Рецензии на произведение «Марафон - 2 тур. Голосование»

Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Заключительный пост. Итоги здесь: http://stihi.ru/2020/06/12/8776

Вербенна   13.06.2020 00:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Стих №1 - 7,6,7
Стих №2 - 7,7,6
Стих №3 - 8,8,8
Стих №4 - 8,8,8
Стих №5 - 6,7,8
Стих №6 - 7,7,7
Стих №7 - 7,7,7
Стих №8 - 7,8,7
Стих №9 - 7,7,8
Стих №10- 7,7,7
Стих №11- 8,7,8
Стих №12- 9,8,9
Стих №13- 7,7,8
Стих №14- 7,8,8
Стих №15- 7,8,7
Стих №16- 7,6,6
Стих №17- 8,8,9
Стих №18- 9,8,9

Майя Ян   11.06.2020 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо.
Можете приступать к обсуждению (если есть время и желание :-)))!)

Гай Юльевич   11.06.2020 17:55   Заявить о нарушении
Я не ас по части критики. Сейчас для себя всё опять перечитываю.
Если решусь, то напишу, стараясь никого не обидеть.
Хотя у нас уже час ночи.
Некоторые стихи мне на душу легли, некоторые оставили равнодушной, а некоторые поразили своей оригинальностью.

Майя Ян   11.06.2020 18:57   Заявить о нарушении
Майя, вопрос от №1. Почему за технику самая низкая оценка - 6?

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 19:46   Заявить о нарушении
Время для oбсуждений закoнченo.
Суммарнo oценки пoднялись на 5 баллoв!
Надеюсь, ничегo не прoпустил.
Итoги 2 тура выставляю.
Прoсьба участникoв прoверить свoи. Oшибки пoдсчитывает не тoлькo кoмпьютер - шoрт ему гoтoвит челoвек, а oн мoг чтo-тo напутать )))

Творческая Студия Парус   12.06.2020 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Можно, дамы и господа, под этой "рецей" в общем потоке обсуждать.
Можете под рецензиями конкретного рецензента свои мысли оставлять.

Осталась одна Майя Ян. Как и на 1 туре - опаздывает.
Не могу гарантировать всем сегодняшней поддержки в обсуждении.
В командировке я.

Гай Юльевич   11.06.2020 09:28     Заявить о нарушении
Обсуждаю:
1. Должен появиться перечень участников - кто есть кто и под каким номером.
2. В дальнейшем предлагаю штраф для непроголосовавшего автора - в размере максимальной оценки, в данном случае - это 27, далее - оценки опоздавших авторов в случае их голосования не должны учитываться.
3. Во время марафона у меня сложилось впечатление, что мы всё время что-то изобретаем, вводим какие-то новые правила на Стихире. А всё хорошее уже придумали до нас. Тройная оценка - это глупая затея. Я могу понять две оценки - за технику и за художественность. В технику можно включить раскрытие темы. Чаще всего оценки какие - 777, 888, 999? Рецензентам по барабану, какая техника, критерий в основном один - нравится, не нравится. Мне лично очень хотелось бы узнать, что не так с моей техникой.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 11:24   Заявить о нарушении
Было бы справедливо, если бы высказались те, которые не высказались)) Озвучили свои впечатления.Что зацепило, что показалось недоработанным. Не все сильны в грамотном разборе текста, вполне достаточно написать несколько слов! Иначе мучают смутные сомнения - а читаны ли вообще стихи ?)
В конце концов это нечестно по отношению к участникам, которые потратили время, нвчитываясь в наши стихи и пропуская их через себя.
И откуда эти оценки? Срисованы с потолка, или это номера проезжающих машин?)
Я думаю, если у кого-то цейтнот(бывает)... то об этом хотя бы надо предупредить ведущего.

Юляюлия   11.06.2020 11:28   Заявить о нарушении
И я тоже за две оценки! Не стоит так усложнять.

Юляюлия   11.06.2020 11:29   Заявить о нарушении
да, я тоже в трёх отметках заблудился, одну нужно срубить под самый корешок

Рь Голод   11.06.2020 11:46   Заявить о нарушении
хочу добавить, что для меня критерий интересного стихотворения в том, хочется ли на него ответить поэтическим языком или нет. Иногда стих можно оценить формально очень высоко, но он не вызывает внутреннего (и внешнего) отклика. А иногда нечто непритязательное очень резонирует, и жаждет продолжения и развития. Так что, по большому счёту, даже одной отметки многовато. Но поскольку участников и мнений много, то уж по крайней мере не больше двух оценок, мне кажется, чтобы не размыть суть отношения к произведению. С уважением

Рь Голод   11.06.2020 11:53   Заявить о нарушении
Критерии у людей разнятся, это правда, и это, к сожалению, было всегда. Даже понятие художественности у каждого свое. Скорее, многими, судя по разбросу оценок, берется общее впечатление (свое личное), плюс - близость написанного с личному мироощущению.Тут хоть как критерии выставляй:) :). Так что давайте всерьез на этом не зацикливаться, в конце концов это всего лишь игра. Понимаю, что поэты - народ самолюбивый, но... давайте жить дружно!:)

Марианна Заигралина   11.06.2020 12:31   Заявить о нарушении
Марианна, конечно дружно!) Так давайте по-дружески, хоть пару слов скажем каждому автору. Ведь не в пустоту люди писали, а на конкурс. А голые оценки выглядят как-то пренебрежительно...

Юляюлия   11.06.2020 12:56   Заявить о нарушении
Не думаю, что тройная оценка глупая затея сама по себе.
Опыт показывает, что если человеку лень разбираться в деталях (именно в которых дьявол и скрыт!) то неважно сколько оценок.
Но то что в данном случае большинству оценщиков было лень разбираться - несомненно.

Потеряшечка   11.06.2020 15:02   Заявить о нарушении
Елена Толоконникова 2
"Мне лично очень хотелось бы узнать, что не так с моей техникой."
ну, так назовите свой стих.
А рецензировать все у меня к сожалению был болшой напряг со временем...

Потеряшечка   11.06.2020 15:04   Заявить о нарушении
Хоть один участник признался, что ему было лень!)

Юляюлия   11.06.2020 15:05   Заявить о нарушении
А Елене за внимательный разбор - спасибо!Поправлю именно так, как она увидела.

Юляюлия   11.06.2020 15:12   Заявить о нарушении
Был уговор - открываемся по команде. А команда ещё не поступила. Бум ждать.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 16:10   Заявить о нарушении
Ещё одно предложение - за обзоры добавлять баллы. Сразу у всех появится время и желание. Кто согласен?

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 16:13   Заявить о нарушении
))) Действительно. Надо же как-то поощрять авторов, которые читают чужие стихи.

Юляюлия   11.06.2020 16:18   Заявить о нарушении
Просто для информации:
Критерии, по которым оцениваются ТЕХНИЧЕСКАЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ составляющие:

1. Соответствие теме конкурса. Освещение и выражение темы.
2. Качество выполнения специального и/или дополнительного заданий конкурса.
3. Стилистика. Единство формы и стиля. Соблюдение правил формы.
4. Качество рифм (точность, оригинальность, сложность).
5. Соблюдение ритма, метра, размера (точность, оригинальность, сложность).
6. Использование классических поэтических приемов. Индивидуальный авторский стиль.
7. Отсутствие необоснованной инверсии (нарушение обычного порядка слов в предложении), искажающей смысл предложения.
8. Фонетика (звучание). Удобство чтения, произношения.
9. Глубина подачи материала, логическая связность, композиционность.
10. Выразительность, словарный запас, использование метафор, эпитетов, аллегорий.
11. Уместность, точность метафор, эпитетов, аллегорий.
12. Нестандартность, оригинальность освещения темы.
13. Эмоциональное воздействие. Сюжетность.
14. Фактор неуместности, разрушающий впечатление.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 16:19   Заявить о нарушении
Открываю участников.
Не проголосовал лишь один, п.ч. невнимателен. Обещал сегодня отстреляться:

1 Толоконникова Е.
2 Анна Верба
3 Гирявенко Н.
4 Авраменко Н.
5 ЮляЮлия
6 Руслан Цвиткис
7 Алеся 22
8 Поликарпова О.
9 Авраменко Н.
10 Анна Верба
11 Мегель Ольга
12 М.Заигралина
13 Рь Голод
14 Гирявенко Н.
15 Белина Вера
16 Непроголосовавший участник
17 Потеряшечка
18 Гай Юльевич

Гай Юльевич   11.06.2020 16:26   Заявить о нарушении
//Ещё одно предложение - за обзоры добавлять баллы. Сразу у всех появится время и желание. Кто согласен?

Елена Толоконникова 2 11.06.2020 16:13 Заявить о нарушении / Удалить// - ОЧЧЧЧЧЕНЬ здравая мысль. Принимается. Добавляем с 3 тура по 1 баллу к каждой оценке написавшим разборы.

Гай Юльевич   11.06.2020 16:29   Заявить о нарушении
По поводу 2 или 3 оценок.
В 1-м туре чуть-ли не хором кричали, что запутались в 2 оценках. Мол образность и художественность на технику налазит - дайте 3-ю оценку.

Теперь 3 оценки много.
Мне лично 2 оценки было некомильфо. Не знал влево или вправо, оценивая.

