Рецензии на произведение «Зима»

Рецензия на «Зима» (Раскрытый Андрей)

Зима... Раскрытый Андрей
http://stihi.ru/2024/04/04/124

Миледи Ольга Переводы   04.04.2024 00:21     Заявить о нарушении
поставила это замечательное стихотворение...
у нас сегодня снова выпал снег...так что в тему... :)

Миледи Ольга Переводы   04.04.2024 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зима» (Раскрытый Андрей)

Добрый День, Андрей!
Прекрасная поэтическая зарисовка ночного зимнего
пейзажа и состояния души! Очень понравилась и
техника сложения строк, и размер, и рифма!
*
Спасибо Вам за комментарий к моему стихотворению,
за его справедливость и деликатность.
Всё подправила, стало лучше! Приходите,
всегда буду рада!
С уважением.


Вероника Луговая-Иванова   28.03.2024 10:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зима» (Раскрытый Андрей)

ОЩУЩАЕТСЯ настроение зимы, печали какой-то... Ожидания?
Написано очень хорошо. Ритм чёткий и размерность строк правильная.))

Если понадобится:
-если предложения простые, между ними лучше ставить точки вместо зпт : они , предложения, тогда "звучат" утверждающе. Это я - про первые две строки первых двух катренов. Можно, для украшения использовать (...) в конце строк( они указывают на описываемую "атмосферу" природы).
Зпт лучше использовать при перечислениях, при красочных оборотах и т.д.
Это - для сведения. В данном случае - решайте сами. В Вашем варианте ошибок нет.

- 7с. "белёсый"? - это снежный-то ковёр? Всегда был БЕЛЫМ. Ну, разве что рядом с э/станцией на угле...
Тут ещё одно, Андрей.
Белёсый ковЁр спрЯтал всЁ под собой,
(ДВА ударения вместе: ритмическое в"ковЁр" и обычное в слове "спрЯтал". Это - спондей. Вещь трудная для описания здесь. КОРОЧЕ будет прочитать про него.)
Лучше строить фразы ПЛАВНО,соответственно РИТМУ, используя ГЛАСНЫЕ звуки ( ковЁр спрЯтал - тут как бы спотыкаешься)

Усилительная частица "всё", хоть и с ударным слогом, но её во внимание при спондее не берут.

Может, к примеру, так (?):
И спрЯтал всё бЕлый ковЁр под собОй

- 8с. нагромождение букв "в":
На ёлке покроВ В Виде шлема.
Если не найдётся ничего лучше...

Ещё про рифмы : если в первом катрене "звёзд - колёс" можно из-за плавнотекущего РИТМА "потерять" их несоответствие и, забыв, оставить, то во втором катрене нерифма "время-шлема" - слух-таки "скребёт".
Можно:
Под шалью из снега ель дремлет...

- 10с. тире нужно ( заменяет глагол " стою") перед "спиною"

- тут в Вашем варианте:
Конечно, ведь даже природа вокруг
Застыла, УКУТАВШИСЬ снежным величьем,

Чужим ВЕЛИЧЬЕМ не укутаешься. Никак. Им ПРИШИБИТЬ можно, удивить, ошарашить, прибить, оглушить, удручить, наконец.

Может (?):

Конечно, ведь даже природа вокруг
МОЛЧИТ, УДИВЛЁННАЯ снежным величьем,
Загнав под него свой дремучий испуг ( ??зпт зачем )
От льда, пустоты, безразличья.))

Повторюсь: стих хороший!
Это я - ТАКАЯ.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   09.02.2024 01:16     Заявить о нарушении
Ну, видимо не совсем хороший...
А Вы "такая" - это да! 👍
Рецензия очень крутая, я уже два раза прочитал. Такие рецензии дорогого стоят.
Плюс Вы ещё варианты даёте, которые "как бы" доказывают Вашу критику на лучшем примере.
У Вас написано, что Вы рецки только на понравившиеся стихи пишете. Так, что я всегда самим фактом рецки уже польщён.
К своему стыду могу сказать, что мне не резало глаз, так как Вам (я имею в виду не рифмы, спондей, буквы "в"), поэтому здесь, как раз, взгляд со стороны важен оказался.

Вообще, желание писать хорошие и грамотные стихи усложняет задачу, и превращает интересное хобби в тяжёлый труд. Не оплачиваемый и никому ненужный. Который ещё и самообразования требует.
Здесь есть, конечно над чем подумать. Стоит ли этим заниматься или нет.
Тут есть над чем подумать

Раскрытый Андрей   09.02.2024 06:22   Заявить о нарушении
Да, Андрей, Вы правильно поняли : это - труд.
Профессионалам даже деньги за это платят и у них есть свои кабинеты, куда никто - ни ногой! Дачи - в придачу...
Но таких ПРИ их ЖИЗНИ мало. Забивает все "протоки" обычная масса присосавшихся.
Гляньте, что в песенном жанре творится?! ТО ЖЕ - и в поэзии. НЕ ПРОПУСТЯТ! САМИМ "хлебушек" нужен!
Поэтому РАНЬШЕ этим стихо-творением занимались, в основном, обеспеченные граждане. А поскольку их, грамотных, было мало, то и малообеспеченные просачивались и становились "шерстяными".

