Рецензии на произведение «Литкафе У Кота»

Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

а для котов валентинки вырезают из колбасыньки и из сыра)

с праздничком и подношу новый стиш) ничего что он со слегка избитыми сливками?

валентинка в три абстракции

а любовь тебя не станет в новой жизни, в новой смерти -
чуть надкусит и отставит, тонким блюдечком повертит.
пусть! отбросишь той обёрткой от мороженого с вишней,
с(ком)канным снеж(ком) проворно запуская по-над крыши.

пустяки, пожмёшь плечами: старой смерти в жизни прежней
заслужить ещё. свечами насорит каштан небрежно,
проплывут кафе беспечных, облака боками грея...
смерть неж(ней) любви конечной, жизнь доверчивей обеих.

Чиркова Марина   14.02.2023 14:41     Заявить о нарушении
Дорогой автор, мне очень понравилось. Любовь – смерть - жизнь. Чудно свёрстан стих – с внутренними рифмами, с перетеканиями, переплетением абстракций (присвоенных автором) с теплыми деталями жизни.
В первой строчке мне как-то не хватило знака препинания после «любовь». Или я чего-то недопонял? Надкусит у меня монтируется с обёрткой от мороженого, а блюдечко – это то, на которое мы, надкусив, кладем эскимо?
В третьей строчке показалось лишним «той». И объясните ради бога в чем смысл взятия части слов в скобки? А как это будет при чтении вслух?
Представил себе, как бы я запустил снежок из-под крыши. Хм. А зачем со снежком под крышу забираться? Про мороженое, каштан, сорящий свечами, про кафе беспечных (ох, вспомнил – Fondamenta degli incurabili) чудесно, да. И финал хорош. Это надо уметь пожонглировать вечными понятиями, наповторять их без счету раз – и соблюсти меру. И всё так легко, играючи. Молодец.

Спасибо за колбаску с сыром. Мои Вам поздравления с праздничком. Любовь – всеобщее чувство, будь ты хоть псом, хоть котом, хоть человеком.

Ваш Кот

Кот Учёный Для Лфр   14.02.2023 15:32   Заявить о нарушении
неохота все это обяснять если честно)))
Кот, ты серьезно решил, что в первой строчке любовь это обращение? не верю, троллишь.

а для мимо идущих расскажу: любовь не станет тебя есть. тут не обращение. помнишь, кот, из детства - "станешь есть сметану? стану!" вот она не станет.

Марина Чиркова   14.02.2023 15:57   Заявить о нарушении
а кафе уличное, весеннее, сидя в нем вполне легко закинуть обёртку на крышу соседнего магазинчика. из чисто хулиганских побуждений.

так что всем весны! и уличных кафе.

Марина Чиркова   14.02.2023 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, уважаемый Кот.
Вот решилась принести на Ваш суд уже отредактированное стихотворение. Редакторы отнеткали, Марина Чиркова подсказала что именно не так.
Убрала финальную строфу и добавила ещё три строфы, ибо финал (надеюсь, что не приземлённый) требовал тщательного подхода.
Вот что получилось:

http://stihi.ru/2022/10/23/3795

Ненужная

Колокольчик на небе звякнет,
из-за облака - рог коровий.
Баба вредная, баба-язва
проклинает родных по крови.

Ей бы к Богу уйти по кочкам
сквозь столбы дымов над домами.
А у дочки - своих две дочки -
не до мамы ей, не до мамы.

Тихий ветер ласкает кроны,
спрятав ножик за голенищем.
Тридцать лет уже нет коровы,
а она её ходит ищет.

Память бабе не залатаешь -
как сыночку то потакала...
Осыпается золотая
осень гривнами, пятаками.

Дни плетут дождевые сети.
Стынет время уснувших почек.
Помнит Таню, Серёжу - дети ж.
Подзывает меня, лопочет: -

Зажилась я на свете - годи*.
От недуга не хорошеют.
Чуешь, Лыска моя там ходит,
колокольчик звенит на шее.

Вон идёт с облаками вровень.
Глянька - близко, совсем уж близко.
Баба видит свою корову
и зовёт её: - Лыска, Лыска...

23.10.2022

***годи (годі)- хватит
Судите меня по всей строгости закона)

Светлана Тимашева   03.02.2023 09:59     Заявить о нарушении
Светлана, Кот скоро подтянентся.

Татьяна Комиссарова   03.02.2023 13:55   Заявить о нарушении
Спасибо, подожду. Кофейком полакомлюсь)

Светлана Тимашева   03.02.2023 14:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор. Извините, что пришлось ждать. Ваше стихотворение трогательное, доброе. Я рискну предположить, что могло смутить принимающих.
Если выразить одним словом – недостаточная стройность простого высказывания, которую я вижу в некотором нарушении логики, неточных или лишних словах. Возможно, уменьшение объема пошло бы тексту на пользу.
Почитаем вместе.
Колокольчик на небе звякнет,
из-за облака - рог коровий.
Баба вредная, баба-язва
проклинает родных по крови.
Образ небесной коровы, только появившись, не получает развития, поэтому здесь кажется случайным. «По крови» лишнее уточнение, подрифмовка к «коровий».
Ей бы к Богу уйти по кочкам
сквозь столбы дымов над домами.
А у дочки - своих две дочки -
не до мамы ей, не до мамы.
Во второй строчке ритмический сбой (сравните со вторыми строчками в других четверостишиях). Если только только ударять «дЫмов». Хочу спросить, в чем противопоставление второй половины катрена? Союз «А» его предполагает.
Тихий ветер ласкает кроны,
спрятав ножик за голенищем.
Тридцать лет уже нет коровы,
а она её ходит ищет.
Ну, ножик всё-таки атрибут месяца, какой ножик у ветра, тем более за голенищем?
Память бабе не залатаешь -
как сыночку то потакала...
Осыпается золотая
осень гривнами, пятаками.
А зачем залатывать бабе память? И что за драма в том, что сыночку потакала? Или надо раскрыть, или зачем это? Насчет гривны и пятаков. Гривна – слиток серебра, довольно увесистый. Или вы имели в виду украинскую гривну? Так опять не золотая. Как и пятак.
Дни плетут дождевые сети.
Стынет время уснувших почек.
Помнит Таню, Серёжу - дети ж.
Подзывает меня, лопочет: -
Слишком быстрый переход от золотой осени. И почему это «ж»? Это ведь сокращенное «всё же», употребляемое для усиления противопоставления. Опять вопрос: чем дети плохи? До сих пор было сказано, что у дочки две дочки, а сыну потакали. И что? Тут вернемся к началу: баба проклинает родных? Сына непонятно за что, а дочь за то, что ей не до мамы? И объяснение этому, что баба – язва? Слабоватое объяснение.
В этом четверостишии неожиданно появляется новое действующее лицо – лиргероиня, которую почему-то подзывает баба. Это уж вовсе лишнее. Ну, обращалась бы к корове, что ли.
Зажилась я на свете - годи*.
От недуга не хорошеют.
Чуешь, Лыска моя там ходит,
колокольчик звенит на шее.
От недуга не хорошеют – трюизм трюизмыч.
Вон идёт с облаками вровень.
Глянька - близко, совсем уж близко.
Баба видит свою корову
и зовёт её: - Лыска, Лыска...
Тут у меня нет замечаний, разве что к написанию «глянь-ка» (как раньше «сыночку-то»).
Ну вот, что-то я расписался. Извините, если что. Еще раз пожелаю вам большей стройности и логики текста, что совсем нетрудно, если посмотреть глазами читателя.

