Рецензии на произведение «Сибелиусное»

Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

Алина, поразили и стихами, и Сибелиадой, и первой строкой, что, может быть, означает то же самое, что "забодай его комар"??)И вот этот день уходящий, крошащийся в чай с лимоном, незабываем теперь!

Новых "творческих высот"!
Лена

Елена Аркадина-Ковалёва   19.09.2020 20:00     Заявить о нарушении
Леночка, все правильно))) и про комара))) и про день))) Спасибо!Мы 4 встречаемся. квартирник будет. Приходите!

Алина Анатольевна Коптева   27.09.2020 10:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Алина! Я уже до библиотеки) Всем доброго творческого вечера!

Елена Аркадина-Ковалёва   03.10.2020 19:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

Алиночка, звездочка, спасибо за экскурс! Я конечно в "музыкалке" изучал, но не такие обширные познания! От души искренне рад! И. Ф.

Фурман Игорь Анатольевич   12.09.2020 21:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

Вот как! А я только хотела погуглить, кто такой Сибелиус)
Классно написали, Алина! Ну может, какой-нибудь с обычной цифрой привезёт)

Марина Волнорезова   10.09.2020 00:51     Заявить о нарушении
Сам Сибелиус музыкант.Творчество Яна Сибелиуса

творчество Сибелиуса

«Капли воды» - так называлось произведение 9-летнего Янне, написанное для скрипки и виолончели еще до того, как он научился на скрипке играть. В 16 лет в местной библиотеке Сибелиус нашел труд Адольфа Маркса «Учение о музыкальной композиции», который стал первым камнем на дороге к композиторскому мастерству. В 1884 году он написал Сонату для скрипки ля-минор. В начале 90-х годов композитор берется за свое первое крупное сочинение, симфоническую поэму «Куллерво». Ее премьера в Хельсинки весной 1892 года прошла с большим успехом, став олицетворением финской национальной идеи. Последующие его работы также снискали одобрение слушателей – это и симфоническая поэма «Сказка», и сюиты «Карелия» и «Лемминкяйнен».

Из биографии Сибелиуса мы узнаём, что в 1899 году композитор закончил свою первую работу в жанре симфонии, который на рубеже веков начал считаться устаревшим и недостаточно динамичным. Премьера Первой симфонии весной 1899 года прошла в один вечер с исполнением небольшого сочинения – «Афинской песни», которое едва не затмило ее по произведенному на публику впечатлению. Эта песня стала выражением реакции Сибелиуса на жесткую политику российских властей по отношению к автономии Финляндии. Тогда же ему предложили написать музыку к патриотической театральной постановке из финской истории. Так возникла симфоническая поэма, впоследствии названная «Финляндия». Это произведение было запрещено российскими властями к исполнению, и даже в других странах оно звучало под иными названиями.

В 1902-1903 годах из-под пера Сибелиуса выходят самые известные сегодня его сочинения - Вторая симфония и Концерт для скрипки с оркестром ре-минор, единственный у композитора. После этих ярчайших произведений, Сибелиус отходит от национально-романтического стиля, о чем свидетельствует его Третья симфония. Болезнь и операция 1908 года принесли страх смерти, а вместе с ним – новые краски в его творчество. Это творческое развитие прослеживается в Струнном квартете ре-минор (1909) и находит свою кульминацию в Четвертой симфонии (премьера в 1911). Эту симфонию сам автор описывает как «протест против современной композиции», создав аскетичное и довольно мрачное по духу произведение. На гастролях в США в 1914 году маэстро дирижировал мировой премьерой симфонической поэмы «Океаниды».

Сибелиус "Океаниды"

Первая редакция Пятой симфонии прозвучала на юбилейном концерте композитора в день его 50-летия 8 декабря 1915 года, но последующие 4 года симфония дорабатывалась. Новые премьеры состоялись только после Первой мировой войны. Шестую симфонию он начал писать еще во время работы над Пятой, в 1918, и ее сочинение продолжалось в течение 5 лет. Публика Хельсинки ее услышала только в 1923. Композитор отмечал «дикий и страстный» характер своего нового детища. В марте 1924 года Сибелиус закончил свою последнюю, Седьмую симфонию, представленную тем же месяцем в Стокгольме. Симфония отличается лаконичностью – она состоит из одной части, а ее исполнение длится около 20 минут. В 1926 году выходит последнее крупное произведение композитора – симфоническая поэма «Тапиола», сюжет которой основан на «Калевале», как и его первая поэма, «Куллерво».
   
