Рецензии на произведение «Т49. Имя. Конкурс»

Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАВЕРШЕН

Сетевой Клуб Поэтов   22.01.2021 09:58     Заявить о нарушении
Список авторов Щ-листа

🐟 Айк Лалунц
🐟 Белый ящик
🐟 Бонгард Друидов Чайкин Андрей
🐟 Борис Балицкий
🐟 Вера Дорди
🐟 Вероника Трунова
🐟 Дарья Ульянченко
🐟 Дмитрий Мальянц
🐟 Елена Элентух
🐟 Жиль де Брюн
🐟 Илина Гумер
🐟 Ирина Полюшко
🐟 Криспи
🐟 Лидия Ковалевская
🐟 Лина Маго
🐟 Марианна Казарян Вьен
🐟 Михаил Белоногов
🐟 Надежда Новицкая 2
🐟 Наталья Бейнс
🐟 Ника Гир
🐟 Ольга Хворост
🐟 Светлана Тимашева
🐟 Фидель Сагитов
🐟 Юрий Семецкий

Сетевой Клуб Поэтов   22.01.2021 10:53   Заявить о нарушении
Ребята, что такое Щ-лист? Какие, лучшие или худшие, на нем размещены произведения и каким образом за них должно голосовать? Как голосовать за других участников конкурса, если в условиях не сказано сколько баллов положено начислять лучшим авторам?

Евгений Скукин   29.01.2021 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Ассоль

Здесь не нужен ответ на вопрос «за что?» -
за любовь, за хлеб твой и соль.
Здесь за каждый день заплатишь мечтой,
и не встретит Грея Ассоль.

Здесь былые славные времена
растворились в тёмной воде.
Здесь на стенах написаны имена
потерявших веру людей.

Здесь не время жить - всё потом, потом,
вот когда-нибудь, подожди.
Здесь всегда в плаще, и всегда с зонтом -
здесь зимой и летом дожди.

Здесь решётки в окнах вторых этажей.
Всё - на ключ, на крюк, на засов.
И не помнишь уже, и не ждёшь уже
алых лент, цветов, парусов.

Жиль Де Брюн   21.01.2021 15:45     Заявить о нарушении
Ну, Жиль есть Жиль - всегда на высоте! Но какая перемена в мироощущении после того же колечка!

Наринэ Карапетян   21.01.2021 22:43   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наринэ! счастья Вам )

Жиль Де Брюн   25.01.2021 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Журавли над Донецком

Над Донецком кружит журавлиная стая –
Может, кажется вам, что на юг улетают?
Задержались они не на сутки, на годы –
Были схватки, бои и в ночи переходы.

Разный возраст у птиц: есть совсем журавлята,
Здесь вожак, командиры, простые ребята.
Имена их известны и дороги людям,
Мы защитников наших и помним, и любим.

Не покинут они поднебесья родного,
Коль Отчизна в огне – ей нужна их подмога,
До весны оставаясь, не будут гнездиться.
Лишь тогда улетят, когда мир воцарится.

Снег идёт, они белыми машут крылами,
И жалеют о том, что не стали орлами.
Кто за войны земные, скажите, в ответе?
Мир, когда журавлей над Донецком заметят?

Вера Белина   20.01.2021 21:04     Заявить о нарушении
Что мне здесь понравилось - это переосмысление темы, образа журавлей, который (образ) прочно укоренился в сознании народа с момента появления стихотворения Гамзатова и песни Френкеля. Там журавли - павшие солдаты, которые прощаются с живущими и улетают в вечность. И вот Вера заимствует этот образ, но раскрывает его другой гранью. Журавли не улетают, пока над их Родиной бушует война, они как были, так и остаются защитниками своих земляков - теперь уже небесными. И это абсолютно оправданно: Гамзатов писал свое стихотворение, когда война уже отгремела. Этот ход держит читателя в напряжении все стихотворение. Но если смотреть на более локальный уровень, то не всегда заданная планка выдерживается. Ну, например, мне не нравится строчка "И жалеют о том, что не стали орлами." Они были орлами при жизни - орел же тоже слово-символ, обозначающее человека бесстрашного и могучего. И хорошая концовка - вопрос прямой, публицистический - оставляет финал открытым.

Наринэ Карапетян   21.01.2021 22:41   Заявить о нарушении
Благодарю, Наринэ."Не стали орлами" у меня другой смысл,жалеют о том, что уже не на земле и, как орлы, не могут защищать свой дом.