С пушистым приветом,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   06.02.2023 13:54   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Кот, размазали Вы меня как масло по хлебу.
Неужели из текста непонятно, что у бабы проблемы не только с памятью?
Никакой небесной коровы нет. Бабе повсюду слышится колокольчик, а "из-за облака рог коровий" - это всего лишь месяц.
Родные по крови необязательно дети (детей она любит и не проклинает).
Ветер с ножиком за голенищем... а чем же ещё осенью ветру листья срезать, он не портной, чтобы с ножницами ходить.
Про гривны замечания, имеются в виду бумажные, они у нас разноцветные, а золотая осень, как обобщенное понятие, у осени на самом деле богатая цветовая гамма.

Допишу попозже, у меня обеденный перерыв, надеюсь, что Ваше мурчательное высочество не обидится.
С уважением

Светлана Тимашева   06.02.2023 14:24   Заявить о нарушении
Дорогой автор, вы объясняете с точки зрения автора, как вы задумывали, а я вижу то, что написано. Против ваших возражений у меня есть контрвозражения, но едва ли в этом есть смысл. Видимо, каждый останется при своем.

Татьяна Комиссарова   06.02.2023 15:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Коту тоже здравия желаю!
Я всё-таки продолжу с вашего позволения.
Ненужная - название говорит само за себя, вот и всё противопоставление.
"Тридцать лет уже нет коровы, а она её ходит ищет."
Баба не помнит того, что коровы нет, отсюда и "память бабе не залатаешь".
Сыночку потакала во всём, баловала его, но и ему мама старенькая и свихнувшаяся не нужна оказалась.
Дети ж, потому и помнит, хотя память дырявая.
Баба разговаривала с автором, отсюда и "подзывает меня, лопочет".
От недуга не хорошеют - невменяемой старушке, да к тому же деревенской,трюизм позволителен.
Сбой в строчке пусть останется, небольшая картавинка только на пользу.
Поправлю глянь-ка и сыночку-то.
Уважаемый Кот Учёный, спасибо Вам огромное за подробный разбор стихотворения.
Несмотря на все мои объяснения, я учту на будущее Ваши замечания.
С уважением

Светлана Тимашева   06.02.2023 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, уважаемый Кот!
Наконец нашёлся повод к Вам заглянуть. Намурлыкайте,пожалуйста, учёных слов)

Сквозь серое стекло – рассвет.
И тот – безбожно серый.

А за окном – осадок лет –
сухой.
И запах серный.

Сверяем веры и века
в приталенных стеклянках.

Застынет времени река
и образует слякоть.

Понуро глянут облака
с небесного насеста.

Стараюсь спать и не вникать
в состав воды Мацесты.

Ныряет в море глупый дождь
до капельки промокнув.

А ты –
ты ждёшь…
чего-то ждёшь
от отражений в окнах...

Екатерина Чаусова   31.01.2023 15:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор. Должен сказать, что без названия стихотворение не воспринимается, Мацеста появляется в тексте слишком поздно. Давайте вместе почитаем.
Сквозь серое стекло – рассвет.
И тот – безбожно серый.
А за окном – осадок лет –
сухой.
И запах серный.
Первая часть – взгляд из помещения наружу, а второй? За окном – это где? Наверное, внутри, раз «А» и серный запах, но совершенно непонятно написано.Зачем подчеркивать, что осадок именно сухой? Лишнее, на мой взгляд слово, тем более в стихе очень влажно.
Сверяем веры и века
в приталенных стеклянках.
Броско, но и только. Что за стеклянки? Почему в них именно посетитель должен что-то сверять, да еще в таком масштабе? Почему река времени образует слякоть? Откуда такие мысли у посетителя серных ванн? И что такого ужасного в составе лечебной воды?
Депрессия, разочарование в жизни – ну да, ну да. Надеюсь, ванны помогут.

Искренне Ваш,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   01.02.2023 11:17   Заявить о нарушении
Извините за задержку, Кот. Была вне интернета.
Спасибо, что поделились. Неожиданная точка зрения.

Настроение, и правда, не блестящее, но депрессией не пахнет.
Название у стихотворения есть. Не пропечаталось здесь. Простите.В заявке было. Но если бы и не было… Разве обязательно с первой строки всё выкладывать)
А влажность, действительно, высокая. Здорово подмечено. Именно поэтому /сухой/, как противопоставление, совсем не лишнее, кмк, слово, а ещё и /сухой осадок/ – это устойчивое выражение с определённым смыслом, не только понятие в химии.
(кавычки у меня отказали на клавиатуре, теперь /так/
Вопросы Ваши - всерьёз? Или риторика? Ответы есть, не сомневайтесь. Но нужны ли они?? Насколько мне известно, кошки отлично ориентируются не только в пространстве, но и во времени .
И да, все мы /внутри/ и все мы тут /посетители/. А вопросы у всех разные возникают...
/Приталенные стеклянки/ – это песочные часы. Испокон и по сей день на процедурах применяют. Всё логично, хоть в стихах это не обязательно,на мой взгляд, но здесь - так.
Спасибо за потраченное на меня время!