Гай Юльевич   11.06.2020 16:31   Заявить о нарушении
Не знаю... Я, так, привыкла к 3-м оценкам. На Блицах они были, а там - вообще времени мало, но люди старались. И награждения за обзоры было - не 1 жалкий балл, а отдельная премия в 50 баллов. Это был стимул!)Хотя, хронического лентяя никакая сумма не заставит...

И ещё, как мне кажется, авторам не хватает конкретики: за какие ошибки или просчёты снижать баллы, и на сколько. Неплохо бы дать шпаргалку. Думаю, Потеряшечка может помочь в этом деле.)

Анна-Верба   11.06.2020 16:51   Заявить о нарушении
Я тоже не могу отделить образность от художественности, в моем понимании оценки смазаваются. Но предложила бы оставить три оценки: 1. Техника (ритм, рифма, сочнтание\слипание звуков, инверсии ит.п. 2. Образность, логичность, оригинальность идеи и т.п. 3. Орфография и пунктуация.
Т.е. 1 - как звучит. 2 - что звучит. 3 - как записано
На мой взляд, в таком виде оценки не пересекаются

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 16:54   Заявить о нарушении
/А иногда нечто непритязательное очень резонирует, и жаждет продолжения и развития./

К сожалению, это субъективизм, который хорош в обычном общении, но на конкурсе он недопустим. Формально стих может понравиться или не понравиться конкретно Вам, но самоценность стиха остаётся не понятой. И только в столкновении нескольких разных мнений можно разобраться что к чему. Ведь поэтический и читательский опыт у нас разный.
У меня был случай на Стихире (очень давно). На конкурсе один уважаемый мною критик как-то небрежно отозвался о чудесном стихе, исполненном очень мягко, без специальных эффектов. Я вступилась за этот стих, и критик был вынужден признать, что оказался слеп, не увидел явных достоинств.
К сожалению, мы все заражены желанием получить острые ощущения, не понимая, что это - элементарное отсутствие вкуса.

Анна-Верба   11.06.2020 17:03   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, в прошлый раз, насколько я помню, не было оценки за технику, была оценка за раскрытие темы. Почему столько внимания тем? Понятно, что стихи пишутся на заданную тему. Решать, соответствует стихотворение теме или нет, должен ведущий при приёме произведения. Наше дело оценить художественную и техническую составляющие стихотворения.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 17:05   Заявить о нарушении
Всем привет!
Извиняюсь за опоздание.
Уже пишу оценки.

Майя Ян   11.06.2020 17:09   Заявить о нарушении
Ольга, мне кажется, в Вашем предложении - пересекаются, потому орфография и пунктуация - это и есть две составляющие техники.

Техника:

1. Орфография,
2. Пунктуация,
3. Метрика,
4. Строфика,
5. Рифма,
6. Фонетика,
7. Фразеология,
8. Лексика.

Художественность:

1. Стилистика (классика, фольклор, юмор, ирония...)
2. Образность (метафоры, аллегория, гиперболы...)

Третья оценка - раскрытие темы (я бы её поставила на 1-е место):

1. Сюжетность (сказка, притча, басня, философское рассуждение, наблюдение...)
2. Иносказательность.
3. Последовательность (завязка, конфликт, разрешение)

Анна-Верба   11.06.2020 17:17   Заявить о нарушении
Как Вы себе представляете: написал человек стих, старался, не опоздал - а в ответ: "Товарищ, на мой взгляд, Ваш стих не по теме!"
В ответ
Вот взять, к примеру, с этого тура стих №2 - про Алекса. Формально - слабо в тему попало. Это непопадание оценки и отразили. Надо было не принимать?
С Вербой-то я помирюсь - уже 11-й год миримся-ссоримся. А на её месте другой бы сказал устами Короля из "Обыкновенного чуда": "Я сейчас проглочу мешок пороху, ударю себя по животу и разорвусь в клочья!"

Гай Юльевич   11.06.2020 17:21   Заявить о нарушении
//не 1 жалкий балл, а отдельная премия в 50 баллов// - я же написал по-русски: "Добавляем с 3 тура по 1 баллу к каждой оценке написавшим разборы".
А да - смотрю - тут можно написавших рецензии сделать недосягаемыми для ненаписавших.
Предлагаю добавить 5 премиальных баллов к сумме всех оценок.
Вот на данный момент (до одного непроголовавшего участника) между 1 и 6 местом разница всего в 6 баллов.
Смотрите:
1 - 318
2 - 316
3 - 314
4 - 313
5-6 - 312

Эти 5 баллов могли бы сегодня всё резко изменить!!!

Гай Юльевич   11.06.2020 17:43   Заявить о нарушении
совершенно не согласна ( по поводу причисления орфографии к технике). По нескольким причинам: 1. Стихотворение может существовать без записи на бумаге (аудиозапись, например). Т.е. прослушивая его, у слушателя нет никакой возможности проверить насколько грамотно автор умеет писать (точнее- писать на бумаге). Тем не менее оценить "звучание" по указанным критериям возможно. В этой оценке раскрывается насколько хорошо автор чувствует ритм и звуки, "Музыка стиха", а, может быть, и наколько хорошо знаком с законами стихослоения. Я понимаю, что на конкурсе стихи мы получае именно " с листа", но мы же прочитываем их про себя, или даже вслух.
Оценка за орфографию - это фактически уже оценка за работу корректора. Оценивается именно запись, грамотность. В этом нет поэзии - проза оценивается по тем жа правилам. Кроме знаний правил русского языка - насколько автор внимателен, аккуратен.
p.s.
Я сама не очень аккуратна в написании. В этом конкурсе несколько авторов мне снижали за "о земь"...Конечно слитно, кто же спорит..Грешна, да...А еще иногда вечером пишу - видно не очень. И несколько букв западают..Нет, надо, конечно потом перечитывать и корректировать...Но как-то хочется чтобы это было не в той оценке, где - звучание стиха. Отделить мух от котлет.

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 17:44   Заявить о нарушении
потом, если 3-ю ставить раскрытие темы (иносказательность, повествовательность)...Хорошо, допустим представлены два стиха, один - басня, другой повествовательный. Я точно не смогу поставить за это оценку. Как это - оценить какой способ изложения темы лучше?

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 17:47   Заявить о нарушении
Мои оценки на месте, уже в рецензии.

Майя Ян   11.06.2020 17:56   Заявить о нарушении
//Хорошо, допустим представлены два стиха, один - басня, другой повествовательный. Я точно не смогу поставить за это оценку.// - зачем сравнивать цветное с колючим. Сравниваем: басня попала в тему или не попала. Для чего её сравнивать с повествовательным? Пусть повествовательное само за себя отвечает.
За примером идём, эврика!, в этот тур!!!
Стих "Литжалоба".
Сам автор сопроводил пояснением: "Если не посчитаете стёбом, примите на конкурс."
Вижу - стёб. Но по лезвию. И мне понравился.
И - редчайший случай на конкурсах - понравился почти всем - ибо в лидерах!

Гай Юльевич   11.06.2020 18:05   Заявить о нарушении
************************************************
ДАМЫ и ГОСПОДА!
Не хочется терять лишний выходной.
У всех могут быть плавающие графики на эти дни. Где-то уже - у нас - в парках не отлавливают гуляющих.
Предлагаю. Новую тему выставить не в субботу, а завтра в выходную пятницу!!!
****************************************************

А формат этого тура будет лихо закручен!
Обещаю!
Всем не угодить, но многим может понравиться :-))))))))

Гай Юльевич   11.06.2020 18:14   Заявить о нарушении
"И - редчайший случай на конкурсах - понравился почти всем - ибо в лидерах!"- неужели понравился именно из-за попадания в тему? Или всё-таки потому что так складно и образно?

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 18:43   Заявить о нарушении
у меня еще одно предложение. Не знаю, как будет воспринято...Я о длинне стихов. Когда произведений собирается много, оценнивать трудно. Для меня предел 18-20. Дальше уже устаю ( всё-таки не профессиональный критик). А если они еще и длинные, задача усложняется в разы. Когда читаю длинное - впечатление есть, а вот техника,и - что там еще нужно оценить - уползают на второй план. Выступает "нравится-не нравится"...Ну, это у меня так...Может введем какой-то стандарт по длинне с "вилкой" на четыре строки, не более?

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 19:06   Заявить о нарушении
18-20 - это стихов на конкурсе

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 19:07   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, почему Анна Вам не возражает? Её стихотворение полностью соответствует теме «ПОД СОЛНЦЕМ ПСЕВДОНИМА».
Оля, за "оземь" я лично оценку не снижала, просто указала Вам на ошибку.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 20:42   Заявить о нарушении
Жалко, что нигде не написано, что можно было подавать 2 стихотворения. Спасибо авторам, которые вдохновились дважды, молодцы! Я бы, возможно, тоже попробовала.

Елена Толоконникова 2   11.06.2020 20:51   Заявить о нарушении
да, про то что несколько - нигде не писали.
Про грамматику - именно поэтому и хочется выделить в отдельную оценку. Да, язык нужно знать, любить, уважать...Но....

