Рецензии на произведение «Ответ-рецензия... Александру Басейну»

Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

Замечательный твой ответ,хаверико.
Поэзией интересуется один процент населения страны(планеты),большая половина из
них на стихире.И почти все знают песни и стихи Владимира Семёновича.

Высоцкого будут в России помнить и чтить до тех пор,пока Россия не превратится в нормальную,демократическую развивающуюся страну,с соблюдением прав человека.
Не сомневаюсь,что это произойдёт раньше или позже,но обязательно произойдёт.
...
Даю ссылку на твои стихи на своей страничке.
Во многом ты прав.
Здоровья и благополучия тебе и твоим близким.

Александр Басейн   23.10.2020 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Приятно, что ты солидарен с моей точкой зрения, а то, ведь,
тут некоторые рецензенты меня чуть с потрохами не съели...

Ефим Шаулов   23.10.2020 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

Хм...Мы ДО СИХ ПОР ЛЮБИМ
и Пушкина, и Есенина и других...
Высоцкий - будет ВСЕГДА любим!
Потому что он НАРОДНЫЙ, а не
дворцовый...ИСКРЕННИЙ и НЕ ЛЬСТЕЦ...
Потому что он писал ПРАВДУ!!!
Ну и т.д. и т.п.

С уважением!
Светлана

Sv.Panina   19.10.2020 04:01     Заявить о нарушении
Всё верно, Светлана! 100 процентов!
Только вот суть моего ответа Александру не в этом... Прочти ещё раз внимательно и без эмоций.

Всех благ!!!

Ефим Шаулов   19.10.2020 08:38   Заявить о нарушении
Не, Фимочка!
Мною понято всё ПРАВИЛЬНО!!!

Sv.Panina   19.10.2020 09:35   Заявить о нарушении
ОК! Кто я такой, чтобы возражать профессору по физике или математике?! ))))

Ефим Шаулов   19.10.2020 10:12   Заявить о нарушении
Ну вот...ОПЯТЬ перепутал!
Это муж у меня профессор...:-)

Sv.Panina   19.10.2020 11:07   Заявить о нарушении
Значит, ты — профессорша!)))))

Ефим Шаулов   19.10.2020 11:33   Заявить о нарушении
Это с чего?!...:-)

Sv.Panina   19.10.2020 11:54   Заявить о нарушении
Если муж - поп, то жена - попадья,
если муж - генерал, то жена - генеральша,
если муж - дурак, то жена - дура,
следовательно, если муж - профессор, то жена - профессорша!)))

Есть возражения?! ))))

Ефим Шаулов   19.10.2020 12:36   Заявить о нарушении
Фимочка! Любовь моя!
Ты ОПЯТЬ ВСЁ перепутал!!!
У меня муж:
не поп...
не генерал...
не Ф. Шаулов...
и ОЧЕНЬ УМНЫЙ!!!...:-)

Sv.Panina   19.10.2020 12:52   Заявить о нарушении
Без комментариев!

Ефим Шаулов   19.10.2020 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

"Высоцкий пел о нашей жизни скотской",
С тех пор она не стала человечней.
Дотоле будет жив поэт Высоцкий,
Доколе скотский мир клеймит он песней.

Приветствую, Фима!

Семён Кац   17.10.2020 13:14     Заявить о нарушении
Вот, не пойму я, друг сердечный,
как можно, сидя за бугром,
писать, уверенно, от том,
что жизнь в России, без Совка,
не стала, ныне, человечней?!

Другая жизнь, ныне, там,
где дефицит считался нормой,
где нЕ был гражданин свободным
и где режиму непокорным, —
"билет" в ГУЛАГ... по лагерям!

Теперь же, как ни возражай,
а нет уже того расклада, —
хоть, разумеется, не рай,
но тот, совковый дефицит
уже, как термин, позабыт,
и нет ГУЛАГ/овского ада,
свобода есть, трудись, мечтай,
ОВИР/у кланяться не надо, —
уехать хочешь, — уезжай!

Но, до тех пор ещё, пока,
живут ровесники Совка,
кому был Галич с Акуджавой
отдушиной, а не забавой,
кто помнит их до каждой строчки, —
для тех и будет петь Высоцкий...

Но мир не вечен... Канут в Лету
все те, кто помнит Самиздат...
И повод есть для размышлений:
а будет ли поэт и бард
петь для грядущих поколений...
Вот в этом, между нами (каюсь),
Семён, я очень сомневаюсь...

Жму руку, хаверико!

