей макаки до блондинки за рулём, а они, как и мартышки были всегда (руль ещё не придумали, а блонди уже были), от слова алхимия от-от-от., короче, от. Две буквы. Осталось пять. Улавливаете? Вот! Вот же!! И как тут не вспомнить камрада Фридриха, изрёкшего – количество всегда и везде переходит в качество, что в переводе с немецкого звучит так – «если долго мучиться, что-нибудь получится». У парней получилось. Покруче ключа-камня. Наука получилась, дающая возможность жить не одну отдельно взятую жизнь бесконечно, а бесконечное множество жизней в мгновение. И звать её - химия. Не, не так. ХИИМИИЯ!!! Именно так. А как вовремя! И живут уже не в пещерах, и женщины уже не puent, да и мужики поотмылись и приоделись. За едой не надо бегать, в надежде, что она тебя не сожрёт. Живи и радуйся! Расти над собой! Жили. Радовались. Росли. Как и чем могли, c тем, что было. Было, честно говоря, не очень. Нет. Понаписано было изрядно, понарисовано тоже нехило, музыка… Музыка имела место быть, но вот, чтобы развесёлоламбадная – нет. Слушал я музыку времён Рамзеса, под неё не петь, не пить, не сплясать, не со жрицей побыть. Только фараонить. Да и у Людвига вана не веселее. Разве что погромче, орган уже придумали. Так что с музишен дело обстояло даже хуже, чем с картинками и книжками. «Нет острых ощущений, всё старьё, гнильё и хлам», сказал бы классик.
Ой-ё! Забыл, совсем забыл про старшую сестрёнку химии – фармакологию. Фокус в том, что когда чуфырщики только делали младшенькую, старшая уже трудилась. Нет, не жала не вязала, по мелочи пробивалась. Кого поправит, кого отравит, кого легко, кого не очень. По-всякому, но работала. А вот с младшенькой-то намучились: кое-как, общими усилиями еле-еле, но зачали. Выходили. Выкормили; вспоминать страшно чем кормили – бррр. Выжила. И пошла, пошла, пошла, родимая! И пришла. И старшую встретила.
А дальше прямо сериал. «Две сестры». «Вот и встретились». «Нам не жить друг без друга». «Хим Фарм. Фарм Хим». А? Обнялись родные, да и слились. Насовсем.
«Зарождение научной фармакологии (Леонид Андреев 2),
«Органическая синтетическая химия, без которой современная фармахимическая промышленность мертва, фактически начала своё существование с 1828 года, когда Фридрих Вёлер впервые синтезировал органическое вещество - мочевину из неорганических субстратов, чем вдохновил химиков на последующие подвиги. В те далёкие времена главной из фармацевтических наук считалась фармакогнозия, которая в переводе с древнегреческого означает "познание лекарств"».
Воот... И пока вся эта научно-прикладная барда кипела-пыхтела-ходила-бродила, а вокруг неё хороводились, сами знаете кто, остальное народонаселение занималось тоже знаете чем. А с учётом того, что времени свободного у люда стало немерено, по сравнению с веком каменным, и даже бронзовым, все те, кто во времена мамонтов портил стены жилища, царапая и мазюкая на них, оформились в сообщество в обществе (типа чирья на попе), ничего не производящее, но пьющее и едящее – фрилансеры имя им дали. Ещё были и те, кто даже царапать не умел, зато языками ох как мели! Эти – туда же, в художники, но слова; писателями назвались. Педро забор красит, Адриано рис сажает, Сальвадор мазюкает, а Арагон с Бретон им «в уши дуют». Много их было..свободных. Так и жили.
http://fishki.net/2536742-izvestnye-hudozhniki-pisavshie-kartiny-pod-vozdejstviem-narkotikov.html?ysclid=luihu5oszi9747790
Ссылочка для любопытных, а если походить по отсылочкам со ссылочки, можно много чего узнать такого-такого…
Брайан Льюис Сондерс (один из списка). Особенно впечатлил. Без малого 20 лет ежедневно рисовал себя, но под разной дурью. Для опыта. Жуть. Конячье здоровье у мужика, ну, это так – лирика. Мы почти пришли к главному. Сюр - он не над, не около. Он - в. Выкурил, выпил, вынюхал, ввёл – вставило. И – алга. Твори, раз ты художник. Пиши, коль ты поэт. Ваяй! Ты стал Роденом, понюхав марафет. Творили, писали, ваяли. Что получилось – видели все. Чем и как кончалось – только те, кто был рядом.
До кучи, дабы не сложилось впечатление, что только великие грешили наркотой. Занятная страничка:
Наркомания в викторианскую эпоху
Употребление наркотиков, в основном опиатов, а также кокаина, было широко распространено в викторианскую эпоху. Широкое распространение наркомании в Англии и других странах в XIX — начале XX века связано с тем, что наркотические вещества были доступны всем слоям населения, их оборот долгое время никак не регламентировался и не ограничивался, либо принимаемые меры были неэффективны. В Англии из-за жестких антиалкогольных законов опиум стоил дешевле, чем спиртное, что способствовало высокому спросу на него. Кроме того, наука и медицина того времени не вполне осознавали вред, приносимый чрезмерным употреблением наркотиков и наркотической зависимостью. Лекарства с содержанием наркотиков были популярны в течение всей викторианской эпохи и до первых десятилетий XX века, активно рекламировались и популяризировались как универсальные средства от множества болезней и рекомендовались даже детям.


