Рецензии на произведение «Совесть»

Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

А есть и такая версия предательства Иуды:

Попытка исторической реконструкции
Со времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию.
Задумав предать Христа, Иуда идет к первосвященникам и говорит: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Христа.
Случай подвернулся на следующую же ночь. Иуда приводит вооруженный отряд воинов и слуг первосвященников в Гефсиманский сад, где обычно проводили ночь Христос и апостолы. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?»
И тут возникает вопрос: почему для того чтобы указать на Христа, Иуда избрал такой вызывающе-наглый способ? Ведь обычно предатель стыдится даже просто взглянуть в глаза своей жертве. А здесь он открыто приветствует Христа, ничуть не скрывая своих намерений...
Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?
История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Но если она была целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад?
Дело в том, что Иуда был – вор.
Иуда был казначеем апостольской общины. В его распоряжении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей Иисуса были богатые женщины, исцеленные Им от злых духов и неизлечимых болезней. Все они служили Христу своим имением. Вел денежные дела апостолов – Иуда. Раздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли Иуда деньги, или присвоил часть их себе. Невозможно выяснить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Но в том, что Иуда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневаться. И вот тут возникает новый ряд несообразностей. Вместо того, чтобы забрать собранное сокровище, присовокупив к нему плату за предательство, и зажить, наконец, в свое удовольствие, Иуда вдруг кончает жизнь самоубийством.
Объяснить это можно по-разному. Совершенно очевидно только, что ни тридцать сребреников, ни собранное им ворованное сокровище больше не были для Иуды главной ценностью в жизни. Но что же могло обесценить в глазах вора состояние, которое он планомерно накапливал в течение трех лет? Ответ напрашивается сам собой. Дороже больших денег для вора и сребролюбца только… – очень большие деньги.

Царский казначей
Ученики признали в Христе – Мессию. Но так же, как все иудеи, они видели в Мессии земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самым сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира. И все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь станет, наконец, земным царем Израиля. Себя же ученики Христа видели ближайшими помощниками и соправителями Мессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства. Сребролюбивый Иуда, конечно, не был тут исключением.
Если Христос станет царем, то он, Иуда станет царским казначеем, то есть самым влиятельным человеком в Израиле после Мессии. В своих мечтах он уже представлял, как распоряжается не апостольским денежным ящиком, а казной самого богатого государства за всю историю человечества.
Став вором, Иуда поначалу строил планы предательства Христа с целью приобретения собранных денег, как об этом поет Церковь. Но имя Христа становилось в среде народа Израилева все более славным. После небывалого чуда – воскрешения мертвого Лазаря – даже те иудеи, которые раньше пытались побить Христа камнями, увидели в Нем – Мессию. Когда Иисус входил в Иерусалим, жители столицы оказывали Ему царские почести, устилая Его путь своими одеждами. После такого приема предавать будущего царя ради наворованных денег практичному и жадному Иуде стало просто невыгодно. Сребролюбие и воровство дотла выжгли его душу. Даже Мессию-царя он собирался использовать как средство для удовлетворения своей страсти к богатству.
И вдруг оказалось, что Христос не собирается царствовать. Израильская казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась для Иуды недосягаемой. Нужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. И решение было принято.
А подсказал его предателю тот, кого Христос называл – «человекоубийцей от начала». Правда, Иуда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.

Все толкователи Священного Писания единодушно утверждают, что Иуда предал Спасителя по прямому внушению диавола. Но что же нашептал сатана Иуде, каким посулом соблазнил его на предательство Христа?
Самой большой страстью Иуды была любовь к богатству – сребролюбие. А самым заветным желанием, возможно – должность министра финансов в царстве Мессии, где он смог бы воровать такие суммы, которые самым удачливым ворам мира даже не снились. И эта заветная цель была уже совсем близко.
Но Христос не спешил становиться религиозным и политическим лидером Израиля. Придя в Иерусалим, Он не стал изгонять первосвященников и старейшин, чтобы по праву занять их место. Все планы Иуды рушились.