Ефим Шаулов   18.10.2020 02:54   Заявить о нарушении
Я тоже жму тебе в ответ,
Но ты наивен, спасу нет:)))

Семён Кац   19.10.2020 17:40   Заявить о нарушении
Сказавший "А", должен сказать и "В", — поясни в чём ты узрел мою наивность?

Ефим Шаулов   19.10.2020 17:55   Заявить о нарушении
Не могу, Фима, боюсь гнева нашей подруги, а ты лучше зайди на страницу
Яроховича.
Он не политкорректен и не благородно наивен.

Семён Кац   19.10.2020 20:48   Заявить о нарушении
Семён, тот, кто родился и вырос, и жил там и всё видел своими глазами и всё испытал на собственной шкуре, как сам понимаешь, не нуждается в умозаключениях Миши Яроховича. Всё, Семен, познаётся в сравнении. Скажи, где бы был долго ли (в то время) гулял Миша на свободе после таких "не политкорректных стишков"? А, сейчас, ничего: пишет, высказывается и, главное, не боится... Будешь возражать, Семён? А когда, скажи, было в России такое изобилие всего: пищевых продуктов, импортных промтоваров, импортных машин и т.д. и т.п. Когда россияне, не говоря уже евреях, могли свободно выезжать заграницу и также свободно возвращаться?
Что-то слишком быстро позабыла эта либеральная 3.14здобратия то, что был ранее, когда по 3-4 часа стояли в очередях за ливерной колбасой и за "синей птицей", в то время, как для коммуняк (руководящих, разумеется) были закрытые распределители, в которых только птичьего молока нахватало и для которых были отдельные больницы и закрытые санатории. А сейчас этого нет и в помине. Зато, с одной стороны, развелись сталинисты, ностальгующие по тому времени и, поэтому, хающие всё и вся подряд, а, с другой стороны, долбаные либерасты, которые толком не знают что они хотят и, между прочим, даже между собой не ладят.
Но если на фоне неимоверной коррупции (а где её нет?!) сталинистов ещё как-то можно понять (мол, нужна сильная рука), то всех этих российских либерастов-дерьмократов я понять не могу... Единственный лозунг у них: "Долой Путина! Долой Путина!" А спроси, кого взамен, — они не знают. Им анархию подавай!
Вот ты пишешь: /Высоцкий пел о нашей жизни скотской/ Правильно! Так и было! Но это было во времена Высоцкого (и наше с тобой время тоже). О чём, скажи, пел бы Высоцкий (Царство ему Небесное!) сейчас? Ты не подумал? Разве в России, в настоящее время, для всех, кто работает и не пьёт по-чёрному, — "жизнь скотская"?! Окстить, Семён! Извини, но у тебя в Штатах, в настоящее время, жизнь более скотская, чем у твоих друзей москвичей. Вот, поэтому, когда ты из-за бугра, пишешь, извини, "не в ту степь..."))), то гнев, по отношению к тебе, нашей общей знакомой, вполне оправдан.
Разумеется, что, пока, не всё в России на сто процентов. Есть глубинка, есть коррупция, плохие дороги... Но по сравнению с тем, что было в России (в экономическом плане) до 2000-го и с тем, что достигнуто в настоящее время, — это как небо и земля. О политических амбициях и связанными с ними событиях я не говорю, — это к теме не относится... В этом аспекте и у Америки "рыльце уже не в пушку, а в перьях!"
Поэтому, Семён, прежде, чем давать оценку происходящему в России, с точки зрения экономической, надо сравнить с тем — что было ДО, с тем — что есть СЕЙЧАС...
Так что, хаверико, твоё замечание о моей наивности, извини, не к месту!
Я далёк от НАИВНОСТИ, ибо мое кредо — ОБЪЕКТИВНОСТЬ и здравая оценка ситуации.

Ефим Шаулов   19.10.2020 23:15   Заявить о нарушении
Иногда, Ефим, я сомневаюсь, что ты не живешь в России.😉
Твоя об'ективность всегда восхищала и восхищает меня.
***
"Некоторые люди, как колбасы.
Чем их начинили,с тем и остаются на всю жизнь"
Козьма Прутков
(Возможно, цитата дословно неточна, но смысл тот же)

Валентина Пищагина   20.10.2020 04:39   Заявить о нарушении
Иная похвала опаснее хулы,
Лесть на столах, что прячут под столы?..

