Рецензии на произведение «19 - Для каждого из нас о камне каждом»

Рецензия на «19 - Для каждого из нас о камне каждом» (Лешек Клычанский)

Геологическая тема -
Камней прекрасная система -
Она Вам очень дорога,
Стихов направленность строга,
Но очень-очень продуктивна,
Строка нацеленно-активна.
ИНТЕРЕСНАЯ УВЛЕЧЁННОСТЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ ОТРАЖЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ! И ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО!

Николай Вершинин 2   11.01.2022 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай.
Со старым Новым годом!
С уважением

Лешек Клычанский   14.01.2022 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 - Для каждого из нас о камне каждом» (Лешек Клычанский)

Вот, кстати, Лёшек, здесь у Вас точно показан разный подход к делу: профессиональный и любительский. Вы восторженный любитель, ценитель камней, собиратель их и вдохновенный поклонник. Для геолога же это иные совсем цели и ощущения – азарт, труд, поиск, в конце концов, получение прибыли за труд.
Хотя, должна Вам сказать, что знала геологов, так же, как и Вы, безумно влюблённых в камни и совмещающих профессию с детским восторгом))

С улыбкой

Валерия Салтанова   11.01.2022 07:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валерия, за Ваше тонкое чутьё... У меня - детский восторг, это правда... Но своими восторгами заражаю находящихся вокруг меня...
Со Старым Новым годом!
Счастья

Лешек Клычанский   14.01.2022 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 - Для каждого из нас о камне каждом» (Лешек Клычанский)

Французская форма сонета: abab abab ccd eed. Получилась.
Но печатается сонет с интервалами, как по схеме выше. А НЕ сплошняком.))
Хорошо написано.))
"Богатых обладательница недр" - планета и на ней - это, прежде всего, Россия. Без ран - это по отношению к природе: иногда добыча ОЧЕНЬ "изменяет" ландшафт. Бережней будьте к ней! - просит автор.
Который просто влюблён в камни.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   10.01.2022 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Татьяна, за неравнодушие...
В своё оправдание хочу сказать, что я знаю, об обязательном графическом изображении сонета по принципу: катрен, катрен, терцет, терцет или катрен, катрен, катрен двустишие (ключ). Но поскольку я пишу не сонет, не венок сонетов, а - корону, причём в поэтическом повествовании, то придерживаюсь тех критериев, что начал в далёком 1997г. Почему я так поступил - уже не помню, честно. Но такая схема написания сонетов засела прочно в моей голове. И мне лучше придерживаться именно такого способа. При этом мне не понравилась схема поэта, который окончил литинститут, работал при Дворце культуры в лит. студии. А.Терентьев. У него тоже сплошняком был написан венок... Его схема чередовалась:
aBaBaBBacDcDcD - только в первом сонете из 15-ти
aBaBaBBaCCaDDa
aBaBaBBaccDccD
AbAbAbbACCdCCd
AbAbAbbAccDccD

Я же выбрал самую понятную для восприятия именно ПОЭТИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ
человеком форму, причём в четырёх проекциях:
AbAbAbAbCCdEEd
aBaBaBaBccDeeD
aBaBaBaBCCdEEd
AbAbAbAbCCDeeD

Поскольку идёт поэтическое повествование (здесь сложно придерживаться абсолютной конструкции сонета: теза, антитеза,..вывод, при этом не использовать повторение слов, начало сонета либо с мужской рифмы, либо с женской, при этом завершение должно быть противоположным, т.е. женской либо мужской рифмой, соответственно и т.д.). Для одиночного сонета - да, Ваше замечание было бы к месту. А здесь должно читаться прям-таки как на духу...
А в камни я влюблён бесповоротно... Вы абсолютно правы...
Спасибо за профессиональное общение. Очень ценю и люблю.
Сс Старым Новым годом!

Лешек Клычанский   14.01.2022 20:50   Заявить о нарушении