Екатерина Чаусова   03.02.2023 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Кот, а Кот ) и все идущие мимо - вот с этим в лонг собралась, вроде всех блох выловила и косяки повымела. Гляньте пож, не забыла ли какой? пока лонг еще не рассылали.
ну и вообще)

http://stihi.ru/2023/01/26/4477

речь это дерево и река,
речитатив "бормочи пока",
речь это чёт и нечет,
м(учит), а хочет - лечит.

выпей воды раскалённым ртом:
где облетишь, поплывёшь листом,
лодочкой для кузнечика.
мимо чего? прилечь и -
над глухотой или надо прочь,
речь неразборчива (дочь и ночь),
очередь к водопою.
жди, чем тебя укроют.
речь недоверчива из теней,
дупел, пр(орех) и очей огней,
чей этот чёртов хищник?
чай, не тебя ли ищет?

речь это корень чужих чудес,
долго молчи (бесконечный лес),
ключ потеряй навечно
и возвращайся - речью...

Мара Чирок   31.01.2023 10:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Мне кажется, абстрактно все же, я бы где-нибудь живую деталь дала, чтобы она блеснула и утешила... ежика в тумане ))

Ольга Вирязова   31.01.2023 03:35   Заявить о нарушении
неплохой стих, мне кажется, но немножко хаос, образы навалом, тяжеловато воспринимается, нестыковки ("очередь к водопою./жди, чем тебя укроют.")
"речь это корень чужих чудес" - ?

Ольга Вирязова   31.01.2023 03:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие гости. Про «навалом», пожалуй, соглашусь. А про корень чужих чудес понятно, и живые детали я вижу: лодочка для кузнечика, чудесно. Есть и главный образ – река, вода, водопой. Есть нарочитости, которые нужно принять или отвергнуть: прилечь и - над глухотой или надо прочь, Мне кажется, неверно употреблено слово «чай» именно в конструкции с «ли». Лично мне в тексте не хватает возможности подумать – автор категоричен: речь – это... И к концу во мне зашевелилось некое несогласие, что ли. Не люблю, когда мне что-то внушают.
Но стихотворение интересное. Я бы перед подачей на конкурс поправил строчку с «чай».

Ваш Кот

Кот Учёный Для Лфр   31.01.2023 09:48   Заявить о нарушении
Оля, день добрый, крнечно речь это корень чужих чудес, - все говорят по-разному, у каждооо своя образная система, свой язык. Читаешь и думаешь ух! Например про того же Кутенкова или Петрушкина или .... да много кого. И совсем не как у себя, а чудо. Которое от этого корня произрастает.

Марина Чиркова   31.01.2023 09:49   Заявить о нарушении
Во, мы с котей синхронны.)

Марина Чиркова   31.01.2023 09:50   Заявить о нарушении
Лодочка кстати это оммаж Басё, "желтый лист плывет. В какого берега, цикада, вновь проснешься ты"

Про кривое употребление чай и др соглашусь, но оставлю, прочекаю как раз, как на это будут реагировать. Так-то это прием а не баг)
Спасибо.

Марина Чиркова   31.01.2023 09:53   Заявить о нарушении
День добрый, Марина! Здравствуйте, Кот! Я бы сказала: "речь корень любых чудес", хотя начала с "моих" - чужие чудеса для тебя неявны, своими иногда можно поделится. Но конечно можно прочесть иначе.

Ольга Вирязова   31.01.2023 17:36   Заявить о нарушении
поняла) ну подумать можно. хотя к своим и поделиться я как-то скептически обычно) свое чудом быть не может...

Марина Чиркова   01.02.2023 16:55   Заявить о нарушении
Речь - чужих чудес... речь дает понимание или хотя бы попытку, если только она иноязычная, то... или пусть это о том, что каждый говорит о своем. Может, речь леса, но почему-то подумалось о человеческом. Свое бывает чудом для себя, почему нет.

Ольга Вирязова   02.02.2023 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Дорогой Кот! Говорят, что мне надо к Вам под дуб.
Пришел)
В Ваши лапы предаюсь, жду подсказок...

Пойдем со мной в сказку

Пойдем со мной в сказку – на лыжах бродить по лесам.
Туда, где в сугробе глухарь караулит весну.
Тут верят собакам и добрым словам, и слезам.
Здесь слушают сердцем, как дятел врачует сосну.

Пойдем со мной в сказку, туда, где старая ель,
Мохнатою лапой прикроет от зла и беды.
Тут чай из костра согревает надежней чем хмель,
А Камень Марюткин хранит в наше детство следы.

Пойдем со мной в сказку, туда, где берёзовый пень
Помирит упрямых - усадит спиною к спине.
Мы будем смотреть, как уходит декабрьский день,
И год Новый спускается тихо по млечной лыжне.

http://stihi.ru/2022/01/31/9153

Иван Тирлянский-Разин   26.01.2023 19:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор. Стихотворение симпатичное, но не лишенное шероховатостей. О них и поговорим.
Пойдем по тексту. Первое четверостишие: туда-тут-здесь. Ну, нехорошо же, как будто у автора нет других возможностей высказать, что хотел.
Второе четверостишие. Пойдем со мной в сказку, туда, где старая ель... Тут не хватает слога. Для примера: туда, где мохнатая ель. Понятно, о чем я? Мохнатою лапой – надо бы «мохнатой», но по размеру нужно было слово из четырех слогов, и вот появляется это подвывающее (пардон, но я так воспринимаю)-ою. Чай из костра воспринимается, как чай из топора, это неточно и нехорошо. С камнем надо что-то делать. Я знать не знал ни про какой камень, как и, уверен, 99% потенциальных читателей. Надо сделать сноску, что ли.
И последнее четверостишие. ДекабЫрьский (именно так прочтется, исходя из заданного ритма), конечно, не айс, но всё перекрывает последняя строчка: И год Новый спускается тихо по млечной лыжне. Она полностью выбивается не только из заданного, но и из любого ритма. Вы сами не слышите этого?
И последнее. У вас крайне бедные, неинтересные рифмы. Их кто только и сколько раз ни использовал. Надо разнообразить свой арсенал, проявлять выдумку и идти индивидуальным путем. Посмотрите на рифмы того же Высоцкого – вот где богатство. И ВС наверняка не стремился к оригинальности в рифмах – просто он так думал и чувствовал – по-своему.
На этом откланяюсь. Ваши ошибки поправимы, если вы их увидите и верно оцените. Желаю успехов.

