Рецензии на произведение «Аккомпаниаторы А. Вертинского. М. Брохес»

Рецензия на «Аккомпаниаторы А. Вертинского. М. Брохес» (Валентина Томашевская)

Интересно, как аккомпаниатор перенял манеру исполнения Вертинского. Конечно, музыкальный слух и постоянные выступления за годы могли сотворить это чудо. И это ведь не пародия была, а деликатное подражание знаменитому артисту, как бы продолжение его творчества.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   16.12.2021 15:22     Заявить о нарушении
Давно приметили: люди, которые живут рядом, общими интересами, начинают походить друг на друга, как внешне, так и духовно. Муж и жена - одна сатана. Немало сегодня проектов, подражают певцам, актерам. Перенять легче, чем создать свой образ.

Валентина Томашевская   17.12.2021 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аккомпаниаторы А. Вертинского. М. Брохес» (Валентина Томашевская)

Хорошо, что у Вертинского были хорошие аккомпаниаторы, евреи..

И вот, немного именно об этом...

Первая супруга, еврейка. Рахиль-Ирена — жена печального Пьеро.
Это была интеллигентная девушка из богатой еврейской семьи эмигрантов из России — Рахиль Яковлевна Потоцкая.В 1924 году в Берлине состоялось их бракосочетание.Но у Вертинского всегда была склонность к мистификации — в свидетельстве о браке и паспорте его жена получила новое имя: Ирена Владимировна Вертидис. Сведений о ней сохранилось мало, но осталась «Пани Ирена» — визитная карточка великого шансонье. Он воспел образ той, которая еще в Москве была без ума от поющего «лунного Пьеро».Впереди ждали Земля Израиля, Америка, Гавайи и Китай.

Уже в Шанхае, в начале Великой Отечественной войны, Вертинскому вдруг предложили вернуться в СССР, но одному, без семьи. От долгожданного предложения он отказался — на то была веская причина. 52-летний артист был смертельно влюблен в юную красавицу и спешно оформил официальный развод с Иреной Вертидис. Это случилось незадолго до его брака с 18-летней Лидией Циргвава.
И фамилии его родителей- хотя и жили в российской империи, но, видимо,оба- евреи. Николай Петрович Вертинский (1845—1894), псевдоним-Граф Нивер, и Евгения Степановна Сколацкая(умерла- 1892)
И нос у него явно кривой, с горбиной, и картавость.
Приключенческие романтические истории- все, как у всех космополитов.И любитель иллюзий и инсценировок.

О земле обетованной.

В Книге о жизни и творчестве А. Вертинского “Дорогой длинною...” (М., 1991) включены заметки “Палестина “и “Палестинское танго”. Вертинский посетил Эрец-Исраэль (Палестину) в летние месяцы середины 30-х годов. Вступление на Землю обетованную, где намечалось проведение ряда концертов, началось с прибытия парохода в Яффо и переезда в Тель-Авив. Примечательны его записи о тогдашнем молодом Тель-Авиве: “Тель-Авив — маленький, скромный, довольно чистенький провинциальный городок, построенный руками пионеров, наехавших сюда со всех концов света”. Сегодняшний израильтянин наверняка увидит в его записях точные наблюдения, во многом не утратившие своей актуальности и поныне: “Палестина очень мала и не может вместить многих. Арабы считают ее своей землей и ни за что не хотят отказываться от нее. Кроме того, развитию Палестины мешают различного рода причины, которых немало. Прежде всего, Палестину губит благотворительность, которая делает из живой и самостоятельной страны что-то вроде инвалида, живущего на общественном попечении”. Им не упущен и такой важный момент, как ”вечный антагонизм между еврейским и арабским населением, искусно разжигаемый и поддерживаемый заинтересованными иностранными кругами, что тормозит ее [Палестины] торговый и естественный рост”.

