Рецензии на произведение «Покрасневшее небо»

Рецензия на «Покрасневшее небо» (Александр Мальцев 10)

Александр! Как Вам и обещал выражаю свое мнение. Пишите Вы своим стилем или оригинально? Предупреждаю сразу, содержание стиха не анализирую, так как считаю, что тема может быть отражена любая, это преференция автора. Поэтому займемся формой.
Если не растягивать 1 четверостишие на 8 строчек, то Вы начали 3 стопным анапестом, но в последней строке с размера слетели из-за слова кровавый. Его надо заменить.
2 условное четверостишие, им, конечно, не является и там размера нет, от слова совсем. Поэтому ритм стиха становится непонятный со смещенными в словах ударениями. Далее вернуться в анапест Вы так и не смогли. Точнее то возвращались, то уходили.
Делаем вывод по размеру стиха, он отсутствует, поэтому и ритм чтения натыкается на несуразности.Лично я не считаю стихи со сбивчивым размером каким-то личным стилем. Эту традицию заложил Маяковский, а сегодня этим балуется вся современная литература, ибо так писать легче и не сложно. У Вас ещё присутствует смысл в тексте, у современных только образ, несостыкованный с реальностью.
Такая же беда и с рифмами. Они есть, но произвольно расставлены по тексту. Метод тоже не новый, но интересный.
Можно бы и ещё выразить замечания, но, думаю, достаточно.
И конец стихотворения я бы доработал. «Хоть и белый, но женский халат». Причем здесь «хоть», а также «но»? Надеюсь Вас не обидел. А поиски стиля, как я и утверждал ранее, являются сейчас довольно сложной задачей. И он не столько в форме, сколько в подаче материала и сжатости образа! Вам удачи!

Михаил Осколков 2   05.02.2024 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо Михаил, учту на будущее, это по крайней мере уже что-то.
В конце имелся ввиду не маскхалат, но подумаю.
А вобщё то ритм здесь есть, он как музыка.
Вы уже второй, кто мне об этом откровенно...
Не прощаюсь.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 20:12   Заявить о нарушении
Напишите. А над ним чисто белый
Медицинский халат.
И идея будет понятна, и предлоги
Бесполезные не нужны, и размер похожий.
В целом, как-то так!

Михаил Осколков 2   05.02.2024 20:19   Заявить о нарушении
На счет ритма. Прочитайте моё «Расставание по-маяковски», завтра в стиле лесенкой ещё одно опубликую. В нем ритм не идеален, но приближен к единому на всем протяжении стиха, особенно когда читаешь вслух. Зато рифмы упорядочены и созвучны в системе не столько по буквам, сколько в произношении. Это просто ближайший стих, который пришел на ум, а не в качестве идеала. Классика таких стихов Маяковский, а из советских поэтов- Вознесенский.

Михаил Осколков 2   05.02.2024 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо Михаил! Я над этим стихотворением ещё серьёзно поработаю,
потому что это почти документальный факт.
Результаты вам сообщю.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 20:31   Заявить о нарушении
Стихотворение называется по другому КРОВАВЫЙ РАССВЕТ
http://stihi.ru/2024/02/06/402
То я оставлю для истории. Если будут замечания, то без поблажек,
мне очень важно ваше мнение!

Александр Мальцев 10   06.02.2024 01:32   Заявить о нарушении
Добавление: ссылка не проходит, исчезает "s", стихотворение на странице
первое сверху.

Александр Мальцев 10   06.02.2024 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Покрасневшее небо» (Александр Мальцев 10)

Здравствуйте Александр.
Что я могу сказать, написано хорошо, очень эмоционально, почти от первого лица. Я так писать не могу и не имею права так писать, потому что не воевал, служил срочную службу, но не воевал.
Под гитару, наверное будет отлично, а вообще есть сбои ритма и размера, с рифмовкой тоже не очень хорошо. Но сбои дело поправимое, их проще будет исправить если разбить текст на строфы, хотя сейчас это стало не модно, многие пытаются писать не соблюдая этих правил. Посмотрим, что будет дальше.
Покрасневшее небо
Александр Мальцев 10