Музыка Сибелиуса в кино

Музыка для Сибелиуса была не эфемерной, а вполне зримой. Как и А. Скрябин, он соотносил ее с цветом. Возможно, поэтому, а возможно, благодаря ее мелодизму, она сопровождает сюжетные коллизии более полутора сотен фильмов.

Музыка Сибелиуса в кино

Произведение Фильм
«Финляндия» «Крепкий орешек 2» (1990)
«Охота за „Красным Октябрём“» (1990)
«Маршал Финляндии» (2012)
«Демоны» (2015)
«Печальный вальс» «Принцесса Монако» (2014)
«Нет» (2012)
Концерт для скрипки с оркестром «Доктор Кинси» (2004)
«Моцарт в джунглях» (2014)
Романс Des-dur «45 лет» (2015)
Драма Паоло Соррентино «Изумительный» о жизни итальянского политика Джулио Андреотти буквально пронизана музыкой Сибелиуса. В картине звучат и «Дочь Похьёлы», и Концерт для скрипки с оркестром ре минор, и Вторая симфония.

В 2003 году в Финляндии сняли художественный фильм «Сибелиус» о жизни композитора.
История великой музыки знает только одного финна. Ни до, ни после Сибелиуса ни один композитор из этой северной державы не смог подняться на такие творческие высоты. Но, справедливости ради, надо отметить, что в 20 веке и во всем мире было не так много композиторов, талант которых сравнился бы с мелодическим дарованием финского маэстро.



Алина Анатольевна Коптева   10.09.2020 01:21   Заявить о нарушении
Алина!
Я благодарна Вам за это удивительный экскурс! Всё прочла! Всё послушала!
Утро начала с " Грустного вальса" - обворожительная музыка!
Как же я рада общению с Вами.
Спасибо, что не поленились донести это до меня.

Обнимаю благодарно...

Марина Волнорезова   10.09.2020 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

И ритм похож на перестук колёс, и мелькающие названия поездов, и быстрое переключение с одного впечатление на другое - всё это создаёт иллюзию движения!
Браво, Алина!

Вера Столярчук   09.09.2020 20:46     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за отклик!

Алина Анатольевна Коптева   26.09.2020 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

Это какому же жезнодорожному дубаку пришло в голову назвать поезд (!) именем Сибелиуса ! Глупо,конечно,с моей стороны,возмущаться,но ничего не могу с собой поделать : я так нежно отношусь к Сибелиусу,что представить не могу скрежет вагонных сцеплений и прочие ЖЕЛЕЗНОдорожные звуки,каким-то боком связанные с Сибелиусом. В самом деле - слон в посудной лавке все эти звуки никак не совместимые. Всё это не имеет никакого отношения к Вашему,Алиночка,стихотворению,которое само по себе - прелесть что такое. Я просто новость узнала : поезд назван именем,для меня священным. Смешно и наивно,простите за эту сентиментальную болтовню. Поправляюсь,видимо. Приветы Наташе и обеим Таням.

Ханна Леметти   09.09.2020 17:33     Заявить о нарушении
Да, Ханна, поезд с таким названием курсировал из Петербурга в Хельсинки и обратно. Недавно отменили.

Алина Анатольевна Коптева   09.09.2020 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибелиусное» (Алина Анатольевна Коптева)

Улыбнулась. Очень понравился авторский неологизм "отфинляндь", с которого начинается стихотворение. Как интересно: поезда с именами - как живые персонажи, очеловеченные Вами... А у нас здесь поезда строго под номерами - неинтересно...
Рада встрече с Вашей самобытной поэзией, дорогая Алина Анатольевна. Вдохновения Вам и удач во всём!
С уважением и теплотой -

Марина Юрченко Виноградова   09.09.2020 16:55     Заявить о нарушении