Рецензии на произведение «Медь»

Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

Ирина, желаю, чтобы вражьи стрелы пролетали мимо Вас! Успехов в этом году сердечного равновесия и вдохновения!)

Василий Романенков   08.01.2021 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам успехов!

Ирина Полюшко   08.01.2021 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

Лето, употребленное с наречием "намедни" сезон года превращает в короткий авторский промежуток времени, характеризующийся всеми его дарами: теплом, солнцем, гуляющей в зелени растительностью, отпуском, поездками, не обязательно связанными с событиями внешними, скорее — внутренними...Маленькое лето и медь, в уточнении "грошик" проецируют тему "размена" или "сдачи" — размена чувств и сдачи позиций. Образ братьев пальцев вернул к детским хрестоматиям, такой мотив детства неожиданно скрасил "напалм" металла, всегда отличавшегося активностью и доминированием.

Брать/не брать становится равносильно рубикону быть/не быть. Медь очень похожа по внешнему виду на золото, и здесь вновь ассоциативно приходит фраза "о не всем том золоте, что блестит.." и появляется тема "ошибочности", "обмана" — которая в этой ручной нерешительности и замирании перед выбором линии поведения придерживается не эмоций, а рефлекса самосохранения, подпитываемого страхом — "пальцы...прятались, сжимались как могли".

Как-то неожиданно со сменой сезона, внутреннего, скорее, а может быть совпавшего с внешним "осень из надежд слепила пиццу", меняются и пропорции образного ряда. Здесь с первым эпизодом наблюдается синергия и преемственность сквозного образа в геометрии...грошик..пицца ..круг.. Метафора "пицца, слепленная из надежды" еще раз подсознательно ведет к теме деструкции, которая в начале была заявлена "обманчивостью" меди. Пицца не только круг, но и яство из "оказавшихся под рукой ингредиентов" без строгих регламентов и пропорций, универсальное блюдо, которое подается уже разрезанным...Эти снежинки надрезов делают цельный круг раздробленным. И вновь появляется тема металла, с тем же подсознательным паттерном расщепления: "сыпала пригоршнями металл"...О возрастании ставок за "от любви пытаясь откупиться" говорит переход от "недоверчивых братьев пальцев" к "пригоршне обстоятельств". Так металл становится проводником внутреннего противоборства между "отзвеневшим летом" и " кухаркой осени" и торгом за любовь...

Очень понравилась строка с игрой смыслов сумасшествия от непережитого чувства, или не угасшего: "Не сходя с ума и с поля брани"...
В финальной части узор из "неучтенки" меди, как-то очень скупо, но глубоко отразил мысль лирической героини, не о том, что торг был неуместен, а о том, что дары были несоотносимы с душевными затратами "сердца в латах"..

Металл прошил все темы, тропы и настроение стиха. Медь, которая в художественной литературе довольно разработанная тема и связана с такими природными явлениями как свет, солнце (медь заката), деньги, мелочь, осень, слезы, уставшие медные трубы славы...Соединила завязку и развязку стихотворения, став не побочным оттеночным явлением, а скорее образом, уровня триггера и провокатора событий основы сюжета. Конфликт прорисовывается несоразмерностью некоторых вещей и ожиданий, где явления ментального порядка "любовь, надежда" приравниваются к логистической линии товарно/денежных транзакций, что вероятно и не устраивает обладательницу "сердца в латах"...О том и финальный риторический вопрос..."Разве столько стоят чувства леди?"...

Тема бросовости отклика визави, как разочарование лирической героини в глубине ожидаемого и мизере полученного, интонацией легкого недоумения и где-то иронии спряталась трижды в экспрессии выражений "грошик", "слепила пиццу" и "неучтенной меди"...Опять кто-то продешевил. И здесь снова вспоминается народная мудрость, достаточно обидная для русского менталитета, о любви и ее цене..."Любовь придумали русские, чтобы за нее не платить..." Увы..не только русские...

Кшесинская Деметра   07.01.2021 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор.
Хотелось уточнить, что медь здесь и дешёвая цена летней любви и желтеющая и опадающая под ноги листва, разменная монета лета.

Ирина Полюшко   07.01.2021 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

Всё начинается с малого...
С Рождеством, Ирина!

Бирюков Игорь   07.01.2021 01:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно.

Ирина Полюшко   07.01.2021 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

ЗдОрово.

Айна   07.01.2021 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ирина Полюшко   07.01.2021 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

Современный слог причудлив, на краю. Между шаманистикой и лирикой, но егл плюс - свобода выражения, супротив выражения свободы "металлических" эпох поэзии. Современный слог органичен. И я ценю авторов, прибегающих к нему. Из нужды ли или творческого побужденья, не суть. Мне хочется гладить формы, а не догмы.

Хороший стих. Спасибо.

Валера Сытный   06.01.2021 23:44     Заявить о нарушении
И Вам спасибо!

Ирина Полюшко   06.01.2021 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медь» (Ирина Полюшко)

На сердце остаются не морщины, а шрамы ...на всю жизнь

Эдалдина   06.01.2021 22:15     Заявить о нарушении
Может быть и так...
Спасибо за отклик!

Ирина Полюшко   06.01.2021 22:31   Заявить о нарушении