Рецензии на произведение «1 тур. Итоги. Комментарии»

Рецензия на «1 тур. Итоги. Комментарии» (Кубок Стихиры)

В единственном комментарии недоумение вызвало то, что судья написанные черным по белому слова: "для ищущих" прочитал и уяснил для себя: "для пишущих". И недоумевал по этой теме долго... над именно словом "пишущих". Да и я б недоумевал, так прочитав.
Тщательней бы...
P.S. За остальное спасибо.

Ясонов Сергей   28.07.2020 14:18     Заявить о нарушении
Увaжaeмый Cергeй!

Этот Ваш камушек - в мой oгoрод... Извиняюсь за невнимательность, тaм действительно стоит "ищущих", что, впрочем, не изменяет сути вещей: пoчему "лeгкость ... имеет вeс для ищущиx. Нe для повес"..?

С наилучшими пожеланиями

Сергей Скловский   28.07.2020 19:33   Заявить о нарушении
Сергей, потому что ищущие - это ищущие люди, а повесы ( в том самом смысле... - это повесы... (имеется ввиду в смысле том самом...) Неужели это так сложно?!..

Ясонов Сергей   28.07.2020 20:11   Заявить о нарушении
Сергей, да, мне не понятно:
- "повеса" - это 1. человек, ведущий праздный, эгоистический легкомысленный образ жизни, проводящий время в проказах. 2. любитель женщин, бабник.
- "ищущий" - это тот, кто ищет что-то.
Почему «игра мазков и светотени», «легкость ... имеет вес» для одних и не имеет - для других? Почему они противопоставляются друг другу? И почему повесы не могут быть ищущими? И наоборот...? Для меня очевидно, что упоминание «повес» здесь нарисовалось ради рифмы к слову «вес». И смысла в этом нет никакого. Собственно, о чём я и написал в комментарии.

С наилучшими пожеланиями

Сергей Скловский   29.07.2020 01:57   Заявить о нарушении
Повеса - в данном случае: бездельник, лентяй, легкомысленный ветреный человек.
Существуют и такие синонимы. Это и имеется ввиду.
Разместил внизу под строками разъяснение, чтобы в будущем не было разночтений.
Всего Вам доброго, Сергей.

Ясонов Сергей   29.07.2020 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 тур. Итоги. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Спасибо судьям за работу. Стихотворение и в самом деле стёбное, на высокий результат я не рассчитывал изначально.

По замечаниям:

Согласен, форма изложения спорная, нарушающая все нормы языка, какие только можно. Это, как ни странно и была цель. Напинать хулителям Пушкина и его творчества со стороны простого и даже слишком простого обывателя, который в русский-то толком не умеет.

Критиков стихов Пушкина не орды, лишь ряд выскочек. Но гиперболу, как поэтический приём, никто-не отменял. Люди, которые называют Пушкина салонным поэтиком есть. Люди, которые предъявляют ему за глаголы - тоже. Немало и тех, кто называет его стихи плохими на том основании, что Пушкин был бабник, картёжник и дуэлянт. Ну да, допустим был. Но при чём тут стихи? Вот к этим "ордам" рассказчик и обращается.

Я решил дать себе полную свободу действий, и коверкать русский язык, как мне заблагорассудится. Всем, значит можно, один я буду весь в белом? Не в этот раз. Разок-другой можно и похулиганить. Хулиганство предсказуемо расценили, как хулиганство. Бывает.

Ограничивал я себя разве что ритмикой и качеством рифм. Может быть только поэтому счёт в паре 1:4, а не 0:5. Но уже после подачи заявки я заметил один явный ритмический провал:

"Штампуя стихи про любовь и берёзки.
Читать его - скука. Короче — не Бродский".

Слово "его" выпало из ритма. Ну не люблю я, когда ударение в двуслоговом слове, полностью попавшем в безударную позицию трехдольного стихотворения, примыкает к основному ударному слогу слева. Не звучит. Это, конечно, местоимение и "проглотить" его при чтении можно, но всё равно не то.

Поспорю я, разве что, с "пелёнами". Это устаревшая форма, сокр. от слова "пелёнки" и вполне себе существующая.