НАМ ЭТО НЕ СВЕТИТ.
Даже у нас на сайте, гляньте на титульную стр.,- ОДНИ И ТЕ ЖЕ! Почитаешь их стихи - ничего необычного. А вот они - там, а мы - здесь.
А если взыграет ТЩЕСЛАВИЕ, начинаются "шевеления" в сторону БОТизма, групп по обмену друг с другом рецензиями!.. Но ЭТИМ здесь никому НЕ прославиться! Зря суетятся людишки.
Поэзия - пока что - чистая девИца : любуются многие, а замуж не берут

Это раньше наше общество было воспитано на понимании её. Прошло два поколения, выросших на эрзац-поэзии.
ЧТО будет дальше?

Зависит от самого общества ... и от нас.

Так что : ВЫБИРАЙТЕ себе дорогу.
Сами.

Поэтому... Думайте. Это - только ВАШЕ: и решение, и желание, и жизнь.))

Татьяна Кутузова-Веселова   09.02.2024 17:22   Заявить о нарушении
Да, конечно. Всё так. Всё так.

Раскрытый Андрей   09.02.2024 17:36   Заявить о нарушении
Внёс Ваши правки и предложения. Можно сравнить общее впечатление...
Я так привык к "шлему", что все аремя спотыкаюсь на ель дремлет. Хотя рифма отличная. Спасибо за неё. Мне только обидно всегда что я сам до этого не додумался. Кстати ель дремлет - тоже формально - спондей. Но ель просто в без ударную превращается, насколько я понимаю.
Спасибо! И за удивление величьем и за всё, вообще. Посмотрите - стало лучше?
Что касается "стихосложения"... Не думаю, что мы просто можем взять и перестать этим заниматься. Какая то магия в этом занятии есть... У меня особых Амбиций то и не было изначально. Но... В общем есть над чем подумать.
Спасибо Вам!

Раскрытый Андрей   10.02.2024 07:46   Заявить о нарушении
Ну или в колпаке белом. Тоже спондей.
Трудное дело😁

Раскрытый Андрей   10.02.2024 14:24   Заявить о нарушении
Если РИТМ стих-я "помогает" как бы распределить слова и при этом их родные ударения не исказить - это норма.
Вот РИТМ Вашего стих-я. Проверьте: всё, кажущееся спондеем, попадает в БЕЗУДАРНОСТЬ по ритму ( наклонные чёрточки - это ударность ритма):

1с. -/--/--/--/
2с. -/--/--/--/-
3с. -/--/--/--/
4с. -/--/--/-

Нормально всё теперь. Поздравляю!

Татьяна Кутузова-Веселова   10.02.2024 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо! Мне приятно.
Но имейте в виду, что Ваша заслуга здесь не меньше.
Так что... И я вас поздравляю.

Раскрытый Андрей   10.02.2024 18:57   Заявить о нарушении
Точнее благодарю. 😊

Раскрытый Андрей   10.02.2024 18:57   Заявить о нарушении
1с. -/--/--/--/
2с. -/--/--/--/-
3с. -/--/--/--/
4с. -/--/--/-
За это. Отдельное спасибо!

Раскрытый Андрей   10.02.2024 19:00   Заявить о нарушении
ВЕЗДЕ, в КАЖДОМ стих-и, УСЛЫШЬТЕ его, именно этого стих-я, РИТМ, который Вы сами и выбираете, и никаких спондеев не пропустите!))

Татьяна Кутузова-Веселова   10.02.2024 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зима» (Раскрытый Андрей)

Open sky with patterns of stars
swings on playground... quartet...
Of tired wheels... with snowdrifts...
they sat down in parking nests...

Night windows shine with yellowness,
moon between roofs...hides for a while,
Everything hides... under white carpet...
covered trees... with white helmets...

Nineth floor, I'm standing at window,
back to twilight... facing darkness,
Sorrow spreads over horizon... and
joyfull cat plays with me as on ground...

Of course, there's only nature around:
majesty frozen... wrapped in a snow...
It drives under itself... all dense fright
of emptiness, indifference and cold ice...

Бабка Ежка   26.04.2023 00:33     Заявить о нарушении
Мистическая картина!..завораживает!.. :)
счасться Вам и вдохновения!.. с теплом. Оля.

Бабка Ежка   25.04.2023 15:52   Заявить о нарушении
Круто получилось. Ритм просматривается. На английском, я имею в виду. Здесь слово Ninth - это для меня издевательство! Я не могу их произносить. Я имею в виде межзубовый звук после n. Это ж надо было так извратиться такой звук придумать англчанам😁

С уважением,


Раскрытый Андрей   25.04.2023 23:35   Заявить о нарушении
исправила на более удобный...nineth...так легче...:)

Бабка Ежка   26.04.2023 00:36   Заявить о нарушении