Борис Балицкий   07.04.2024 08:36   Заявить о нарушении
Базар гоблинов[1]
...
«Как ты, Лора? Заждалась?
Расцелуй меня тотчас!
Не гляди на синяки,
Это, право, пустяки.
Я — как яблочный пирог:
Мякоть сладкая и сок
С шеи капают, со щек!
Это все от гоблинов,
Хоть и не по-доброму.
Ну, целуй скорей меня,
Ешь меня и пей меня!»

Лора с кресла прыг –
За голову, в крик:
«Лиза, милая сестра,
Ты отведала плодов
Из запретных тех садов,
Ты зачахнешь, словно я,
Жизнь померкнет, как моя,
Будут гоблины являться
И манить в свои края…»

Примечательно то, что наркотической зависимостью страдали все слои английского общества, от бедняков и иммигрантов до среднего класса и представителей аристократии. По некоторым данным, около 5 % населения Англии регулярно употребляли опиум.
Наркотической зависимостью в той или иной степени страдали многие деятели искусства той эпохи: писатель Томас де Квинси, автор книги «Исповедь англичанина, употреблявшего опиум», поэт Сэмюэл Колеридж, Чарльз Диккенс, натурщица Элизабет Сиддал (умерла от передозировки лауданума), поэтесса Элизабет Барретт Браунинг и другие.
Широко было распространение наркомании в среде богемы; как признавалась актриса Сара Бернар: «Я выходила на сцену в полубессознательном состоянии, но все равно получала восторги и аплодисменты публики».
Рабочий класс и малообеспеченные слои населения употребляли наркотики как более дешевую альтернативу алкоголю. Опиум, считавшийся лекарственным средством, не облагался акцизами на алкоголь и стоил дешевле джина. В среднем и высшем классе наркотической зависимостью страдали в основном женщины, домохозяйки и светские дамы, употреблявшие наркотические «лекарства» и успокоительные, чтобы снизить стресс и расслабиться. Врачи охотно прописывали женщинам лауданум (опиумную настойку на спирту) при любых признаках недомогания — усталости, истеричности, головных болях, болезненных менструациях и т. д.
Опиумные войны.
Пик популярности употребления опиума начинается с 40-х годов XIX века и связан с противостоянием Британской империи и Китая, известном как опиумные войны (1840—42 и 1856—60 годы). Целью англичан в этом противостоянии было переломить китайскую политику самоизоляции и получить доступ к китайскому рынку сбыта, практически закрытому для европейцев. Товаром, который пользовался в Китае спросом и мог выровнять торговый баланс, принося англичанам огромную прибыль, был опиум, однако его продажа запрещалась императорскими декретами.
Опиумный мак выращивался в подконтрольной Англии индийской провинции Бенгалия. Британская Ост-Индская компания приобрела монополию на закупку бенгальского опиума в 1773 году и с конца XVIII века начала нелегальную продажу наркотика в Китае. В 1775 году было реализовано 1,5 тонны опиума, а к 1830 году годовые продажи выросли в 1000 раз и составили 1500 тонн. В 1834 году британские предприниматели добились отмены монополии Ост-Индской компании, что способствовало увеличению поставок опиума в Китай. В результате потребление опиума в Китае достигло невероятного размаха, от зависимости страдали от 10 до 60 % должностных лиц, в том числе некоторые приближенные императора. После тщетных попыток борьбы с опиумной торговлей в 1839 году император Даогуан объявил о полном закрытии страны для иностранных торговцев. Это дало англичанам повод к войне.
Контрабанда опиума и опиумные войны с Китаем способствовали распространению наркомании и в самой Англии. В XIX веке китайцы в Лондоне жили в районе Лаймхаус в Ист-Энде. В этом районе располагались многочисленные опиумные курильни (притоны), которые посещали многие лондонцы, в том числе аристократы.
Курение опиума.
Одной из самых распространенных форм наркомании не только в Англии, но и во многих других странах, было курение опиума. Это развлечение, которому предавались как низшие слои населения, так и аристократия (преимущественно мужчины, так как женщины чаще употребляли лауданум), было доступно в специальных курильнях, называемых «домами» или «клубами».

