Рецензии на произведение «Т47. Крылья. Конкурс»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАВЕРШЕН
Список авторов Щ-листа
🐟 Александр Марочкин
🐟 Алла Ром
🐟 Анна Хабибулина Луганск
🐟 Вероника Трунова
🐟 Владимир Сорочкин
🐟 Евгений Багрянцев
🐟 Елька 22
🐟 Жиль Де Брюн
🐟 Игорь Паюсов
🐟 Илина Гумер
🐟 Калликанзарос
🐟 Лидия Ковалевская
🐟 Лина Маго
🐟 Людмила Нижегородцева
🐟 Марина Юрченко Виноградова
🐟 Надежда Гирявенко
🐟 Надежда Новицкая
🐟 Олег Горин-Богдадский
🐟 Ольга Хворост
🐟 Светлана Разумова
🐟 Сергей Трегубов Ст
🐟 Татьяна Рыбакова 2
🐟 Ульяна Валерьевна
🐟 Фидель Сагитов
🐟 Юлия Чернышева
🐟 Юрий Рехтер
Сетевой Клуб Поэтов 07.08.2020 13:56 Заявить о нарушении
У Вас что ? Родственность и "междусобойчик" для простачков ?
Такому жюри : Гумер , Хабибуллина , Щукин доверия НЕТ .
" ПАУТИНА " какая-то ...
" ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ В АНЕМНЕЗЕ " ЧТО МОЖЕТ редактировать ?..
С любопытством ...
Геннадий Полежанкин 2 23.09.2020 13:37 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/09/23/2428
Только обещайте, пожалуйста, вести себя вежливо и не «шуметь»)
С уважением,
Лев Щукин
Сетевой Клуб Поэтов 23.09.2020 17:38 Заявить о нарушении
С Ольгой Хворост знаком лично , на фестивале "Русский смех" в Кстово ,
но она уже пострадала от плагиаторов , которые стибрили
её хорошие стихи и песни ...
" Удачное время" тратить на конкурсы , которые меня не интересуют не могу ,
- зачем " потрошить скелеты в шкафу " ?.
Анемнез И.Гумер проверен .
Если есть желающие , то препарируйте , много хороших авторов , но и много графоманов ...
Нас - таких " больных " - не вылечить вакциной правды или спором во времени .
Из Уфы Геннадий .
Геннадий Полежанкин 2 23.09.2020 21:24 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 24.09.2020 08:25 Заявить о нарушении
Дмитрия Филиппова " Костыли и самокаты ,или что происходит с русской литературой"
опубликованной 23 . 09 . 2020 в газете "Истоки" , если вообще ВЫ ВСЕ ЗАБОТИТЕСЬ
О НАСТОЯЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ , а не о раскрутке себя на сайте !
Вот и созданный Вами " междусобойчик " - как имитация " бурного потока "
( см . клуб " 12 стульев" "Литературной газеты" ) , где самоназванцы вдруг
решили подсуетиться " на критике " простых любителей поэзии , что-то - между работой , семьёй и сном - пишущих " нетленку "...
Зайдите в книжный: сколько писателей гонят халтуру на так называемом МАСТЕРСТВЕ !
" Объективности в критике не ищите " - утверждает Филиппов , поэтому автор
отмажа " я так вижу " пользуется таким заседанием в жюри .
Сколько " Наследий " и " Поэтов года" создадут возню
вокруг литературы , а НИСКОЛЬКО НЕ НАУЧАТ ПОЭТА ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО ?..
У меня сомнения , что некоторые из Вас вообще читают " Литературную газету " или "Истоки " ... А это показатель компетенции .
Из Уфы Геннадий , авиатор , которые не бывшие .
Геннадий Полежанкин 2 24.09.2020 08:59 Заявить о нарушении
Имена Бога
Отчего же ты грустишь, недотрога?
Отчего в твоих глазах слезы?
Открывая имена Бога,
Раню руки о шипы розы,
А на ветках - апельсины-рассветы,
И чирикают в ночи звезды,
И катается вдали лето
С тихой песней о любви - поздней.
Я подвешу за окном твоим месяц –
Как ночник, в котором спит счастье,
И в огромном, словно мир, "вместе"
Разлечусь на деепричастья.
Млечный путь петляет лентой-дорогой,
Облака взбивают перины...
Что грустишь, моя недотрога?
Неужели крылья рвут спину?
Города шумят у кромки порога,
Разбиваются о мол волны....
Вспоминая имена Бога –
Обязательно Твое вспомню....
Илья Бестужев 06.08.2020 02:24 Заявить о нарушении
Мне понравилось стихотворение – свободное, нежное, живое. Оно дышит. А чирикающие звёзды не только дышат, а ещё и звучат))
Зацепило, что недотрога грустит из-за того, что крылья рвут спину. Если рвут, то это больно, ну или резко как-то, тут уже другая эмоция будет, точно не грусть. И можно сделать перину в единственном числе – так и по смыслу хорошо, и по рифме точнее. И «Млечный Путь» – два слова капсом. Может, так:
Млечный Путь петляет лентой-дорогой,
Облака взбивают перину...