В произведениях школьной программы слово: "пелён" встречается довольно часто:

Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

А.С. Пушкин. "Наперсница волшебной старины".
/Собственно, отсюда я его и взял, так как это стихотворение Пушкина - одно из любимых/

Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?

Монолог "А судьи кто" из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

""Терпение, труд!"… с ними я познакомился, так сказать, с пелён детских".

Н.В. Гоголь. "Мертвые души".

"В русском языке отсутствует" и "устаревшее, в современном русском языке практически не употребляется" - это всё ж таки разные вещи. Особенно в случае со стихами, при написании которых устаревшие формы - скорее норма, чем исключение. Но это я не спорю, просто люблю позанудствовать, когда на это дают явный повод. Желательно подбирать верные формулировки, ведь за один такой "косяк" разъяренный поэт, чьи стихи в паре оказались слабее, может порвать судей на британский флаг.

Стих изначально был экспериментом. Попыткой склеить несклеиваемое: возвышенную лексику и намеренное косноязычие. "Низкий поклон" времён Пушкина с современной "уважухой". Видимо, в этот раз вышло "не очень" и оценка судей вполне объяснима.

P.s.: пожалуй, рискну воспользоваться указанной возможностью услышать мнение ещё одного судьи, а именно: Тимофея Бондаренко. С содержанием и так всё понятно, страдал фигнёй, фигня и получилась. Меня интересует ритмика. Там только одна ошибка, которую я указал чуть выше, или есть ещё? Ну и слипание звуков, если оно имело место. Если другие судьи что-то подскажут, я только за. Не дружу с трёхдольными размерами, пора начинать.

Станислав Доморощин   27.07.2020 11:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Замчеания по ритмике:
Отмечу перенос ударения "Его"
Неуместное ритмическое ударение
"но нЕ прекращАют..."
предлог "в " в 4 строке не нужен.
Столкновения звуков
ПушкиННЕ"
черкающиХВСТол
критикоВФраки
Немного церапает и "вноВЬСЛышу"...
А ритмическая схема хорошо выдержана
Нет пиррихиев и немного спондеев.
.
С уважением.

Тимофей Бондаренко   28.07.2020 13:37   Заявить о нарушении
О том, что пиррихиями и спондеями называют ритмические фейлы - знаю, но чем отличаются - увы, нет. Пойду гуглить.

Станислав Доморощин   28.07.2020 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 тур. Итоги. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Уважаемые Ведущие и судьи! При жеребьёвке в паре №31 вместо моего стихотворения "Апрельский тест" ошибочно поставлен текст стихотворения "Мы на разных планетах". Судя по комментарию Вячеслава Ильина - его и оценивали, странно, что никто из судей не заметил ошибки... На изменение результата 0-5 я не претендую, но при таком поражении хотелось бы все-таки услышать что-то о недостатках моего текста, а не чужого... Спасибо.

Михаил Белоногов   26.07.2020 21:18     Заявить о нарушении
Разберёмся, Михаил.
Хорошо, что Вы заметили.

Челябинск   26.07.2020 21:39   Заявить о нарушении
Предлагаю переголосовать по этой паре (с заменой произведения в соответствии с поданной заявкой http://stihi.ru/rec.html?2020/06/16/1252), и каждому арбитру дать комментарии по проигравшему в этой паре

Челябинск   26.07.2020 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Михаил Белоногов   26.07.2020 22:04   Заявить о нарушении
Вот привожу текст стихотворения из 31 пары:

Апрельский тест

Михаил Белоногов

Останавливает время
козлоногий Пан – апрель.
Час потехи. Дальше бремя
слушать Божию свирель.

Заштрихован сеткой веток
голубого неба пласт.
Миг удачи крайне редок.
Ожидание – балласт.

И не выкуришь словечко
из бамбуковой тоски.
Не сгорит до срока свечка.
Не утонут поплавки.

Всё застыло без движенья…
В ивах сонной тишины
только Иово терпенье –
тест на прочность для спины.

апрель 2020

Сергей Скловский   26.07.2020 22:16   Заявить о нарушении
Я считаю, что здесь надо ждать руководства организатора конкурса. Жду распоряжений и решений Ларисы Котовской. Я оценивала тексты, данные организатором, все уточнения жду от неё. Только она может скоординировать работу.

