Рецензии на произведение «2-й тур видеостихомарафона - Голосование»

Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Прошу прощения за опоздание. Примите, пожалуйста, моё голосование.
Извините, комментировать не успею. Могу только сказать, что больше всех понравились мне номера 11 и 12. Оба стиха написаны по теме, включают в себя тропы, в обоих соблюдены правила грамматики и ритмика стиха и рифмовка тоже правильная.
Конкурс интересный. Всем желаю удачи.

№1 -6,6,7
№2 -8,7,6
№3 - 7,7, 7
№4 - 7,7,8
№6 - 7, 7,8
№7 - 8,8,8
№8 - 8,7,7
№9 - 8, 8,8
№10 - 7, 8,8
№11 - 9,9,9
№12 - 9,9,9

Ирина Волокина   24.12.2020 09:08     Заявить о нарушении
Подвожу итоги

Гай Юльевич   24.12.2020 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Участники

№1-Потеряшечка
№2-Валина Светлана
№3-Гай Юльевич
№4-Потеряшечка
№5-Волокина Ирина
№6-Союзова Евгения
№7-Потеряшечка
№8- Гай Юльевич
№9-Потеряшечка
№10-ЮляЮлия
№11-Заигралина
№12-Авраменко Наталья

Волокина Ирина по какой-то причине долго вчера вечером искала эту страничку с голосованием.
Но ждать больше невозможно

Ланцелот   24.12.2020 07:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Всем добрый вечер, господа конкурсанты! Согласна с Юлией - тема сложная и тоже не совсем "моя". Опять почти опаздываю, поэтому развернутых комментариев не будет, да и не считаю себя "докой" в этом деле. У самой стихи - само несовершенство, так что критиковать других - дело неблагодарное. Что касается взаимоотношений Талант - Любовь, конечно, все может существовать отдельно, но, на мой взгляд, талант без любви будет выглядеть однобоко, если не брать во внимание любовь к себе любимому. Вспомнить Теслу, например, и ныне живущих талантливых "чудаков" - одиночек - математиков и просто полиглотов :) :). Это им творить не мешало и не мешает, но...

1. 6,6,8 Идея стиха совсем не впечатлила, простите
2. 6,7,8 Не совсем поняла идею: талант сам по себе, любовь тоже. Их ведь не сравнивать надо было, действительно это вещи несравнимые, а оценить взаимодействие, что ли :) :)
3. 7,7,8 Концовочка улыбнула. Стих написан несколько сумбурно на мой взгляд
4. 9,8,8 Идея ну оочень приглянулась:). Юмор прекрасный и вывод правильный. Шпагат и губки - пельмени, узнаваемо! :)
5. 6,6,7 Не впечатлило, простите. Последнее четверостишие очень пафосным получилось:(.
6. 6,6,7 рассуждалка получилась :(
7. 6,6,8 А птахи любви - это что за творения такие?? :) У меня в голове от стиха - пенье колючек:) :)
8. 6,7,8 Идея не впечатлила, простите.Вся жизнь - игра, конечно, но...
9. 8,8,9 Понравилось в целом.
10. 7,8,8 Шестидесятники так и читали, на улицах или со сцены. У них стихи талантливые были и их так СЛУШАЛИ!
11. 8,7,7
12. 8,8,8 Красиво. Только не вкУсим, а вкусИм, наверное :)

Марианна Заигралина   23.12.2020 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! С ударениями у меня не очень))). У и слово вкУс сбили)).

Авраменко Наталья   23.12.2020 19:00   Заявить о нарушении
:) Это мелочи! Зато у Вас самый красивый стиш получился:). Мне очень понравился:)

Марианна Заигралина   23.12.2020 20:16   Заявить о нарушении
Нашлась новичок Ирина. Ждём ее голосования

Гай Юльевич   23.12.2020 22:11   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо, Марианна!

Авраменко Наталья   24.12.2020 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Всем доброго дня и хорошего настроения!) извините, комментировать не успеваю(
1. 7,7,7
2. 8,8,8
3. 7,7,7
4. 7,7,7.
5. 7,8,8
6. 8,8,8
7. 7,7,7
8. 9,9,9
9. 8,8,8
10.7,8,8
11.9,9,9
12.8,8,8

Евгения Союзова   23.12.2020 16:57     Заявить о нарушении
Считаю предварительные баллы

Гай Юльевич   23.12.2020 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Добрый день! Я рада, что на такую сложную тему народ(и я в том числе) написали стихи. Честно говоря, "не моя" тема, слишком пафосная, что ли... Все таланты, которые я ценю, они негромкие, ненапыщенные, в глаза не бросаются... жизненные!))

1)7, 7, 7
Мысль понятна, таланты - одиноки! Но это может больше относится к изобретателям, поэтам,художникам... тем, кто существует в своей персональной вселенной. А вот певцы,врачи и другие публичные люди работают для людей и, конечно же, получают обратную связь. Чуть сумбурно в некоторых местах :

"И давайте признаемся честно,
Пусть за душу берет конкурсант.
Восторгались бы, будь не известен?
Разве публика любит талант?" - Здесь не согласна, некоторыми конкурсантами очень даже восторгаемся! А вот многие известные персоны такую оскомину набили...

2)9, 8, 8
Прекрасный вывод! Полностью с автором согласна. Легко читаемо, видно писалось от души)) Только "эсэмэсок тома" - а это что за печатное издание?))
Понравилось своей искренностью.

3) 9, 9, 8
ЗдОрово,а главное жизненно!)) Оригинальная трактовка знакомого с детства сюжета.
Очень даже симпатично.

"На кресте семейном стал распятым,
за любовь страдая, как Христос." !!!
Да... терпение - талант редкий,но самый востребованный.

4) 8, 7, 7
Просто и душевно, про самый главный талант!

5)8, 8, 8
Стихотворение полностью раскрывает тему, но отчего же так тяжело читается...

6)6, 6, 7
Ох, как путано написано... Много сомнительных выражений:

"Плеская смысл в страницы." - Как это? И откуда.

"Становишься когда лишь стар,
Поймёшь, что жить - не дважды." - До старости верили в реинкарнацию? Так что же потом произошло?

"В круговороте лет и зим
Петляет в мыслях разум.
И что порою вдруг творим -
Самим не видно сразу." - Я тут сама долго петляла в мыслях...

7)6, 6, 7
Запуталась сразу:

"Я закружусь среди любовных птах,
Где роль дана не неба, а атланта.
Но удержусь, не пав безмолвно в прах,
А наскребу немножечко таланта." - Любовные птахи? Ладно, это ещё смогу представить. Но могучий, мужественный атлант, кружащийся среди них ?! Это полный взрыв моего мозга...
И по каким сусекам талант скрести будем?
Ну а дальше идет вполне осмысленное повествование...

8)9, 8, 8
Интересное, яркое изложение,стих понравился своей энергетикой. Но не сразу вникаешь в смысл.

"Звяга* сонная скрипит:" смутила... почему скрипит? Где?

9)7, 7, 7

"С любовью ночью звезд не надо. - Так уж и не надо...
Таланты - звездочки во тьме."

Любовь и талант неотделимы... Теория имеет право на существование.

10) 7, 8, 8
Насквозь ироничное стихотворение.Эдакое душераздирающее зрелище... Поэтесса,отчаянно ищущая своего слушателя, терроризирующая свою семью, и, видимо, не только...)) Драма.
Даже если человек (в данном стихе - поэт) талантлив, рядом должны быть люди, обладающие ещё большим талантом терпения и любви!!!
Вот я лично своих близких и друзей берегу, своих стихов им не читаю... Потому что люблю!))

11)9,9,8
Прекрасная притча, или сказка... а может реальная история? Всё верно, могут существовать отдельно и талант, и любовь. Но какая это прекрасная, огромная созидающая сила - когда они объединяются! Очень понравилось.