Ольга Поликарпова 2   11.06.2020 21:12   Заявить о нарушении
//Гай Юльевич, почему Анна Вам не возражает? Её стихотворение полностью соответствует теме «ПОД СОЛНЦЕМ ПСЕВДОНИМА»// - Спасибо, Елена. Действительно, ошибка. Когда формулировал второй вариант задания, думал, что авторы напишут о своем псевдониме. А тут о псевдониме другого автора - не участника марафона. Это меня сбило с курса.
Сейчас перечитаю под этим углом!

Гай Юльевич   11.06.2020 21:19   Заявить о нарушении
Исправил оценку - виноват - зарапортавался )))

Гай Юльевич   11.06.2020 21:25   Заявить о нарушении
Оля, мне кажется, введение отдельной оценки только за орфографию - это слишком.
У всех бывают опечатки или ошибки, это дело поправимое. Можно в комментариях только ограничиться замечанием, но на общую оценку по технике это влиять не должно (если только автор не абсолютный "грамотей").

Анна-Верба   12.06.2020 07:24   Заявить о нарушении
Я полагаю, что орфографию следует оценивать в рамках "художественного впечатления". Орфографические ошибки не мешают пониманию содержания и образности, но они портят впечатление, свидетельствуя о неряшливости или неграмотности автора.

Потеряшечка   12.06.2020 10:05   Заявить о нарушении
А вообще, как я понимаю ситуацию, мешает вовсе не сложность разброски по параметрам, а чисто психологический фактор. Неумение и НЕЖЕЛАНИЕ отделять мах от котлет. Психологически тяжело снижать оценку за технику, если стих "понра", и наоборот ставить высокую техоценку если стих "непонра". Даже там, где были прямо прописаны конкретные штрафы, например за нарушения размера, отсутствие рифмы... - многие оценщики игнорировали это. И не считали нужным извиняться и продолжали настаивать на своем подходе к оцениванию.
То же самое с оценкой соответствия теме - упорное стремление свести все к нра/ненра. И оправдание - "ведь стих же хороший".
Что здесь делать - я не знаю.
КОго-то, может быть удастся убедить мухиотдельно - котлетыотдельно, но количество "анархистов" тут обычно зашкаливает.
Может, предложить по умолчанию ставить некую среднюю оценку, любое отклонение от которой в плюс или минус надо мотивировать?
И если с художественным впечатлением - дело тонкое, темное и запутанное, то с техникой - вроде не так уж сложно конкретно указать - что восхищает, или что царапает.
Может, оценку соответствия теме возложить на Ведущего?

Потеряшечка   12.06.2020 10:32   Заявить о нарушении
Вот и я том же. Хорошо делают разбивку квалифицированные судьи, но нам-то до этого далеко.

Елена Толоконникова 2   12.06.2020 10:41   Заявить о нарушении
Елена Толоконникова 2
Разбор технической стороны Вашего стиха смотрите под моей рецензией с оценками.

Потеряшечка   12.06.2020 11:24   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрела.

Елена Толоконникова 2   12.06.2020 12:07   Заявить о нарушении
/Может, оценку соответствия теме возложить на Ведущего?/

Ведущий - не господь бог. В случае с моим стихом (№2): стих был принят условно - пусть читатели решат. Сам ведущий сомневался. И многие читатели усомнились. Она одна читательница указала на соответствие второй части задания (о которой все забыли, сочиняя на первую). Ведущий пересмотрел своё мнение. Вот вам и прецедент.

А я заметила, что читатели хотят определённости в стихах. Их напрягают философские сложности. Вот стебалово - идёт на ура. И всякие "няшки". Юмор легко воспринимается, ему зелёный свет. Короче, если не попал в этот узкий коридор - пролетаешь. Потому что "накручено", а в чужих тараканах разбираться - ещё чего доброго заразишься.))

Анна-Верба   12.06.2020 12:15   Заявить о нарушении
//Художественность:

1. Стилистика (классика, фольклор, юмор, ирония...)
2. Образность (метафоры, аллегория, гиперболы...)

Третья оценка - раскрытие темы (я бы её поставила на 1-е место):

1. Сюжетность (сказка, притча, басня, философское рассуждение, наблюдение...)
2. Иносказательность.
3. Последовательность (завязка, конфликт, разрешение)

Анна-Верба //

Не нашёл в "Третья оценка - раскрытие темы" собственно само раскрытие темы задания - попадание в тему!

Гай Юльевич   12.06.2020 18:54   Заявить о нарушении
Время для обсуждений зaкончено.
Суммaрно оценки поднялись нa 5 бaллов!
Нaдеюсь, ничего не пропустил.
Итоги 2 турa выстaвляю.
Просьбa учaстников проверить свои. Ошибки подсчитывaет не только компьютер - шорт ему готовит человек, a он мог что-то нaпутaть )))

Творческая Студия Парус   12.06.2020 22:06   Заявить о нарушении
/Не нашёл в "Третья оценка - раскрытие темы" собственно само раскрытие темы задания - попадание в тему!/

Попасть в тему можно разными средствами. Одно средство более удачно, другое - менее удачно. Именно это средство и надо отмечать.
Я, конечно, излагаю только свой взгляд, и никому не навязываю. Но например, если автор раскрывая тему, излагает, описывает внешние данные, "живописует", перечисляет достоинства и недостатки - это будет точное попадание в цель. Или если автор приложит к этому чувство юмора или иронию, или завяжет сценический сюжет - это будет блестящим попаданием в тему. А если начнёт ходить вокруг да около, делая туманные намёки на толстые обстоятельства, то такая "философия" будет не точным попаданием в цель, а её медленным раскрытием, что тоже интересно. Но если автор увлечётся второстепенными предметами, будет делать акценты на посторонних вещах - значит, ушёл от темы. Думаю, надо подходить к оценке за тему именно с таких позиций.

Творческая Студия Парус   13.06.2020 00:10   Заявить о нарушении
Прошу прощения, это была я, Анна)

Творческая Студия Парус   13.06.2020 00:12   Заявить о нарушении
по раскрытию темы...Я тут себе уже ситуацию навоображала...Вот, например, будем мы писать про лес, и попадет на конкурс лесник-так-себе-поэт. Раскроет нам тему, расскажет чего мы и не знали...Здорово, интересно, познавательно...Но...причем тут стихи? А нужно будет его стихам ( которые, возможно, таковыми и являться-то будут с натяжкой) ставить высший балл за раскрытие темы..
p.s. Лесника взяла для примера, обидеть не хотела..такой художественный образ

Ольга Поликарпова 2   13.06.2020 00:28   Заявить о нарушении
вообще, на мой дилетантский,читательский взгляд, для стихотворения есть только два параметра: смысл и звучание. В первом - оригинальность идеи, свежие мысли, яркие образы, логичность сюжета и т.п. Во втором - "складность": ритм, рифма, наличие\отсутствие недопустимых, неграмотных выражений и т.п. Только это и является характеристикой стихотворения, только это и определяет его ценность.
А остальное - ограничения, вводимые условиями конкурса (тема, объем, определенный жанр и т.п). Представляете, чтобы футболист вышел на поле в форме полицейского? Нет, его не выпустят.

Ольга Поликарпова 2   13.06.2020 00:46   Заявить о нарушении
Ольга Поликарпова 2
А что криминального в том, чтобы поставить высокую оценку тому, кто честно "отработал" в жестко заданных рамках?
А насчет лесника - мне вот куда интереснее будет читать стихи таксебепоэта любящего и знающего лес, чем стихи того, кто в лесу никогда не был и несет дикую чушь про лес и его обитателей.
Надо учесть, не только информированность, но особенности таланта стихотворца могут быт самыми разными, кому-то лучше всего удается лирика, кому-то философия, кому-то пейзажи, кому-то образность, кому-то афористичность итд.
Да и Ваши вкусы могут быть совсем не идеальными.
Наконец, есть же оценки за технику и худвпечатление. Там и нужно оценивать таксебепоэтность.
.
По моему разумению, тема для того и задается, чтобы стихотворцы могли себя раскрыть с разных сторон. Которые у всех по-разному развиты и "прокачаны".
И мне это представляется логичным и справедливым - "мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
В этом суть тематичности конкурсов...

Потеряшечка   13.06.2020 03:39   Заявить о нарушении
Оля! Улыбаюсь - у меня вообще-то ""лесное образование:) :). И всю жизнь в лесу и с лесом:) :) Вот как-то так:).

Марианна Заигралина   13.06.2020 08:19   Заявить о нарушении
И, уверяю вас, среди лесников много хороших "стихослагателей" - природа обязывает, однако!!

Марианна Заигралина   13.06.2020 08:22   Заявить о нарушении
Мне кажется, оценивать стихи надо всё-таки с 3-х сторон. Иначе - будет плоское видение предмета, а нам нужен 3-d формат.)