Татьяна Игнатова 5   26.07.2020 22:25   Заявить о нарушении
Тем не менее, ошибки следует исправлять. Поэтому считаю правильным разместить свою оценку и комментарий к стихам пары № 31:

31. Михаил Белоногов «Апрельский тест» vs Лана Юрина «Линия Жизни» 0:1

Стихотворение «Апрельский тест» с первых строк настраивает читателя на необходимость расшифровывать странные авторские образы и сентенции: «останавливает время козлоногий Пан – апрель» - как это апрель (месяц, временной отрезок) останавливает время? Даже если автор ассоциирует его с козлоногим Паном? И тоже вопрос: почему?
Если автор остановил время, то откуда взялся «час потехи»? Почему «слушать Божию свирель» - это бремя? И что автор подразумевает под этой «Божией свирелью»..?
Ещё одна не очевидная сентенция: «ожидание – балласт» (в смысле – то, что является лишним, ненужным)... Существует такая точка зрения, что вся наша жизнь – это, с момента рождения, ожидание смерти, но вряд ли у кого-нибудь повернётся язык назвать человеческую жизнь балластом.
Утверждение, что «не утонут поплавки» - это очевидная банальность, не понятно, зачем её выпячивать (на то они поплавки, что не тонут...). Это же касается замечания, что «не сгорит до срока свечка» - до срока, разумеется, не сгорит...
Аллитерация «в ивах» и «Иово терпенье» прочитывается, вот только остаётся вопрос: а при чём здесь это? Если «тест на прочность для спины» подразумевает розги, которые как раз из ивовых прутьев делали, то всё равно остаются непонятки – о чём это всё.
В итоге получается: мутная фабула произведения, не удачные образы, собранные вместе по принципу пригодности для рифм, отсутствие логики повествования – всё это не формирует впечатление, о каком таком тесте здесь идёт речь. И, разумеется, ставит в проигрышную позицию данное стихотворение в этой паре.

С наилучшими пожеланиями

Сергей Скловский   27.07.2020 01:40   Заявить о нарушении
Сергей, всё проще простого - стишок о рыбалке в апреле, после которой спина, действительно ноет, как после розг - это Вы верно заметили... Интересно было прочесть Ваш комментарий. Спасибо.

Михаил Белоногов   27.07.2020 06:27   Заявить о нарушении
Произошла ошибка, которую в течение длительного времени никто не заметил- ни Автор произведения, ни арбитры, ни я. Исправить её можно единственным способом, который предложил и уже осуществил Сергей Скловский.
Открыто - ЗДЕСЬ- Арбитры -Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова,Челябинск и Вячеслав Ильин проголосуйте по 31-й паре и прокоментируйте проигравшее стихотворение. Думаю, что прикладывать тексты уже не нужно- они навиду.

Кубок Стихиры   27.07.2020 09:47   Заявить о нарушении
Михаил Белоногов Апрельский тест http://stihi.ru/2020/04/21/9076
эта ссылка на данное стихотворение размещена в разделе Жеребьёвка и тексты к ней.

Кубок Стихиры   27.07.2020 10:25   Заявить о нарушении
в 9-ю и 31-ю пары текстов жеребьёвки ВНЕСЕНЫ изменения. То же самое проделано и в комментариях 1 тура к этим парам.

Прошу прощения за невнимательность. Лариса Котовская.

Кубок Стихиры   27.07.2020 12:38   Заявить о нарушении
Стихотворение «Апрельский тест» задумано как ребус, в котором задание задано по правилам, придуманным автором в процессе написания – то есть это своеобразный хвост, виляющий собакой. Не люблю ребусы, в которых все игроки, кроме автора, заведомо проигрывают; втрое хуже, когда сентенции автора спорны, по сути, но являются определяющими в поиске ответа.
Например, «заштрихован… неба пласт». Пласт – термин, определяющий трёхмерность; заштриховать можно что-либо только в двухмерной плоскости, поэтому разнородность понятий вносит спорность в описанное явление.
«Ожидание – балласт» утверждение ещё более спорное. Афоризм, приписываемый Конфуцию, говорит, к примеру: «Если долго смотреть на воду (реку), можно увидеть как по ней проплавает труп твоего врага».
Это не говоря о весьма спорной козлоногости Пана, который по неизвестной мне причине пишется с большой буквы, и его способности останавливать время.
Единственные две строки, которые могли бы украсить любое стихотворение – две первые две строки последнего катрена.