Если больно – то, моя недотрога,
Оттого, что крылья рвут спину…
После «розы» лучше поставить точку. И последнее «твоё» надо со строчной – пусть с прописной будет только Бог и производные местоимения)
А в целом – здорово)
Валерия Салтанова 06.08.2020 18:36 Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Илья Бестужев 06.08.2020 21:32 Заявить о нарушении
Город
"Нам хотелось объятий - у нас отобрали тела.
Нам хотелось признаний - у нас языки отобрали."
Елена Касьян "К Тэйми 7"
На горбах облаков неотчётливы тени от крыльев
и совсем не видны летним утром на выгибах крыш...
Только страх, будто где-нибудь ящик Пандоры открыли,
накануне той даты пронзает вечернюю тишь.
За кварталом квартал в темноту погружается город,
для двоих неприкаянных вновь угасает закат.
Хиросима теперь ожила, но забудет не скоро
тех, кто ищет друг друга во тьме много лет наугад.
Их немые призывы напрасны в желанье ответа -
молчалива обитель сияющих холодом трасс.
А дневные часы так мучительны солнечным светом -
если видеть его беззрачковостью выжженных глаз.
Воскрешенью уже не помогут святые граали -
здесь "Энолы..."* "малыш"* переплавил бетон до стекла...
Им хотелось признаний - у них языки отобрали,
им хотелось объятий - у них отобрали тела.
* B-29 "Enola Gay" - бомбардировщик, с которого утром 6 августа 1945 г. была сброшена на Хиросиму атомная бомба "Малыш", названный так по имени матери командира экипажа полковника Пола Тиббетса (Энола Гей Хаггард)
Сергей Трегубов Ст 06.08.2020 20:58 Заявить о нарушении
Стихотворение производит большое впечатление – главное, что форма равна теме, удерживает её вес. А тема крайне непростая…
Очень хороший звук – ладный, гармоничный, наполненный.
У меня несколько буквально штрихов – может, получится убрать мелкие корябки. Две первые строки – там однокоренные «видимы» и «видны» ослабляют общий магнетизм. Можно попробовать найти синонимы. Например:
На горбах облаков неотчётливы тени от крыльев
и совсем не видны летним утром на выгибах крыш...
Или вообще немного изменить:
На горбах облаков – чуть заметные тени крыльев,
что совсем не видны летним утром на выгибах крыш...
Выражение «тех, кто ищут друг друга» правильнее написать как «тех, кто ищет». Сохраняется форма единственного числа в данном случае – это литературная норма. «В желанье ответа» – лучше написать «желанье» через «е», так правильнее. В слове «отобрали» не хватает одной гласной.
Всё остальное – на уровне. Есть у меня червячок сомнения по поводу почти дословного ввода цитаты из чужих стихов… Но Вы так удачно это сделали, что брюзжать не буду))
Валерия Салтанова 06.08.2020 17:59 Заявить о нарушении
Спасибо Вам - и за доброжелательный разбор, и за НЕОТЧЁТЛИВЫЕ тени (принимаю с удовольствием и благодарностью), и за тактичное указание на ошибки, за которые мне действительно неловко - никак не приучу себя к перепроверке текстов.))
С уважением, Сергей
Сергей Трегубов Ст 06.08.2020 21:40 Заявить о нарушении
Пёрышки
То ли птицы мы, то ли странники,
То ль посеяны, то ли скошены,
Прокричат по утру журавлики
Обещанием скорой осени.
Оперенье надену яркое,
В каждом блике - любви сокровище,
Позавидуют клады царские,
Все жар-птицы и все пословицы.
Всколыхнётся ветров дыхание
О полёте тоской да волюшкой,
С образов золотые ангелы
Тишиною вздохнут намоленной.
Выходи-ка, мой любый, пламенный,
Полюбуйся на крылья-пёрышки,
Ни пятна нигде, ни царапины,
Только знаки пылают солнечно.
Только счастье - такое вынести ль? -
Болевое, цветное, пёстрое -
Обжигающий мёд взаимности
Сквозь перчинку печали острую.
Лора Катаева 06.08.2020 12:18 Заявить о нарушении
Когда читаешь в первый раз, вроде всё кажется правильным и понятным, настроение улавливается. Но начинаешь вдумываться, вчитываться – и возникают вопросы, остаётся недосказанность, обнаруживаются какие-то досадные погрешности.