Анна-Верба   13.06.2020 08:24   Заявить о нарушении
Не смогла промолчать:) Уж извинитття:)

Марианна Заигралина   13.06.2020 08:26   Заявить о нарушении
Согласна с Анной - 3 оценки вполне нормально получается:)

Марианна Заигралина   13.06.2020 08:27   Заявить о нарушении
упс....Этого и боялась..Мои извинения всем лесникам!...Тогда - на своей шкурке, вот моё:
"Молодец я , yes, yes, yes!
Я сдала все НДС!
РСВ сданы давно,
(в расписании – окно)!
Прибыль – дольше. Ничего.
Я осилю и его!
Транспорт, УСН – авансы
(не оставлю штрафу шанса)!
Предпоследнее из дел-
Сдам все 6-НДФЛ!
Нужно сдать потом ПМ –
И свободная совсем!
Наслаждайся, спи, гуляй –
Выходные, первомай!"
Требую высшую третью оценку на конкурсе стихов о работе, ибо тема раскрыта: предоставлен отчет о выполненной работе и блиайших планах, приведен перечень отчетности,указан срок предоставления отчетности, вселяет оптимизм и уверенность. Не стихи - речёвка. Но тема (для участников, т.е. коллег) раскрыта, всех улыбнуло.

Ольга Поликарпова 2   13.06.2020 10:07   Заявить о нарушении
Не тянет на высший балл за раскрытие темы!

Потому что из стиха не понятно - сколько платить НДС и какова прибыль? Щаз всё заработанное непосильным трудом на налоги О.П. спустит, а после самоизоляции не просадка, а просадище! Чем людям зарплату платить? Требовать без содержания? Побегут жаловаться и проверки навлекут. Да и на иждивении у них дети малые.
Короче, автор галопом по европам. Смешки ей, а шефу - головная боль! :-)))

Гай Юльевич   13.06.2020 10:28   Заявить о нарушении
Мне интересно, что скажут участники, когда начнут копаться в их стихах о любви, соответствуют ли они теме. Лично для меня это будет болезненно.

Елена Толоконникова 2   13.06.2020 10:42   Заявить о нарушении
Это просто: можно заранее попросить не комментировать конкретное стихотворение, а лишь ставить отметки.

Рь Голод   13.06.2020 11:10   Заявить о нарушении
Ольга Поликарпова 2
Неясно, что Вы хотите доказать.
Что на любую тему можно схалтурить?
Так вроде с этим никто и не спорил.
:-)

Потеряшечка   13.06.2020 11:21   Заявить о нарушении
//Мне интересно, что скажут участники, когда начнут копаться в их стихах о любви, соответствуют ли они теме. Лично для меня это будет болезненно.

Елена Толоконникова 2 // - они будут копаться в Вашем новом - "ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ"!
Если страшно копание в чувствах - уходите в философию. Там копайся - не копайся - эмоциям спокойнее :-)))

За старый стих просто поставят оценку - насколько он им понравился

Гай Юльевич   13.06.2020 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо! Гай Юльевич, может сразу озвучьте как будет проходить голосование, очень хочется договориться на берегу.

Елена Толоконникова 2   13.06.2020 12:26   Заявить о нарушении
Пока мыслю так голосование.
Можно вносить предложения.
За НОВЫЙ - 3 оценки. Как и было в прошлом туре.
За СТАРЫЙ - 2 оценки.
Так как формат тура выбран необычным НОВЫЙ стих плюс СТАРЫЙ - возможно на Стихире это впервые, то и гулять так гулять.

2 оценки СТАРОГО предлагаю такие.
1-я оценка - насколько стих Вам понравился, если бы Вы сидели в аудитории и слушали стихи после своего выступления. Сами отстрелялись, Вам не просто похлопали, а поаплодировали. Но Вы же пришли в ДК командой. Вам важно, чтобы на-Ура приняли всю команду. Вы сидите и переживаете за остальных. Вот с этой позиции оценка.

2-я оценка. Это Вы - студентка. Вспомните себя в 17 лет и попробуйте через себя 17-летнюю пропустить услышанное. Кому в 17 страстно не хотелось любить и быть любимым? Есть ли такие? И что такое любовь, как её найти, как научиться любить - это очень важно пытаться понять молодому человеку.

Помню, как на меня самого произвел впечатление в юности фильм в версии Захарова "Обыкновенное чудо" - как удар молнии в меня! Столько нового, неизвестного, неизведанного открылось тогда! Сколько ответов на вопросы, мучившие юношу, получил от фильма

Гай Юльевич   13.06.2020 12:47   Заявить о нарушении
Довольно странный подход. Нам ведь не по 17 лет. И может ли 17-летняя девочка оценить стихотворение о любви (о настоящей любви, а не о влюблённости) зрелой женщины, которая, к примеру, потеряла своего любимого? Не думаю.
Если это 2 оценки - одна за художественное впечатление, вторая за технику исполнения. Я бы за старое вообще ограничилась одной оценкой - за общее впечатление.

Елена Толоконникова 2   13.06.2020 13:00   Заявить о нарушении
Что это Вы расписываетесь в поражении заранее?
Для Любви не существует надуманных ограничений.
Впрочем, это всего лишь моё предложение.
Обсуждаемое!

Гай Юльевич   13.06.2020 13:35   Заявить о нарушении
Да ладно, просто хотелось понять, какие стихи будут удобоваримые для данного этапа. Чувствую, после этого конкурса потребуется психотерапевт: Анна предлагает повзрослеть, Вы - помолодеть, так может начаться раздвоение личности. А я так комфортно чувствовала себя бабушкой...

Елена Толоконникова 2   13.06.2020 13:55   Заявить о нарушении
//А я так комфортно чувствовала себя бабушкой...// - ну, так почувствуйте себя НЕкомфортно бабушкой, у которой в следующую субботу свидание!
Уговоры мамы, которая может не пустить, я беру на себя :-)))))))))

Гай Юльевич   13.06.2020 15:09   Заявить о нарушении
Это идея. Психотерапевт будет доволен: непочатый край работы, столько бобла!

Елена Толоконникова 2   13.06.2020 15:14   Заявить о нарушении
Несерьёзно поэтам шляться по шарлатанам. Сами лучше шарлатанствуйте! :-)))

Гай Юльевич   13.06.2020 16:03   Заявить о нарушении
Гай, ерунда какая-то... Я в 17 лет терпеть не любила стихи! Такое занудство...
А первые опыты начались в 30 лет, и то в виде пародий. О любви совсем ничего не сочиняла, и очень долго. В основном, философия... И только после 50-ти сподобилась писать о любви, да и то - с третьей позиции (не от себя лично). Ну, да ладно, это мои специфические проблемы. Но оценивать стихи с позиции 17-летних желторотиков - увольте. Это профанация.

Анна-Верба   13.06.2020 16:18   Заявить о нарушении
Я тоже за то, чтобы за "старое" стихотворение ставить две оценки: 1) за художественность и общее впечатление (насколько стих понравился, тронул), 2) таки за технику стихосложения, но никак не за впечатление воображаемой 17- летней студентки))

Надежда Гирявенко   13.06.2020 16:57   Заявить о нарушении
Хорошо, подумаем.
Какие еще будут мнения?

Гай Юльевич   13.06.2020 17:13   Заявить о нарушении
Поддерживаю Елену, Анну и Надежду - желательны 2 оценки - одна за художественное впечатление, вторая за технику исполнения. Женская солидарность - великая сила))

Алеся 22   13.06.2020 17:37   Заявить о нарушении
Я тоже за две! Три оценки - как три сосны...

Юляюлия   13.06.2020 18:36   Заявить о нарушении
Анна за 3 оценки - не "подтасовывайте" :-))

Гай Юльевич   13.06.2020 20:13   Заявить о нарушении
Здесь же речь идёт об оценивании "старых" стихов. За старые - 2 оценки, за новые - традиционно - 3 ))

Надежда Гирявенко   13.06.2020 21:03   Заявить о нарушении
Нет, надежда.
Странно звучит, правда? Коварное имя - Надежда.
Против 2 оценок за старый никто не спорит. Спор, что оценивать или как оценивать старый.
Я предложил с современного возраста и представить себя 17-летним. Оказалось, наши дамы в 17 лет не влюблялись. :-)))
Бывает.
Ищем критерии 2 оценок. Предлагайте

Гай Юльевич   13.06.2020 21:18   Заявить о нарушении
Я так полагаю, что Анна, Елена, Алеся, Юля, да и я тоже уже высказались по поводу
критериев оценок)) Цитирую Елену: "2 оценки - одна за художественное впечатление, вторая за технику исполнения".

Надежда Гирявенко   13.06.2020 21:50   Заявить о нарушении
Я согласна с Надеждой полностью.
Любите вы всё усложнять до невозможности, Гай!)) Почему именно в 17 лет? Что за рубеж такой? Некоторые со школы не влюблялись, кто-то один раз и навсегда. И не обязательно в этом возрасте. А есть такие чувствительные натуры, которые влюбляются всю жизнь. Постоянно... Как им отсортировать именно - ту влюблённость? Вот уж задачка.

Юляюлия   13.06.2020 22:05   Заявить о нарушении
Хорошо, хорошо перепуганные.
Словно не читали условия игры - выступление перед студентами.
Если бы реально такое произошло, разве каждая из Вас не задумалась о том, какое впечатление произведут ей стихи на подобную аудиторию?
Хорошо: "2 оценки - одна за художественное впечатление, вторая за технику исполнения"

Гай Юльевич   13.06.2020 22:09   Заявить о нарушении
Ну вот, коротко и конструктивно))
Какое впечатление стихи произвели бы на студентов... а разное! Потому как и студенты эти разные, и стихи любят не все.

Юляюлия   13.06.2020 22:12   Заявить о нарушении
Поддерживаю наших дам: 2 оценки (на данном этапе) будет достаточно.
Поскольку тема вечная - о любви. Тут никто не заблудится. Хотя...))