12)6, 8, 8
Наверное не по теме, но очень жгучее, страстное стихотворение. И конечно, образность... Понравилось :

"Обожжет нас Пьяццолла скрипичным морозом," - мурашки от этой фразы!

Юляюлия   23.12.2020 15:11     Заявить о нарушении
Подсчет веду.
Предварительный

Гай Юльевич   23.12.2020 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Стих 1 =7+7+6
Грамматическая несогласованность в начале 3 строфы.
Не совсем ясно про сроки - это про страдания в тюрьмах?
------------
Стих 2 =8+6+7
Художественность сильно подпорчена "суконным" слогом и последней строкой, прямо противоречащей ранее сказанному и по стилистике - стебной.
------------
Стих 3 =7+5+7 честно, трудно понять, что художественного в описании клинического идиота.
------------
Стих 4 =7+6+7
слишком незамысловато.
------------
Стих 5 =7+5+7 странное представление, что только настоящий талант приносит деньги. А чистоган - несомненно придется людям по нраву! Далее -канцелярит. Концовка неуклюжая и неудачная. Взять с благодарностью можно. А за деньги - нельзя!
------------
Стих 6 =7+5+6
смыСЛВСТРаницы - рекорд тура - шесть согласных подряд!
Первая же строка неуклюжа.
"плеская" - не очень.
во втором катрене перваая строка - неудачна. Что за "дар жизни". Третья строка - коряга.
И далее полно неуклюжестей. Которые в коротком стихе еще могли бы смотреться более простительно.
Концовка - невразумительна. Ни почему был закопан талант. (неужто в самом деле - ради счастья серых буден?!) Ни с чего любовь то колосс, то простая мера. Атлант - - это простая мера?
------------
Стих 7 =8+7+7
НЕ НЕба А Атланта - не украшающая звучание эхолалия.
неологизм ради оригинальной рифмы к любви - ? "кушанье любви" - сомнительный гастрономизм.
------------
Стих 8 =6+6+6
белорусское не общеизвестное слово неуместно.
щедрость не на месте. Почему на "черное" - аллах ведает. "фант" - неверное словоупотребление.
И с сюжетом что-то не то. Если человек мается и ни на что не ставит - то он вообще ничего не получит. А с чего не суждено любви (а не "в любви"). Вроде как - поставь и выиграешь.
В концовке автор специально намекал вместо суждено-зеро на куда более точную напрашивающуюся рифму суждено-г...но?
:-)
------------
Стих 9 =7+8+7
Хороши в стихе только первые две и последние две строчки. За них и 8 за худвпеч. Остальное так себе. Ловить завет сквозь толщу лет - не фонтан конструкция.
------------
Стих 10 =7+6+7
1 катрен. "их" - это (по грамматике) - стихи?
Интересные знакомые - пребывающие одновременно в дреме, сплине и похоти!
Страшно подумать, что за стихи такие, от которых сразу проснутся как ошпаренные и про секс забудут! :-)
2. С лиргероиней все понятно - те кто ее не любит - душой зачерствели!
3. Так судя по первому катрену,трепетать должны слушатели.
4. "жги глаголом, дорогой, жги сильней!"
Ну поджидать детей у школы - еще можно понять. Но зачем мужа так пасти?
5. "я б читала стихи бесплатно..." - а слушатели, гады, плату требуют?
:-)
"сокровенное - все наружу" - ну сиськами и пелоткой зачем при чтении сверкать? :-)
В общем ясно - гадкие слушатели Лиргероине попадаются. Денег требуют, а пуляние сокровенными местами не ценят!
:-)
И увы, талант слушателя заявлен только как требование ЛГ.
------------
Стих 11 =6+6+7
Чего не смел? :-)
И почему поэмы - неустанно, а картины "иногда"? Хотя.. в пещере живописью не позанимаешься. Наверное, дикарям подражал, расписывая стены.
И почему пещера - обязательно "горная"...
"Ни с кем не ведал он союза" - коряга.
Ну, эта муза нашла, где просить милостыню - полезла в горы к пещере.
И при чем тут рваная одежда?
Вообще-то таким, да еще худым (от холода?) подают охотнее!
Правильно девка экипировалась!
Шутиха - это не то, что думает автор.
Пещера как место для согревания? Хотя просила она милостыню,а не погреться.
Или намек на известный анекдот: "дяденька, дай попить, а то так есть охота, что аж ночевать негде"?
В чем там была "щедрость" - аллах ведает.
Скорее "за небрезгливость"!
:-)
Огонь золой и без Музы не становится.
"Естественно, одним движеньем,
Упал безвременья покров." - бессмысленный набор слов. А что, этот непонятный ежик мог упасть двумя движениями и неестественно? Или слово "естественно" надо понимать как "конечно же"?
Какое еще преображенье? И снизошла вроде бы как Муза, а не Амур.
Стихи-как песни - не очень понятный комплимент. А чем плохи стихи как стихи?
И вообще странно - так он ранее непрерывно строчил поэмы без всякого чувства?!
:-)
Две последние строки смотрятся неуклюже приклеенными. Как абстрактная, не относящаяся к сюжету, сентенция. Да и Талант вроде бы способен и без Любви на что-то.
И вообще слова с Больших Букв - дурной тон, если это не имена героев. А героиню вроде как звали Муза.
------------
Стих 12 =6+7+7
Первая строка несколько затрудненно воспринимается.
Запивая мелодию вином - оригинально!
Рифма любовью-обувь - хороша.
А вот рифма вином-ночь, портит всю какавку.
Пятая строка - просто выдрюк как и дальнейшая мозготрахалка. Увы, второй катрен портит впечатление от первого.
И третий - увы, мозготрахалка.
Увы, очень жаль, что стих после хорошего первого катрена скатился в напыщенные бессмыслицы.
------------

Потеряшечка   23.12.2020 03:46     Заявить о нарушении
Хотя ведущий еще не объявил старт обсуждения, но по правилам время для этого уже наступило, и я возражаю против оценок 5 (в более привычной системе оценок -"кол"), выставленных вами стихам 3, 5, 6 за художественные достоинства.
Вторая оценка, на мой взгляд, как и первая всегда будут иметь нюансы субъективизма. И тем не менее, в правилах она отчасти оцифрована =интересный сюжет, образность, метафоры, аллегория и пр.
В стихе о рыбаке сюжет известный, как бы не компиляция, но есть; интерес именно в том, что читателю предлагается взглянуть на сюжет с несколько иной стороны. Можно, конечно, поспорить, что терпение это талант, и тем не менее интересная тема есть, о любви есть, аллегории есть.
И совсем нет оснований характеризовать сюжет и стих фразой "описание клинического идиота". В этом случае возникает ощущение, что рецензент спорит и с ассоциацией ощущения терпения, и с чувством любви, и с известной сказкой, и с автором стиха, поданного на конкурс. Кроме того, около медицинская фраза "клинический идиот" весьма "избита" в литературном мире, но применять ее к сюжету известного произведения... с вердиктом - единица? Слишком субъективно и некорректно.
В стихе 5 сюжет имеется: обеспеченный представитель рода человеческого приходит к выводу, что талант не купишь за деньги, что талант можно приравнять к дороге в рай. Да это ж замечательный вывод) Но и тут у вас оценка -единица.
Стих 6. Да, рассуждение. Однако, по теме, аллегории и образность имеются, но, опять единица.
Предлагаю пересмотреть выставленные вами "колы".

Евгения Союзова   23.12.2020 20:25   Заявить о нарушении
Оценки стиху 11 явно сознательно занижены. Двойки (шестерки) за сказочно идеализированный сюжет торжества таланта, встретившего любовь, над скучной реальностью?

И в целом - ни одной девятки. Даже себе. Излишняя скромность или чрезмерная желчность?)))

Евгения Союзова   23.12.2020 20:42   Заявить о нарушении
О, как!
Парируйте, Потеряшечка!