Общее впечатление о форме: слабоватые рифмы в целом. «Скошены – осени», «сокровище – пословицы», «пёрышки – солнечно»… – созвучия весьма отдалённые. Когда таких много, стихотворение расклеивается. Я сама люблю и ассонансную, и неточную дактилическую рифму, но, на мой взгляд, шипящие и сонорные, твёрдые и мягкие согласные не дают нужного благозвучия.
А о том, где Вы недотянули, давайте по порядку. Вы начинаете с такой своеобразной антитезы: противопоставляете птиц – странникам, а посеянное – скошенному. Но птицы в какой-то мере и есть странники, и антитеза не срабатывает. По идее, нужен ряд: домоседы – странники. Или отшельники – странники. Ещё есть красивое слово «пустынники» – о тех, кто удалился от людей, заперся в своём углу – в противовес страннику, который ищет новых впечатлений. А о каких таких предвестниках прокричат журавлики? Читатель не должен ломать голову и додумывать за автора. Скорее уж, о предчувствии. Или о пришествии.
То ль отшельники, то ли странники,
То ль посеяны мы, то ль скошены…
Прокричат по утру журавлики
О предчувствии скорой осени.
Дальше: «Каждый блик – о любви сокровище». Этот как? Наверное, автор хотел сказать, что каждый блик – это сокровище, поющее о любви? Но сказал то, что сказал. Все нужные слова тут явно не поместились. Далее: понятно, почему позавидуют клады и жар-птицы, но вот при чём тут пословицы? Авторский ассоциативный ряд опять-таки не считывается.
Дальше – закрученная инверсия: «Колыхнётся ветров дыхание о полёте тоской да волюшкой». Ну, понятно, что тоской о полёте колыхнётся. Но как можно волюшкой о полёте колыхнуться? Это же как раз и есть тоска о полёте да о волюшке – тут полное у Вас рассогласование получилось.
Дальше: «Выходи-ка, мой любый, пламенный» – ну как «любый» может быть «пламенным»? Пламенным (то есть сверкающим, горящим) могут быть закат, речь, чувство, взор – но никак не человек.
И концовка про обжигающий мёд взаимности – здесь уже и так достаточно плотный и цветистый образ, а Вы его ещё и усложняете в последней строке. Получается перебор. Мёд взаимности обжигает сквозь острую перчинку печали. А, каково! Хотя перчинка печали – это и значит, что печаль острая, горькая, перец-то острый. Зачем же масло маслить? И как можно обжигать сквозь перчинку – тоже непонятно. Обжигать можно перчинкой. Или обжигаться перчинкой.
Вот такие здесь минусовые моменты – то несогласование, то неточность, то перебор… Если подработать, избавиться от них – стихотворение получится.
Валерия Салтанова 06.08.2020 00:03 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за уделённое время и детальный анализ моего стихотворения. Мне очень приятно с Вами познакомиться. Маленькое вступление о тезаурусе – мы с Вами в некоторой степени коллеги – у меня тоже первое образование музыкальное, но аккордеон (отделение народных инструментов), чем возможно объясняется моё нередкое обращение к народному стилю и народным темам, где есть свои особенности размера, ритма, рифм. Стихотворение является своеобразным откликом на несколько других произведений. Вы музыкант, возможно будет интересно -http://www.youtube.com/watch?v=uEIVjd52NsA
Конкретно по замечаниям:
1. О слабости рифмы (я правильно понимаю, речь идёт именно о количестве совпадающих звуков?) как то «скошены – осени», «сокровище – пословицы», «пёрышки – солнечно»… Это стихотворение в народном стиле, которому как раз свойственны как дактилические рифмы, так и неточные, и даже приблизительные. Можно было «пёрышки-солнышки-зёрнышки-оторвышки…» и т.п., но я ушла от этого. К слову, Вы наверняка помните, что балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» очень долго подвергался критике за диссонансы, как и рифмы Маяковского, например...
2. Странник - Человек, странствующий пешком (словарь Ушакова), а следовательно антитеза Птица-Человек (воздушное-наземное, перелётное-бескрылое) в порядке. В устаревшем значении Странник – это Человек, ходящий на богомолье, по т.н. святым местам, и живущий милостыней, что также частично подразумеваться и здесь в соответствии со стилем текста. Предложенные Вами «Отшельники», извините, не подходят.
Предвестник - человек или предмет, предвещающий что-н., являющийся первым вестником, первым симптомом чего-н. (Словарь Ушакова) Предвестники осени – похолодание, первые желтые листья… Всё на месте. «О предчувствии» - слово из другой оперы, к тому же немелодичное. Возможный вариант - Обещанием скорой осени…
«Читатель не должен ломать голову и додумывать за автора…» – не согласна, читатель развивается вслед за автором, автор выводит читателя на новый уровень. А у читателя к тому же могут возникнуть и наложиться свои ассоциации и своё понимание. Если следовать цели быть простым и понятным для читателя – БЛК бы точно не было, как и всей верхушки Кубка русской поэзии или Кубка Балтии, не говоря уж о стихах Брюсова, Маяковского, Бродского, Пастернака и многих других…
«Каждый блик – о любви сокровище» - именно так, сокровище, свидетельствующее о любви, родившееся от любви – как рождается, например, алмаз… Можно сказать – как любви сокровище, но смысл иной получится. Можно конечно упростить – о любви сказание или предание, но сказание – это скучноватый образ. Поэтому оставляю так: В каждом блике – любви сокровище
«Пословицы» – как и сказания, предания, песни – также являются собраниями (кладами, сокровищами) народной мудрости, почему бы им не позавидовать сокровищу героини?