Ваш Кот

Кот Учёный Для Лфр   27.01.2023 10:27   Заявить о нарушении
Спасибо огромное!Будем работать...

Иван Тирлянский-Разин   27.01.2023 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

ко-тик, бра-тик, вы-ру-чи ме-ня)

чисто любопытно общее впечатление, а также что по мнению уважаемого Кота произошло с ГГ в финале)

один

понятно памятно поимённо и именно это всё случилось тогда,
в день, когда на меня не подействовал тамада,
не сработал буйный его агитпроп:
я остался один трезвый за пьяным столом.

мимо несли тосты, винище пачкало скатерть,
а я сидел и просто молча молил - скорей бы уже хватит,
уже невеста с правой единым махом зарезала жениха,
о том, что отравлена, не догадываясь пока -

но нет, подавали новые блюда, ещё и ещё мяса,
кости блестели обглоданные, в стаканы стекало густое красное...
и мне подумалось - умирать
легче в тихие вечера,
где вчера похожи на завтра, но не как две пули не из серебра,
где веришь во веки великие. а тут всяк сомелье. хорошо ж,
тут я хочу увидеть их похмелье утром.

а сам встал и ушёл.

Марина Чиркова   23.01.2023 23:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор! Ну, напугали вы меня с утра. Тут же в голове зазвучал зловещий танец рыцарей из «Ромео и Джульетты». С чего бы? Ага, ага: жених заколот, хоть и невестой, невеста отравлена, пусть и не известно кем. Шекспир наоборот. Тут же слуги несут новые и новые блюда с огромными сочащимися кусками мяса, льется густое (!) красное вино. Явно не современное меню.
Ну, хорошо, а что ж ЛГ? Обычно на свадьбах самое мрачное настроение бывает у отвергнутого претендента. ЛГ – несостоявшийся жених? В этом ли причина его столь мрачного вИдения происходящего, да и происходит ли всё в реальности? Или же это фантазии ЛГ, которому всё это наконец надоело, и он встал и ушел, не дожидаясь (или не желая дальше воображать) развязку? Я бы тоже ушел.
Мрачный танец окончен. Автор хотел от меня услышать ответ на свою загадку – боюсь, она мне не поддалась. Порой я своей ушастой головой воображаю бог весть что. Буду с нетерпением ждать пояснений, если только автор захочет их дать. Что до общего впечатления, то если уж Прокофьев с Шекспиром явились, то да, впечалило.

С добрыми пожеланиями,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   24.01.2023 13:20   Заявить о нарушении
Можно свои пять копеек. Шекспир, не Шекспир. Хорошо, пусть Шекспир, у Шекспира тоже был кот.
Но вот; "две пули не из серебра" совсем из другой пьесы. И ещё вот этой фразы не понимаю совсем: "где веришь во веки великие"

Игорь Гонохов   24.01.2023 14:13   Заявить о нарушении
Дорогой Игорь! Так это я подумал про Шекспира, автор, может, и не намекал на великого. Мне интересно, как вы поняли стих, особенно финал).

Кот Учёный Для Лфр   24.01.2023 15:05   Заявить о нарушении
Приветствую многомудрого и многоуважаемого Кота! Честно говоря, не особо-то понял. Картинка отрывочно вырисовывается, но зачем, когда и где? То ли Кровавая свадьба из Игры Престолов, то ли, как вы изволили заметить, Шекспир. Может это моя невнимательность к деталям, а детали всё объяснят. Хорошо бы сам автор обрисовал замысел.

Игорь Гонохов   24.01.2023 15:19   Заявить о нарушении
привет, Игорь, привет, Кот)

ну вообще-то и свадьба не свадьба, и вино не вино) это язык такой, специально непонятный чтоб его не отрезали)
а вот Шекспира на нас на всех нет, это точно.

для меня важно, обращает ли на себя внимание образ единственного трезвого среди пьяных. но...

Марина Чиркова   24.01.2023 17:04   Заявить о нарушении
Обращает внимание тем, что как бы авторский голос и действия его прямым текстом прописаны, оттого ясны, настолько ясны, что мотивации не требуешь. Окружение туманно, от этого и контраст.

Игорь Гонохов   24.01.2023 17:14   Заявить о нарушении
ну вот и хорошо что он ясный, этот голос.

а окружение ему не столько туманно, сколько отвратительно, бывает же такое, правда?

мне было б любопытно, как считывается финал, гг просто отвернулся или хотел досмотреть (до финиты) но от одиночества и отвращения умер.

Марина Чиркова   24.01.2023 17:56   Заявить о нарушении
Я не увидел в этом уходе смерти. Хотя лиргерою и жить-то особо не хочется. Очень театрально. Я ж говорю - Шекспир.

Кот Учёный Для Лфр   25.01.2023 10:02   Заявить о нарушении
скорее уж Тарантино)

Марина Чиркова   25.01.2023 14:59   Заявить о нарушении
Кстати, вот еще фильм (пуля не из серебра) - "От заката до рассвета", и сценарий написал как раз Тарантино. Игорь, вы у нас спец по кино, что скажете - Тарантино или не Тарантино?

Кот Учёный Для Лфр   25.01.2023 15:15   Заявить о нарушении
Не на Тарантино не похоже должны быть тарантиновские зацепочки или детальки от Родригеса, если От заката до рассвета.