Анна-Верба   14.06.2020 00:04   Заявить о нарушении
Всем привет! Читаю полемику и немножко удивляюсь даже:). Ох и любят же поэтэссы поговорить:) :). Ну неужели это так принципиально важно: 2 или 3 оценки будет ставиться за стих?? Главное, чтоб ставились они с удовольствием и стихи были хорошими!! Или я что-то не понимаю??:) :) :)

Марианна Заигралина   14.06.2020 07:20   Заявить о нарушении
А я вот не понимаю, при чем тут удовольствие? Ставиться они должны обоснованно и справедливо. А стихи - какие уж есть, и их хорошесть никак не зависит от оценок.
:-)

Потеряшечка   14.06.2020 07:48   Заявить о нарушении
//А я вот не понимаю, при чем тут удовольствие? Ставиться они должны обоснованно и справедливо. А стихи - какие уж есть, и их хорошесть никак не зависит от оценок.// - навеяло на пародию:
А я вот не понимаю, при чем тут в сексе удовольствие? Процесс там исключительно важен для продления рода. А нравится кому-то или нет - какое это имеет значение?
:-)

Гай Юльевич   14.06.2020 10:32   Заявить о нарушении
Гай, вы что, вплетаете новую темку?)

Юляюлия   14.06.2020 10:40   Заявить о нарушении
Нет, просто комментирую полемику :-)))

Гай Юльевич   14.06.2020 10:57   Заявить о нарушении
Слава Богу! А то я решила, что у вас есть ещё одна карта в рукаве. Чтобы задание никому малиной не показалось. Чтобы посеять лёгкую панику в рядах участников...))

Юляюлия   14.06.2020 11:05   Заявить о нарушении
В сексе далеко не все получают удовольствие (научный факт). И читая стихи, далеко не все испытывают удовольствие. И далеко не всегда. Судя по голосовалке, Марианна получила удовольствие от всех стихов, кроме моего под №2. Не сумела я удовлетворить... Но и не только её, почти всех! Камасутрой не владею...))) Чую, в 3-м туре опять пролечу, как фанера над Парижем.)))

Анна-Верба   14.06.2020 17:24   Заявить о нарушении
Анна, не только Вы. Нас тут немало на фанере. Тема - зашибись: что такое любовь - не много, не мало... Даже не знаю с какой стороны подступиться, начала читать афоризмы великих людей - у всех всё разное. А ведь начнут придираться, что тема полностью не раскрыта.

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 19:00   Заявить о нарушении
Заметили, что авторы-мужчины в тишине? Просто молча делают своё дело.
А дамы в панике!
Симптоматично! :-)))
Нечего ссылаться на то, что женщины - эфемерные создания, живущие сердцем, а не головой.

Попробуйте по сусекам души поскрести )))

Гай Юльевич   14.06.2020 19:29   Заявить о нарушении
Да ладно! Наши сусеки в 32 строки не укладываются. У мужчин всё проще, диагноз - один, а мы - натуры тонкие!

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 19:36   Заявить о нарушении
Не ущучил.
Чуть ли не бунт на корабле хотели поднять, что больше 20 строк - караул. А тут уже и 32 мало? :-)))

Гай Юльевич   14.06.2020 19:40   Заявить о нарушении
Женщине, чтобы быть умной, ум не требуется.
Для скромного мужчины скромность вредна.
(Конфузий)

Рь Голод   14.06.2020 19:44   Заявить о нарушении
Точно, КонфуЗий? )))

Гай Юльевич   14.06.2020 20:01   Заявить о нарушении
Да, действительно ошибся, в оригинале:
Скромному мужчине хорошо быть красивым.

Рь Голод   14.06.2020 21:08   Заявить о нарушении
То есть, бытующее мнение: "Мужчине нужно быть чуть симпатичнее обезьяны - больше красоты мужчинам ни к чему" разбивается о практику жизни? :-)))

Гай Юльевич   14.06.2020 21:24   Заявить о нарушении
Мне как раз такие и нравятся - красивые и скромные.

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 21:26   Заявить о нарушении
Мы нашли друг друга, Елена! :)

Смех смехом, а третий тур заставил призадуматься.

Рь Голод   14.06.2020 21:34   Заявить о нарушении
А если на юмор съехать, оценки снизят?

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 21:40   Заявить о нарушении
Почему-то больше хочется пошутить на эту тему.

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 21:42   Заявить о нарушении
Шутите, Елена, шутите, Вам можно! :)

Рь Голод   14.06.2020 21:49   Заявить о нарушении
Боюсь, что в следующий раз к качеству юморных стихов будут подходить с большей строгостью. И теперь уже отсутствие рифмы и пр. не прокатит.
Так что будьте бдительны )))))

Гай Юльевич   14.06.2020 21:55   Заявить о нарушении
Вот засада! придётся шутить со всей серьёзностью

Рь Голод   14.06.2020 22:03   Заявить о нарушении
А сколько ещё туров?

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 23:16   Заявить о нарушении
Пока Гай Юльевич с ума не сойдёт

Рь Голод   14.06.2020 23:18   Заявить о нарушении
Планировалось 4 тура.
А там по самочувствию марафонцев.
Если потом объявить 5-й, то, думаю, большая часть сойдёт с дистанции, как было на прежних марафонах.
Но всё течёт...

Гай Юльевич   14.06.2020 23:27   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, а давайте в последнем туре упростим задачу, замахнёмся на чего-нибудь поменьше. Может, по цитате. Хочется конкретики. Немного устали.

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 23:32   Заявить о нарушении
Вот назвали бы этот тур: "Кака любовь? Така любовь!" Насколько легче писалось бы.

Елена Толоконникова 2   14.06.2020 23:36   Заявить о нарушении
"Нет, мы легких путей не искали.
Мчали нас по стране поезда..."

или второй вариант ответа - прямо, как в наших темах (где 2 подварианта)

анекдот:
Стоит в поле на 40 градусной жаре мужик в акваланге и сено косит. К нему подходит, ну, этакая Анджелина Джоли, только рожденная в русском поле, и говорит:
- Молодой человек, а вы не хотели бы меня отыметь по полной?
Мужик задумался...
- Хорошо, - говорит - только при одном условии, - Буду иметь в гамаке и стоя...
- Но почему так?! - не смогла скрыть удивления дочь полей.
- ПРОСТО Я ТРУДНОСТИ ЛЮБЛЮ!!!

Гай Юльевич   14.06.2020 23:51   Заявить о нарушении
По цитате - это можно... А вот что будем делать, если уважаемый Гай Юльевич предложит писать на тему его анекдотов?)))

Юляюлия   15.06.2020 00:17   Заявить о нарушении
Если участники будут настаивать на анекдотной теме тура, то будем сочинять по анекдоту от Юлии! :-))

Гай Юльевич   15.06.2020 06:20   Заявить о нарушении
Гай, фу....(

"красивый и скромный" - неужели в природе такие встречаются?))

А я уже сочинила свою "фиговину". Гай прочитал и замолчал... Ничего не говорит! Даже все анекдоты забыл.))

А вообще, вспомним классику:

"О любви не говори - о ней всё сказано,
Сердце верное любви - молчать обязано".

Будем молчать стоя в гамаке с аквалангом на спине и в ластах!))

Анна-Верба   15.06.2020 08:59   Заявить о нарушении
Гай, вы сеете раздор в умах участников! Анекдот от Юлии:

Еду в троллейбусе, заходят бабушка с дедушкой. Дедуля начинает поочерёдно трогать все свободные сиденья, а потом как крикнет: "Валя, я нашёл самое тёплое место, иди сюда, садись!" Любооовь.

Вот это о любви! И не вздумайте смеяться...

Юляюлия   15.06.2020 09:11   Заявить о нарушении
Очень тёплая история, хорошая, спасибо, Юлия!

Рь Голод   15.06.2020 10:34   Заявить о нарушении
Нет, чтобы сперва самому нагреть сиденье... Жена подождала бы... до нужной остановки.)) А то после чужого мужика! Это почти измена.))

Анна-Верба   15.06.2020 11:24   Заявить о нарушении
//Нет, чтобы сперва самому нагреть сиденье... Жена подождала бы... до нужной остановки.)) А то после чужого мужика! Это почти измена.// - странно. Но я тоже об этом подумал. Но промолчал, так как просили не смеяться, и, возможно, даже не улыбаться :-)))

Гай Юльевич   15.06.2020 15:20   Заявить о нарушении
Гай, Вам - можно! В акваланге это будет незаметно для окружающих...

Юляюлия   15.06.2020 15:37   Заявить о нарушении
А мне нельзя?????????? Пойду, убьюсь тапком...

Анна-Верба   15.06.2020 16:00   Заявить о нарушении
Друзья мои, вам удобно искать в этой простыне новые ответы? Может, откроем уже новую рецензию и упростим себе задачу. А, Гай Юльевич?

Елена Толоконникова 2   15.06.2020 16:03   Заявить о нарушении
Анна, не надо нам - в аквалангах! Я предлагаю сидеть на тёплых сиденьях. А ту амуницию уж кто выбрал, тот пусть и выгуливает))

Юляюлия   15.06.2020 16:23   Заявить о нарушении
Елена.
Предлагаю лузганье семечек на завалинке перенести сюда.