«Колыхнётся ветров дыхание (чем?) о полёте тоской да (чем?) волюшкой» - как вариант: Колыхнётся ветров дыхание предполётной тоской да волюшкой – так возможно понятнее, но предполётная тоска – это слабая концентрация тоски, сюда не подходит.
«Выходи-ка, мой любый, пламенный» или как «любый» может быть «пламенным»… - второе значение слова «пламенный» (помимо относящегося к пламени) - пылкий, страстный.
А теперь о кулинарии. Перчинкой не обжигаются, но горячим мёдом – да.
Нет ничего проще переделать, у меня и вариант достойный:
Обжигающий мёд взаимности
С горемычной горчинкой острою…
Да вот только горчинка – это моментальный привкус, портящий общее удовольствие, в итоге блюдо испорчено, и есть ты его будешь без удовольствия, а то и вовсе выбросишь. Попробуйте сделать горячий глинтвейн, например, с мёдом и имбирём – сначала обожжёшься от первого глотка, но будешь пить, потому что вкусно ведь и душисто, и ароматно. А вот потом – как и в случае с перцем – во рту начнёт припекать и печь будет долго, и каждый новый глоток горячего – это одновременно обжигающе-горячая сладость и жжение от того, предыдущего. Перец – кстати – не горький – острота его сразу не чувствуется. А помимо острого перца бывает ещё и душистый, и сладкий, поэтому по умолчанию перец не всегда острый.
Как-то так вот…
Кстати, там есть одна ошибка, я, выкладывая, забыла исправить: Образа на иконах – это как раз масло масляное, потому что синонимы, поэтому заменила на: С образов золотые ангелы...
Вот как-то так) Ещё раз спасибо.
Лора Катаева 06.08.2020 12:23 Заявить о нарушении
Я не имела в виду простоту изложения, я только говорила о полноте высказывания. Автор любыми художественными средствами – сложными, простыми, классическими, авангардными – должен докручивать образ, досказывать мысль, а не оставлять читателю доделывать работу за него. И у Маяковского с Бродским с этим, уж поверьте, всё в полном порядке. При всей сложности и метафизичности текста он не должен быть пустым набором красивостей и бессмысленной белибердой, построенной на недоговорённостях и сфинксовых загадках. А с тем, что читатель должен расти вместе с чужими стихами, тянуться вверх над самим собой, никто не спорит. Но только если это действительно большая и глубокая поэзия))
Надеюсь, что Вы автор всё-таки ищущий. Удачи Вам!
Валерия Салтанова 06.08.2020 14:06 Заявить о нарушении
У Вас было много замечаний, я обстоятельно как отличница (есть за мной такой грех) ответила на все. Я доработала там, где обнаружила неточности, и пояснила Вам смыслы в соответствии с полученными замечаниями. Самое главное пояснение - я не пишу стихов специально, не пытаюсь куда-то вознестись или реализовать какие-либо амбиции. Для этого у меня есть профессиональная жизнь. На конкурс я подалась по рекомендации хорошей знакомой. Спасибо за полученный опыт. Счастья и здоровья Вам и Вашим близким. С уважением, Лариса Катаева.
Лора Катаева 06.08.2020 14:53 Заявить о нарушении
Мне было интересно, спасибо.
Валерия Салтанова 06.08.2020 15:17 Заявить о нарушении
Dies irae*
Всё в траурном кружеве: реки, каналы,
Мосты и свинцовая зелень садов.
Деревья к оградам склонились устало.
Изношенный мир был привычно не нов.
Грифонов облезших тяжелые лапы,
Бессилье полетами крылья латать. . .
А дождь утомительный медленно капал,
И город в дожде растворялся опять.
Но в Финском заливе волна восставала:
День гнева, день гнева, свершится обряд!
Морщины гранитно-упрямых каналов
Не зря одевают в чугунный наряд.
—————
*Dies irae = День гнева. Одна из частей Мессы, католической литургии.