И вот, подстрекаемый сатаной, он решает предать Христа, для того чтобы спровоцировать открытое столкновение первосвященников с Мессией. Победа Иисуса в этом конфликте не вызывает у него и капли сомнения. Ведь он видел всю силу Мессии, видел, как по Его повелению воскресают мертвые, как Ему повинуется буря, как злые духи беспрекословно подчиняются Ему… Кто же сможет убить Мессию? Достаточно одного Его слова, и даже несокрушимые железные легионы Рима развеются без следа, как сухие листья!
Ослепленный жаждой богатства и нашептыванием сатаны, Иуда предает Христа. Но при этом даже мысли не допускает, что Его могут убить. Ведь в Иисусе, победившем первосвященников, была вся его надежда, все упование на будущее.
Хотел ли Иуда смерти Христа? Нет, потому что это было ему невыгодно. Любил ли Иуда Христа? Нет, Иисус был для него всего лишь средством для того, чтобы сказочно разбогатеть. При таком мотиве предательства становится понятным странный способ, избранный предателем, чтобы ночью в Гефсиманском саду указать стражникам на Христа. Поцелуем Иуда просто засвидетельствовал свое почтение царю, который вот-вот победит своих врагов.

Сатана внушил Иуде, что Христос непременно примет вызов, сметет первосвященников, римских оккупантов и Сам воцарится в Израиле.
Но он обманул Иуду, как и должен был обмануть отец лжи – несчастного, погрязшего в болоте своих страстей и ослепшего от блеска призрачных сокровищ человека. Мысль о том, что Спаситель откажется от Крестного Подвига, соблазнившись земным царством, действительно – сатанинская. Этой мыслью Диавол искушал Христа в пустыне, перед выходом Его на проповедь Евангелия. Эту же мысль злой дух пытался внушить апостолу Петру, когда тот стал отговаривать Христа от Искупительных страданий, и тут же получил от Него жесткую отповедь: «…Отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Спаситель хорошо знал, кто пытался говорить с Ним через самого преданного ученика.
Также знал он и кому поверил Иуда. Перед самым приходом предателя с отрядом стражников Иисус сказал ученикам: «Уже немного Мне Говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего». Князем мира сего Христос называл, конечно же, не Иуду, а сатану. Который в очередной раз, теперь через ученика-предателя хотел искусить Спасителя соблазном земного владычества. Но Господь шел Крестным Путем, ради которого и пришел в этот мир. Сатана остался ни с чем, а вместе с ним обанкротился и Иуда.
Христос действительно поверг наземь пришедших брать его воинов. Но сделал это лишь для того, чтобы дать уйти ученикам, которые тоже могли пострадать. А после дал себя связать, покорно проследовал до места судилища и к утру, с нарушением практически всех норм иудейского законодательства, был осужден на смерть.
Бесславный конец для Иуды...

Владимир Орныш-Полонский   11.05.2022 20:47     Заявить о нарушении
Виктор, я очень рад, что моё произведение Так Вас тронуло. Читая Ваш отзыв я получил огромное удовольствием окунуться с головой в общечеловеческую историю

Павел Савилов 2   11.05.2022 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Глубоко тронули..Но,если всё происходит только лишь по воле Господа?!Невольно пере
осмысливаешь произошедшее:любовь,что это,тоже крест!?Спасибо за философию стиха и
пронзительность мысли,с почтением.

Людмила Кириллова 5   01.05.2022 22:50     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за отзыв ! Я очень рад, что Вы отметили это произведение. Вы действительно правы, что любовь это тоже крест, который многим суждено нести не получая взаимности, или совершать поступки которые на первый взгляд не подлежат никакой логике.
С наилучшими пожеланиями, везения во всех начинаниях и мирного неба над головой

Павел Савилов 2   01.05.2022 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Замечательно написано. Каждый может испытывать угрызения совести, чувствовать себя как Иуда.
Мне очень нравятся ваши стихи. А если пишете по картинам, то они как бы оживают.
Вдохновения вам и крепкого здоровья

Максим Самойлов 4   26.03.2022 13:45     Заявить о нарушении
Максим, спасибо за тёплые слова. рал видеть тебя у себя в гостях
Береги себя

Павел Савилов 2   26.03.2022 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Павел, ваша поэзия меня восторгает: и это очередной шедевр во всех смыслах...
Новых творческих удач! Будьте здоровы.