Гай Юльевич   23.12.2020 22:14   Заявить о нарушении
Евгения, Вы ведь и сами признаете, что художественное впечатление - самая субъективная вещь.
Я лично НИКОГДА никому не предъявляю претензий по этой оценке, какой бы несправедливой она ни казалась.
А что касается общего уровня оценок - то он зависит от того, на какой высоте ставить планку. Ну нет на конкурсе Пушкиных, Есениных, Маяковских. Даже на средне-серый ремесленный уровень подавляющее большинство подаваемых стихов натягиваются с трудом.
И на мой взгляд, самая большая проблема в "автосудействе" - это не худвпечатление, которое действительно может быть очень разным и зависеть от самых неожиданных факторов.
А оценки тематическая и техническая.
Вот тут происходит беспринципное и безбожное натягивание совы на глобус. Вытягивание за уши и наоборот, опускание.
Причем без всякого микроскопа видно, что оценщик просто плюет на любые условия, и натягивает оценку исходя именно из "худвпечатления", весьма субъективного.
Я могу поставить 5 по одной из трех оценок и 8 или даже 9 по другой. НИКТО другой никогда так не голосовал. Практически все подгоняют три оценки под одну.
Хотя по первой и третьей оценке есть возможность подходить более-менее объективно и взвешенно - этого категорически не хотят делать, упорно сводя все к одной - тому самому "худвпеч". И выставляют высшие технические оценки откровенно неумелым и корявым виршам, и низшие - отлично технически написанным стихам. То же с тематичностью.
Вот это неумение/нежелание разбираться в деталях стихотворной кухни и выйти за границы случайного "худвпеч" и сугубо личных пристрастий и есть наибольшая беда подобных "народных голосований".
.
Ну а насчет "колов" - колы тут сознательно убраны организатором. Судим по 10-балльной системе, по умолчанию предполагая, что гениев (10) тут нет, как и неумех под оценки 1-4.

Потеряшечка   23.12.2020 22:41   Заявить о нарушении
Потеряшечка, Вы отделались общими словами. Вам конкретно задавали вопросы, а не в общем

Гай Юльевич   23.12.2020 22:56   Заявить о нарушении
"Десяток"нет и в условиях конкурса. Только девятки. Соглашусь, что гении в конкурсах не участвуют по определению. Также, весьма вероятно, что субъективный подход в оценке восприятия стиха самый правильный. Как правило, даже у одного и того же читателя восприятие одного и того же стиха разное и зависит от личных мотивов и впечатлений в моменте текущего времени, а также общего багажа знаний. Прочитал в состоянии меланхолиии - стих серый, в состоянии радости - стих лучезарный. Конечно, если вы понимаете о чем я иразличаете нюанся. С этим этапом конкурса при первом прочтении у меня сложились близкие к вашим эмоции. Но я нашла в себе силы их пересмотреть. И тем не менее, в критериях обозначены позиции аллегория, и образы, и сюжет. Если они имеются в стихе, то это не кол. По критериям, связанным с техникой, оценки имеют возможность с одной стороны быть более объективным. Но не всегда. По ним я вас и не утомляю. Я про вторую оценку трех вышеуказанных стихов. И не надо прятаться в "усовершенствованную" систему оценки в 10 баллов, Кол ставить стиху, имеющему смысл в соответствии с заданной тематикой неверно. Попробуйте доказать обратное, показав с чем связана оценка кол. Возможно, у вас свое восприятие. Вы так видите, ощущаете. Из-за того и того.
Иначе все это очень похоже на бездоказательное отрицание. И по стиху 11 я не поняла. Со стороны мне это кажется либо скромностью, если это ваш стих, либо элементом конкуренции.

Евгения Союзова   23.12.2020 23:21   Заявить о нарушении
А что конкретного можно сказать в ответ на совершенно расплывчатое:
"сказочно идеализированный сюжет торжества таланта, встретившего любовь, над скучной реальностью"
Не зная, по какому стиху это сказано, Вы смогли бы догадаться к какому стиху это следует отнести?
Пустопорожняя похвала, ничего конкретного не содержащая.
И это в ответ на рецензию с кучей вполне конкретных замечаний. Оспаривать которые Евгения и не подумала.
Не я, а она не захотела спуститься на более-менее твердую почву конкретики, заменив анализ стиха трескучей фразой.
Исходя именно из сугубо субъективного туманного "худвпеч" - именно из того, том, что мной написано в ответе.
Так что мой ответ вполне по делу.

Потеряшечка   23.12.2020 23:26   Заявить о нарушении
Я говорила про 11 стих. Там сказочно идеализированный, на мой взгляд, сюжет. И я написала номер стиха 11.

Евгения Союзова   24.12.2020 00:37   Заявить о нарушении
К сожалению, бездоказательностью страдаете Вы. По стиху 11 у меня достаточно подробно расписано. Вы ничего не возразили по существу. Хорошо, могу попробовать разжевать:
Как Вы полагаете:
"велик могучим русский языка" - замечательная строчка, достойная высшего балла? Ведь какой правильный смысл!
А "золотая осень" - ведь как красиво!. И плевать на то, что это сказано до Вас миллионы раз и повторено по делу и не по делу миллионом паетов.
В стихе 11 "горная пещера" - штамп, совершенно не обязательный.
Нищенская одежда итд описание убогости - затасканный штамп. И на что он работает? а ни на что. Штамп ради штампа. Работающий ПРОТИВ содержания. Вроде как русским языком написано - пожалеть нищенку - вполне естественно и никакого подвига щедлрости для этого не надо.
И это далеко не все претензии к стиху.
Вы можете балдеть от "велик могучим" или от затасканных штампов, да еще неумело употребляемых, от Больших Букв. И от неумелой композиции и отсутствия логики и психологии в изложении. Итд. Но я лично предпочту про "золотую осень" читать у Пушкина, а не у стихирного неумехи.
Но Вы такое впечатление, что комментарии, как и сам стих вообще не читали и читать не хотите. Проскользить по строчкам, заметив только то что само заметилось или что захотелось заметить. Сделать вид, что остального как бы и нет.
И вот на таком кусочном восприятии - выносить оценку.
.
И вообще, в трех оценках я вижу УЧЕБНУЮ задачу - учиться анализировать стихи. Развитие ремесленного умения и навыков.
Умение ЧИТАТЬ стихи не как ленивый дилетант, путающий Пушкина с Плюшкиным. И свои стихи в том числе.

Потеряшечка   24.12.2020 00:38   Заявить о нарушении
Давайте конструктивно вести диалог.
Надеюсь, автор стиха №11 на нас не обидится, если разберем его более тщательно.
Я хотя и поставил 8,8,8 этому стиху, но чувствовал дискомфорт - что-то в нём не то. То ли сентиментальности много, то ли еще чего-то. И смутные ощущения озвучил Потеряшечка. Теперь согласен, что "краски" подобраны такие, которые обычно используются в описании подобной темы. И автор не нашел какого-то свежего поворота, необычного угла зрения на описываемый сюжет.