Вера Белина   22.01.2021 06:44   Заявить о нарушении
Вера, "не стали орлами" подразумевает то, что и не были ими. А это не совсем согласуется со всем, что написано ранее .

Наринэ Карапетян   22.01.2021 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

ОДИНОЧЕСТВО

Вновь виток моей жизни окончился.
Ты вернулось ко мне, одиночество.
Не ждала я такого, не чаяла,
Что ж ты рвешь мою душу отчаянно?

Холодишь сердце лютою стужею
И бормочешь про что–то ненужное.
Что ж, входи, раз уж так получается:
Наша встреча с тобой не кончается.

Посидим, помолчим, попечалимся,
С прежней жизнью моей попрощаемся.
А мечтать не о чем мне не хочется,
Ведь со мной теперь ты, одиночество,

То ль подружка моя, то ль страдалица,
Будем вместе с тобою мы маяться,
И ночами бессонными, поздними,
Тосковать под холодными звездами.

Жаль, ни имени нет и ни отчества
У тебя, ты мое одиночество.

Людмила Логоша-Дубограй   20.01.2021 17:35     Заявить о нарушении
Стихотворение - сетование на жизнь. ЛГ не бросает вызов судьбе, а пытается ее осмыслить и с ней примириться. Опять-таки дактилические рифмы, вполне сюда подходящие. Текст ровный, без бросающихся в глаза ошибок, и все стихотворение неплохое. Без изысков, но от души.

Наринэ Карапетян   21.01.2021 22:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Наринэ.

Людмила Логоша-Дубограй   22.01.2021 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Имя розы

Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их.
У.Эко.

И сколько бы веревочке не виться,
мелькают имена, эпохи, лица…
«Такой-то» где-то жил, страдал и умер;
открыл планету, веровал, безумен;
достиг вершин, перевернул науку;
погиб геройски, несмотря на муки…
Хранит история их список поимённый,
а по ночам в архивах слышны стоны
душ неприкаянных, в реестрах неучтённых,
без роду-племени бастардов некрещёных.

Бесчисленно "Иванов" – бесфамильных,
непомнящих родства, скитальцев, ссыльных
потерянных, отверженных, гонимых,
заложников путей исповедимых
рассеяно во времени-пространстве –
растёрто перемолотыми в распрях;
уморено в пучине океанов;
под лавою недремлющих вулканов;
и в пепле нескончаемых пожаров
их имена развеяны ветрами.

Но снова катится клубочек в лабиринте…
Шипами-розами* усеянные принты
дорог нехоженых берут своё начало
от нулевого неизвестного причала.

*Роза - символ таинственности.

Лена Ступак   20.01.2021 23:49     Заявить о нарушении
Несмотря на эпиграф, посыл стихотворения понятен, более того - он как бы математически исчислен и доказан. Сейчас мне, возможно, понятнее этот разговор о "лабиринтах", потому что недавно я помогала в написании книги о генеалогическом древе и поняла, сколько "открытий чудных" еще ждут своего часа в пыли архивов. И все равно мы доходим до более или менее известного прошлого (скажем, 4-5, ну семь веков вглубь, а дальше все теряется в дымке). Так что стихотворение - о родовой памяти, о том, что сами того не понимая, мы несем в себе дарования и паттерны поведения неизвестных нам предков, и это интересно. Удивили слегка "исповедимые пути" - вроде сейчас нет такого слова, только с частицей не.

Наринэ Карапетян   21.01.2021 15:58   Заявить о нарушении
Наринэ, добрый день! Ваша трактовка стих-я соответствует моему замыслу, и это очень приятно. Спасибо Вам! Но добавлю от себя.
Название это (заимствованное, конечно) и обусловлено тем, что каждый вкладывает свои собственные смыслы, считывая тот или иной текст. Т.е. это подтверждение тому, что нет абсолютных истин, а есть разные пути в её постижении. Так вот сам Эко, назвав свой роман таким образом, пытался увести читателя от заданных парадигм, отпуская его «на волю». О розе, как символической фигуре, он говорил, что она до того насыщена разными смыслами, что смысла у неё почти нет. И вот в этом ключе эти самые «исповедимые» пути, которые, согласна, режут слух, поскольку более привычно с приставкой -не. Но в этом то и дело, что, говоря о путях неисповедимых, мы находимся в устоявшихся пределах. Пример паремии, не требующий объяснения. А вот с исповедимыми путями можно уже покрутить по-разному. Например, как один из вариантов – если мы говорим о «неисповедимости», то подразумеваем неизвестность, непредсказуемость, но при этом бытует мнение, что все судьбы (пути) изначально прописаны, а т.е. есть известны (убираем приставку – не)) и тогда человек уже и становится тем самым «заложником» путей этих. Или, наоборот, человек - сам себе режиссёр, выбирает свой путь, исходя из своих убеждений, веры и т.д. – вот и получается, что путь у него исповедимый – выбранный им самим. Он может быть тернист, но человек не отступает – т.е. тоже заложник своего рода - своих принципов, морали и т.д…