Их внешний вид, оснащенность и ценовая категория различались: от притонов, где опьяненные наркотиками люди лежали прямо на полу или на досках, до солидных заведений с роскошными интерьерами. Во многих курильнях помимо основного развлечения можно было воспользоваться услугами проституток.
Для курения использовали особый экстракт опиума (чанду, англ. сhandu). Существовали специальные наборы для курения опиума, состоявшие из особой опиумной трубки, более длинной, чем обычная, лампы, миски и прочих приспособлений. Некоторые принадлежности для курения изготавливались из дорогих материалов (фарфор, слоновая кость, черепаховый панцирь) и обильно украшались резьбой, инкрустацией, позолотой и т. д. Все приспособления для курения опиума были сделаны так, чтобы их было приятно держать в руках, так как это усиливает ощущения. Сегодня эти предметы нередко являются объектами коллекционирования.
Наркотики в медицине.
Наркотические вещества с глубокой древности использовались в медицине в качестве обезболивающих и успокоительных. В XIX веке опиум продавался почти в каждой аптеке свободно и без рецепта и считался безвредным лекарством от множества болезней, от кашля до истерии.
К примеру, в «Книге рецептов» 1846 года содержались такие советы:
• От ревматизма: одну столовую ложку настойки смолы гваякового дерева (Guaiacum officinale) смешать с двумя чайными ложками молока. Добавить 6 капель лауданума, принимать три раза в день. Это количество на один прием.
• От кашля: две столовые ложки уксуса, две столовые ложки патоки, 60 капель лауданума. Принимать по чайной ложке смесь на ночь и утром.
Популярностью пользовались различные «универсальные» средства из множества компонентов (например, трав и экстрактов), в которых, однако, опиум или кокаин оказывали основной и по сути единственный эффект, остальное же было не более чем маркетинговым ходом. Широкое использование наркотиков в медицине объясняется тем, что до изобретения эфира и аспирина опиум и морфин были фактически единственными доступными обезболивающими.
Опиум — няня бедного ребенка, журнал Punch, 1849
Даже когда врачи начали обращать внимание на привыкание, вызываемое наркотиками, продавцы и производители наркотических «лекарств» продолжали рекламировать свой товар, утверждая, что все негативные эффекты «удалены» и наркотические препараты показаны даже детям. Практика успокаивать плачущих детей наркотиками имеет древние корни и упоминается, в частности, в папирусе Эберса (XVI век до н. э.). В викторианскую эпоху этот способ, к тому же, получил поддержку официальной медицины и популяризировался рекламой производителей и различными книгами-руководствами по домоводству и воспитанию детей. Детские наркотические успокоительные имели безобидные названия, например, «Друг матери» (смесь из опиума, патоки и воды) и «Детская тишина».
Средство под названием Детская тишина, или Успокаивающий сироп Миссис Уинслоу (англ. Mrs. Winslow’s soothing syrop)[3][4] было широко распространено в Великобритании и США:
Совет матерям! Вы совсем обессилели в уходе за больным ребенком? Скорее спешите к аптекарю, чтобы приобрести бутылочку успокаивающего сиропа Миссис Уинслоу. Это лекарство совершенно безвредное и приятное на вкус, вызывает естественный спокойный сон, так что ваш маленький херувим засыпает и пробуждает как по щелчку пальцев. Сироп успокаивает ребенка, смягчает десны, снимает боль, нормализует работу кишечника и является лучшим известным средством от дизентерии и диареи. Успокаивающий сироп Миссис Уинслоу продается во всех аптеках.
Сироп содержал морфина сульфат (65 мг на унцию), карбонат натрия и гидрат аммиака. «Успокаивающий сироп» был в продаже с 1849 по 1930 год.
Наркомания в искусстве
Поэма «Базар гоблинов» (англ. Goblin Market) была написана Кристиной Россетти, сестрой живописца Данте Россетти, в 1862 году. В сюжете поэмы две сестры, Лаура (Лора в переводе) и Лиззи (Лиза) сталкиваются с коварными гоблинами, торгующими восхитительными, но запретными фруктами. Описание «гоблинских фруктов» явно символизирует наркотики[источник не указан 1387 дней] — они сладки, но единожды отведавший их жаждет еще и начинает медленно угасать. Жена брата Кристины, Лиззи Сиддал, долго страдала от депрессии после неудачной беременности и умерла в 1862 году от передозировки лауданумом.
Опиум неоднократно упоминается в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» как один из многочисленных пороков, которым предается главный герой: «Есть притоны для курильщиков опиума, где можно купить забвение. Есть ужасные вертепы, где память о старых грехах можно утопить в безумии новых».
Шерлок Холмс, главный персонаж книг Артура Конан Дойла, в некоторых рассказах употребляет наркотики (впрочем, упоминания этого довольно редки; очевидно, детектив употреблял наркотики лишь когда не имел подходящего дела для расследования). В рассказе «Знак четырёх» (1890 г.) Холмс употребляет 7%-ный раствор кокаина внутривенно, утверждая при этом, что хотя наркотики и вредят здоровью, они «удивительно стимулируют умственную деятельность». О как!