Шатунова Людмила   13.03.2022 14:49     Заявить о нарушении
Люда, спасибо за отзыв я очень рад что Вы отметили это произведение

Павел Савилов 2   14.03.2022 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Очень интересные и глубокие стихи. Красиво и образно получилось. Спасибо. Понравилось.

Елисей Липатов   01.03.2022 21:47     Заявить о нарушении
Елисей, рад видеть тебя у себя в гостях. Спасибо за отзыв. Мне очень приятно получать его от собрата по перу

Павел Савилов 2   01.03.2022 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Сложная тема, Павел Николаевич. Но Вы так написали об этом, что веришь каждому
вашему слову. Картина как будто создана для того, чтобы Вы написали это стихотворение.

Как всегда, пронзительно.



Наталья Меркушова 2   18.02.2022 18:40     Заявить о нарушении
Наталья Сергеевна, спасибо большое за отзыв. Я чень рад, что Вы отметили его. Ваша оценка дорогого стоит

Павел Савилов 2   18.02.2022 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

С добрым утром уважаемый Павел Николаевич.
Интерпретировать события минувших дней, при этом не ведая сути происходящего, основываясь на домах, занятие трудное.
Ваш художественный взгляд достоин уважения.
Смею добавить, что оба и Иисус и Иуда достигли человеческого строя психики,ушли в вечность,
По одним данным, Иисуса сняли ещё живым и увезли в Гималаи, где он прожил до 102 лет в одном из монастырей, там есть и его могила.
*
Для справки: СоВесть - Совместная Весть, знания, пришедшие из ноосферы в разум живых существ для выполнения тех или иных задач.
К примеру: к 50 муравьям для построения муравейника, к 11 птицам для полета на юг. И др.
*
Честь имею.

Олег Смирнов 3   17.02.2022 06:32     Заявить о нарушении
Дорогой, Олег, я очень рад, что Вы отметили это произведение. Целиком согласен с Вами, что дела давно минувших дней очень сложно интерпретировать в век нынешний. особенно когда существует несколько взглядов на означенную проблему. И то, что ВЫ отметили это стихотворение своим отзывом мне очень приятно

С наилучшими пожеланиями

Павел Савилов 2   17.02.2022 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Павел,
за Вашу искренность
моя оценка Вашиму стихотворению -
ПОНРАВИЛОСЬ.

Существует мнение Католической Церкви,
что Иуда - не мог быть предателем, а всё что он сделал -
сделано по указанию Иисуса...

На мой субъективный взгляд,
Иисус был Богом, поэтому всё насквозь видел,
а Иуду Иисус назначил казначеем...

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   16.02.2022 00:33     Заявить о нарушении
Дорогой, Сергей Владимирович, спасибо за тёплые слова. рад, что Вы отметили это произведение
С наилучшими пожеланиями

Павел Савилов 2   16.02.2022 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

Там жажда денег - гнусная причина,
Что до такой развязки довела:
Повесился Иуда на осине,
Земные не закончив все дела,
Не став бессмертным, как его Учитель,
Что был на чудеса привычно скор,
Вы лучше о позоре умолчите,
Чтобы не стал заразным тот позор!
:(((
Отличные стихи с замечательным эпиграфом, Павел!
С уважением и благодарностью за хорошее стихотворение,

Эдель Вайс   15.02.2022 23:13     Заявить о нарушении
Оля, спасибо, за отзыв. Рад, что не разочаровал
С наилучшими пожеланиями

Павел Савилов 2   16.02.2022 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Павел Савилов 2)

ИУДА

Плача, отрекаясь, проклиная,
Всё чем жил, отчаянно губя,
Вдруг осознаёшь, что жизнь иная
Так же безнадёжна, как земная,
Так же недоступна для тебя!

Алексей Евдонов   15.02.2022 20:55     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за отзыв. Рад, что оно Вас тронуло

Павел Савилов 2   15.02.2022 21:39   Заявить о нарушении