Гай Юльевич   24.12.2020 09:42   Заявить о нарушении
Большинство с вами не согласится, стих 11 понравился. Штампы или нет, но строки попадают в восприятие. И из всех стихов именно этот стих - запомнится. Не гениально, пусть, как вы говорите, штампы есть, но так воспитаны люди, это практически условный рефлекс, видя знакомые образы, реагировать соответственно. И да, в большинстве случаев, пещера горная. Исходя из того, что знает каждый, в горе она в первую очередь, и возражать против этого, это практически как против того, что дерево зелёное. Да, при каких-то условиях, например зимы, оно не зелёное, а пещера при каких-то - карстовая. И сюжет, и задумку стиха это не обесценивает. И с этим вряд ли что-то можно сделать, если только не занизить оценки.
А на тему того, что все слова уже сказаны...что среди конкурсантов нет гениев, хм, тогда вообще, видимо, никому никаких стихов что ли не пытаться слагать? Все же уже прожит-написано до нас)
Не, крестьяне не поняли Фицджеральда, выражаясь иносказательно)))
А вот усомниться в том, что читатель умеет читать стихи, это в сочетании со словами "описание клинического идиота" вообще может быть воспринято как уничижительное отношение не только к определённым участникам конкурса. Если вы ставите себе задачу учиться читать, то кто-то может ставить себе задачу учиться чувствовать и жить. Воспринимать чувства других людей, которые они облекают словами в стихотворные строки. Да, каждый по уровню умения и восприятия. Но нет. Вы оцениваете чувства и строки в кол. На частном примере, в своём стихе "ловить завет" =8 за худвпечатление, пусть это и не учитывается, своя оценка, но в другом стихе" Плеская смысл"-не очень, худ впечатление 5. А вы полагаете, что жизнь это не дар? Видимо, в вашем художественном выше среднего это не иначе как способ существования белковых тел.

Евгения Союзова   24.12.2020 09:51   Заявить о нарушении
Теперь на счёт "клинического идиота" стиха №3 о Старике и Старухе.
Исполнение желаний сварливой бабы - это постоянно встречающееся и довольно часто явление. И мужчины, попадающие в подобную ситуацию чаще далеко не идиоты. И не знаю, подскажите, кто в теме: у кого-нибудь из психиаторов или литераторов описана подробно данное явление?
Ведь подобное "рабство" следствие в первую очередь патриархальных устоев, основанных на Христианстве. Что жена должна быть ОДНА и что это крест Божий. Выбрал раз - неси до конца. И глупость молодости оборачивается трагедией всей жизни, из которой выход ЗАПРЕЩЁН тем, как воспитан был человек!
Далеко за примером мне ходить не надо.
Отец мой - первый стахановец Кубани. Его цех при Советской власти гремел на всю страну. 6000 человек на заводе говорили о нём, как о каком-то сверх-человеке, который работу и людей ставит выше всего на свете. Цех, в котором работал, был с адскими условиями труда, особенно для современного мира - литейный. Горячий металл и вечная пыль от формовки опок, разъедающая лёгкие.
И при этом такая жена, что ему уже 80, а он пытался спрятаться от неё хотя бы на даче, чтобы душой отдохнуть. Об этом феномене ходили легенды по нашему городку. В цех отца посылали устраиваться на работу пьяниц и бывших зэков. И он буквально переплавлял конченных людей. Они у него ходили как шёлковые и при этом боготворили его! Как и боготворили его я и два моих сына. Для них дед - это пример, на который они уже и после его смерти (6 лет прошло) равняются и будут равняться.
И при этом НИЧЕГО не мог сделать со своей женой. Балагур, душа любого застолья - когда приходил на праздник с женой - жди неприятностей.
В "Золотой рыбке" старик был просто стариком без выдающихся способностей и то посмел перечить столбовой дворянке, не будучи сам дворянином - своей жене. Парадокс. Но где же в этих двух сюжетах "клинический идиот".

А то, как я описал в своём сюжете, что "Сказка о рыбаке и рыбке" - это сказка не столько о злой старухе (хотя у меня уже есть пару стихов о старухе с этой стороны), а о любви, которая, как известно бывает зла.
И сюжет данный не я придумал.
Это взято из лекции, которую читал в нашей Государственной Думе Михаил Казиник, когда пытался вразумить, что Культуру нельзя финансировать по остаточному принципу.
И там были слова, что Пушкин не был бы Пушкиным, если бы написал эту сказку только о злой старухе. Что эта сказка именно о любви.
Но, видимо, Пушкин тоже попал в разряд "клинических идиотов"?! :-))))

Гай Юльевич   24.12.2020 10:27   Заявить о нарушении
Всем привет и спасибо от стихирского неумехи номер 11:). Со многими замечаниями согласна: и с горной пещерой и некоторыми достаточно косноязычными фразами:).А вот слова с больших букв - это именно имена героев. Впрочем, ладно. Обижаться не в моих правилах - экс был написан за полчаса и править уже было просто некогда ("горная" мне тоже казалось неуместным). Одно царапает: если Вы, уважаемый Потеряшечка, так все хорошо видите ( и верно на 85-90%) в чужих стихах, почему Ваши тоже не идеальны?? Улыбаюсь, однако! А с оценкой за идею все-таки не согласна!! Как бы "коряво" на Ваш взгляд она не была преподнесена автором:).

Марианна Заигралина   24.12.2020 11:03   Заявить о нарушении
Потеряшечка, я глазам своим не верю... Это оказывается Ваш Атлант порхает вместе с любовными птахами!)) Или это написано на откуп критикам?

Юляюлия   24.12.2020 11:57   Заявить о нарушении
Похоже наш Потеряшечка с "клиническим идиотом" и с порхающим Атлантом попал в нокдаун. Хорошо, если не в нокаут.
Мы ж тогда от скуки, как суслики, разбредемся по своим норкам и займёмся исключительно домашними делами :-)))
Не верю!
Не бывать такому!

Гай Юльевич   24.12.2020 21:35   Заявить о нарушении
А мне правда непонятно, для чего такой высококвалифицированный и справедливый критик выставляет явную халтуру на конкурс. Ладно там я, или другой участник... С нас-то что взять. Но САМ Потеряшечка?!
Может это, жест презрения, типа здесь и так сойдет...
А может это действительно выстраданный результат чтения книг по сексологии, психологии, антропологии, этнографии, этологии...
И мы чего-то не поняли?)))

Юляюлия   24.12.2020 22:14   Заявить о нарушении
Подбиваю итоги.
Оспаривала только Евгения оценки за художественность, которые выставил Потеряшечка стихам №№ 3,5,6, но Потеряшечка отделался общими словами.

Гай Юльевич   24.12.2020 22:58   Заявить о нарушении
К сожалению, из-за занятости другими делами не было времени на ответы.
Прежде всего - "общие слова" - а что Вы хотели в ответ на "общие претензии"?
Я могу детально разобрать - но это требует труда и времени. Разве не справедливо потребовать того же от тех, кто высказывает претензии.
Разве с моей стороны когда-то были к кому-то неконкретные претензии? Типа - "у меня замечательно написано, а вы мне претензии"? :-)
Могу вернуться к номеру 11 - там и с сюжетом - плохонько. Понимаете можно и юмор писать так - шел, шел человек и плюх, носом в грязь. Ха-ха-ха. А тут жил-был человек в горной пещере, марал бумагу и стены и плюх откуда-то горная нищенка, которая влюбилась в него, а он в нее. Ни с того ни с сего. Ну не из-за офигенной "щедрости" же, что погреться пустил. И вообще - нищенка заранее названа Музой. (Правда, оказалась любовницей. :-) )
История совершенно рваная, сюжет плохо склеен. А если бы Музе не взбрело в голову лазать по горам? Или ее боженька принудил? В награду за упорное графоманство? :-)
Что стих кому-то нравится - так я такие вещи и обсуждать не собираюсь. Много кому много что нра/ненра. Я сужу, как стих написан, что внес автор своего. Да ничего. интересного.