Между тем Вертинский отдает должное первым волнам алии — пионерам освоения и преобразования в ишуве: “Палестину строила молодежь. В большинстве это люди интеллигентных профессий — врачи, адвокаты, архитекторы, студенты. Увлеченные идеей иметь собственное отечество, они, приехав в страну, горячо взялись за работу, не покладая рук, строили дороги, дома, возделывали землю, все создавали сами, не брезгуя никакой черной работой. Так был построен Тель-Авив, так были созданы и другие города и колонии”. Молодежи он противопоставляет старшее поколение, которому отводится иное место и роль. Старики, отмечает Вертинский, видели в Палестине “только Святую землю, землю предков, на которую они приезжали умирать. У знаменитой Стены Плача, накрывшись покрывалами и раздирая на себе одежду, дряхлые миллионеры перед смертью замаливали свои грехи”. Многие песни, исполненные Вертинским, вызывали симпатию аудитории. Вспоминая о своих концертах в различных городах, маэстро писал: “Местные жители принимали меня очень тепло, так как подавляющее большинство эмигрировало в Палестину из России, и у всех сохранилась нежность и любовь ко всему русскому”. С успехом прошел концерт и в Хайфе. Певец сожалел, что ограниченность во времени не позволила ему “осмотреть город как следует”. Зато в Иерусалиме удалось задержаться на несколько дней. Концерт проходил в парке, и “ семь тысяч иерусалимцев радушно принимали мои песни ”, - отмечал удовлетворенно артист. После чего он остался осматривать святые места. Город произвел на него исключительное впечатление, он отмечал радушие людей, ему нравился иврит. “Древнееврейский язык, — писал Вертинский, — очень красив и звучен. Когда слышишь его, чувствуешь всю пламенность, всю горячность этой тысячелетней расы”.
Под влиянием теплой атмосферы, окружавшей маэстро на Земле обетованной, родилось “Палестинское танго”, вызывающее настрой нежности у старших и молодых. Манит, звенит, зовет, поет дорога, Еще томит, еще пьянит весна, А жить уже осталось так немного, И на висках белеет седина. Идут, бегут, летят, спешат заботы, И в даль туманную текут года...
Писатель Леонид Финкель на основе писем и воспоминаний артиста недавно написал пьесу, поставленную режиссером Геннадием Бабицким. В пьесе практически нет ничего такого, о чем певец не поведал сам. Подготовило спектакль объединение “Филармоника”. В исполнении Павла Кравецкого песни “грустного российского Пьеро” звучат так, как будто были написаны им самим и совсем недавно.
Источник Семен КИПЕРМАН, http://www.alefmagazine.com/pub115.html

Феликс Лившиц, прославившийся как оперный певец, последнее десятилетие ведет активную концертную деятельность в Израиле. В его репертуаре более тысячи произведений – от величественных классических арий до веселых неаполитанских песенок
По признанию самого Феликса Лившица, у него есть особая страсть – творчество двух великих артистов: Александра Вертинского и Леонида Утесова. Именно им и посвящена новая программа Феликса Лившица «Два кумира – две судьбы»
http://detaly.co.il/dva-kumira-dve-sudby-aleksandr-vertinskij-i-leonid-utyosov/

Наталия Васильева Нев   16.12.2021 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, весьма интересно.
В годы войны Сталин разрешил Вертинскому вернуться на родину и даже предоставил возможность гастролировать по стране. Надо было дух народа поддерживать, радовать культурными событиями!
У евреев обычно крепкие семьи. Тут что-то другое.

Фамилия Вертинский в большинстве случаев имеет польское происхождение и формируется либо из самой Польши, либо из соседних с ней государств (Белоруссия, Украина). Подавляющее большинство представителей фамилии Вертинский относились к польской шляхте. В 10% процентах носитель фамилии возможно является потомком древнего русского княжеского или боярского рода. Но в обоих случаях фамилия указывает, в основном, на местность, где прожилвали дальние предки человека или населенный пункт, откуда, по легендам, происходит этот род, однако фамилия может происходить и от имени или прозвища далекого предка человека. Также, в 29% случаев эта фамилия была дана предком священнослужителем, когда он выпускался из семинарии. В таких случаях фамилия давалась по воле руководства училища и могла быть образована от названия местности, церковного праздника, имени святого.
Фамилия Вертинский числится не очень часто встречающийся на территории России и ближнего зарубежья. В имеющихся значимых летописных записях люди с этой фамилией являлись знатными персонами из русского киевского боярства в 16-17 веках, державших значительную власть и почести. Исторические корни фамилии можно найти в реестре жителей Древней Руси в пору царствования Ивана Грозного. У правителя существовал особенный список привилегированных и ярких фамилий, которые давались приближенным только в случае похвалы или награды. Тем самым сия фамилия донесла свое первоначальное значение и является уникальной..

Валентина Томашевская   17.12.2021 13:08   Заявить о нарушении