Гай Юльевич   15.06.2020 18:08   Заявить о нарушении
Забыл скопировать адрес:
http://stihi.ru/rec.html?2020/06/15/7941

Гай Юльевич   15.06.2020 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

1-7,6,7
2-7,7,6
3-8,8,8
4-7,5,7
5-7,6,7
6-7,7,7
7-7,7,7
8-7,7,8
9-7,6,7
10-7,7.7
11-7,7,8
12-8,8,8
13-7,7,8
14-7,7.7
15-7,7,6
16-7,7,7
17-7,7,8
18-7,7,8

Руслан Цвиткис   11.06.2020 08:24     Заявить о нарушении
прошу извинить за несоблюдение срока голосования

Руслан Цвиткис   11.06.2020 08:26   Заявить о нарушении
Врeмя для обсуждeний зaкончeно.
Суммaрно оцeнки поднялись нa 5 бaллов!
Нaдeюсь, ничeго нe пропустил.
Итоги 2 турa выстaвляю.
Просьбa учaстников провeрить свои. Ошибки подсчитывaeт нe только компьютeр - шорт eму готовит чeловeк, a он мог что-то нaпутaть )))

Гай Юльевич   12.06.2020 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Дорогие марафонцы.
Какое гигантское отличие от параллельно шедшего голосования «шедевры мая».
Там я 7 ставил с натяжкой. А тут 6 некому поставить!
А участников много, которые и там, и здесь.
Видимо, когда тема задана, а не расплывчата, то и мобилизация намного выше!

№1 – 8,7,7
Повествование ведётся амфибрахием, что своим равномерным убаюкивающим ритмом склоняет к философским размышлениям.
Размышляем.
Первый катрен прелюдия. Ждём разворачивания событий.

Второй катрен:
// Мой Лучший Герой зачастую крылатый,
Могу допустить, что он преданный ангел. // - принимаю. Но вот дальше.
// Когда-то был доблестным рыцарем в латах
Теперь – лёгкий росчерк на белой бумаге// - здесь пошла, на мой взгляд, путаница. Т.е. бывший возлюбленный перекочевал в ЛирГероя автора и стал преданным ангелом в отличии от бывшего рыцаря?
Принимаю и это :-)))

Третий катрен:
//Примерить готов всевозможные лики://
Какие же?
- «Восторженность детства» - Ок
- «потерянность вещи» - а это что за лик? Как лик может быть потерянностью вещи?
// он в роли моей половинки,
Играет сюжет – поразительно вещий// - вот тут, уверен, коварная рифма обманом увела за тридевять земель. Как можно играть вещий сюжет? Понятно, что всё на свете можно попробовать объяснить.
Но!
// Я верю ему, он меня не обманет,
Рассказ доведёт до логической точки// - до логической точки, скорее, автор доводит. Но может и ЛГ перехватить инициативу, но тогда и построение сюжета нужно было попробовать закрутить так, чтобы поверил читатель.
Тем более, что в последнем катрене автор отступил от интриги доведения до логики завершения самим ЛГ – ЛГ стал подвластен.
Резюме:
Короче, интересная заготовка для стиха. Можно было бы попытаться что-то необычное из него вылепить.
В данном случае получился забавный, но винегрет. Но у которого есть шанс!

Блокнотик в кармане хорош.
.
№2 – 8,8,9

Реквием по другу со Стихиры.
(Но друг, товарищ – это не совсем то, что называют ЛирГерой.) - снимаю эту претензию - промахнулся. И балл за попадание в тему повышаю.
.
№3 – 8,8,8
Если несколько раз перечитать, то строчка «Покуда крылаты, я думаю, что тепло» становится проходимой. Если читать сходу, как все нормальные читатели, то можно споткнуться, ибо было до того «рисую я рифмой, то стерв и дур»
Далее, переход от «крылаты» сразу к «Земля холодеет туманом скорбей». Понятно, что стихи – это не «Война и мир» - пространство сжато, надо пытаться в этом сжатом о многом сказать, но такой быстрый переход от крылатости к «Земля холодеет туманом скорбей» как резкий удар по тормозам.

// Когда будем там мы – не будем уже нигде:
ни сердца не будет, ни зеркала, ни тепла.// - здесь хорошо!

// Ни грусти не будет, ни радостей, ни забот,
серьёзней которых, возможно, лишь Божий суд.// - вот тут я не понял сравнения. Они как бы с разных орбит. Ибо серьёзней радостей Божий суд. Но радости и грусть – мерки ли это такого суда? Может, и мерки, если ограбил топором по голове старушку-процентщицу, а вместо радостей одни мучения. Извиняюсь за такое сравнение. Но навеяло. А, возможно, и сравнение точное.
Автор и сам удивился – куда его занесло! :-)))

Куча замечаний, но попытка поднять пласт, что по силам только шагающему экскаватору, уже вызывает уважение.
Ещё бы рифмы расшатать. Слишком велико стремление к точности. 21 век – нам новизну подавай!
.
№4 – 9,9,9
Воздушно, легко – с рифмами, которые иногда не совсем рифма, а созвучие в значении отдалённо близком к рифме.
Но как элегантно, легко, словно восходящим потоком тебя поднимает, и можно парить, наслаждаясь музыкой строк!
.
№5 – 8,8,8
// А вдруг в параллельных, несметных мирах
Сложилось у них по-другому?// - прямо перекличка с темой стиха №18. Мысли, как «рельсы, у горизонта сходятся» :-)))
.

№6 – 8,8,8
«Называю кого явью ставшей мечтой» - строчка неберущаяся из-за инверсии или отсутствия второстепенных членов предложения. Без автора – не разобрать.
.
№7 – 8,8,8
Несомненный плюс, что выбран необычный ход!
Какой-то странный тур – все стихи интересно читать. Может это мне просто снится? Завтра проверю: если реца появиться, значит, явь!
Жаль, что вес прибавляется. Это
Я вот за время самоизоляции вместо того, как все – набрать вес – сбросил в талии аж 6 см! Но это к делу не относится )))

«Зачем оно Вам?» - это кому адресовано. Наверное, в четверг объясните, но сегодня вторник, а мне до сих пор непонятно ))))

// И в тона приглушённой пастели
окунётся ночей пастораль,
и напевы волшебной свирели
не меня позовут в Вашу даль// - красиво, но ради красоты.

В концовке сумели вырулить. Коварная.
«Коварная, ты не выйдешь замуж за Фигаро» )))
.
.

№8 – 9,9,9
Интересный ракурс для ЛирГероя.
Необычный.
За необычность пирожок с полки.
Хоть и коротко, но коротко еще суметь надо: без прелюдий сразу в атаку.

К рифмам претензий нет )))
.
№9 – 9,9,9
// Ты - на кончике пляшешь пера
В сшитом мною костюмчике бальном// - славно сказано!
// Танец твой оборву невзначай,
Зарифмую в тугие корсеты// - тоже славно, но славно по нарастающей!
В конце кажется просто сказано, а на самом деле – глубоко!
Рифмы – виртуозно!
.

№10 – 7,7,7
Начало стиха – здесь не как сонастройка слуха читателя на ритм.
// Я не люблю официальщину!
ЧуждЫ мне бронза и гранит.
Поэт Стихиры – больше, чем «пиит»,
И воздаётся Богом не за стаж ему.// - здесь ритм тяжеловесных слов и оборотов просто зашкаливает и отпугивает. Поэт? Ну, так вали мимо, пока цел!
И вдруг из холодной воды в горячую: «И вот, надев простое платьице»
Господи. Мы тут мертворожденного воскрешаем что ли?
Дальше опять тяжелоступно: «Хочу я быть без роду-племени!», «колесо-тотем», «их убить», «Пародий горьких, часто не прожаренных».

Ритм вышел невероятно тяжелым.
Попадание в тему – бабушка на двое сказала.

Завершающие строки:
// Лирический автопортрет…
В нём лести нет, и правды – тоже нет.
Лишь цвет весенний, абрикосовый…// - совсем не абрикосовый, скорее, землистый )))
.
№11 – 9,8,9

Интересный поэтический анализ.
Весьма.
Если убрать небольшие шероховатости, то получится блеск, на мой взгляд, как то:
«И док уже хохочет до упаду» - совсем не в языке стиха песнь
«Не разогнаться парусам фантазий» - возможно распрямится, а не разогнаться? Но пусть знатоки парусного спорта поправят. Возможно, я не прав.

«Знай, в строчках - подсознанье без купюр» - интересный оборот

// Всё, что ты в тайне сохранял всегда,
Проступит в самом осторожном слове -
Не спрятать подсознанье никуда,
Хоть сторожи со шпагой наготове!// - весь катрен интересен

И последний катрен хорош
.
№12 – 9,9,9
// Ты можешь быть всем, чем хочешь:
Букашкой, цветком, мороженым.// - я на второй строчке уже растаял, как мороженное на солнце :-)))

// Живешь ты свободной кошкой
В душе моей человеческой// - Эти строчки вместе с предыдущими двумя, как у Вербы в прошлом туре, в учебник по стихосложению. Если не включат, учебник на макулатуру и переиздать!