Потеряшечка   25.12.2020 05:19   Заявить о нарушении
Отдельный вопрос по моим стиха. У меня свои соображения.
Ну например, по стиху 9. В них я считаю отличными первые две и последние две строки. Сказано четко, емко, без коряг и киселя, лапидарно и образно. Можно конечно, считать, что "могучий велик русским языка" сказано не хуже. Можно, не обращая внимания на отточенную форму начать спорить с содержанием. К сожалению, первые две строки даже просто не удосужились понять. В первой строке кстати, можно увидеть скрытую аллюзию на известный стих Анненского. Вторая - известный образ талантов - как путеводных звезд. А обе строки вместе - контаминация и "противопоставление". Любовь и звезды <-> Талант и звезды. И в сумме сказано так, как никто не говорил.
Последние две строки - тоже плотно и афористично сказано о связи таланта и любви.
О том, что если бы человек не был наделен способностью любить (да не о сексе речь!, хотя любовь в процессе эволюции хомо выросла из него), он не был бы и творцом.
И первая и последняя пара - "звучат".
Если бы такие строки нашлись в рецензируемых стихах - были бы отмечены. Но увы, даже хорошие по смыслу - подпорчены косноязычием и канцеляритом.
По сонету - я помню фильм.
В во котором порхают всякие каи и герды по своим любовным делам. Типа на небесах. А участь ученого - быть атлантом - держать все на себе. Марта собственно и рассматривает его просто как подпорку своим "небесам". И ему там места не предусмотрено. Хотя чисто теоретически - могла бы в него и влюбиться. Ведь незаурядный талант и добрый и бескорыстный и готовый свою жизнь подстелить под чьи-то нужды. Но могла только чисто абстрактно. По жизни атлантов любят только в качестве подпорок своим "небесам". (и в этом пункте - жесткий реализм фильма)
И Лиргерой это понимает. И это отражено в названии. Он лишь свидетель, а участником ему стать не светило. Кто-то жрет кушанья любви, а ему -лишь перец. :-)
И я считаю отличной находкой "я из страданий сделаю чернила" - глубокий и многоплановый образ. И оригинальный. Человек не собирается жевать сопли по своим страданиям, а использует их как опыт позволивший глубже прочувствовать жизнь и правдивее и с пониманием и чувством ее описать.
И коль с любовью не заладилось у самого - напишет сонет.
Сюжет вроде как совершенно не затасканный...
.
Ну а что касается технической стороны, то с ней, к сожалению, у оценщиков полный бардак, постоянная замена анализа техники худвпечем. :-)

Потеряшечка   25.12.2020 06:04   Заявить о нарушении
Потеряшечка, вы вроде бы и ответили, но как-то формально... По чужим стихам всё понятно, у всех полно сомнительных фраз и образов. И вы зорким глазом всё это подмечаете, порой справедливо. Но почему тогда такие двойные стандарты? Раз вы замечаете корявость чужих образов, то как вы не стесняетесь лепить такие нелепости в своих стихах? Вы должны были ужаснуться сразу, как только это пришло Вам в голову. Но ведь нет.
Участникам, которые не обременены таким грузом знаний и мастерства было бы простительно. А Вы, извините, откровенно халтурили. Выглядит не очень...

Юляюлия   25.12.2020 11:45   Заявить о нарушении
И остался за бортом вопрос по "клиническому идиотизму".
Я Вам, Потеряшечка, привел пример. И указал источник (на мой взгляд) этой проблемы - христианская мораль.
Вы же, получается, основу христианской морали называете клиническим идиотизмом.
Можете более ясно сформулировать своё отношение к данной проблеме, которая встречается так часто, что четверть или треть человечества можно считать идиотами.

Гай Юльевич   25.12.2020 12:24   Заявить о нарушении
Вопрос повис в воздухе... Пропускает ли Потеряшечка свои стихи через СВОЮ цензуру? Или она для личного пользования не годится?
Вот я ответ знаю, а вы?))

Юляюлия   25.12.2020 12:42   Заявить о нарушении
Юлииюлии
Я привел не абстрактную болтовню, а собственный анализ пары своих стихов. Вы хоть что-нибудь конкретное возразили?
Не я тут бросаюсь абстрактными непродуманными претензиями.
Если уж хотите конкретно, скажу нескромно: накопайте во всех стихах тура две пары настолько же четко и плотно сбитых строк.
Или укажите стих с настолько отклоняющимся от стандарта сюжетом, как в "сонете".
Про претензии к моей технике и дикое завышение "техники" тому, что понра - и говорить не приходится.
Я не купюры в сто баксов рисую, и в разных стихах ставлю разные цели. Что не всегда прочитавается и понимается...
И вообще, я не волшебник, а только учусь. Да, позволяю себе ослабить требования к оним компонентам, ради других. Но на уровень крышки сантехприбора опускаться себе вроде как ни в чем не позволяю. :-) Да, возможно мне не так хорошо удается то, что я хочу. Но я не пишу на голой технике, а стараюсь найти разные повороты и хоть что-то самобытное. А что-то оригинальное всегда рискует проиграть заштампованной моде. :-)
И вообще - многие тут соглашаются, что как авторы они далеко не боги.
Но с какого перепуга решили, что боги как критики?
:-)
Наверное кого-то обижу, но извините, внимательно читать стихи многие пока так и не научились. И это не столько их вина - как стихиры - типично графоманского сайта с почти миллионом "поэтов", чтение продукции которых сильно сбивает прицелы и портит слух. Когда вокруг миллион расстроенных роялей, нормальная настройка кажется уже неважной и ненужной, несущественной и в любом бряканье чудятся нотки таланта, а игра мимо нот как бы перестает восприниматься. Ну подумаешь, из ритма выбился, мимо нот сыграл, повторил не свое, но ведь человек старался! Давайте убогих жалеть будем. И чем больше убожества - тем больше скидка! А вот с того, кто ходит не оборваный и не колченогий - буем спрашивать построже!
:-)
Недостатки своих стихов я вижу, да только чаще всего вовсе не в том, к чему по неясным причинам хочется придраться неумелым критикам.
Мне неоднократно наваливали пятерок по технике - что же никого это не возмущало? Хотя тут неоднократно объективный анализ показывал вовсе не то.
А вот к моим оценкам за худвпеч, по природе своей весьма субъективным, решили придраться. И ничего конкретного не противопоставив.
И "не заметив", что я не делаю из трех оценок одну, поставив "кол" за худ - не опускаю вниз на автомате остальное.
...
Кстати, в данном туре, все начисто забыли про фильм и взялись писать про что попало. :-)

Потеряшечка   25.12.2020 17:01   Заявить о нарушении
Потеряшечка, я к вашим оценкам претензий не высказывала, и к вашей технике тем более! Вы как будто не поняли о чем мы тут... Какой смысл повторять.
Правда, про "клинический идиотизм" внятного ответа автор не дождался! Да и какой он может быть внятный... Все это понимаем.))
"А что-то оригинальное всегда рискует проиграть заштампованной моде. :-)
И вообще - многие тут соглашаются, что как авторы они далеко не боги.
Но с какого перепуга решили, что боги как критики?"
Потеряшечка, и какие же золотые слова вы тут написали!!!Подпишусь под каждым.)))

Юляюлия   25.12.2020 17:54   Заявить о нарушении
Значит, в следующий раз, если нет субъективного худ впечатления, ставим кол. Мы ж учимся читать. Потому что, если не кол, то это, видимо, "клинические". Не смешно, но грустно(