Игорь Гонохов   25.01.2023 16:39   Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Я тоже выхода в смерть не ощутила.
Мне кажется, ЛГ ушёл, причём сделал это в последний момент, испугавшись, что не вынесет "их похмелья", что оно окажется страшнее всех его предположений.

А в целом текст у меня ассоциируется с ощущением, когда ты не понимаешь, на яву всё происходит, или во сне.

С уважением, Вероника

Вероника Трунова   25.01.2023 18:41   Заявить о нарушении
Ага, вот вы,Вероника, верно уловили настроение гг. И это интересная мысль, что похмелье может быть еще хуже пира. Это да. Но я думаю, он ушел от возмущения а не от страха.

Марина Чиркова   25.01.2023 22:09   Заявить о нарушении
Или от отвращения?

Кот Учёный Для Лфр   26.01.2023 09:05   Заявить о нарушении
По совокупности тогда: от страха, возмущения и отвращения?

Вероника Трунова   26.01.2023 09:51   Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь нет отвращения, а есть – отстраненность, как в Спящей Красавице, когда фея после укола Авророй волшебным веретеном погружает замок в сон, и только прекрасный принц может спасти ее и расколдовать всех. То есть ожидание некоторой созидательной силы, которая несомненно придет ( утром или через сто лет ), а я пойду пока позанимаюсь своими делами ( говорит рассказчик ). Прошу извинить за внедрение в ветку разговора.

Жанна Лебедева   26.01.2023 10:31   Заявить о нарушении
Я думаю, все по совокупности - и от возмущения, и от отвращения и от бессилия самому что-то изменить.

Марина Чиркова   26.01.2023 14:23   Заявить о нарушении
и да, Женна, это жест отстранения, безусловно.

Марина Чиркова   26.01.2023 14:25   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!

Довольно точно передано состояние человека малопьющего, который раздражен и по этой причине тоже. Потому и не без внутреннего ликования желает компании страшного похмелья)) Всегда раздражает то, чего сам не можешь себе позволить. Вот и ушел. А про смерть тут ничего не увидела. Где-то считываеся Свадьба по Высоцкому.

Сандра Ово   26.01.2023 18:23   Заявить о нарушении
))) про то что непьющий всем желает зла мысль интересная) не приходила, теперь буду знать, почему малопьющих не любят)))

Марина Чиркова   26.01.2023 18:34   Заявить о нарушении
ок, значит по итогам будем позиционировать этот текст как фэ индивидуального презрения массовому помешательству и абсурду. тоже вполне так и задумывалось.

Марина Чиркова   26.01.2023 18:36   Заявить о нарушении
бунт индивидуальности)

Сандра Ово   26.01.2023 18:59   Заявить о нарушении
личности, замечу и подчеркиваю)

Марина Чиркова   26.01.2023 19:38   Заявить о нарушении
рваность ритма призвана подчеркнуть дискомфорт лиргероя)
и я тоже почти не пью уже более полувека))

Марина Чиркова   28.02.2023 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Приветствую достопочтенного кота
Хочется услышать мнения посетителей кафе
по этому стиху

Простая тайна
http://stihi.ru/2022/12/25/8002

Игорь Гонохов   28.12.2022 19:07     Заявить о нарушении
Прохладный двор бревенчатого дома.
Висит белье. Прозрачны птичьи трели.
Привычно. Просто. Странно. Незнакомо.
И смех в окне, и дети на качелях.

Легки события, как стройные стрекозы.
Проникнут двор тончашим упоеньем.
Над кошкой белые бутоны дикой розы
Качают в люльках насекомых тени.

В окне открытом тихий звон посуды.
Ребенок держит божию коровку.
Простая тайна видится повсюду,
Как свежий ветер в бельевых веревках.

Игорь Гонохов   28.12.2022 19:07   Заявить о нарушении
Пока котик ловит мышек, я встряну. Мне стихотворение не поаазалось удачным. Его форма не поражает новизной, идея тоже - поэтому не увлекла, а вызвала раздражение, уж очень мнооо сейчас призывав к простоте, скрепам и родимым осинам...

Марина Чиркова   29.12.2022 00:03   Заявить о нарушении
Заинтересовала только строка с люльками насекомых, там пока пораспутывала, кто кооо качает, было интересно.

Марина Чиркова   29.12.2022 00:05   Заявить о нарушении
А какая идея у стихотворения?

Игорь Гонохов   29.12.2022 00:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь.

Прозрачны птичьи трели. - фраза не нравится.
Привычно. Просто. Странно. Незнакомо. - тут хорошо, одновременное дежавю и нереальность этого дежавю
.
Проникнут двор тончашим упоеньем. - не нравится, романтизм прорастает

Качают в люльках насекомых тени. - дихотомия

Ребенок держит божию коровку. - тоже романтизм
Простая тайна видится повсюду,
Как свежий ветер в бельевых веревках. - вот тут не поняла как... то есть мы нечто угадываем опосредованно - не по факту видимости, а по факту движения других предметов? Мне кажется очень приблизительное что-то. Мне кажется сбивает с толку - простая тайна. Оксюморонно как-то

Александра Инина   29.12.2022 00:42   Заявить о нарушении
Спасибо за разбор
Александра, вы поняли верно "то есть мы нечто угадываем опосредованно - не по факту видимости, а по факту движения других предметов". Поэтому-то и "простая тайна". Только не пойму, чем романтизм плох?

Игорь Гонохов   29.12.2022 00:49   Заявить о нарушении
В современном понимании малой плотностью текста и вычурностью, а речь идет о простой тайне.. как-то неуместен он рядом с простотой, наверное

Александра Инина   29.12.2022 00:55   Заявить о нарушении
А что такое простая тайна? То что скрывается за обыденностью предметов, явлений и т д. Нечто запредельное, проявляющееся неявно, в движении мелочей, как нечто невидимое, например ветер, в видимом движении веревок. или бы если на гитаре играла невидимая рука. А есть ли в этом романтизм и вычурность? Мне думается эти понятия совсем никак не касаются этого стихотворения.