Семён Кац   20.10.2020 05:40   Заявить о нарушении
Семён, это не тот случай! Какая лесть?! Разве мой тебе ответ был рассчитан на то, чтобы получить похвалу твоих оппонентов, среди которых, по случаю, находятся и твои друзья, которые, в принципе, ближе к тебе, чем ко мне? Мы, ведь, с тобой знакомы и дружим, слава Богу, уже 13(!) лет. Неужели, хаверико, ты сомневаешься в моей искренности и объективности? Если это так, то очень жаль. Помнишь, кажется Платон сказал: Аристотель, ты мне друг, но истина дороже. А в том, что мы с тобой друзья, вопреки нашим разногласиям в этом, конкретном, вопросе, я не сомневаюсь.

Ефим Шаулов   20.10.2020 08:41   Заявить о нарушении
Мы начали с Высоцкого,
Высоцким и закончим.
"Охота на волков" останется во век,
Покуда органы натравливают гончих,
И бьется во флажках не волк, а человек.
Подумай над этим.

Семён Кац   20.10.2020 10:06   Заявить о нарушении
Вот, именно! Но всё дело-что в том, старина, что как и «гончие», так и «волки» это уже совсем не те, о которых пел Высоцкий и эта тема уже не воспринимается так непосредственно и остро, как это воспринималось в те времена, когда всё было под запретом... Сегодня песни Высоцкого поют со сцены Кремлёвского зала все, кому не лень и даже (Царство ему Небесное!) Иосиф Кобзон пел «Хава нагилу» в сопровождении (подумай только!) Краснознамённого им. Александрова ансамбля Российской Армии пел с этой же сцены. И «гончие» не те и «волки» уже больше похожи на «ягнят»...
Вот подумай и ты на этим.

Ефим Шаулов   20.10.2020 11:20   Заявить о нарушении
Суть остается неиизменной.
Навальный на ягненка не похож.
У кгб устойчивые гены.
Поймешь, коль "Осень патриарха" пеоечтешь.

Семён Кац   20.10.2020 12:33   Заявить о нарушении
Семён, полемика наша, изначально, не предусматривалась, как полемика о внешних или о внутренних политических обстоятельствах, а о том, как ты выразился: "...пел о жизни скотской, которая, ныне, не стала человечней." Не о Навальном речь. Он уж, точно, живёт не по-скотски...)))
О внутренних взаимоотношениях режима и оппозиции я, как забугорный, не судья, а, разумеется, только наблюдатель, так как, с точки зрения моральной, не имею права осуждать или оправдывать. А вот, что касается экономической составляющей, то не будучи сторонником или противником режима, имею право на объективную оценку реального положения в нынешней России. Се ту, хаверико! Здоровья тебе и долголетия!!!

Ефим Шаулов   20.10.2020 13:52   Заявить о нарушении
В догонку:
а вот то, что относиться к внешней политике и имперским амбициям России
во главе с Путиным, то здесь, я думаю, мы с тобой — единомышленники.

Ефим Шаулов   20.10.2020 14:00   Заявить о нарушении
Фима, "не хлебом единым жив человек"...

Семён Кац   20.10.2020 14:56   Заявить о нарушении
Фима, а что касается внешней политики США? У них что нет стремления доминировать во всем мире? А что не навязывают свои "ценности" всем государствам?
Солидарен ли с Семеном в этом вопросе?
А ему чем кумушек считать трудиться...
То же мне Навального вспомнил... А что в Штатах творится? Он , наверное, уже гуталин чернвц покупает.

Валентина Пищагина   20.10.2020 17:08   Заявить о нарушении
Кстати,
"Amicus Plato, sed magis amica veritas."
Но это сути не меняет.

Валентина Пищагина   20.10.2020 17:29   Заявить о нарушении
Валя, разве ты где-то узрела, что я оправдываю внешнюю политику США во всём мире, но, как сама понимаешь, что по ближневосточным позициям, она мне намного ближе, чем внешняя политика России по тем же ближневосточным позициям... Чего скрывать очевидное, — с Россией и Путиным у НАС политкорректные (и скользкие) дипломатические отношения помогающие решать вопросы по обоюдным интересам в нашем регионе, —а с США и Трампом — МЫ союзники и только на них можем положиться в трудную минуту, что уже (и не раз!) было доказано, реально, на деле.
А вот то, что происходят, в настоящее время, внутри самой Америки, то так же,
как и по отношению к происходящему внутри России, я, как "забугорный" и для тех и для этих — могу быть только посторонним наблюдателем и желать, чтобы и в Штатах, и в России было всё стабильно и у простого народа "лоб не трещал" от того, что правящий режим и оппозиция дерутся между собой за собственные интересы не имеющие ничего общего с интересами простого населения...