Челябинск   27.07.2020 15:06   Заявить о нарушении
Оценка не поменялась, поэтому счёт не указывал.

Челябинск   27.07.2020 15:27   Заявить о нарушении
09.Василий Толстоус Звёзды vs Мирьям-Лейба Мы на разных планетах
1:0 подтверждаю, без изменений.

31.Михаил Белоногов Апрельский тест vs Лана Юрина Линия Жизни
1:0
В данной паре меняю своё решение в пользу «Апрельского теста»! Для меня оно более лёгкое для понимания. Поясню… Апрельское настроение я, лично, уловила. Особенно понравилась строка про Иово терпение. Спина страдает всегда по весне, это точно, с этого начинаем… Рифмы не очень удивляют, но вполне точны, ритмический рисунок выдержан хорошо. Просто и легко, как весеннее настроение, «балласт ожидания», который не сбросишь, пока не пройдёт и думаешь, что дальше, что принесёт тебе переменчивая погода, а в апреле она именно такая и есть…
А дальше переходим к сложному пласту «Линии жизни». Для меня здесь больше загадок, нежели у настроенческого произведения визави. Осень… Аллегория старости, как я поняла. А вот дальше, совсем не понять:
1) белое небо скрывает следы родных, (в смысле, ушли на небо по теории бессмертии души)
2)что каждый год с первым снегом тебя хоронят. (кто кого хоронит? Умершие живого? Или сам ЛГ уже умер и смотрит с неба на хоронящих его каждый год? Если все пока живы, то как небо может скрывать следы родных, даже если спившийся ветеран и ушёл бомжевать от них восвояси? Каждый раз с первым снеом, вспоминают, видимо, что на этот раз их бомж наверняка замёрзнет. В начале 90-х видела такое явление по утру. Жуткое зрелище)
Далее выясняется, что ЛГ жив, раз встреча ещё предстоит. Это обнадёживает, но всё, что касается разговора с Господом обескураживает не менее:
3) «где ты смешлив, добродушен и так беспечен;» - это о ком? О ЛГ? Т.е. ОН СПРАШИВАЕТ Господа «За что мне?», и тут же продолжение: «Ведь были другие дни…» Совсем непонятна связь с этим «ведь»:
Спросишь «за что мне?», ведь были другие дни, где ТЫ … беспечен. Логика нарушена. Далее более менее понятно о сломленной душе, которая не хотела бы повторения.
В целом, хотелось бы, при всём надломе сюжета, более прописанной чётко линии судьбы.
По технике исполнения: логаэд. Пиррихии прямо с первых строк на «УбежИшь», «УбивАть», безударное «всё». Безударное «всё». Стыки Т-Т, С-С. Грубая инверсия: «грехов непрощённых стаю». (стаю непрощённых грехов, а иначе вступают в конфликт "непрощённых" и "стаю")
Автор сильный, поэтому и соответствующие требования.

Татьяна Игнатова 5   27.07.2020 16:51   Заявить о нарушении
Время проведённое на природе (рыбалке), как говорится, "в зачёт жизни не идёт" - это о способности апреля остановить время. Я знаю, что Вы и другие граждане судьи с этого конкурса не любят "ребусы", "тесты" и "мозготрахалки", но у каждого автора своё представление о поэзии. Спасибо, что честно продемонстрировали Ваше, Евгений)))))

Михаил Белоногов   27.07.2020 16:58   Заявить о нарушении
Татьяна, Вам Большое спасибо за поддержку!

Михаил Белоногов   27.07.2020 17:01   Заявить о нарушении
Михаил, я не рыбак и по своему поняла Ваше стихотворение, уловив его настроение. У каждого своя спина и балласт за ней))) У меня сад-огород. Свой тест.