// Царапаешь. Будишь ночью,
Ты – «я» мое сокровенное // - и вот снова подкупает
.
№14 – 8,8,9
«Ломая булку на куски» - финал блеск.
Да, стих на грани стёба и скользит по лезвию.

// никто иной
Как гений фальши и измены// - здесь, видимо запятая потерялась. Из-за того, что каждая новая строка начинается с заглавной буквы, иногда синтаксис читателя запутывает.
А так – симпатично
.

№14 – 8,8,8
Красивая зарисовка. Хотелось бы еще развёрнутости. Но тгда очарование зарисовки улетучится.
// пропадала по неделям где-то,
не ведавшая, что такое страх// - здесь какое-то иное объяснение просится, а не страх. Но это сугубо личное мнение.
.
.
№15 – 8,8,7
Стих симпатичный, но, на мой взгляд, не совсем в тему, т.к. адресован конкретному человеку, а не ЛирГерою в совокупности образов.
Но таково прочтение – прочтение автора. С ним здесь сложно спорить.
// Как много на земле творится зла
и, в основном, вершится не глупцами.// начало настраивает на ожидание раскрытия в стихе анонса, но автор переходит к герою – тоже имеет право.
Вносит отрицательный заряд в стих обилие «НЕ» не глупцами,
не за монету, не за границей, не покой, не вдруг.

В остальном – много симпатичного и подкупает душевностью.
.
№16 – 8,7,8
Моменты- турбулентным – хорошая рифма? Как и мембраны-вулканом.
Красива концовка: //Он из кусочков мыслей создан
Небытия и бытия// . Но из кусочков или обрывков?
разные моменты и целый рой – не самое благоприятное соседство словосочетаний.
// Сливается всё воедино:
Я и лирический герой// - Сливается всё или Сливаемся мы. Тем более, что всё, как правило, слово-затычка.
.

№17 – 8,8,9
«Сюжет в любую сторону верти» - просится «вертишь». Прежний глагол отвечал на вопрос «что делаешь?», а тут предлагается сделать.
Понятно, что и так можно. Но на слух…
Но вот дальше: «Несчастненьким - уйти навек грозясь» - крайне неудачное построение, на мой взгляд.
Монблан пустоты, как сравнение не работает.
Последние 2 катрена, на мой вкус, самые сильные!
.

Творческая Студия Парус   11.06.2020 21:23     Заявить о нарушении
Промахнулся.
Это шорт от Гай Юльевича ))

Гай Юльевич   10.06.2020 16:16   Заявить о нарушении
А где Ваши оценки по номеру 18?))

Надежда Гирявенко   11.06.2020 06:04   Заявить о нарушении
Догадайтесь с 1 попытки )))

Гай Юльевич   11.06.2020 07:49   Заявить о нарушении
Ну, так я догадалась... Но оценки таки надо бы поместить)) Всё на равных))

Надежда Гирявенко   11.06.2020 08:10   Заявить о нарушении
/№2 – 8,8,7

Реквием по другу со Стихиры.
Но друг, товарищ – это не совсем то, что называют ЛирГерой./

Гай, спасибо, всё правильно, я ожидала, что многие так и воспримут. Но...
Алекс мне не друг. Этот автор был звездой Стихиры, он стал очень успешным литгероем автора-женщигы. Это была идеальная маска! НИКТО не догадывался, пока не произошёл несчастный случай. Эта поэтесса создала образ ИДЕАЛЬНОГО поэта-мужчины, воплотила в себе образец. Это было стихирное явление.

К сожалению, по прошествии 10-ти лет, когда на Стихиру пришли новые авторы, память об Алексе стала исчезать. Это говорит о том, как зыбки наши надежды войти со своими стихами в вечность. Поэтому, я воспользовалась предлогом (заданной Вами темой), чтобы оживить этот образ, дать ему шанс обрести второе дыхание. Да и вообще, хотелось бы обратить внимание на то, как важен для автора точно выбранный псевдоним, который полно раскрыл бы творческий потенциял. Не просто войти в литературный мир под обычным (пусть и своим) именем, а заявить о себе в определённом ракурсе.

С этой точки зрения, например, считаю очень удачным ник "Злобного Мышалёта". За одно это изобретение автору можно ставить прижизненный памятник.)

Анна-Верба   11.06.2020 08:18   Заявить о нарушении
Я с Вами не спорю.
Более того - согласен.
Еще более - согласен полностью.
Но и стих тогда должен быть таким, чтобы "была такая бумажка, чтобы ни один Швондер"!
Что делать, если я Алексом никак не пересекался, а стих не тронул?

Гай Юльевич   11.06.2020 08:26   Заявить о нарушении
Мышалету - респект!!Присоединяюсь. Алекса не знала...и стих, к сожалению, не тронул:(.

Марианна Заигралина   11.06.2020 12:14   Заявить о нарушении
Эх, друзья-товарищи... "Не тронул" - может быть потому, что души Ваши чёрственькие? )) Извините, конечно, не хочу обидеть, но просто примерьте на себя: ушли вы со стихиры (по любым причинам), и тропа на вашу страничку заросла.
Как говорил Хэмингуэй, никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, ибо он звонит по тебе...
Я вот присмотрелась: что же именно трогает читателя? Ответ прост: это "любвя"! Знали бы, как мне надоела эта банальнейшая из тем! И эта "любвя" какого-то "Икса" к какой-то "Игрек" меня ну нисколько не потрясла. Но стихотворение, что называется, сколочено добротно. Я не стала выёживаться и дала высокие оценки, потому что мои личные эмоции (зацепило-незацепило) не имеют значения, ибо это конкурс, и тут взаимные расшаркивания неуместны.

Вот, например, впечатления Гая от моего второго стиха: "тяжелоступно".))
Скажите, Гай, я должна была мазурку станцевать, когда на душе кошки скребут?
А я не хочу. И слова о "простеньком платьице" - это не самолюбование, а ирония - насмешка над своей наивностью. Одна из рецензенток сказала, что в стихе чувствуется внутренняя боль. Спасибо! Она попала в точку. Но при этом, сдалась ей моя боль... Ведь так приятно рассказать всем о своей красоте и душевных летаниях!
А я иду по жизни тяжёлой походкой. К сожалению.

Нет, всё-таки я чувствовала, что эта тема - не моя. Я не люблю раздеваться перед публикой. Наоборот, я люблю наряжаться, чтобы меня никто не узнал, ибо разочарование слишком болезненно. Ну и что мне теперь делать, если Вам не понравилась моя "тяжелостопность"? Повеситься?)))

А вот эта Ваша ремарка, простите, звучит очень грубо:
"Лишь цвет весенний, абрикосовый…// - совсем не абрикосовый, скорее, землистый )))" Она только говорит о Вашей чёрствости, а не о моей серости. Эта строка - единственное светлое пятнышко в тексте. А Вы этого не поняли.

Тут как раз к месту вспомнить слова Андрея Дементьева: "Пусть другой гениально играет на флейте, но ещё гениальнее слушали вы".

Анна-Верба   11.06.2020 16:32   Заявить о нарушении
Может я не совсем корректно выразилась. "Не тронуло" изложение, а не судьба Алекса. ТО, что мы "все уйдем", очевидно и как нас потом будут (если будут) вспоминать, для оставшихся имеет значение несомненно. Я ставила оценки именно за то, как построен стих. У меня довольно много знакомых, к сожалению, ушло... И эта тема очень болезненна. Может, поэтому я сама стараюсь ее касаться как можно меньше. Тут уж писать либо очень хорошо, либо никак. Вот только это я и имела ввиду. Да простит меня автор, совершенно не хотела никого обидеть своим замечанием.Это только мое мнение.

Марианна Заигралина   11.06.2020 19:04   Заявить о нарушении
Где ж мы, Анна, чёрствые?
Вспомните конкурс, посвященный Леониду Филатову
Не Вас ли до слёз?

Гай Юльевич   11.06.2020 20:18   Заявить о нарушении
Для Анны-Вербы:
Как говорил Гегель, истина -- субъективна. Стихи это не просто некий красивый ланшафт, но это ланшафт для путешествия героя. У стихотворения единственный герой -- это сам читатель. Не существует просто стихотворения, как объективного феномена. Есть стихотворение в конкретном субъективном восприятии. Другое дело, что некоторые ланшафты так хороши, что почти каждый читатель с удовольствием там путешествует. Но именно об этом критерии я и говорил: если путешествие действительно интересно, то это включение подразумевает личный ответ и развитие темы. Настоящее путешествие это не просто созерцание, это внутреннее действие, это изменение, трансформация, испытание. Не всякое настоящее стихотворение можно прочитать до конца, потому-что герою тоже иногда бывает страшно. И это тоже один из критериев хорошего стихотворения -- оно вызывает большое напряжение. Но вот рискнёт ли читатель прыгнуть в него...