Ефим Шаулов   20.10.2020 17:55   Заявить о нарушении
Естественно, твоя позиция понятна. Речь о Семене, который живет представлениями 20-летней давности.Он беспокоится о Навальном, пусть лучше жалеет негров, убиваемых полицейскими и белых, убиваемых неграми.
Может, поэтому ему так близки слова о жизни скотской?
Наше поколение любило и любит творчество Высоцкого. Говоря же об "имперских" стремлениях Путина нельзя не видеть поведения Штатов,если речь об об'ективности.

Валентина Пищагина   20.10.2020 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

Высоцкого люблю, уважаю каждое высказанное здесь мнение, но скорее соглашусь с Ефимом. Высоцкий - поэт своего времени, советского времени.
Но сменилось поколение, которое не родилось и не жили в советской стране, знают о ней со слов родителей, бабушек и дедушек. Разве им понятна песня "Охота на волков"? Да они и не поймут о чём она! У них давно свой герой - Виктор Цой, вот недавно ему открыли памятник в нашем городе, всё хочу сходить посмотреть. Просто интересно, он жил в нашем городе, но он не мой кумир, мне, конечно, ближе Высоцкий! Единственное с чем могу не согласиться с Фимой, что есть и лучше него, а судьи кто? Это ведь дело вкуса - стихи, как можно определить кто лучше, а кто хуже, кто любит Пастернака, а кто Рубальскую и что? Тут и спорить не о чем, читай то, что тебе интереснее.
Наше поколение, конечно, его не забудет, но мы не вечны!
Совсем недавно я прочитала стих-е, посвящённое В. Высоцкому, написала его София Генюк, не навязывая своего мнения, скажу только, что лучшего посвящения Владимиру Семёновичу я не читала! -

София Генюк.
В.С. Высоцкому.
на арабском базаре в Назарете, в одной лавочке, наверное для привлечения русскоговорящих покупателей на всю громкость, по - восточному, врубили песни Высоцкого. у меня остановилось сердце...
Под знойным небом Назарета
Гитара разорвала лето,
Снопами света - в минареты
И купола церквей,
В разгар восточного базара -
Над серой пылью тротуара,
Цветною мишурой товара,
И над толпой людей.
Под знойным небом Назарета
Гитара разорвала лето,
Горячие потоки света -
Метелью облаков.
Неудержимая стихия,
Струной, судьбой, как ностальгия -
Охрипшим голосом Россия -
По золоту крестов.
Слезой, молитвою, тоскою,
По-над чужою стороною,
Не песней - раненой душою,
Отвесной гранью дней,
Cметая жар шальной дарбуки
Стремительным дыханьем вьюги,
Над самой пропастью разлуки
Высоцкий гнал коней ...
Под знойным небом Назарета,
Снопами света - в минареты
И купола церквей...

Дарбука - ударный арабский инструмент.
Больше мне добавить нечего, всем доброго здоровья!
С уважением!


Ткешелашвили Ольга   16.10.2020 22:11     Заявить о нарушении
Ольга, с одной стороны, спасибо тебе, разумеется, за такой обширный
и очень интересный коммент, а с другой — ответь мне, конкретно,
на вопрос: "...не хуже, чем..." и "...лучше, чем...", — это одно и то же?

С дружеским теплом!

Ефим Шаулов   17.10.2020 17:30   Заявить о нарушении
Не знаю, у меня сейчас голова не работает, погода действует!
Думаю, что ничего обидного в моей рец-ии не прозвучало!
)))

Ткешелашвили Ольга   17.10.2020 17:44   Заявить о нарушении
Ольга, извини, но ты невнимателена к тестам: где ты узрела, что я чем-то обижен?!
Просто, по следам твоей рецензии, я попросил тебя ответить на заданный тебе
вопрос. При чём здесь обиды?! Так, если тебе не тяжело, ответь! Жду!

Ефим Шаулов   17.10.2020 18:09   Заявить о нарушении
Чем лучше - чем хуже
Или ни лучше, ни хуже -
Высоцкий вне этих понятий, у него своя собственная ниша,
Я так думаю!

Ткешелашвили Ольга   17.10.2020 18:19   Заявить о нарушении
/Чем лучше - чем хуже или ни лучше, ни хуже/ - это совсем не то, о чём я тебя спросил, Оля.
Вопрос был (повторяю): "...не хуже, чем..." и "...лучше, чем...", – это одно и то же, одинаковое значение?