Нас накрыли,- "Прикрой Лёха взвод!" 9 --/--/--/
Отходили ребята, Рычал пулемёт, 12 --/--/--/--/
Показался последний, 7 --/--/-
Вдруг встал во весь рост, 5 --/--/
На лице его бледном 7 --/--/-
Прядь кровавых волос. 6 --/--/
0
Капитан ухватил его За плечо, 11 --/--/--/-/
Рывком сбросил в окопчик, Сказав,-"Ничего 12 --/--/--/--/
Будет жить, Будет жить, В эвакуацию. 12 --/--/---/-- *** ритм ***
Все, кто ранен хоть чуть, Марш отсюда,- И в рацию,- 14 --/--/--/--/--
Вызываю огонь, Бей братва на меня." 12 --/--/--/--/
Замолчал пулемёт, Встала дыбом земля. 12 --/--/--/--/
Покрасневшее небо Накрыл рассвет, 11 --/--/--/-/
Может и было страшно, А может и нет. 12 ---/-/--/--/ *** ритм ***
Кто же помнит об этом, Пулемётчик в куски... 13 --/--/---/--/ *** ритм ***
В перелеске разбитом Не видно ни зги, 12 --/--/--/--/
Снежной грязью разрыв Ударил в лицо, 11 --/--/-/--/ *** ритм ***
В стометровый прорыв Он полз молодцом, 11 --/--/-/--/ *** ритм ***
А потом ещё двести, И ещё сто. 11 --/--/-/--/ *** ритм ***
Я бы умер на месте, А он ничего. 12 --/--/--/--/
Окровавленный вдребезги Полз капитан, 12 --/--/--/--/
Разрывались виски От боли и рана. 12 --/--/-/--/- *** ритм ***
А потом, А потом уже медсанбат, 11 --/--/-/--/ *** ритм ***
И над ним Хоть и белый, Но женский халат... 12 --/--/--/--/

© Copyright: Александр Мальцев 10, 2024
Свидетельство о публикации №124013008463

Удачи Вам и вдохновения.
С уважением, В*

В Буранов   31.01.2024 10:10     Заявить о нарушении
Ну что же я могу сказать, а могу только одно, с ритмом здесь всё нормально,
смысл написаного тоже понятен, картинка событий почти документальная.
Я позже просмотрю - подумаю, ибо к адекватной критике отношусь уважительно.
А насчёт воевал, или нет - это не оправдание, я тоже не воевал.
Сегодня очень много трансляций с фронта, информации с избытком!
Всего доброго.

Александр Мальцев 10   31.01.2024 11:15   Заявить о нарушении
Добавление:
...
Показался последний, вдруг встал во весь рост,
На лице его бледном прядь кровавых волос...

Если бы я писал не в столбик, то написано бы было именно так.
А в столбик я пишу только потому, что так бы прочитал сам.

Александр Мальцев 10   31.01.2024 11:21   Заявить о нарушении
Если Вам нравится так писать, рада бога, Ваше дело.
Могу только сказать, что телевизор это здорово, но пока на своей шкуре не проверишь, это не то, я не о войне а о своём опыте. Кино, книги это не то, даже рассказы участников отличаются. Мне нравилось слушать рассказы о войне фронтовиков, их впечатления сильно отличались.... Поэтому я предпочитаю стихи о войне самих фронтовиков, всё остальное компиляция компиляции, чаще всего пустой звук, ура-патриотизм или сопливый пацифизм, но у Вас может быть своё мнение, должно быть, иначе вообще писать нет смысла.
Удачи, В*

В Буранов   31.01.2024 11:36   Заявить о нарушении
Естественно, у меня не только мнение, но и большой опыт, когда
жизнь на грани смерти.
Я ходил третьим помощником капитана на рыболовных тральщиках в
Японском, Охотском морях и в Тихом океане, где неоднократно попадали
под обледенения в штормовых условиях,но самое страшное когда
в Татарском проливе нас краем прихватил тайфун-ураган Ирвин, мы тогда
на самом полном пять миль преодолевали восемь часов, но всё-таки
в Совгавань смогли заскочить.
А сколько моряков было смыто за борт во время окалываний, мама
не горюй! Было настолько много экстрима, что даже сейчас вспоминаю
с содроганием. Так что даже очень хорошо представляю что испытывает
боец в боевых условиях не понаслышке.

Александр Мальцев 10   31.01.2024 11:56   Заявить о нарушении
Тогда всё в порядке.
Удачи, В*

В Буранов   31.01.2024 13:50   Заявить о нарушении
Ну в этом нет сомнений. Не сочтите за...
Я про то, как понимать написаное...
Мы об этом потом поговорим, когда вы ещё напишете...