Евгения Союзова   25.12.2020 18:02   Заявить о нарушении
Ну хорошо, потрачу время на стих номер 3.
"К морю шёл рыбак… по кругу ада
и жены характер костерил.
Но опять его ждала награда,
потому что - старую любил!"
.
Какой нафинг "круг ада"?
Что вдоль дорого черти стояли и донимали?
Вторая строка - корявенько. А ведь можно было сказать
"и характер бабы костерил".
А по содержанию - если такая слепая любовь - то что "костерил"-то?
Третья строка - не очень красиво, но сойдет.
Четвертая - полная чушь.
Вовсе не за бездумную любовь к старухе рыбка его старалась осчастливить.
Тем более, если наслушалась его "костерения".
.
"Зла любовь - и в царстве тридесятом
шли за нею голыми в мороз.
На кресте семейном стал распятым,
за любовь страдая, как Христос."
.
Первая строка - ну пойдет.
А вторая - интересно где это старик годым в мороз бегал?
И главное - зачем?
Представляю - идет девка (любовь его), а он за нею голым, и даже не в мороз - несколько странно.
Третья строка - неуклюже, да и образ сомнительный.
Ну а сравнение с Христом - это уже потеря чувства реальности.
И за что страдал Христос, разъяснять не стану - читайте церковников. Но любовь там не очень фигурирует.
.
"Рыбаком от Бога был! Поверит
кто в случайный роковой улов!?
Но высоки запертые двери
и всё крепче жёнушкин засов!"
.
Начинается в нелепого "рыбаком от Бога" да еще Бога с Большой буквы. И корявого переноса. случайный и роковой - как то трудно стыкуются роу и случай. А сама фраза "Поверит кто...." и корявенько и неясно зачем сюда вставлена. И какое отношение имеет к первой фразе про "от Бога". (грамотный фразеологизм "от бога").
"высоки запертые двери" - о чем и к чему это? Старик что, по дверям наверх карабкался зачем-то? "все крепче засов" - так он не карабкался, а засовы вышибал? :-)
И почему "женушкин" засов а не дверной - о чем это? :-)
.
"И осталось бабой не раскрытым,
что старик был сказочно богат -
награждён избою и корытом
за терпенья золотой талант."
.
Первые две строки две строки - ну и коряга!
Так баба следствие проводила, но процент раскрываемости подкачал?
3,4 строки - вообще неясно о чем. Изба и корыто были дадены вовсе не за какое-то особое терпение. Старуха еще разгуляться не успела и просьбы были вполне скромными. Да и награждена была старуха, а не рыбак.
И вторая часть - неуклюже написана.
.
"Вновь землянка… и сама царица
позвала безродного за стол:
- Что, мой прынц, отведаешь ушицы?
И не обессудь за пересол!"
.
Это уже просто стеб. И старуха здесь совсем не та - это уже какой-то другой персонаж. Судя по этому катрену - скорее уж старуха тут его офигенно любит.
:-)
Ну а в целом:
Попробуйте забыть Пушкина и прочитать то, что написано.
Читаем то, что написано.
Шел к морю, костерил.
Какая-то награда - за то что старую любил.
Кстати рыбка пока даже не поминается.
И кого "старую" - неясно.
Бегание голым в мороз и распинание Христа - вообще не из Пушкина.
Был рыбаком от Бога, но двери высокие. Пойми тут о чем и к чему речь.
Далее что-то о раскрываемости и "золотом" таланте.
И неожиданная концовка в которой баба аж стелется перед стариком.
Если забыть Пушкина - какой-то набор белиберды получается.
Если не забывать - то следует позаботиться о хорошей стыковке с Пушкиным. А с этим - проблемы. По сути, следует вообще тут же забывать все что написал автор, ибо это не клеится к тому, что написал Пушкин, и держать в голове приходится именно Пушкинское содержание. Ибо без него вообще невозможно понять о чем речь. А к нему идея о "золотом таланте" никак не клеится.
Да, конечно, можно читать этот стих по диагонали, тут же забывая все нестыковки, корявости, и имея в голове именно Пушкина, а из стиха запомнить только тезис о "золотом таланте".
Хотя Пушкинский стих отнюдь не восхваляет старика. У него стих о дурости одной и тупости и идиотическом терпении другого. Только у Пушкина это объясняется забитостью и бесхарактерностью старика, которого морально поработила и скрутила злая баба. А автор стиха, опираясь на того же Пушкина вдруг объявляет это "золотым талантом" (видимо, подзабыв про костерение уже с самого начала :-) ). Я еще могу понять забитость и психологическое порабощение (да и то с огромным трудом) но если это не следствие нажима старухи,то такой "золотой талант" называю идиотизмом, Ибо этот "талант" привел к куче идиотских поступков и в итоге к катастрофе и его и старуху.
Автор придумал нелепое "объяснение" к произведению Пушкина. Но ни сюжетно ни психологически не смог его и близко обосновать.
А что, можно "золотым талантом" назвать и привычку гадить в штаны. Ну не "золотым", а "золотраским". :-) ну и что?
Зачем полнейшую и якобы абсолютно добровольную безвольность - откровенно дрянную черту характера именовать талантом, да еще "золотым"?!
Что-то подобное наблюдается в результате лоботомии...
И все это излагается отнюдь не блестящим слогом...
.
Мне пришлось потратить время, чтобы сделать этот разбор.
Интересно, готовы ли мои оппоненты потратить столько же и с такой же конкретикой возразить?

Потеряшечка   25.12.2020 18:25   Заявить о нарушении
Не смог вовремя ответить на последний пост Потеряшечки.
Отвечу уже сегодня - в субботу.

Пока в пику только замечанию Потеряшечки "Кстати, в данном туре, все начисто забыли про фильм и взялись писать про что попало"

В объявлении о начале видеостихомарафона http://stihi.ru/2020/11/26/2788 было прописано, цитирую:
"Хочу снять возможное разочарование – мол, не скучно ли это будет – стихотворный пересказ фрагмента? Никаких пересказов. Нет. Фрагмент наводит на мысль, которую озвучит ведущий. В результате будет сформирована тема очередного конкурса, а уже задача авторов раскрыть эту тему согласно поэтическим ассоциациям, которые эта темы вызовет."
Так что никто не просил в реализации темы вкраплять в неё содержание фильма.



Гай Юльевич   26.12.2020 04:35   Заявить о нарушении
А при чем тут пересказ? Разве у меня он есть? Я о размышлениях и об ассоциациях, на которые может навести фильм.
Крайне интересно, что в фильме может навести на Пушкинскую золотую рыбку?!
Которую кое-кто так упорно взялся защищать.
:-)

Потеряшечка   26.12.2020 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Простите, авторы, за возможную категоричность. Это лично мое восприятие и субъективное мнение. Вы тоже имеете на это право).
1.6,6, 6

Боль автора понятна. Но стилистическое изложение, да простит меня автор, очень нескладное. Мысли скачут, получаются не законченные по смыслу фразы.

2.8, 7, 7
Здесь тема точно раскрыта. Правда, в форме буквального ответа на вопрос. Но получилось. Начало хорошее. Мысль чётко проводится от начала к концу. Не совсем согласна, что жизнь без любви - экстрим), с любовью, по-моему, тоже)) - смски, поцелуи, сводящиеся с ума)).

3.8, 7, 7
Идея интересная, в тему. Но изложена не самым лучшим образом. Немного лишнего с инверсиями. Возвращалась и перечитывала. Есть смысловые нестыковки. А слог дан автору легкий, на таком можно писать более технично. Концовка интересная.

4.8, 7, 7
С юмором, с долей самоиронии о серьёзном. И с темой все в порядке. Непонятным оказался второй катрен. Про пельмень улыбнуло, понравилось)). Но простота языка не дотягивает до меткости и ясности фраз, чтобы воплотить идею на все сто.

5.7, 6, 6.
Вот опять же - тема прослеживается. Но изложение оставляет желать лучшего.
Иль, коль... - избегать по возможности. В сочетании с чистоганом, эквивалентом и даже Богом - эдакая стилистическая мешанина.

6.7, 6, 6.
Хорошая мысль, слишком заковыристо изложено. Слишком инверсионно.

7.7. 6, 6
Мысль сделать из судьбы сонет интересная. Но опять же, форма изложения... Сутолка людвы - не удачно. Роль не неба, а таланта - у птаха. Много не удобоваримых выражений.

8.7, 6, 6
Не очень поняла идею игры и ставок про выборе любви или таланта. Цветная отсылка к Стендалю? Почему, заглянув в душу, ставим именно на зеро? Я запуталась)

9.8, 8, 8.
Не без вопросов), но понятно и донесено. Концовка - тоже лаконична и ясна.
Немного смутили осенние листья фолианта. Почему такой образ? Листья книги.

