Рецензии на произведение «Вот и лето уже на исходе...»

Рецензия на «Вот и лето уже на исходе...» (Элла Крылова)

Поэт Элла Крылова недолюбливает поставщиков красивых метафор. Наверное, оттого, что под избытком метафор иные авторы пытаются скрыть отсутствие смысла. У Эллы метафоры в стихах на вес золота… в прямом и переносном значении этой идиомы. Они появляются, когда без них обойтись нельзя, единственные и неповторимые. Такие, что заменить их другими просто невозможно.

«Я после Пасхи брошенная верба…»

«Стихи – армада кораблей, плывущих в Рай…»

«Что осталось от женщины гордой и грешной? –
только блюдо с нетронутой ранней черешней
да тетрадка с никем не прочтенной бедой».

Эти цитаты (как и стихотворение "Вот и лето уже на исходе") – из книги Эллы Крыловой с солнечными цветами на обложке. Называется книга «Одуванчики одиночества». Очень точная метафора. На подстриженных газонах остаются только злаки - мятлики, овсянницы, полевицы; только они выдерживают газонокосилку. А последними из цветущих многолетников исчезают стойкие одуванчики. И мы можем иногда их увидеть в городе среди зеленой травы… в прекрасном золотом одиночестве.

Людмила Скребнева   20.11.2021 10:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот и лето уже на исходе...» (Элла Крылова)

отлично и хорошая зарисовка!

Киселев Василий Иванович   09.10.2021 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо.

Элла Крылова   11.10.2021 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот и лето уже на исходе...» (Элла Крылова)

Две заключительные строчки чудо как хороши. Браво!

Раиса Степаненко 2   19.09.2021 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо.

Элла Крылова   19.09.2021 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот и лето уже на исходе...» (Элла Крылова)

Прекрасные стихи, Элла! Передают звуками строк печаль.

Владимир Зюкин 2   30.08.2021 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя. Давно Вас не было.

Элла Крылова   30.08.2021 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот и лето уже на исходе...» (Элла Крылова)

Александр Балтин

ДВОРЦЫ ЭЛЛЫ КРЫЛОВОЙ-ГРЕМЯКА

Дуги цветовые, наполненные смыслом, изгибаются в небе: да только кто же их видит: всё важное, мол, на земле: суета, ведущая к обогащению, динамит доминанты, взрывающий мозги, жажда удовольствий: пусть за счёт страданий других…
…но есть, есть дуговые мерцания небесной бездны, и они красивы в величественной простоте:

Вот и лето уже на исходе,
и прохладой осеннею веет.
При такой благодатной погоде
я бреду по вечерней аллее.

Трость и зонтик со мной, мама, плащ твой.
Не могу я смириться с разлукой.
Колокольчики синие плачут,
с колокольни печальные звуки…

Великолепна колокольня, с которой стекают синие слёзы запредельных колокольчиков, взявших силу и исток в небесном пространстве.
…пространстве пространств: за одним слоем другой, и так далее, а бесконечность непостижима разумом.
Стихи, впрочем, тоже только отчасти связаны с ним: хотя требуются мощные интеллектуальные возможности, чтобы из словесного хаоса, бушующего в сознание (тоже, кстати, с трудом поддающегося определению), отобрать только верные слова.
Наивернейшие: рисующие то, что не подлежит мхам времён.
Не канет в антрацитом и сердоликом отливающую Лету.
…царственность речи присуща поэзии Крыловой-Гремяки: высокий тон дворца, органа, аристократических владений:

Ну что же, впаяйте вы мне МДП
за ум, за стихи, за бунтарство.
А я всё равно выделяюсь в толпе,
царица незримого царства.

Впаяйте за верность любимым моим!
На Небе их Бог привечает.
Поэзии вы проиграете в дым,
при вас моя милость скучает.

И тут не важен земной контекст, сводящийся к квартире в Бирюлёво, болезням, отчаянию – тут важна речь: чистое её царство, византийское великолепие звука, античные мраморы словесных построений.
Тут и своеобразная математика поэзии: таинственное свойство, словно определяющее бытование стиха до того, как сам поэт решит, каким он будет; и физика слов, их природная сочетаемость, тонкость подходящих друг к другу оттенков.
Туман пройдётся краем яви, претендуя на её центры; возвращение невозможно, ибо туман слишком силён, однако строгая красота тюльпанов словно сглаживает невозможность, окрашенную трагизмом:

Я не вернусь, в наши окна
глянет лишь призрак туманный,
и аккуратно положит
на подоконник тюльпаны,

и побредет он Москвою,
берегом Чёрного моря,
глянет на небо с тоскою,
не пережив своё горе.

Эстетика трагизма. Полынное счастье бытия. Медовая горечь оного. Тяжёлые диски неба, вращающиеся между планет…
Бессчётно много вмещает в свои поэтические дворцы Э. Крылова-Гремяка, по-царски много…

Элла Крылова   30.08.2021 12:21     Заявить о нарушении