Татьяна Игнатова 5   27.07.2020 17:03   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен, Татьяна - главное уловить настроение. В юности я и мои друзья были в восторге от англоязычной музыки, хотя и не понимали слов, но настроение улавливали верно. Так и с поэзией, но "на вкус и цвет...". Ещё раз спасибо.

Михаил Белоногов   27.07.2020 17:52   Заявить о нарушении
Обычно, опубликовав жеребьевку и тексты к ней, я ВСЕГДА писала- прошу
проверить соответствие текста ссылке стихотворения и проверьте учтены
ли внесенные вами поправки, что очень важно при работе Арбитров. Тогда
Автор
обязательно заметит, что играет не ЕГО стих и во-время сообщит об
этом, не дожидаясь шокирующего его итога тура.

Это поможет исключить случай, подобный произошедшему в 1 м туре,
когда комментарий был написан на стихотворение из другой пары и поможет выявить фразы, слова, знаки препинания,внесенные по ходу конкурса.


Кубок Стихиры   27.07.2020 18:13   Заявить о нарушении
Выходит, что счёт в 31-й паре все-таки поменялся с 0:5 на 1:4. Подождем, что скажут Тимофей Бондаренко и Вячеслав Ильин( остальные счет не меняли).

Кубок Стихиры   27.07.2020 18:19   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы просто слишком буквально читаете (хотя вроде в стихе Михаила как раз наоборот, именно настроение уловили), но за "сильный автор" спасибо, хоть и преувеличили :-)
А за техникой я давно уже не гонюсь. Вернее, мне достаточно техники, которая легко позволяет прочесть стихотворение, не сбиваясь особо ни на чём, но не более ("вылизывать" текст, чтоб как по учебнику, мне не очень интересно)

Лана Юрина   27.07.2020 18:52   Заявить о нарушении
не до конца сформулировала - не очень интересно, потому что как только я по мах стараюсь "причесать" стих, убрать "слипания", пиррихии и тд, и тп, т.е. как только техника выходит в приоритет, стих по итогу проигрывает, почему-то его начинают воспринимать иначе, суше, что ли... По крайней мере у меня так частенько получается.
Поэтому я и перестала усиленно "вылизывать" технику, мне стало важнее общее восприятие.

Лана Юрина   27.07.2020 19:13   Заявить о нарушении
Лана, я Вас понимаю, "замечания" по технике - довесок к тому, что составило главное впечатление. Эта тема "бомжей-ветеранов" - очень-то скользкий путь, нмв. Очень деликатная тема, это вам не весеннее настроение, когда всё сойдёт - и пласт, и контраст, и многое другое... Помните?

"На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели."

И уже не важно, стекло или фарфор, или и то другое имелось в виду...
"Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, —

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти."

Это поэзия.

Татьяна Игнатова 5   27.07.2020 21:13   Заявить о нарушении
Михаил, да, прошу прощения за косяк. Я ещё удивился - где же тут тест? Но слишком безгранично моё доверие Ларисе Котовской, видимо, и я даже не хочу начинать ей не доверять. Насколько можно, ошибку исправил, рецензию на Ваш текст написал. Она уже опубликована

Psyna   28.07.2020 11:58   Заявить о нарушении
Вячеслав, ознакомился с Вашим комментарием, спасибо... Меня забавляет, что арбитры-мужчины в голос повторяют, что им не понятно о чём это стихотворение, а ведущий - Лариса при приёме заявки, сразу всё правильно поняла... Позволю себе повторить здесь её реплику:
"такой замечательный вид спорта, сидишь, солнышко припекает, дремлется,
Всё застыло без движенья…
В ивах сонной тишины, клюнет рыбка и исчезнет ..прозевал опять, эх.ты…
На конкурс ПРИНЯТО."
Я так понимаю - не прошли мужики мой "апрельский тест", улыбаюсь и за ошибку не в обиде, благодаря этой случайности столько внимания уделили моему незатейливому стишку, это дорогого стоит, не за призами сюда хожу...
Всех благодарю - в этот раз было особенно интересно. Ларисе отдельная
благодарность за работу и доброжелательность. До новых встреч!