В тему. Попался фильм о Дали. С кадрами, которые наснимали его братья по сюру в состоянии изменённого сознания. Жесть та ещё. И как не крутись не вертись, какие буквосочетания не выдумывай дабы обозначить явление, вывод напрашивается один - под кайфом ходили все, от грудничков до старичков. И как на такой благодатнейшей почве не вырасти сюру? Он и вырос. Да так, что до сей поры не отмахались, и уже не отмашемся. Сюр – это не сон. Сюр – это псевдореальность похлеще И.И. Без кучи «железа», без десятков программистов, безо всякой сопутствующей лабуды - капля (восславим химию!), «колёсико», «марочка», рюмка водки (лишняя) организуют и покажут вам такое, «что не в сказке сказать, не пером описать». «Божественная Комедия» букварём выглядеть будет.
**************************************

Борис Балицкий   07.04.2024 08:42   Заявить о нарушении
**************************************
Всё, что отбито звёздочками – торт. А теперь вишенки на него. Сергей Александрович. Владимир Владимирович. Михаил Афанасиевич. Владимир
Семёнович. Модест Петрович, Михаил Васильевич, Алексей Кондратьевич. Наши. Родные. Любимые. Список не закрыт, можете продолжить.
А это, ребята, мой сюр-камертон. По нему сверял. Не по Хармсу.
Владимир Высоцкий
Песня о Судьбе
Куда ни втисну душу я, куда себя ни дену,
За мною пёс — Судьба моя, беспомощна, больна.
Я гнал её каменьями, но жмётся пёс к колену —
Глядит, глаза навыкате, и с языка — слюна. Морока мне с нею —
Я оком тускнею,
Я ликом грустнею
И чревом урчу,
Нутром коченею,
А горлом немею,
И жить не умею,
И петь не хочу! Должно быть, старею.
Пойти к палачу?
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу. Я зарекался столько раз, что на Судьбу я плюну,
Но жаль её, голодную, — ласкается, дрожит.
Я стал тогда из жалости подкармливать Фортуну —
Она, когда насытится, всегда подолгу спит. Тогда я гуляю,
Петляю, вихляю,
Я ваньку валяю
И небо копчу.
Но пса охраняю,
Сам вою, сам лаю —
О чём пожелаю,
Когда захочу. Нет, не постарею —
Пойду к палачу,
Пусть вздёрнет скорее,
А я приплачу. Бывают дни — я голову в такое пекло всуну,
Что и Судьба попятится, испуганна, бледна.
Я как-то влил стакан вина
для храбрости в Фортуну —
С тех пор ни дня без стакана,
ещё ворчит она: «Эх, закуски — ни корки!»
Мол, я бы в Нью-Йорке
Ходила бы в норке,
Носила б парчу!..
А я ноги — в опорки,
Судьбу — на закорки:
И в гору, и с горки
Пьянчугу влачу. Когда постарею,
Пойду к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу. Однажды пере-перелил Судьбе я ненароком —
Пошла, родимая, вразнос и изменила лик.
Хамила, безобразила и обернулась Роком —
И, сзади прыгнув на меня, схватила за кадык. Мне тяжко под нею,
Гляди, я синею,
Уже сатанею,
Кричу на бегу:
«Не надо за шею!
Не надо за шею!
Не надо за шею —
Я петь не смогу!!!» Судьбу, коль сумею,
Снесу к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу!
Сюр, это то, что, войдя в тебя не уйдёт просто так. Он заберёт главное – тебя самого.
Из конкурсных зацепило от Нины Баландиной –
А за стеной играло фортепьяно -
http://stihi.ru/2022/06/24/3533

***
А за стеной играло фортепьяно...

Панически боявшийся сложенья,
Раскрытый зонт обильно метил пол,
Ассоциируясь с нашкодившим котом,
Рискнувшим наказать своих хозяек.

Но в сложенном и остроносом виде,
Скорей напоминал он дуэлянта,
Что сгоряча разбил перчаток пару
(Ну вот, теперь еще одна морока!)
И потому грозит ночной сове,
Прекрасно зная, как она ленива
И не видна в приспущенности листьев.

Тут фортепьяно перешло к стаккато,
Затеяв перекличку с тем дождем,
Что снова припустился за окном.
И взятая на бис клавиатура,
Внимает вновь наивному поэту,
Пытавшемуся узаконить связь.
И потому, предельно наклонясь,
Все тычет пальцем в грудь ей,
Будто бы в бе-моли...

Но потихоньку затихает шум.
Педали и пюпитр фортепьяно
Уже не помнят, что... о чем... когда...
И был ли дождь... промокла ли сова...
Что бог нам подает, когда мы встанем рано...

Нина Баландина 21.03.2024 23:27 • Заявить о нарушении
Панически боявшийся сложенья,
Раскрытый зонт обильно метил пол,
Ассоциируясь с нашкодившим котом,
Рискнувшим наказать своих хозяек.
Обалденное четверостишие, но… Остальной текст старательно «смазывает» его, за исключением последнего катрена, он – хорош. Нина, простите.

24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

В уголке моей памяти тихий таинственный пруд.
Глубина его тёмной печали похожа на вечность.
Потому что ни дальше, ни ближе, а именно тут
утонули в истории люди, события, вещи.

Не имея особой причины пропали навек.
Им ни жарко ни холодно там в отрешённом забвеньи...
Но не очень спокойно живётся моей голове -
временами в пруду появляются странные тени.

Как листы дневника, как ленивый расплющенный скат
возникают неспешно мелодии, улицы, лица.
И, почти уже пойманы, все ускользают назад
и махнут плавником перед тем как опять раствориться.

Поутру накануне случился чудной эпизод:
примерещилась комната старого финского дома.
Муж курил у окна, а жена оперлась на комод.
Показалось, что с нею однажды мы были знакомы.

Обернувшись ко мне, она стала бледней мертвеца,
по ошибке слегка отворившего дверь преисподней.
И сказала: "Борис, я сейчас увидала отца.-
И шепнула потом,- У него годовщина. Сегодня."

Может память не омут, а самый бездонный портал,
где уже не важны категории "был" или "буду".
И когда ты порою задумчиво смотришь туда,
обязательно кто-нибудь пристально смотрит оттуда.
Достойный стих. Спасибо.