Диана Беребицкая 05.08.2020 09:39 Заявить о нарушении
Мне кажется, из-за того что я не очень в теме, мне не всё открылось в стихотворении. Поэтому у меня сразу к Вам несколько вопросов, ответы на которые, возможно, всё прояснят. Потому что стихотворение сильное, но я не все моменты уловила. Почему действие идёт в прошедшем времени – это о чём-то, уже свершившемся? Речь же идёт о Судном дне или нет? Потом: там, вначале, «все в траурном кружеве» или «всё в траурном кружеве»? Оттенки разные – тут, скорее, «всё». Я бы буквой «ё» не пренебрегала (люблю её).
И в конце: кто кого одевает? Если морщины каналов, то кого они одевают в чугунный наряд? А если это морщины каналов одевают, то кто их одевает? Запуталась)
Валерия Салтанова 04.08.2020 22:43 Заявить о нарушении
Это о грядущем Судном дне: был мир, изношенный, бессильный, и обреченный. Казалось, что ничего уже не изменит его во веки веков. Но именно Страшный суд призван его изменить, а значит спасти. Канонический текст этой части мессы - картины Страшного Суда, но в конце: Слезным День тот Судный станет,//как из праха вновь воспрянет//человек, но в час отмщенья,//Боже, дай ему прощенье...
«Морщины каналов» предусмотрительно укрепляют, одевают в чугунный наряд, зная, что когда-нибудь хлынувшие вода/гнев могут разнести все это мироустройство к чертям. Кто одевает? Наверно, ангелы/ люди, обладающие знанием, что это однажды произойдет. Согласна, что фраза читается неоднозначно, но мне кажется, если почувствовать в ней скрытую угрозу, всё становится на свои места.
Конечно «всё», это я недосмотрела, набирая текст.
Диана Беребицкая 05.08.2020 02:08 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 05.08.2020 02:39 Заявить о нарушении
Диана Беребицкая 05.08.2020 09:43 Заявить о нарушении
Вспомнился рассказ актёра Зиновия Гердта о маме его школьного приятеля, которая не понимала анекдотов. Как-то кто-то начал: «Сейчас расскажу смешной анекдот. У одной женщины умер муж!» И эта женщина тут же сказала: «Это не смешно». «Да вы слушайте дальше, – возразили ей, – дальше будет очень смешно!» «Не может быть смешной история, начинающаяся смертью человека», – твёрдо сказала женщина.
В этом смысле я с ней абсолютно согласна: начало имеет большое значение, оно вводит в настроение и даёт установки. И для меня это стихотворение красиво выстроенное, классически сделанное, но очень мрачное, просто этюд в багровых тонах))
Валерия Салтанова 05.08.2020 17:46 Заявить о нарушении
Диана Беребицкая 05.08.2020 20:28 Заявить о нарушении
Летняя ночь
Распахнули небесные шторы
перед взором нетканый ковёр:
Млечный Путь – из созвездий узоры,
чудо-крылья расправил Орёл.
В дивном мире, что сказками создан,
я услышала шёпот листвы.
В вальсе медленно двигались звёзды,
тишину нарушал крик совы.
И летело зарянки сопрано,
светлячки освещали траву,
запах ночи пьянил и дурманил -
всё созвучно её торжеству!
Летом полнится ночь голосами,
щедро дарит уставшему сон,
неохотно уходит слезами –
люди их называют росой.
Ночь с влюблёнными дружит – им рада
и по-царски несёт благодать...
Август к нам подойдёт звездопадом
и желание даст загадать.
Вера Белина 07.08.2020 07:12 Заявить о нарушении
По внутренней наполненности мне стихотворение понравилось – и смыслом в принципе, и сюжетной линией. Но есть технические погрешности исполнения. Давайте пройдёмся подробно.
Неудобоваримая первая строчка: в ней пять коротких слов, которые сталкиваются друг с другом. «Раскрыл тихо шторы» – это непроговариваемый набор слов. У Вас трёхдольный размер, а Вы дробите внутренние сцепки. По смыслу здесь говорится об огромном просторном небе, а словам тесно – так не должно быть, явно требуется меньше слов. Может быть, придётся даже пожертвовать куполом неба – но это даже и хорошо, слишком образ на слуху (помните митяевскую песню про «качнётся купол неба» и про «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»?). Можно сделать широко – например, «Распахнули небесные шторы / перед взором нетканый ковёр».
Во второй строфе мало смысловых связей между строчками, они все живут своей отдельной жизнью, не переходя одна в другую. Четыре статичные строчки – это не строфа. У Вас идёт не просто описание, но движение, развитие – и это нужно показывать. По-хорошему, по смыслу должно быть так: в этом мире волшебном я услышала шёпот травы.
Дальше идут разновременные глаголы: сначала услышала, двигались, зазвучало (совершенный вид), а следом тут же – развлекали и пьянил (несовершенный вид). Так не бывает, это же всё происходит в одно время. Либо так нужно, либо так.