Игорь Гонохов   29.12.2022 01:06   Заявить о нарушении
А почему это простая тайна?, а не просто тайна? Зачем слово простая?)

Александра Инина   29.12.2022 01:29   Заявить о нарушении
Ну, это восприятие. Как говорят просто ветер просто дом, простой цветок, подразумевая обыденность происходящего. Ничего простого нет. Но мы не думаем об этом как о чем-то сложном и таинственном, то есть о привычном не думаем, как о мироздании. Редко думаем. И таинственность проглядывает в окружающем помимо нашей воли помимо нашей "устоявшести" в обыденном

Игорь Гонохов   29.12.2022 01:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор и уважаемые критики. Мне стихотворение понравилось, как многое у Игоря. Очень узнаваемая авторская интонация, вечное в простых и зримых деталях. В малом многое, так я бы сказал. Форма как форма, классическая, с неплохими рифмами. Поражать формой – не гоноховское. Как и призивы к чему бы то ни было. Новых же идей, наверное, уже и нет, важнее авторская личность, приятие (или неприятие) его взгляда на мир. Романтизм? Ну, конечно – в лучшем смысле.
Это я скорее коллегам. Игорю же скажу вот что. Висит белье – ОК, ветер раскачивает белье – зримо, но бельевые веревки? А белье куда делось? Кроме того, раскачивание пустых веревок не так заметно, ведь так? Третья строчка первого четверостишия просится на четвертое место. «Тончайшим» - нужно поправить. Упоенье, конечно, не самое мое любимое слово, но пусть. Двусмысленности в строчке про насекомых я не вижу, потому что есть подлежащее – бутоны. Качают что? Насекомых тени. Другое дело, что я инверсий в принципе не люблю. Но какова картинка! Чудесно.
Не оставляет меня сомнение по поводу последних строчек:
Простая тайна видится повсюду,
Как свежий ветер в бельевых веревках.
Тайна видится, как видится ветер. По смыслу – тайна видится, как видится ветер в движении развешенного белья. Но сказано так, что я засомневался. Про веревки и белье я уже сказал.
Словом, стих хороший, но легкое несогласие с автором я испытал.

С предновогодним приветом,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   29.12.2022 11:40   Заявить о нарушении
Я согласен с коллегами, добавлю только вот что,
как читатель,я хотел бы сказать, что испытал "упоение", что у меня возникло ощущение сопричастности "простой тайне". Но нет, не возникло, возможно потому, что Автор говорит прямым текстом, что именно читатель должен почувствовать.
Т. е., другими словами, оторвавшись от текста, читатель должен бы сказать самому себе, как упоительно, а ведь, в сущности, так просто сказано)

Эмкей   29.12.2022 19:16   Заявить о нарушении
Прямым текстом ничего не сказано. Упоение не тайна. Ради него и писать не стоило. Упоение это чуствование в том направление, к тайне. Как и весь описательный антураж стихотворения. А прикосновение к тайне в финале. и там прямым текстом ни слова, иначе бы у Кота ко мне вопросы не возникли.

С уважением

Игорь Гонохов   29.12.2022 19:36   Заявить о нарушении
Спасибо Коту, спасибо всем за подробный разбор стихотворения.
Всех с Наступающим Новым Годом! Всем исполнения желаний! Мира в душе и вокруг! Всем Здоровья, Любви, Творчества!
Будьте счастливы!

Игорь Гонохов   29.12.2022 20:03   Заявить о нарушении
Добрый день!
Не знаком с господином Гоноховым, но когда решил проголосовать, за одного автора из тандема, почитал работы соревнующихся и отдал свой голос за этого автора.
Что касается данных стихов, то они усилили моё творческое мнение об поэте Гонохове.
С Уважением, СП.

Сеня Протуберанцев   10.01.2023 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, уважаемый Кот.
Хотелось бы поговорить с Вами и с посетителями Литкафе об этом тексте:

http://stihi.ru/2019/02/28/3620

Иван Пеший   24.12.2022 14:49     Заявить о нарушении
Какая долгая зима...
И с каждым годом все длинней.
Когда задуматься о ней,
Немудрено сойти с ума.

Об эту пору на блесну
Ледовых кружев пойман свет,
И вечным промыслам вослед
Уходит сущее ко сну.

Зевают арками дворы,
Накинув докторский халат.
Тут каждый в чем-то виноват,
И в этом правила игры.

Проулки зимние тесны,
И гложут тень бродяги-пса.
Щенкам оставьте словеса
О неизбежности весны.

Иван Пеший   25.12.2022 09:46   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой автор!

Какая долгая зима...
И с каждым годом все длинней.
Замечательно же.

Когда задуматься о ней,
Немудрено сойти с ума.
«Если задуматься» было бы правильно.

Об эту пору на блесну
Ледовых кружев пойман свет,
«Об эту пору» - зачем тут эти древности? Инверсия опять же - зачем? Я считаю это недоработкой – написали, как в строчку легло. Красивости затмили смысл.

И вечным промыслам вослед
Уходит сущее ко сну.
Наверное, автор может, употребив немало слов, пояснить, что он хотел сказать, но от меня смысл ускользнул, как мышь в кладовке.

Зевают арками дворы,
Накинув докторский халат.
Тут каждый в чем-то виноват,
И в этом правила игры.
Этот кусочек мог бы быть хорош, если бы был подкреплен пред- и постисторией. Во всяком случае, автор вернулся к человеческой речи и я его, автора, снова увидел.

Проулки зимние тесны,
И гложут тень бродяги-пса.
Щенкам оставьте словеса
О неизбежности весны.
Мысль-то понятна, но выражена не лучшим образом. Проулки гложут тень пса, щенкам оставьте словеса... Нет, финал не удался вам.

Словом, мне понравились 6 строчек из 16. Я бы поработал, чтобы результат был стопроцентным.

С предновогодним приветом,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   26.12.2022 19:23   Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемый Кот, за уделенное время.

Из Ваших рассуждений я вполне уловил, что не устроило Вас в части технической.
Это, разумеется, важная часть анализа, но меня больше интересовало, считывается ли та незамысловатая система образов, которую я пытался приютить в этих четырех строфах?