Это самое-самое. 9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69

Жизель танцует на крыше
по битым стёклам и грязи,
по рваным мешкам побелки,
истлевшей сухой листве,
осколкам вчерашней жизни,
бесцветным желаньям мелким,
по всем передрягам разом
и хаосу в голове.

Одним аргументом веским,
который никак не вспомнить,
на раме кулисы прежней
застыла, как на кресте,
в немыслимом арабеске
сверкает звездой надежды…
под ней целый мир огромный
вращается в фуэте.

По краю, где бездна близко,
до рая совсем немного,
судьба её в том либретто
свершилась давным-давно…
в ладони пустых карнизов
с пуантов летят пайетки,
как будто посланье Бога,
не принятое в окно.

В закате реальность тает,
и, кажется, не согреться,
эскизы в тумане сонном
становятся неясны.
Там крылышки вырастают,
пусть хрупки и невесомы…
и чьё-то всплывает сердце
в гортани из глубины.
Слушаю и улыбаюсь… А ведь звучит… Резонирует… Чисто… Красиво… Кланяюсь Вам, Надежда.
Что ещё… Вроде бы всё. Главное озвучил. Текст данный, ни на что не претендует, так, поговорили. Спасибо, и необсюренной жизни. Всем).

Борис Балицкий   07.04.2024 08:45   Заявить о нарушении
Да, Борис, с сестрой таланта вы не только не дружите. Вы - враги лютые. В таких случаях так и хочется написать автору: "А теперь коротко и по делу".

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 10:24   Заявить о нарушении
Так не у командующего на докладе, к порученцам зашёл пообщаться).

Борис Балицкий   07.04.2024 19:23   Заявить о нарушении
Благодарю от всего сердца, Борис!

Надежда Новицкая 2   08.04.2024 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Мой выбор:

1.Михаил Эндин «Забытьё»
http://stihi.ru/2020/02/05/2843
4.Сергей Иванов 126 «Are You The One»
http://stihi.ru/2023/12/21/4756
5.Анатолий Семкин «Русский алфавит»
http://stihi.ru/2023/05/23/5488
6.Лилла Лильендаль «Я всё придумала сама»
http://stihi.ru/2023/08/11/6653
7.Ида Лабен «Деревянная птица»
http://stihi.ru/2021/03/12/4135
10.Жиль Де Брюн «Полярник»
http://stihi.ru/2019/03/05/2166
14.Нина Баландина «А за стеной играло фортепьяно…»
http://stihi.ru/2022/06/24/3533
16.Нина Лёзер «Цветочный сон»
http://stihi.ru/2017/03/27/2921
23.Михаил Табакмахер «Посреди...»
http://stihi.ru/2012/02/10/4394
26.Елена Чалиева «Сюр-приз в молоке»
http://stihi.ru/2022/01/07/5571

.
А это экспромты на каждый конкурсный стих
Решили здесь поместить. Пожалуйста, если есть отзывы –
Отзывайтесь. Желаю всем победы.
.

1. я делал вид что сам забыл себя
в клавиатуру влез - в трамвае вылез
сосед спросил испуганно не вы ли
на первомае там в строю ребят?
2.
он в волосы запрятал все года
и в книгу сунул пусть будет гербарий
они в анфас и я двухмерный в паре
и пыль замёрзшей скуки как всегда
3.
цыганочку отплясывать готов
но Кавке Мышкины вольются слёзы
и в болеро Ревела Ида - просит
до полусмерти ей плясать годов
4.
аю был сабакообразный бог
тревогу чёрную всё навевал он
мы то зевали а то завывали
и в позах разных он скакать помог
5.
свинцовый гром был мрачный гном
а дождик в белокурых стайках
из облаков его достань ка
иглой кощеевой дотронь...
6.
сом самуил усами в ил
икру от маршака запрятал
и выросли самаулята
и мар-шакируют светил
7.
мне тень отечества приятней жажды
подняться в небо на изломе дня
плач деревянной птицы поменять
не тянет, хочется - сгореть однажды
8.
там из тамбова тянут репку -
дед вырос из земли поэтом
и аты-баты всем при этом
твердит как выпьет словом крепким
9.
жизель вылазит из земли гортани
а люди катятся все в бездну
по битым стёклам пляшет - бесполезно
но сердцем бьётся больно жизни танец
10.
кормил он смерть любя - она была худа
от щёк и до колен вся ледяная
и амундсен и нансен это зная
ей пожалели ветчины ещё тогда
11.
я нить дождя с поднебесья взяла
и в иголку лучика вдела
и пришивала все шаги твои умело
чтоб ты мой голубь приходил домой всегда
12.
лилово-красной синевой
стекала лавы саламандра
вулкан курился, вторя мантры
я всех сожру пока живой
13.
семь пядей прыгали во лбу
и голова шаром катилась
и к ночи рифма появилась
итак она звалась – лублу
14.
приспущен зонт поэта и листва
и припустился дождь за фортепьяно
плясать стаккато от бемоли пьяный
но ночь ушла и солнышку вставать