Александр Мальцев 10   31.01.2024 15:06   Заявить о нарушении
И самое последнее по ритму: надо считать гласные, но и это не аксиома.

Александр Мальцев 10   04.02.2024 22:11   Заявить о нарушении
Надо считать не только гласные, надо чтобы ударения в строках (стихах) совпадали с ударениями в строках других строф. Это тоже не аксиома, ко у классиков именно так, я проверял, проверьте и Вы если не верите.

В Буранов   04.02.2024 22:23   Заявить о нарушении
"Его пример другим наука,
Но Боже мой какая скука..."
А С Пушкин

В первой строчке семь слогов и девять гласных,
Во второй строчке восемь слогов и десять гласных.

Но это же Пушкин!
Так что жду ответа В.Буранов!

Александр Мальцев 10   04.02.2024 22:38   Заявить о нарушении
Онегинская строфа это переделанный сонет написанный четырёх стопным ямбом по схеме AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).
Если интересны подробности можно посмотреть здесь: http://stihi.ru/2011/04/22/2885?ysclid=ls7wt8dh8m142034049

В Буранов   04.02.2024 22:46   Заявить о нарушении
А вся поэма ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН написана именно таким образом?
Или...?
Я конечно обязательно посмотрю ваши ссылки, но если читать
поэму, то мы увидим нечто иное, чем однотонность!

Про женскую и мужскую рифмы слышу впервые, а гендерная или ещё какая-нибудь
уже появилась? Не сочтите за насмешку, я серьёзно.
А насчёт ударений, дак их же даже наслух можно определить.
Я к примеру, как бы кто ни писал,хоть речитативом, сразу вижу и ритм, и рифму,
и ударения, а так же и на слух.
Мне даже напрягаться не надо, чтобы определить насколько профессионально
стиотворение!

Александр Мальцев 10   04.02.2024 23:00   Заявить о нарушении
Ритм на слух, можно при достаточно большом опыте, но пропустить сбой очень просто. Поэтому, в начале лучше считать, заодно и проверите свой слух.
Мужская и женская рифма известны бог знает сколько времени. Мужская рифма это когда стих заканчивается ударным слогом, все остальные женские.

В Буранов   04.02.2024 23:31   Заявить о нарушении
Уверяю вас, что опыт у меня очень большой, отрывок из своего очень
раннего стихотворения ВСЕМ НАХОДИТЬСЯ ПО МЕСТАМ

Однажды был сосуд,
Вино, как кровь,
В сосуде этом много лет стояло,
Но вот открыт он
И в бокалы
Оно стекает струйкой алай,
И переполненные залы
Его хвалить не устают,
И всюду только пъют и пъют...

Стихи я начал писать ещё в мореходке, в 1976 году.
В 1983 году читал три своих стихотворения на литературном
конкурсе в Кургане, одно из них ОДНА НАГРАДА два других
не помню.
Вышел на сцену, в зале завсегдатаи посмеиваются, пошучивают...
Со сцены уходил в гробовой тишине.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 00:26   Заявить о нарушении
Да, Вы можете интересно подать материал, даже если это чужой материал, иначе бы этого диалога не было. Вы чувствуете ритм, свой ритм и даже рассказать согласно этому ритму, я с этим не спорю. Но читатель не слышит Вашего голоса, и не знает где Вы сделаете ударение, он ставит ударения там, где считает нужным. Мастера пишут так, что ударения соответствуют ударениям в правильно произнесённых словах, и при этом сохранить ритм, там читателю не нужно пытаться влезать в голову автора.
Конечно стихи написанные ямбом можно прочесть как хорей или вообще как пеон, чтобы доказать что здесь нет ритма и вообще галиматья, но это для крючкотворов, но Вы пишете для тех кому интересно Вас читать....
Не помню где я прочёл, Николая Гумилёва спросили , что нужно знать чтобы писать стихи, он ответил нужно в совершенстве знать теорию стиха, или вообще не иметь о ней никакого представления.
Всё дело в том, что рано или поздно начинаешь задавать себе вопрос, почему Пушкин до сих пор популярен, а множество поэтов его современников давно забыты.
Удачи Вам, В*