Ефим Шаулов   17.10.2020 18:47   Заявить о нарушении
Ладно, Ольга, замнём для ясности... Подробнее, если есть желание, поясню тебе
разницу в личке, ибо, именно, то, что ты не почувствовала существенной разницы
в этих двух понятиях, на мой взгляд, и повлияло на твою рецензию...

Ефим Шаулов   17.10.2020 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

Фим, ты прав на 1000%. В.В. забудут скоро так же, как например уже забыли Великого, я считаю поэта, рано ушедшего из жизни, С.Надсона http://stihi.ru/2018/03/30/1298
Следущее поколение вспомнят лишь какую-нибудь Леди гагу, рэперов и ебонутых бабушек, спевших про упыря Путина.

жму краба,

Smolyak m   15.10.2020 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность, Миша!
Врать не буду, – с творчеством Семёна Надсона (Царство ему Небесное!) я не знаком, хотя знал, что в 19 веке был такой поэт. Попозже зайду по ссылке.

Ефим Шаулов   15.10.2020 21:09   Заявить о нарушении
Простите, что вмешиваюсь, но я знаю некоторые стихи Надсона. В детстве мне попалась тоненькая книжка с пожелтевшими страницами. Это были стихи Надсона. Меня привлек возвышенный слог и красота выражения чувств.
"Не говорите мне:он умер, он живет.
Пусть роза сорвана - она еще цветет,
Пусть арфа сломана - аккорд еще рыдает,
Пусть жертвенник разбит - огонь еще пылает."
Разумеется, вряд ли сейчас кого-нибудь вдохновят его стихи.

Валентина Пищагина   20.10.2020 18:06   Заявить о нарушении
Как может вдохновить тот, кого (тотально!) не помнят?!

Ефим Шаулов   20.10.2020 18:27   Заявить о нарушении
Даже если бы и помнили.

Валентина Пищагина   20.10.2020 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ-рецензия... Александру Басейну» (Ефим Шаулов)

Ты прав дружище, спору нет,
Что через очень много лет,
Один из сотни тысяч вспомнит,
Что с хрипотцой, и под гитару,
Пел свои песни бард-поэт...

И в нашей памяти Владимир,
Оставил свой, бунтарский след...

Жму руку дружище!

Анатолий Лукьянович Козин   15.10.2020 21:53     Заявить о нарушении
Привет, Анатолий!
Спасибо за солидарность и за отличный экспромт!
Только вот в этой строчке, хаверико, сделай поправку, ибо такого слова,
как "хрипца", в русском языке нет, – поют с "хрипотцой", а не с "хрипцой". Поправь так: Что с хрипотцою был поэт... И ритм сохраняется.

С дружеским теплом!!!

Ефим Шаулов   15.10.2020 20:28   Заявить о нарушении
Твой педантизм хаверико, меня удивляет.
Ты так борешься за чистоту русского языка, что этот факт лишь подтверждает, что ты воистину русский! :)))
Ну а я посрамлен в очередной раз! :(((

Ну это шутка конечно.
Не принимай всерьёз! :)))

Анатолий Лукьянович Козин   15.10.2020 21:02   Заявить о нарушении
Ты прав, старина! Действительно, русский язык и литературу любил ещё со школьных лет,
буквально, с начальных классов семилетней школы гор. Бобруйска, в котором, в те годы,
основным разговорным языком был идиш (язык европейских евреев), которым я тогда, как и все мой сверстники,
неплохо владел (и читал, и писал тоже), однако это, абсолютно, не мешало мне любить русский язык.
До сих пор помню имя моей любимой (Царство её Небесное!) препдавательницы русского языка и литературы: Анна Степановна Бирченко.

Ефим Шаулов   15.10.2020 21:23   Заявить о нарушении
Да, Анатолий, но, всё-таки, сделай поправку, чтоб "хрипца"))) не резала глаз тем, кому русский язык небезразличен...

Ефим Шаулов   15.10.2020 21:28   Заявить о нарушении
Хорошо тебя учила Анна Степановна!
Честь таким учителям и хвала! Ну и талантливым ученикам тоже! Ну а я осваивал русский язык,в основном, посредством чтения книг. В шестнадцать лет прочел всего Э.ЗОЛЯ, Г.МОПАССАНА, ДЖЕКА ЛОНДОНА и массу другой литературы из серии Военные приключения.
И ещё массу другой, доступной мне классики, которую я брал в заводской библиотеке...

Анатолий Лукьянович Козин   15.10.2020 21:46   Заявить о нарушении
А текст рецензии поправил...

Анатолий Лукьянович Козин   15.10.2020 21:55   Заявить о нарушении