Развлекающие траву светлячки – тоже как-то сомнительно. Скорее, они траву украшают собой, серебрят, высветляют, освещают, озаряют…
Теперь: «Запах ночи пьянил и дурманил, / восхищаясь её торжеству». Чьё торжество? Травы? Скорее всего, ночи – но как запах ночи может восхищаться торжеству ночи же? Ну, белиберда же получается.
Предпоследняя строфа, пожалуй, более гладкая, можно и оставить как есть, только с пунктуацией разобраться. А в последней я бы поменяла местами строки и вывела в конец август, иначе он совершенно ниоткуда влезает в середину.
Вот что примерно у меня получилось:
Распахнули небесные шторы
перед взором нетканый ковёр:
Млечный Путь – из созвездий узоры,
чудо-крылья расправил Орёл.
В дивном мире, что сказками создан,
я услышала шёпот листвы.
В вальсе медленно двигались звёзды,
тишину нарушал крик совы.
И звучало зарянки сопрано,
светлячки освещали траву,
запах ночи пьянил и дурманил –
всё подвластно её торжеству!
Летом полнится ночь голосами,
щедро дарит уставшему сон,
неохотно уходит слезами –
люди их называют росой.
Ночь с влюблёнными дружит – им рада,
дарит тайны своей благодать…
Август к нам подойдёт звездопадом
и желание даст загадать.
Вы можете что-то принять, что-то нет и подумать над своими вариантами.
Валерия Салтанова 04.08.2020 02:49 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 04.08.2020 03:24 Заявить о нарушении
Вера Белина 04.08.2020 05:18 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 04.08.2020 14:35 Заявить о нарушении
"И по-царски несёт благодать" или ""Ночь с влюблёнными дружит и рада, им по- царски несёт благодать". Какой вариант, по вашему, лучше подойдёт? Благодарю Вас за внимание.
Вера Белина 04.08.2020 20:46 Заявить о нарушении
Ночь с влюблёнными дружит – им рада
и по-царски несёт благодать…
Август к нам подойдёт звездопадом
и желание даст загадать.
Валерия Салтанова 04.08.2020 20:54 Заявить о нарушении
перед взором нетканый ковёр".
Благодарю Вас.
Вера Белина 05.08.2020 04:25 Заявить о нарушении
И звучало зарянки сопрано,
светлячка освещали траву,
запах ночи пьянил и дурманил -
всё покорно её торжеству!
Вера Белина 05.08.2020 04:37 Заявить о нарушении
Но иногда улучшениями можно и ухудшить первоначальную задумку, тут главное – не перестараться) В строчках «Распахнулись небесные шторы – перед взором нетканый ковёр» отсутствует глагол, нет действия, они статичны, почти мертвы. Я не зря предложила сделать «распахнули» – получается, что эти небесные шторы распахивают перед взорами людей ковёр из звёзд. А в Вашем случае – две неподвижных строки, два не связанных между собой куска: шторы – ковёр. И что между ними происходит, давай, читатель, додумывай сам))
С торжеством тоже закавыка. Что такое торжество? Это большая победа, успех, полное превосходство этой ночи над всем остальным, можно попасть под его власть (всё подвластно), но просто ему покориться (всё покорно) – это же совсем другой, какой-то безвольный оттенок. Можно ещё быть охваченным этим торжеством, внимать торжеству, то есть жадно впитывать всей сущностью (всё внимает её торжеству). Подумайте)
Валерия Салтанова 05.08.2020 17:47 Заявить о нарушении
Вера Белина 05.08.2020 21:28 Заявить о нарушении
Удачи!
Валерия Салтанова 05.08.2020 22:12 Заявить о нарушении
Вера Белина 06.08.2020 07:56 Заявить о нарушении
И звучало зарянки сопрано,
светлячки освещали траву,
запах ночи пьянил и дурманил -
всё созвучно её торжеству!
Вера Белина 06.08.2020 21:29 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 07.08.2020 00:12 Заявить о нарушении
Привлекало зарянки сопрано,
светлячки освещали траву,
запах ночи пьянил и дурманил -
всё созвучно её торжеству!
Вера Белина 07.08.2020 02:58 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 07.08.2020 03:11 Заявить о нарушении
Вера Белина 07.08.2020 06:21 Заявить о нарушении
Посланник солнца
Дитя воздушных сфер,
Полёт – твоё призванье.
Твой гордый грозный взгляд
Врагам внушает жуть.
Ты украшаешь герб,
Ты – символ Иоанна.
И с восхищеньем я
Вновь за тобой слежу.
Я у тебя учусь –
Не с лёту пусть, не сразу –
К мечтам стремиться ввысь
В закатах золотых.
Не умаляя чувств,
Не замутняя разум,
Раскрепощаю мысль
На пике высоты.
Я у тебя учусь
Масштабам и размаху,
Величию души,
Отважности в борьбе.
Чтоб было по плечу
Всё принимать без страха,
Что уготовит жизнь,
Что выпадет судьбе.