Лена Ступак   21.01.2021 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Сколько их лежит под берёзами...

Сколько их лежит под берёзами
Недолюбивших, недолюбленных,
Павших под военными грозами,
Чёрным лихолетьем загубленных!

Их имён не найти в Книге Памяти
И от этого грустно становится.
Не дождАлись сынов с фронта матери,
Жёны с горя не смогли опомниться.

Простых рядовых и выше в звании
Много полегло в боях, сражениях,
Отдавали земле боль, страдания,
Обнимая в предсмертных мгновениях.

И она приняла всех безропотно
Воинов бесфамильных, без имени,
И укрыла надёжно, бесхлопотно,
Не нарушая покой их поныне.

Но огонь зажёгся под звёздами
Вечной памяти и героизма
Павших под военными грозами,
Неизвестных солдат Отчизны!

Хорошилова Анна   20.01.2021 11:30     Заявить о нарушении
Анна, смотрите - быстренько пробегусь по тексту с частными сначала замечаниями. Невозможно определить, какой тут размер: скажем, во 2 катрене анапест, который нарушен в последней строчке. Первый катрен - вроде бы дольник, но появляются ударения на четвертый слог. Словом, все гуляет вперед-назад. А для свободной формы все слишком ровненько - и приблизительно одинаковый размер строчек, и достаточно большие куски, где выдержан один размер. Думаю, Вам просто надо внимательно почитать о поэтических размерах стиха и поначалу пытаться писать в традиционных формах. То же и с окончаниями. У Вас первые катрены сплошь с дактильными окончаниями - это форма, близкая к народной, к плачу, и она здесь уместна. Но к концу Вы переходите на смену рифм дактильных и женских - а это уже стиль торжественный, каким говорят дикторы или ведущие на торжественных мероприятиях. С точки зрения богатства стиха, надо пытаться избегать рифм между одинаковыми частями речи, особенно стоящими в одинаковой форме, а у Вас такое сплошь и рядом. Это хорошо, что Вы пытаетесь писать на патриотическую тему, но она, больше чем остальные, требует отточенности пера, избегания официальщины, проникновенности. Вспомните тот же "День Победы" - какие чеканные строки!

Наринэ Карапетян   21.01.2021 15:47   Заявить о нарушении
Наринэ, спасибо большое за проявленное внимание к моему стихотворению и такой развёрнутый литературный анализ.
С уважением,

Хорошилова Анна   21.01.2021 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Лики Аллы

Женщина в чёрном.
В чёрном и красном.
Я её знаю, она опасна.

Рот в пол лица
сочно и ало.
Профессионалка. Имя - Алла.

Шпилька 100
талия 58.
Бельё принципиально не носит.

Занимается гимнастикой.
Оттуда такая грация
и пластика.

Вертикальный шпагат
в филармонии
в вечернем платье,

это вам
не мокрая маечка
на каком-то пати.

Но когда всё
снимается и смывается,
она становится рыжей.

Ходит по комнатам
в тапочках-зайцах
и старых бриджах.

А её сильная
гимнастическая спина
вся в конопушках.

И плачет она иногда
в вышитую
мамой подушку.

05.04.15.
© C

Борис Балицкий   19.01.2021 21:49     Заявить о нарушении
Борис, мне понравилось! Динамичное, стильное, в чем-то даже по-цирковому репризное стихотворение. Героиня очень зримо изображена и ощутима ее внутренняя стать и вызов. Прямо вербальный Тулуз-Лотрек. Название "Лики Аллы" звучит почти как палиндром. Автор относится в героине одновременно с восхищением и сочувствием. А я ей посочувствовала еще в самом начале, на словах "шпилька 100". Понимаю, что это преувеличение, почти гипербола, но и "15" звучит угрожающе - впору десантироваться:))

Наринэ Карапетян   21.01.2021 01:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наринэ... Леной её звали. Алла - имя для работы. Стриглась почти под 0, парики носила. Давно всё было, но помню, что поразило в первую встречу - струна, до предела натянутая струна... Так что с вызовом Вы не ошиблись, да и со статью всё было на 10. Честно говоря, не ожидал такой реакции на эту писанину, порадовали). Спасибо Вам.