Рискую выглядеть занудным, но отвечу Вам по порядку.

т.н. "древности", которые Вам показались излишними, - это дань метаморфозе зимы, сказочной уже по своей сути. Возможно, я употребил их не столь виртуозно, как хотелось бы, но ученый Кот интересуется, - зачем они в принципе в этом тексте?

"И вечным промыслам вослед
Уходит сущее ко сну.
Наверное, автор может, употребив немало слов, пояснить, что он хотел сказать, но от меня смысл ускользнул, как мышь в кладовке." (С)

Премного озадачен этим замечанием, В виду имелось всего лишь: Природа в силу своего вечного устройства уходит зимой в спячку. Разве Коту теперь не зевается больше обычного?))

"Зевают арками дворы,
Накинув докторский халат.
Тут каждый в чем-то виноват,
И в этом правила игры.
Этот кусочек мог бы быть хорош, если бы был подкреплен пред- и постисторией" (С)

Первые две строчки - вполне гармоничное развитие картины ухода ко сну, к.м.к..
А третья и четвертая строки, по замыслу автора, - это место с которого читатель может заподозрить, что текст не совсем о календарной зиме с ее подробностями.

"Проулки зимние тесны,
И гложут тень бродяги-пса.
Щенкам оставьте словеса
О неизбежности весны.
Мысль-то понятна, но выражена не лучшим образом. Проулки гложут тень пса, щенкам оставьте словеса... Нет, финал не удался вам" (С).

к моему сожалению, ученый Кот так и не озвучил ту мысль, которая я ему понятна.
Я никогда не мучил котов, даже неученых, ибо люблю их, равно как и собакенов))
Поэтому не буду допытываться, а лучше добавлю несколько слов о финале.

Разумеется, это стихотворение не о временах года. Оно о временах жизни.
Зима в данном случае - собирательный образ всех наших неурядиц, бед и разочарований.
И бродяга-пес в финале, - это ушедший далеко за экватор жизни человек. Для молодых (читай щенков, не в уничижительном, разумеется, смысле) весна (читай выход из какой-либо передряги) - неизбежна. Но каждого старика (не по гендеру и возрасту, но по витальности) неумолимо настигает внутренняя зима, когда вера в "неизбежность весны" покидает.



Иван Пеший   26.12.2022 23:22   Заявить о нарушении
Дорогой автор, я не стал объяснять вам того, что, как я считаю, и так понятно, а вы стали. Я вернусь к нашему разговору, когда немного разберусь с делами, их у котов немало.

Кот Учёный Для Лфр   27.12.2022 09:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор!
Добавлю несколько строчек. Ваши комментарии, я бы сказал, подтверждают мысль, которая у меня была при чтении стиха: автор и читатель в данном случае находятся на разных волнах. Автору всё ясно, он трактует замечания со своей точки зрения, читатель пытается разобраться, у него тоже своя колокольня. Если вы хотите, чтобы мы глядели на стих из одного окна (ну, или из близко расположенных), нужно, на мой прищур, сделать образы более прозрачными и легче представимыми. Это я пытался вам сказать.

С наступающим однако.
Кот

Кот Учёный Для Лфр   28.12.2022 10:05   Заявить о нарушении
Благодарю за беседу, уважаемый Кот.

Иван Пеший   28.12.2022 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Добрый московский вечер, Кот!
Стихотворение http://stihi.ru/2022/10/18/318 принято в зимний лонг,но с колебаниями и сомнениями.
Вот эти сомнения хотелось бы прояснить с Вашей помощью при желательном участии редакторов:

Я помню чувство воли и покоя,
Что поздним летом приносил закат.
Такому чувству чуждо городское
Движение среди чужих громад.

Недвижны листья - утомился ветер,
Уходит солнце, тянет холодком,
Восток темнеет, Запад
долго светел,
Деревня пахнет теплым молоком.

Котенок с блюдца слизывает пенки.
Вечерний чайник закипит вот-вот.
Задумчивые ходики на стенке,
Ко сну готовясь, замедляют ход.

Заря погасла. Дело ближе к ночи.
Пришлепал дождик, в дудочку дудя.
Устала дочка. Спать идти не хочет,
И я пою ей на мотив дождя:

"Мелкий задумчивый ласковый дождь -
Он с колыбельною песенкой схож.
Тихо баюкает дочку мою,
Или я сам эту песню пою
В дальнем, оставленном мною краю?

Дом деревенский теплом обволок,
Окна закрыты и дверь - на замок.
Жёлтый листочек к окошку приник,
Дочка, луна, медвежонок, ночник...
Я лишь недремлющий сторож при них".

Заранее благодарю.

Семён Кац   17.12.2022 18:48     Заявить о нарушении
Ученому Коту и Автору моё почтение!

Могу сказать вот что:
1. В первом 4-стишии не обязательные повторы –
чувство/чувство
чуждо/чужды – как будто нет других слов.
2. Далее, если речь о воспоминаниях, логично выстроить текст в прошедшем времени, как это сделано вначале.
3. Идем дальше:
Уходит солнце, тянет холодком,
Восток темнеет, Запад
долго светел –
По логике и по факту, должно быть наоборот, т. к. солнце садиться на западе. И в целом про восток и запад здесь лишнее. К тому же с большой буквы Запад и Восток пишутся в другом смысле.
4. Вечерний чайник закипит вот-вот –
невольно думаешь, что у ЛГ в хозяйстве, как минимум, 3 чайника, а то и все 4.
5. Котенок с блюдца слизывает пенки –
Похоже, котенок большой сластена, поскольку пенки у варенья, а у молока — пенка.
6. Заря погасла. Дело ближе к ночи. –
Ну а как же иначе? Снова лишняя подробность.
7. Он с колыбельною песенкой схож. – ОЮ/ОЙ не стоит сочетать в одном тексте, тем более ставить рядом.
8. Дом деревенский теплом обволок – кто обволок, ЛГ?
И последнее, финала как такового нет.

Эмкей   18.12.2022 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Эмкей, я Вас услышал.