В Буранов   05.02.2024 08:05   Заявить о нарушении
Ну здесь то я подаю свой матерьял, а если чужой, то это указываю.
С ударениями то же самое, есть в моих стихах такие слова, как штормА,
где слово штормА во множественном числе, поэтому "а" пишу заглавной
буквой, чтобы читатетель сразу догадался, хотя во многих подобных случаях
этого не делаю, полагая что там и без того всё понятно.
А насчёт Пушкина, я не думаю, что он обращал внимание на размеры и прочее,
а соблюдал их автоматически, чувствуя размер, пусть будет шестым чувством.
Согласитесь, если бы он начал считать гласные и слоги, а потом расставлять
ударения, то он бы ничего не написал!
У меня есть стихи написанные только ямбом, это когда рифмуются две крайние
строчки и две средние. Есть стихи написанные только хореем, это когда
рифмуются две строчки. Есть написанные обычным четверостишием. А есть
стихи написанные вперемешку, вот они то получаются более живые и нитересные.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 08:37   Заявить о нарушении
Причём здесь способы рифмовки?
Александр, не надо сочинять свои определения, изобретать велосипед, он давно уже ездит по всем дорогам.
Хорей

Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U|

То, как зверь, она завоет,
‍|—U|—U|—U|—U|

То заплачет, как дитя.
‍|—U|—U|—U|—|

А. С. Пушкин. «Зимний вечер». 1825 г.
Ямб

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|

Люблю грозу в начале мая,
‍|U—|U—|U—|U—U|

Когда весенний первый гром...
‍|U—|U—|U—|U—|

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». 1828 г.
Дактиль

Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|

Тучки небесные, вечные странники!
‍|—UU|—UU|—UU|—UU|

Степью лазурною, цепью жемчужною...
|—UU|—UU|—UU|—UU|

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». 1840 г.
Амфибрахий

Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U|

Россия — священная наша держава,
‍|U—U|U—U|U—U|U—U|

Россия — любимая наша страна...
‍|U—U|U—U|U—U|U—|

С. В. Михалков. Гимн Российской Федерации. 2000 г.
Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|

На Васильевский остров
‍|UU—|UU—U|

Я приду умирать.
‍|UU—|UU—|

И. А. Бродский. «Ни страны, ни погоста...». 1962 г.

В Буранов   05.02.2024 09:00   Заявить о нарушении
Вы опять меня не поняли: я вам про рифму, вы мне про ударения...
Да прежде чем написать стихотворение, я настраиваюсь на определённую
музыку, и вот когда она зазвучит в моей голове начинаю писать, понимаете!
Эта музыка может менять ритм, но при этом она будет звучать цельно
и завораживающе, именно она расставляет ударения, а не мифическая
схема!
Гбе-то я слыщал, что уже искусственный интелек начал штамповать стихи,
но только это, как бы он ни старался, будет штамповка, а не поэзия!

Александр Мальцев 10   05.02.2024 09:28   Заявить о нарушении
Для примера:
ЗВУЧИТ ПЕЧАЛЬЮ ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО http://stihi.ru/2020/08/10/3605

Александр Мальцев 10   05.02.2024 09:36   Заявить о нарушении
"У меня есть стихи написанные только ямбом, это когда рифмуются две крайние
строчки и две средние. Есть стихи написанные только хореем, это когда
рифмуются две строчки. Есть написанные обычным четверостишием. А есть
стихи написанные вперемешку, вот они то получаются более живые и нитересные."

Строки в четверостишиях могут связываться четырьмя различными способами рифмовки:
Смежная – рифмуются рядом стоящие строки попарно
Перекрёстная – рифмуются строки 1-ая с 3-ей и 2-ая с 4-ой
Кольцевая – рифмуются строки 1-ая с 4-ой и 2-ая с 3-ей
Сквозная – рифмуются все строки с 1-ой по 4-ую

Александр, просто наберитесь терпения и посмотрите теорию.

В Буранов   05.02.2024 09:40   Заявить о нарушении
Я то всегда считал ямб когда первая с четвёртой и вторая с третьей.
Хорошо, последую вашему совету в свободное время, которого вобрез.
Дайте мне ссылку, где это можно сделать, а то в этом интернете очень
много мусора, я бы не хотел на него тратить время.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 10:09   Заявить о нарушении
Для начала http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/
Здесь всё на пальцах и с примерами.
В справочниках гораздо подробнее и более строго, объём тоже гораздо больше.
А вообще я технарь, а теорию начал изучать уже здесь на сайте. Местные специ взяли в оборот, спасибо им за это.
Удачи Вам, В*

В Буранов   05.02.2024 10:19   Заявить о нарушении
Вам спасибо, было очень интересно побеседовать.
Не прощаюсь.

Александр Мальцев 10   05.02.2024 10:33   Заявить о нарушении