Рецензии на произведение «затерян счастья позывной»

Рецензия на «затерян счастья позывной» (Анарко)

Это для Вас.
О Золотом сечении и поэзии
http://holonist.livejournal.com/173840.html

Елена Ительсон   24.05.2023 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Я это когда-то читал. Но меня эта идея с разным количеством строк в строфе или отрезке стиха не убедила. Я придумал, как вы поняли, свой метод применения ряда чисел Фибоначчи - по количеству слогов в сстроке: 3, 5, 8, 13.
Я редко использую эту форму, она очень подходит для песенных стихов. К примеру
отрывок "Песнь красоте":

В красоте
есть симметрия,
"золотое сечение",
элегантность движений, божественность граций;
только всё
не измерить нам -
есть ещё ощущения
всех оттенков нюансов и импровизаций.

Красота -
это музыка
или образ увиденный;
но закроешь глаза - будешь видеть и слышать.
И она
станет импульсом
просто ошеломительным,
что возник в подсознанье из сфер самых высших...

Получается 2 четверостишия в строфе у которых все строки рифмуются по порядку:
1-5, 2-6, 3-7, 4-8.

Причём, можно первые 2 строки объединить и тогда будут 2 трёхстишия: 8, 8, 13 +
8, 8, 13. Но это ничего не меняет в прочтении и милодике стиха.
Эта форма давно существуе (8, 8, 13)Просто никто не обращал внимания, что ряд чисел Фибоначи в ней присутствует. Она лёгкая для написания, мы даже на Сукиных детях писали на блице стихи (я предложил)в этой форме и все прекрасно справились и всем понравилось. Мне пришла в голову идея по аналогии с ЯСом - тпм тоже чередование строк с различным количеством слогов. Я очень много писал и экспериментировал в этой псевдояпонской форме стихосложения. У меня книга вышла по названием Ясные стихи, у меня Слово о полку Игореве переведено в этой форме, поэма Аль-Фараби, Эпос Гильгамеш и др. Я использую только форму десятистишия как строфу и ничего японского в стихах не замечается, поэтому я я называю их не ясами, а яснными стихами. Кстати, в Википедии была дискуссия - публиковать или нет статью, кажетс, Фокина: О понятие "японский сонет", там упоминалась и моё СПИ (как русская поэзия под японским соусом),но так её и не пропустили, что я считаю правильным.
Спасибо вам, Лена, за интерес к ЗС и предложенную ссылку. Всего вам доброго.

Анарко   24.05.2023 20:00   Заявить о нарушении
Анатолий! Спасибо!
Увы, я не люблю игры с формами стихотворений.
Давно пишу рассказы, а в стихах - верлибры, которые очень легко переделать в прозу.
Успехов Вам!
С уважением.

Елена Ительсон   24.05.2023 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «затерян счастья позывной» (Анарко)

Интересно и складно, как по лесенке проскакала, легко читается, ритм хороший, достойная работа! Это как дружеский шарж у художников.

Люся Орлова   27.04.2023 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Люси. Интересное мнение. Это всё экспромты. Их надо ещё править. Этот ремейк особенно требует доработки. А ритм - "золотое сечение строки". Это моё изобретение. Вернее, этот ритм и рифмовка лесенкой существует давно. Просто я псчитал слоги и оказалось - это ряд чисел Фибоначчи. А до этого я придумал такой способ по количеству слогов составить "золотое сечение" Почему-то никто раньше не догадался. Вот и экспирементирую.

Анарко   27.04.2023 16:31   Заявить о нарушении
Перечитала снова несколько раз, вполне самостоятельное произведение, Анатоль,
где у каждого штриха (ноты) своя тема, но вместе читаемо. Это труд, 14 экспромтов, с одинаковым ритмическим рисунком. Мои поздравления ещё раз)
посмотрите сюда - оргкОмитет.

Люся Орлова   27.04.2023 18:08   Заявить о нарушении