10.9,8,9
Хорошее, складное, наконец).
Откровение поэта. Очень хорошо выдержано настроение и порыв души. Очень хорошая Концовка, которая отнюдь не ставит на ступеньку ниже этих самых слушателей)). Соблюдается баланс уважения и к себе, и к другим.
Вот только во втором катрене немного выпадают вторые строчки. К таким первым можно чуть мягче продолжение.
Мне восторгов толпы не надо,
Я к овациям равнодушна...
Те бросают косые взгляды, –
У кого зачерствели души!

Грубо говоря, как-то так):
Пусть стреляют косые взгляды,
Если слово не тронет душу...)
Ну, примерно. Не нужно подчеркивать разницу между избранным/поэтом и простым слушателем.
Потому что в конце есть гениальная фраза - да терпения... ЭТО слушать! То есть, автор вполне отдаёт себе отчёт, что его порыв души субъективен),и не всем придётся по нраву). но он все равно будет говорить, что правильно, и ждать своего слушателя).

11.9,8,9
Чудесное. По задумке и исполнению!
Не очень ясно Произошло Преображение или перевоплощение музы в любовь.
Или рождение любви с помощью музы. Но разве для рождения любви нужна муза? Или это только у таланта такая история? Впрочем, тема озарена).

12.
Мое). Знаю, не в тему. С темами на этой площадке для меня - засада. Ничего не могу с собой поделать)). Тужилась, как могла, чтобы просто поддержать конкурс, поучаствовать. Меня муза в пещере не посетила)). Я не могу отвечать на вопросы, просто рифмуя ответ. Могу только оттолкнуться и родить нечто около. Притянула за уши таланты к любви, но без этих двух ингредиентов не рождается танго)).

Прощу прошения, кидайте камни))))

Авраменко Наталья   23.12.2020 03:28     Заявить о нарушении
Голосование идёт к концу

Гай Юльевич   23.12.2020 22:17   Заявить о нарушении
Раз никто ничего в этот раз не оспаривает, подвожу итоги.
Точнее Евгения особенно оспаривала оценку 5 за художественность моему стиху №3.
Но Потеряшечка отделался общими словами.
Прочтите вот тут
http://stihi.ru/rec.html?2020/12/23/978 в этом месте Гай Юльевич 24.12.2020 10:27
Возможно будет интересно.

Гай Юльевич   24.12.2020 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

Добрый день всем!
Вот, как мне все это видится. Заранее извиняюсь, если что не так. Мозги набекрень, конец года, аврал.

№1 7,6,6
Мне не очень. Неудачно «Врач, ученый, поэт, музыкант?» Должно быть «Врачу, ученому,…».
Неважно смотрятся :
«И давайте признаемся честно,
Пусть за душу берет конкурсант.
Восторгались бы, будь не известен?»
и
«И неважно, какие им сроки,
И какие "короны" несут,»

№2 9, 8, 8
Кипы и «Пушкинский стих» мне кажутся не очень. Лучше было бы «Пушкина стих». Может быть, лучше «безусловно экстрим» . Но, в целом, хорошо..
№ 3 6,6,6
Как-то не шибко. И в целом, и в деталях: «К морю шёл рыбак… по кругу ада» «Но опять его ждала награда»,«и в царстве тридесятом шли за нею голыми в мороз», «Рыбаком от Бога был! Поверит кто в случайный роковой улов!?». Какая награда его ждала опять? Кто шел голым в мороз? Инверсия очень неудачная.

№4 7, 6, 7
Тема раскрыта. Для меня, неожиданно. Но как-то не очень хорошо смотрятся: «скорби выслушать», «Душу падшую поднять». И, в целом, непонятно от чьего имени написано. От имени жриц любви?

№ 5 6,6,6
Непонятно, что придется людям по нраву? Реальный чистоган? Или талант?
Инверсии: «Это только даётся от Бога», «Пусть серьёзный поможет мне в том консультант».
Непонятно, чем является талант, покупкой или даром?
Что значит взять дорогу в рай?

№ 6 6,6,6
Очень много неудачных оборотов:
«И лишь любовь - колосс, атлант» ??
Все-таки любовь – это она.
«Но помним долго чувств пожар
Любви, что часто злая»
«Становишься когда лишь стар,»
«И на закате дней своих
Вопрос терзает, труден» Получается закат дней вопроса.
№ 7. 6,6,6
Абсолютно не понимаю «Где роль дана не неба, а атланта»
Что такое « Сутолка людвы»?
Что такое «Кушанье любви»? Кто кого кушает? Любовь кого-то? Или кто-то – любовь?

№8 7, 7,8
Для меня странно звучит фраза «Сонное назойливое напоминание скрипит»
Не совсем понятен финал. «Даром мне Талант не нужен,
раз в любви не суждено»? Что не суждено? Почему? И вот это непонятно «Без Любви податься в Гении? Сохранить Любовь – Талант!»

.№9 9,8,8
Не очень понятна фраза «Но изрекал один пророк». Он что постоянно об этом вещал? Наверное, больше подходит «как сказал» или «как изрек». Завет, на мой взгляд спорный, но, в целом, хорошо.

№ 10. 9,9,9 По-моему замечательно.

№ 11. 8,6,6 Мне кажется не очень удачными многие конструкции:
Например: «Угрюм, непризнан, и не смел.
Был одиноким он и гордым.
Иначе просто не умел.»
«Слагал поэмы неустанно,
Писал картины иногда.
Его считали люди странным:
Ну, так: ни пользы, ни вреда.»
«Стихи как песни, чувства всплеск!»

№ 12 7,9,9 Мне кажется, тема не очень раскрыта. Или я чего-то не поняла. А в остальном очень хорошо. Настоящая поэзия.
С уважением,

Светлана Валина   22.12.2020 15:40     Заявить о нарушении
Новичок опаздывает. Но вышла на связь

Гай Юльевич   23.12.2020 22:12   Заявить о нарушении
Итожу результаты

Гай Юльевич   24.12.2020 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «2-й тур видеостихомарафона - Голосование» (Ланцелот)

В стихе №1 исправлена 4-я строка, в которой была опечатка.

№1-7,6,7
В отличии от толпы, сидящей у телеящиков, публика иногда таланты любит.
Но не в поэзии. За поэзию ныне телеканалы денег не заработают, то в этой нише проблема с авторитетами.
Театр – у нас в краевом настоящие звёзды, хотя не светятся на голубом экране. И я, в том числе, на одном спектакле за 3 года уже был 4 раза и еще пойду. И горожане на него идут и многие по нескольку раз.
В кино – ДА – проблема появилась. Из-за того, что ушёл серьёзный материал из сценариев.
Тем не менее – кто-то таланты любит, а кто-то от бездарных, но раскрученных звёзд фанатеет.

Так что посыл стиха какой-то однобокий. Без полутонов.
Художественных достоинств не увидел. Как-то всё довольно банально.
О технике.
1) //А прощают кому все обиды?
Врач, ученый, поэт, музыкант?// - кто кому прощает? Может музыкантУ, врачУ, поэтУ? Непонятно.
2) // И неважно, какие им сроки,
И какие "короны" несут,// - первая строка здесь опять в жутком тумане. Кому «ИМ»? Кто такие «ИМ», исходя из предыдущего катрена?
СРОКИ - видимо, автор хотел сказать – какой срок отпущен? Но кому?
Но, главное - идёт разборка между ТАЛАНТОМ и его восприятием общества. Но разборка оставляет читателя (меня) холодным, а философски не задевает.
Значит стих – мимо моей цели!

.
№2-7,8,7
Плюс:
Концовка любопытна.
Может и не всегда экстрим, но всё равно интересная концовка получилась.

Минусы:
Раскрытие темы: заявлено «Есть ли связь между ними?» Но попытка ответа нет. Сказано только, что талантливы единицы, а любовь к каждому готова явиться.
Перебирая материалы по теме, прочёл, что любить – это тоже особый талант, не каждому данный. Или не всякий его может развить в себе, когда любовь настигает.

Техника: «Неся кипы счастья» резануло.