Михаил Белоногов   28.07.2020 13:29   Заявить о нарушении
Да, главное правильно отметить - кто именно пытался тест пройти ;)

Psyna   28.07.2020 15:14   Заявить о нарушении
спасибо,Миша,за тёплые слова..и воспоминания о рыбалке, которая случалась так часто.. а главное спасибо за незлобивость и тактичность.
Л))

Кубок Стихиры   28.07.2020 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 тур. Итоги. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Жаль, что выбываю из дальнейшего участия в Летнем Кубке, но хочу поблагодарить Вячеслава Ильина и Сергея Скловского, проголосовавших за моё стихотворение "Летняя прогулка". Мысленно жму ваши руки.
А Татьяну Игнатову приглашаю приехать ко мне в гости в Нижний Новгород. Я живу в заповедной зоне "Щёлковский хутор", которая находится в черте города. За пару часов мы с вами, Татьяна, сможем совершить интересную прогулку и посмотреть три прекрасных озера. А булку возьмём с собой, но не для еды, конечно, а уток кормить.

Елена Чалиева   26.07.2020 17:38     Заявить о нарушении
Булку или бутылку ?

Нестор Иванофф   26.07.2020 21:49   Заявить о нарушении
Нестор, у меня в стихотворении речь идёт о булке, но и бутылка в таких случаях лишней не бывает.)))

Елена Чалиева   26.07.2020 22:09   Заявить о нарушении
Елена, какое заманчивое предложение! Давно хотела побывать в бывшем Горьком... Посмотрела на карте, виртуально полетала над 1,2,3 Щёлковскими озёрами и... прочитала (я так и думала):
Озера Щелковского хутора это искусственные водоемы, где летом хорошо купаться и загорать. Это пруды. Они были созданы в 60-е годы ХХ века в результате перекрытия тремя плотинами Кузнечихинского ручья, который течет по широкой балке с запада на восток. Планировалось образование новой зоны отдыха жителей Нижнего Новгорода. Оно было успешно сделано.
_________________
Так как это искусственные водоёмы, каскад, можно сказать, прудов, чем они на самом деле и являются, то это многое объясняет.
Теперь я Вам скажу так: если я напишу о том, как выхожу к морю, плыву на остров на яхте и ещё некоторые подробности, а потом... напишу, что через 2 часа я была уже дома в столице, проехав с ветерком на машине, Вы мне поверите? А ведь я имела в виду Московское море в Дубне. Как Вам?

Татьяна Игнатова 5   26.07.2020 22:20   Заявить о нарушении
Татьяна, думаю, что всё это не так важно, тем более теперь, когда голосование уже состоялось. А вот если решите приехать в Нижний, то в моём доме гостям всегда рады, и места всем хватит.
С уважением!

Елена Чалиева   26.07.2020 22:30   Заявить о нарушении
Елена, спасибо большое! Вот, возьму и приеду! И Вас в гости приглашу!

Татьяна Игнатова 5   26.07.2020 22:40   Заявить о нарушении
Татьяна, буду очень рада. Если всерьёз соберётесь, то мой тел.+7-909-294-77-49.

Елена Чалиева   26.07.2020 22:50   Заявить о нарушении
Записала, спасибо!

Татьяна Игнатова 5   26.07.2020 22:51   Заявить о нарушении
Значит, Татьяну Игнатову в гости, а нам только руки пожать... :/ (Нет-нет, мы не завидуем, мы гордые, самодостаточные, но просто внимательные к несправедливости) И память у нас хорошая и зла хватает.

Psyna   28.07.2020 11:55   Заявить о нарушении
Вячеслав, приезжайте ко мне хоть всей командой Кубка Стихиры, я только рада буду гостям. Дом у меня большой, места всем хватит. Номер моего телефона написан чуть выше.

Елена Чалиева   28.07.2020 12:14   Заявить о нарушении
Вот так может зародиться традиция совместных встреч)))
Если бы не каронавирус...

Татьяна Игнатова 5   28.07.2020 12:29   Заявить о нарушении
Татьяна, вирус не навсегда.

Елена Чалиева   28.07.2020 13:02   Заявить о нарушении
Вот это уже другое дело. Мы тут собирались в Нижний, да хозяин апартаментов нас кинул на забронированное жильё, мы плюнули и уехали в Питер.

Psyna   28.07.2020 14:13   Заявить о нарушении