15.
Собрать пазл вечности в бубенчиках смешных
достойно фей в фиалковых коронах
Слёз фейерверк Фата Моргана тех не тронет
кому - фанфары фуги! кай с гердой не для них
16.
я семечко упавшее в траву
цветком картошки стану на короне
или жирафом-топинамбуром кто тронет
тех и люблю и с теми и живу
17.
есть крики чихи чик-чирики и наоборот
любяшки бяшки всплаки вздохи стоны…
но в маргариту каждый кто влюблённый
всё спрячьте в ящики и на замок закройте рот
18.
а чёрный кролик с человеческой душой
садится ожерельем вам на шею
съест вам глаза и нос и уши и ловчее
съест душу шубой заменив большой
19.
крокодилы по небу летят
и не кажется это мне чудом
просто знаю я точно отсюда
улечу в этой стае шутя
20.
клавиатура пропустила букву «ка»
и пишет льву в послании - 12
на не дура не надо удивляться
лев николаевич поймёт наверняка

21.
испей из колодца желаний заблудших
там слёзы увядших опавших и падших
колодец уже переполнен уставший
но капли не даст тебе он хоть ты лучший
22.
что думает яйцо - пред тем как стать
хоть птицей крокодилом черепахой
то нам не ведомо – своя ближе рубаха
пожарим совесть всё равно чиста
23.
унылы необыденной посредь
отнюдясь еремеевой иссяклой
я хорохороерепенекрякнул
в располохи и вдрызги вдрать и бредь
24.
пруд памяти был глубиною в вечность
в нём так теням забвения спокойно
но по ошибке ль двери в преисподнюю
чуть приоткрыты и закрыть их нечем
25.
отвертована свобода и открыта
пушку взял теперь ещё бери перо
пострелял и ты уже почти герой
но не думай что уже всё шито-крыто
26.
хорошо когда ты зебра
розовое молоко
раздаёшь с добром легко
всем кто в африканских дебрях

Анарко   06.04.2024 13:58     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за голосование и неравнодушное прочтение, которое вылилось в экспромты ко всем стихам лонга.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   06.04.2024 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Прекрасный лонг!

3.Татьяна Воронова 6 «Кабак»
http://stihi.ru/2022/02/17/2826

4.Сергей Иванов 126 «Are You The One»
http://stihi.ru/2023/12/21/4756

6.Лилла Лильендаль «Я всё придумала сама»
http://stihi.ru/2023/08/11/6653

8.Сабина Ленина 1 «Морозко»
http://stihi.ru/2013/01/13/8513

11.Ники Галини «сюрреализм»
http://www.stihi.ru/2013/11/22/9579

13.Илина Гумер «Секрет Полишинеля»
http://stihi.ru/2020/01/10/5705

15.Наринэ Карапетян «Вальс-феерия»
http://stihi.ru/2016/08/03/10273

18.Андрей Кривошей «Чёртов кролик»
http://stihi.ru/2023/06/22/2897

23.Михаил Табакмахер «Посреди...»
http://stihi.ru/2012/02/10/4394

26.Елена Чалиева «Сюр-приз в молоке»
http://stihi.ru/2022/01/07/5571

Алексей Ленивец   06.04.2024 07:51     Заявить о нарушении