Борис Балицкий   21.01.2021 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Новая старая сказка

Здесь девочки в див вырастают,
Волчата сбиваются в стаи,
Охотники в киберпространстве разят виртуальную дичь,
У мам - диетологи, фитнес,
Не печь пирожков - новый принцип,
Лесник беспробуден от пьянства в попытках нирваны достичь.

В лесах зарастают тропинки.
И бабушкам на именины
Никто пирожков не приносит, корзинку косынкой накрыв, -
А лишь поздравленья по скайпу...
Но время - безжалостный скальпель,
На душах, покрытых коростой, отыщет и вскроет нарыв.

За мелочность целей и средств, и
За лёд прагматичности в сердце,
Нам всем - раньше/ позже - воздастся: не ведают ТАМ полумер.
Вглядись: на безлюдной аллее
Как капелька крови, алеет
С помпончиком шапочка красная -
Как раз подростковый размер...

Вероника Трунова   19.01.2021 18:51     Заявить о нарушении
Очень милое, заводное стихотворение с воспитательным подтекстом - как для детей, так и для взрослых. Но (вот что делает форма) любая назидательность исчезает при соприкосновении с этим четким трехстопником, задорной строфой с двойным разгоном (ААВСДДВС), щелкающими рифмами. А содержание-то самое серьезное и тема животрепещущая. И лишь под конец темп начинает убывать (в рифме "воздастся - красная" появляется лишний слог), и последний образ красной шапочки становится символом истинного, здорового детства, хотя и на современный манер (не старинный капор с отворотами, а модная бини с помпоном).

Наринэ Карапетян   21.01.2021 01:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наринэ!
Спасибо большое за Ваше погружение в текст, за то, что так точно уловили и посыл, и эмоцию, за то, что наглядно показали, как структура и ритм (сугубо технические моменты) работают на восприятие стихотворения. Прежде всего, мне самой, ибо выбор такой формы был у меня интуитивным :))

Вероника Трунова   21.01.2021 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

запахну я себя в твою душу

Зинаида Щеглова

Запахну я себя в твою душу,
Я доверюсь умным глазам,
И тебя я достойной буду,
Если будешь достоин ты сам.
Я хочу чтоб душа зазвенела
От дыхания лишь твоего,
Чтобы песнею звонкой взлетела
Я от имени одного!
Но шагаешь ты не со мною,
И уверенна поступь твоя.
Я смотрю,как в экран,в окошко-
Не твоя я, совсем не твоя...

Зинаида Щеглова   19.01.2021 14:04     Заявить о нарушении
Все-таки это стихотворение автора, делающего еще первые, неуверенные шаги в поэзии. Есть поэтическое мировосприятие, но вот над формой надо еще много работать.

Наринэ Карапетян   20.01.2021 21:14   Заявить о нарушении
Наринэ, спасибо! Вы так точно всё и у всех замечаете. Это один из самых первых моих стихов,в котором есть слово имя. Проба, так сказать, на участие в конкурсе.

Зинаида Щеглова   20.01.2021 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т49. Имя. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

Я именем твоим...

Я именем твоим живу,
Молясь.
Ты и во сне, и наяву –
Моя.

Все фокусы судьбы терпя
Шальной,
Живу я только для тебя
Одной.

Дела, заботы – это так,
Пустяк.
Мне скажет кто-то – я чудак,
Пусть так.

Но только я без глаз твоих –
Слепец,
Но только мне без губ твоих –
Конец.

Жизнь без тебя мне самому
Смешна,
И одному мне ни к чему
Весна...

Ты и во сне, и наяву
Со мной.
Я только лишь тобой живу –
Одной.

Евгений Аксельрод   19.01.2021 12:07     Заявить о нарушении
Я бы сказала - текст для эстрадного шлягера: легкий, не очень обременительный по смыслу и восприятию, с обилием гласных и образующими ритм короткими строками. Тоже жанр, и не самый легкий. Если же рассматривать текст как самодостаточное стихотворение, то кажется оно мне простоватым и незатейливым.

Наринэ Карапетян   20.01.2021 20:59   Заявить о нарушении