Пусть солнечной слюдой
Сверкают всем на зависть
Два паруса-крыла
В лазурной глубине.
И я лечу с тобой
Пытливыми глазами.
Путь мудрого орла –
Пример бесценный мне...
Светлана Разумова 2 04.08.2020 23:12 Заявить о нарушении
Настоящий манифест мудрости по-орлиному, гимн свободе и силе характера. Форма интересная, и она полностью выдержана, на мой взгляд, – ничего лишнего. И заголовок очень красивый и по существу. Эмоционально и возвышенно написано, с силой искреннего чувства. У меня буквально пара моментов вызвывает вопросы, но эти шероховатости легко устранить.
Речь идёт о последней строфе. Во-первых, «в небесной глубине» слишком стёрто звучит, можно найти другой эпитет – подлунной, надмирной, надзвёздной… А мне нравится ещё вот так просто: в лазурной глубине. Цвет усиливает образ неба. И последняя строчка мне кажется какой-то плоской, неожиданно статичной и обесцвеченной. Нет точки. Предлагаю варианты:
Пусть солнечной слюдой
Сверкают всем на зависть
Два паруса-крыла
В лазурной глубине.
И я лечу с тобой
Пытливыми глазами,
Путь мудрого орла –
Примером ярким мне...
Живым примером мне…
Пример бесценный мне…
Мне нравится «живым примером мне». Но Вы можете поискать, подумать)) А поскольку слово «будет» уйдёт, то в третьей строфе можно чуть подправить предложение «Чтоб стало по плечу / Всё принимать без страха» – на «Чтоб было по плечу / Всё принимать без страха». Так немного точнее.
И «с лёту» в два слова)
Валерия Салтанова 04.08.2020 01:28 Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз за внимательное прочтение и анализ!
Хорошего дня Вам и ярких текстов!
Светлана Разумова 2 04.08.2020 07:44 Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз за сотворчество!
С теплом и признательностью :)
Светлана Разумова 2 04.08.2020 14:47 Заявить о нарушении
Вот, например, я вижу ещё такой момент: что если поставить вместо "приготовит" глагол "уготовит"? Он более книжный, возвышенный, а "приготовит" более кулинарный))
Чтоб было по плечу
Всё принимать без страха,
Что уготовит жизнь,
Что выпадет судьбе.
Валерия Салтанова 04.08.2020 20:41 Заявить о нарушении
Светлана Разумова 2 04.08.2020 23:11 Заявить о нарушении
Наше
Лозою тянулась тонкою, на цыпочках, словно к Боженьке,
частила скороговоркою: - приехал-приехал-родненький!
Лучилась глазами карими, улыбкой светилась искренней,
дышала словами тёплыми: - хороший ты мой, единственный!
Тоскующим телом льнула, желаньем допьяна поила,
и долго, и жадно-неистово, любила - любила - любила!
Кричала, стонала, плакала, взрываясь - текла, потела,
и, руки раскинув крыльями, куда-то в своё летела.
Дыханье - рывками, загнанно, сквозь волны животной дрожи
рвань слов из себя выхрипывала:- силь-не-е! Силь-нее!! ...Бож-жее..!!!
Поил изо рта, как птицу, горячее тело вдыхая.
Прижалась, затихла, славная.
Усни.
Отдохни.
Родная.
Борис Балицкий 02.08.2020 12:25 Заявить о нарушении
Ничего не имею против эротики в поэзии. Но тут есть такой тонкий момент. Всегда спрашиваешь себя: а зачем? Ради чего? Вообще когда берёшься писать стихотворение, это ведь первый вопрос: зачем? Ну то есть зачем я в рифму сейчас расскажу то, о чём все взрослые дяди и тёти знают очень хорошо, а в наше время, пожалуй, об этом осведомлён и любой подросток. Вы назвали стихотворение «Наше», но оно ведь не несёт ничего такого, чего бы не случилось с любым другим человеком на Земле. Нет в нём того, что понятно только двоим – какой-то тонкости, штриха, потаённого знака, чтобы читатель изумился, ахнул, стал от Вашего стиха богаче, словно приобщился к чистой и горячей тайне. Вы как бы просто описываете всем известное. Ещё и с какими-то физиологически вывернутыми подробностями: «текла, потела…» Это что, показатель большой любви? Усиливает впечатление от страсти? Мне кажется, этим можно только читателя отвратить. Конечно, можно писать обо всём, запретных тем нет, но поэзия – не пересказ событий, а их преломлённое отражение всё-таки, метафора.
К тому же если браться за такую тему, то нужно, мне кажется, писать очень на достойном уровне. А у Вас форма прихрамывает. Рифмы расползаются: «Боженьке – родненький», «вдыхая – родная» рифмами не назовёшь. Слово «допьяна» может иметь ударение на первый и последний слоги, но у Вас явно «под ударом» буква «я». И плосковат сюжет. Соскучилась, дождалась, прильнула, застонала, потекла, вспотела, закричала, прижалась и уснула. Всё.