Семён Кац   18.12.2022 13:35   Заявить о нарушении
Добрый день всем любителям кошачьего кофе.
Ну вот, мне, собственно, и добавить нечего. Практически со всем, сказанным коллегой я согласен. Добавлю, что в первом катрене мне не понравился перенос городское - движение. Не зная текста, читаешь первый раз неверно. Не люблю употребления "что" вместо "который". Это не дань классике, как мне кажется, а нежелание поработать над текстом, уж простите. Вечерний чайник меня не напряг, такое в стихах часто бывает (не чайник, а прием).
Вот, пожалуй, и всё.

С добрыми предновогодними пожеланиями,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   19.12.2022 15:17   Заявить о нарушении
Эх, запятую пропустил(. Пойду выпью молока.

Кот Учёный Для Лфр   19.12.2022 15:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Кот, за поздравление и замечание.
Как говорила моя мама, если двое говорят, что ты пьян, иди спать, даже если ты не пил.
Это я к тому, что принимаю все замечания к усмотрению после страды.

Кац Семен   20.12.2022 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У Кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, уважаемый Кот!
Хотелось бы услышать Ваше мнение о своем стихотворении:

Зимний сон
http://stihi.ru/2022/11/27/8787

Засыпаю. Почти что сплю. Ноутбук задремал в кровати.
Всюду шорохи. Дом встревожен проползающей вдалеке
Длинной гусеницей товарной. Кулер шепчет секреты плате,
Кофе ночью, конечно, лишний, хоть и сварен на молоке.

Дремлет камера на столе. Сквозь смежённые плотно веки
Объектива ей снится поле, и живущие в глубине
То ли гномики, то ли эльфы, то ли мелкие человеки,
Вылезают из нор малютки на поверхность, где мягкий снег

Глушит шорохи. Спят свернувшись, словно дети, под одеяльцем,
И соломинки держит каждый, сквозь которые поутру
До укрытья достанет солнце. Все проснутся, закопошатся,
Упаковывать снег по банкам - монотонный тяжелый труд.

Проведут целый день на сборке, каждый - с крошечною лопатой,
Закатают как помидоры. Нет для них аппетитней блюд.
И наступит весна… Пока же кулер шепчет секреты плате,
Я пытаюсь уснуть под шорох. Засыпаю. Почти что сплю.

Евгения Белто   14.12.2022 17:26     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой автор! Я бы сказал, что каждая ваша строчка в два раза длиннее привычной. Шестистопный анапест – это надо переварить. Из-за длинной строки и рифмовка становится почти неразличимой – где там искать эту рифму? И слова появляются лишние: Засыпаю. Почти что сплю. И тут же – задремал. (Кстати, в конце тот же прием не вызвал ощущения повтора.) Проползающей вдалеке длинной гусеницей товарной – ну, длину гусеницы, конечно, передает, но слишком длинно, к тому ж инверсия. Появившийся вперед платы кулер вызвал ненужные ассоциации.
Неудачный перенос:
Дремлет камера на столе. Сквозь сомкнутые плотно веки...
Объектива ей снится поле
Ударение в слове «сомкнутые», кстати, должно падать на первый слог, а не на второй.
Почти все мои придирки, дорогой автор, можно в равной степени посчитать достоинствами стиха, работающими на авторский замысел. Вообще, к стиху нужно попривыкнуть. Вот мне уже и строка не кажется такой уж длинной, и к кулеру я привык. Но читают-то обычно один раз и судят по первому впечатлению. У Вас же стих для медленного чтения и перечитывания.
Кофе на молоке никогда в своем заведении не варил. Попробовать, что ли?

С добрыми пожеланиями,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   14.12.2022 14:35   Заявить о нарушении
Огромное спасибо многоуважаемый кот. Ударения - моя вечная проблема. Заменила сомкнутые на смежённые (с ё для надежности :), заменила строку "Кофе ночью, конечно, лишний, хоть заварен на молоке" на "хоть и сварен на молоке" и предлагаю коту этот замечательный рецепт «Кофе, сваренный на молоке»:
Количество кофе, сахара и молока - на свой вкус. В турку насыпаем молотый кофе, добавляем сахар и заливаем молоком. Перемешаем и ставим на огонь. Далеко не отходим, т. к. молоко может убежать! Когда появляется пенка снимает с огня, ждем когда пенка осядет, ставим опять на огонь и так три раза. Отставляем турку, даем постоять две минуты, чтобы крупинки кофе осели на дно турки. Наливаем в чашку и наслаждаемся".

Евгения Белто   14.12.2022 17:25   Заявить о нарушении
Попробую как-нибудь.

Кот Учёный Для Лфр   14.12.2022 17:52   Заявить о нарушении
Я тоже так варю) если не лень, где-то видела, что этот способ называется кофе по-польски)

Александра Инина   14.12.2022 21:34   Заявить о нарушении
Не сразу поняла, что смеженные веки объектива...
считывается, что объектива ей снится поле
В глубине поля.. так не говорят - в глубине леса да, а у поля очень сомнительна глубина.

Александра Инина   14.12.2022 21:44   Заявить о нарушении
А если под землей на поле как правильно сказать?

Евгения Белто   15.12.2022 05:34   Заявить о нарушении
Так и сказать - на поле под землёй, после уточнения под землёй уже можно пускать глубину. В глубине полей без уточнения будет считыватся как далеко.потому что поле понятие двухмерное. В целом образно хорошая идея, но попробуйте её по смыслу выстроить, по времени, чтобы логика была. Спал- проснулся, вылезает. Ноутбук задремал.. но он же затихает когда уходит в покой. Это не исправление пары слов и долгий процесс.И лучше, если Вы сами обнаружите слабые места. По пути избавляйтесь от рифм ради рифмы. От неточных слов. Ищите разные решения. Сохраняйте промежуточные варианты.Бывает, что правка ухудшила и надо вернуться и думать как сделать по-другому.В Вашем случае есть ради чего, может выйти хорошее стихотворение.

Александра Инина   15.12.2022 10:09   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Александра, за такой детальный анализ, буду работать :)

Евгения Белто   15.12.2022 17:07   Заявить о нарушении