Будет хаос – случайных – пытался нащупать рифму – не получилось.
№3-7,7,7
Необычный взгляд на всем привычную уже интерпретацию сказки: подкаблучник дед и обезумевшая от свалившегося исполнения желаний старуха.
А тут – дед талантлив, что терпит и по-своему «любит»!
Хм!

Техника: но как-то склеено не очень. Швы видны и нитки торчат. Если бы подрихтовать.
Особенно 2-й катрен – шли голыми в мороз и тут же про крест христовый. Надо бы что-нибудь одно, кмк.
№4-8,8,8
Симпатичный лёгкий слог.
2 пары глагольных рифм вместо «допустимой» одной.
Правда одна пара понять-поДнять – всего буквой отличается и неоднокоренные, что в плюс.

Но отвечает ли теме? Ибо признание просто, что талантов нет, а есть только способность любить. Но талант ли это?
Первые 3 катрена основаны на частице «НЕ». Т.е. положительные характеристики с НЕ - «не курит, не пьёт…» Но 4-5 катрены переходят в позитив. Уже плюс.

№5-8,8,8
3 катрена из 4-х – как приготовление фирменного блюда в ресторане.
Я был до начала 3- катрена весь в предвкушении – сейчас случится что-то эдакое волшебное и я открою для себя то, чего еще не знал.
Не ёрничаю – описываю точно свои ощущения.
И вот 4-й катрен открывается…
Но, увы!
Конец, на мой взгляд, шаблонный.
Хотя оставляет надежду, что автор месяц-другой-год-3 года подумает – и выдаст что-то такое, что назовём шедевром.
Талант-Любовь – тайна, которую еще предстоит открыть человечеству. А пока оно невежественное (возможно), говоря о ЛЮБВИ, прикрывается словами, что всё это объяснить невозможно и подобрать рецепт тоже нельзя.
Кто знает, возможно коронавирус, был послан на Землю, чтобы проредить в населении, не нашедших себя в любви?! :-))) Как чума в средние века в наказание воинствующей Евроазии.
Лично у меня такое подозрение.
№6-7,7,7

По технике:
«Становишься когда лишь стар» - инверсия несимпатичная получилась.
Может так «Когда становишься лишь стар»
Еще лично мне режет: «Поймёшь, что жить - не дважды».
Может проще, но вот так: «Поймёшь – живёшь однажды»
Слипание согласных смыСЛВНовь.
Выше тоже СМЫСЛ слипся :-)))
Конец несколько смазан
№7-7,7,7

Техника:
небА А Атланта – ААА – не двойное, а тройное слипание
также (если не ошибаюсь) слипание «перцеМВКкушанье» - трудно произносимое вслух.

Текст напоминает песню из фильма «Собака на сене», что исполнял Джигарханян:
//… На девиц глядите с нужной точки,
Наливайте из медовой бочки,
Только дегтю добавляйте к меду.
Вникнуть попрошу в мою методу:

Если вы на женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки.
Станет сразу все намного проще:
Девушка стройна, мы скажем: мощи!

Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой…………..

Но не стану обвинять во вторичности – пусть автор сам решает. Всё же у него посыл от противного - из недостатков лепить достоинства. В песне наоборот.
№8-7,8,7

Поставил на Зеро – я, так понимаю, поставил и на Талант и Любовь одновременно и понимает автор, что, чтобы так повезло – это слишком редкая удача!
Смело, однако!
Но шансов то полностью проиграть тогда намного больше. Или «лучше раз напиться живой крови, чем триста лет…»? :-))
«Солнце на бис» – интересный образ. Вставая – оно вначале красное.
Переход в последнем катрене с дактилической рифмы в нечетных строках в женскую, считаю, оправдан – убыстрение темпа, как стремление к финишной ленточке.
№9-7,7,7
// Где нет любви - там нет таланта,// - думаю, не просто Таланты, а Гении посмеются над данной «аксиомой».
Григорий Перельман, Тесла.
Да хотя бы тот же Вассерман давным-давно равнодушный к слабому полу.
Тогда что означает это утверждение? Голый популизм?

И техника с художественностью одновременно:
// Но изрекал один пророк:
Пегас без сердца - просто кляча,// - это просто красивость? О каком таинственном пророке речь? И у клячи что - нет сердца? Однако!
Обращение «завет лови» - вдруг автор из описателя в первых 2 катренах в 3-м, вдруг, становится сам пророком :-)))
№10-7,8,8
Очень симпатично.
Если бы тема была «Таланты», то можно было бы сплошные высшие баллы. Но тема была, если кратко, «Любовь и Талант».
Где же Любовь сховалась? :-)))

По Технике:
// Те бросают косые взгляды, –
У кого зачерствели души!// - почему принадлежность косых взглядов автоматов к зачерствелым душам? Косой взгляд кроме неприязненный взгляд, означает еще и недоверчивый, скептический.
Красивая романтическая картинка, но как представишь автора, читающего стихи у школы детей своих или у проходной мужа! :-)))
С другой стороны, запускаем окно Овертона, что кто не читает СВОИХ стихов в публичных местах, того переселяем в коммунальную квартиру – и страна снова станет не просто самой читающей, а…….
№11-8,8,8
Сюжет.
Талант давно слагал поэмы и картины, но был не признан, п.ч. писал не о любви или не окрылённый любовью?
Но вот пришла Муза и понеслось!
Осталось нераскрытым за кадром, а как же Талант творил до Музы? С чего тогда в пещеру? А если бы Муза не пришла? :-)))
Я не утверждаю, что надо было на все вопросы дать ответы. Возможно, читатель пусть сам дописывает сюжет!
№12-6,7,8
Кажется, второй катрен выпадает из плавности повествования?
Но вот до вопроса о Таланте и Любви далековато!

Гай Юльевич   23.12.2020 17:57     Заявить о нарушении
Именно для этой площадки вопрос темы стоит ребром. Именно тут почему-то нужно непременно разжёвывать, как в школьном сочинении и отвечать на какие-то вопросы.
Из-за этого большинство стихов не зазвучат самостоятельно, их ценность сразу теряется, как только они выйдут из школьных/площадочных стен. Мои в том числе))

Вариант
4) Сформулируйте САМИ связь между Талантом и Любовью

Пример:
2 таланта + любовь = танец

Авраменко Наталья   24.12.2020 00:32   Заявить о нарушении
"Тогда что означает это утверждение? Голый популизм?"
Боюсь, для понимания этого утверждения не надо приравнивать любовь к сексу.
:-)
И стараться понять, а не отвергнуть.
Но для этого надо прочитать не один десяток книг - и не худлита... А по сексологии, психологии, антропологии, этнографии, этологии... Еще дедушка Фрейд прямо связывал творчество с либидо...

Потеряшечка   24.12.2020 01:00   Заявить о нарушении
Дедушка Фрейд, как раз, всё сводил к либидо, то есть сексу. И любовь для него, кмк, пустой звук, которым стеснительные раскрашивали либидо.
Но я Вам привел пример, в котором Перельман никак не проявлял себя в желании овладеть вниманием женщин через свою гениальность. Математика была его Любовью. Но та ли это Любовь, о которой мы здесь пытаемся сейчас писать?
Может это одна из разновидностей "сексуальной" любви. Тогда хотелось бы нам всем услышать, что это такое?
Понятно, что при попытки втиснуть в стих все разновидности любви, получится неперевариваемый винегрет.
"Так учиться же надо!" :-)))

Гай Юльевич   24.12.2020 10:46   Заявить о нарушении
Когда общаются два умных мужа, дама молчит и пишет новый мозготрах)))).

Авраменко Наталья   24.12.2020 12:29   Заявить о нарушении
А потом оказывается, что именно "мозготраха" либидо неозабоченные самцы и разыскивали в непроходимых чащах интернета ))))))))))))))

Гай Юльевич   24.12.2020 12:36   Заявить о нарушении