Самая поэтичная строчка здесь: «Поил изо рта, как птицу». Ну, ещё «И руки раскинув крыльями» – но, впрочем, это совсем уж штамп.
Но знаете, стих можно спасти, если над ним поработать: усилить моменты нежности, укрепить форму и убавить животной физиологии.
Валерия Салтанова 03.08.2020 02:03 Заявить о нарушении
Лев Щукин 03.08.2020 05:09 Заявить о нарушении
Борис Балицкий 06.08.2020 07:08 Заявить о нарушении
Лето шутило с нами,
спрятав за облаками
солнечный шарик сочный:
он в глубине молочной
выглядел так пустячно,
что грустно было и страшно –
далёким, чужим, холодным –
совсем ни на что не годным.
Люди срослись с зонтами,
с чёрными сапогами,
и, на плащах застёжки
придерживая ладошкой,
люди бежали мимо
всего, что ими любимо.
Мимо кинотеатров –
к чокнутым психиатрам,
мимо кафе с пломбиром –
к улыбчивым, злым банкирам,
мимо пресветлых храмов –
в капища инстаграмов.
Если всё время мимо –
сердце совсем остынет,
если всё время мало,
солнца – пиши пропало.
Солнце не только в небе –
солнце в любви и хлебе,
солнце в твоих веснушках,
камешках и ракушках,
в каждом цветке ромашки,
в мультике с чебурашкой,
в крылышках махаонов,
в фильмах, где есть Леонов,
даже в зонтах и ботах
есть от светила что-то…
Солнце и Бог повсюду –
в этом земное чудо.
Лето шутило с нами,
прячась за облаками…
Но вдруг, наигравшись в прятки,
выключило осадки.
Александр Марочкин 2 03.08.2020 20:45 Заявить о нарушении
Мне кажется, Вам удалось сказать именно то, что и хотелось – несмотря на большой объём я не чувствую здесь длиннот. Стих вышел таким естественным и живым и благодаря удачному, слегка меняющемуся размеру, и из-за неожиданных образных рядов, которые возникают перед читателем, словно маленькие взгорья перед велосипедистом. И что там дальше, не угадать – потому и весело)) То чебурашка, то Леонов, то веснушки, а всё вместе, наверное, – счастье) И злые, но улыбчивые банкиры вызывают незлую улыбку и определённые воспоминания. В общем, у меня все ассоциации сложились)
Там только «в твиттеры, инстаграмы» звучит слишком статично, да и вот эти рифмы с разными окончаниями – по-моему, просто беда: «храмов – инстаграмы». Может, подумаете над строчкой? Ну, как-нибудь так: «В бредень всех инстаграмов» или «В липкий чат (чад?) инстаграмов»))
И в конце есть ощущение, что чего-то не хватает, какой-то точки, ступеньки, паузы… Может, «И вдруг, наигравшись в прятки»? Или «Но вот, наигравшись в прятки». Размером играть можно – заявленная форма это допускает вполне.
И у меня предложение: а давайте выставим правильно все знаки препинания?) Получится хорошо, чес-слово:
Лето шутило с нами,
спрятав за облаками
солнечный шарик сочный:
он в глубине молочной
выглядел так пустячно,
что грустно было и страшно –
далёким, чужим, холодным –
совсем ни на что не годным.
Люди срослись с зонтами,
с чёрными сапогами,
и, на плащах застёжки
придерживая ладошкой,
люди бежали мимо
всего, что ими любимо.
Мимо кинотеатров –
к чокнутым психиатрам,
мимо кафе с пломбиром –
к улыбчивым, злым банкирам,
мимо пресветлых храмов –
в липкий чат инстаграмов.
Если всё время мимо –
сердце совсем остынет,
если всё время мало,
солнца – пиши пропало.
Солнце не только в небе –
солнце в любви и хлебе,
солнце в твоих веснушках,
камешках и ракушках,
в каждом цветке ромашки,
в мультике с чебурашкой,
в крылышках махаонов,
в фильмах, где есть Леонов,
даже в зонтах и ботах
есть от светила что-то…
Солнце и Бог повсюду –
в этом земное чудо.
Лето шутило с нами,
прячась за облаками…
Но вдруг, наигравшись в прятки,
выключило осадки.
Валерия Салтанова 02.08.2020 01:56 Заявить о нарушении
Александр Марочкин 2 02.08.2020 08:11 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 02.08.2020 17:32 Заявить о нарушении
мимо пресветлых храмов —
в капища инстаграмов.
Как указание на смену святынь. Намёк на чуть ли не языческое поклонение соцсетям. Супер)
Валерия Салтанова 03.08.2020 16:46 Заявить о нарушении