Рь Голод   11.06.2020 21:09   Заявить о нарушении
//Для Анны-Вербы:
.....................
Рь Голод 11.06.2020 21:09 Заявить о нарушении// - как интересно! Постараюсь запомнить

Гай Юльевич   11.06.2020 21:30   Заявить о нарушении
Игорь, так-то оно так, но все мы разные. Кто-то любит азарт путешествий, а кто-то спокойное сидение на диване и наблюдение за... кошкой.))
Кому-то подавай острые ощущения, а кто-то не хочет этого, считая пошлостью.
Поэтому, стихотворение моет вызвать разные эмоции у разных читателей. Строить суждение на своей личной эмоции - это профанация. Можно с грехом пополам отбить чечётку и получить приз зрительских симпатий, а можно виртуозно сыграть на скрипке замороченную пьесу Стравинского - и тебя никто не поймёт. Но человек со вкусом отдаст должное любому исполнению, вне зависимости от личного восприятия.
Вот Вы моё стихотворение восприняли слабо. Оно показалось Вам замороченным. Однако, в конце сказали что-то вроде "автор, вы прекрасны".)) Это была шутка или утешение?

Анна-Верба   12.06.2020 01:08   Заявить о нарушении
/Тут уж писать либо очень хорошо, либо никак./

Да, есть такая расхожая парадигма. Вот только определение "очень хорошо" трактуется разными людьми по-разному. А что, если такой случай: не могу не написать, потому что это важно? И уж как получится, но искренне. Без мишуры, без прибамбасов... Да и стих написан не для того, чтобы заявить о себе, а чтобы высветить тему с другого ракурса. Многие (и сам ведущий) решили, что не в тему, но автор ника "Алекс Антей" не воскреснет и не расскажет о себе.
Ну, да ладно, что я всё оправдываюсь... Всё равно, я участвую "вне конкурса", и моё место за печкой.))

Анна-Верба   12.06.2020 01:23   Заявить о нарушении
Гай, один серьёзный момент!

Мне кажется, что нельзя вводить "премиальный" балл за комментарии, потому что комментарии не имеют никакого отношения к КАЧЕСТВУ стиха рецензента!
Тут, как говорится: котлеты отдельно, а мухи - отдельно.
Поощрять надо другими средствами. Или вводить штраф, вплоть до отстранения от конкурса. Хочешь участвовать - пиши комментарии, хотя бы формально.

Анна-Верба   12.06.2020 07:15   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна!
Вы спросили о своём стихотворении 10, которое я слабо оценил:
”№10 -- 6, 7, 6
Честно говоря, сумбур. Много всего вокруг валяется. Душа-то широкая, а я бы сузил, как говорил Фёдор Михайлович. Смеюсь, смеюсь. Спасибо, автор, ты прекрасен!”
Прочитал ещё и ещё раз. Для меня это формальное стихотворение, несмотря на трогательный лирический посыл в финале. Это не волшебство поэзии, которое переплавляет в своём тигле все наши человеческие эмоции и отношения. Поймите меня правильно, для меня поэзия не человеческое дело, это некая трансмутация. Я действительно симпатизировал и симпатизирую автору, понимая, что он хочет сказать, понимая его душевный настрой. Но мало предъявить миру сомнения, боль, радость и др. -- поэзия всегда идёт дальше. Поэзия всегда дальше. Она всегда больше любой нашей человеческой позиции. Мне этого не хватает, я этого жажду. Я не вижу этого не только в этом стихотворении, а практически нигде. Это не утешение, не обижайтесь, Анна, это наша общая ситуации: барахтаться на мелководье самого себя, чувствуя что есть нечто другое. Прекрасны все! Прекрасны, как дети, которым когда-нибудь суждено вырасти по-настоящему.

Рь Голод   12.06.2020 07:54   Заявить о нарушении
OT N 11
*Первые упоминания в летописях о гонках на парусных яхтах датируются 1662 годом. Профессиональные парусные гонки очень разнообразны. На виндсерфинге вполне можно мчаться со скоростью вдвое большей, чем скорость ветра, а на буере запросто можно разогнаться до скоростей, в 4-5 раз превышающих скорость ветра.

*«Знай, в строчках - подсознанье без купюр» "Без купюр" - означает, что информация подаётся без сокращений, иногда даже без цензурных сокращений.

*«И док уже хохочет до упаду» - Имеется ввиду, что мы тут вычисляем, где ЛГ, а где автор собственной персоной, а Фрейду было бы смешно, т.к. весь творческий процесс, по его теории, только сублимация либидо.

Вот уж впрямь: "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся""

Ольга Мегель   12.06.2020 10:58   Заявить о нарушении
Для Анны: ну вот, и моим "крылатым" досталось... А может, они потому и крылаты, что давно покинули эту землю. Вашу боль я увидела, хоть и не поняла до конца, а Вы мою - нет.
С уважением,

Елена Толоконникова 2   12.06.2020 11:47   Заявить о нарушении
Гай, а так не стало понятней? Я кое-что переделала:

Мой ЛГ.

Мой Лучший Герой зачастую крылатый,
Он скромный, возвышенный, преданный ангел.
Когда-то был доблестным рыцарем в латах,
Теперь – лёгкий росчерк на белой бумаге.

Примерить готов всевозможные лики:
Восторженность детства, потерянность вещи*…
Но чаще – он в роли моей половинки,
Играет сюжет – поразительно вещий.

Я верю ему, он меня не обманет,
Рассказ доведёт до логической точки.
На память о нём есть блокнотик в кармане,
Где тесно словам, где – обрывками – строчки.

Моё вдохновение – средство от лени.
В нём ты, мой Герой – исполнитель желаний.
Актёр, сценарист, режиссёр сновидений,
Соавтор стихов – самых утренних, ранних.

* - речь идёт о моей любимой ЛГ – перчатке; http://stihi.ru/2016/12/20/4650

Елена Толоконникова 2   12.06.2020 11:50   Заявить о нарушении
/Для Анны: ну вот, и моим "крылатым" досталось... А может, они потому и крылаты, что давно покинули эту землю. Вашу боль я увидела, хоть и не поняла до конца, а Вы мою - нет.
С уважением,

Елена Толоконникова 2/

Елена, а кто может заставить "понять до конца"? Между прочим, я и сама себя до конца не понимаю. Почувствовали - спасибо! Этого достаточно. Потом, когда повзрослеете, может быть и поймёте более точно. Всё относительно, особенно в ракурсе возраста и личного опыта. И почему Вы решили, что я Вас не поняла? Я поставила Вам высокие оценки, отметила, что Ваш стих понятен всем, он доступен каждому в понимании, он универсален. Многие любят порхать в своих мечтах или воспоминаниях. В этом нет ничего оригинального. Но в целом, стихотворение производит впечатление, оставляет положительные эмоции. Но... Поймите меня правильно: такое освещение темы - банально, тут нет ничего нового. Прочитал, согласился, пошёл дальше и забыл...

Есть такая истина, зафиксированная не знаю кем: талант - отвечает на вопросы бытия, а гений - задаёт эти вопросы.)

Анна-Верба   12.06.2020 12:39   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Анной, что не следует добавлять премиальные баллы за комментарии к баллам за стихотворение, ведь они действительно никакого отношения к качеству стихотворения не имеют... Даже наоборот, бывают чудесные литературные критики, рецензенты, а сами пишут довольно посредственно... (Здесь я не о наших конкурсантах, а вообще...) Предлагаю ввести отдельные призовые баллы за наиболее содержательный комментарий. И, всё-таки, никого не заставлять в обязательном порядке писать комментарии и не штрафовать баллами за их отсутствие. Вот за несвоевременное голосование - это другое дело, негоже заставлять всех ждать одного... Я думаю, не стоит полагать, что если автор поставил оценки и не прокомментировал, то он не читал стихов или прочёл бегло по диагонали... Мы все здесь взрослые люди если "пришли" на конкурсную площадку, то значит есть в нас интерес к поэзии, к творчеству собратьев по перу)) Так что, как уже писали выше, давайте жить дружно! Всем добра и вдохновения!

Надежда Гирявенко   12.06.2020 12:40   Заявить о нарушении
Анна, спасибо за комплимент! Это я о взрослости. Мой четвертый внук играет со мной на равных. :)))

Елена Толоконникова 2   12.06.2020 12:56   Заявить о нарушении
//Гай, а так не стало понятней? Я кое-что переделала:

Мой ЛГ.

Мой Лучший Герой зачастую крылатый,
....................

* - речь идёт о моей любимой ЛГ – перчатке; http://stihi.ru/2016/12/20/4650

Елена Толоконникова 2 12.06.2020 11:50 //

То, что исчез 1-й катрен - несомненно плюс.

"* - речь идёт о моей любимой ЛГ – перчатке" - А читатель тут при чём, что у автора есть любимый стих? Читатель какое отношение имеет к Вашей любови - он тут третий лишний.
Из чего вывод: вкрапление "вещи" в этом стихе не обосновано.

Последний катрен стал еще более невнятным!

Гай Юльевич   12.06.2020 20:37   Заявить о нарушении
Опубликовал ИТОГ 2 тура

Гай Юльевич   12.06.2020 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

1.- 9,8,8
2.- 8,6,7
3.- 9,9,9
4.- 7,7,8
5.- 8,7,8
6.- 7,8,8
7.- 8.9.8
8 - 7,8,8
9.- 7,8,8
10.- 7,7,7
11.- 8,7,7
12.- 8,7,8
13.- 7,7,7
14.- 9,9,9
15.- 8,8,7
16.- 8,7,8
17.- 9,8,9
18.- 9,7,8

Вера Белина   10.06.2020 15:50     Заявить о нарушении
Двoе не прoгoлoсoвалo.
Хoтели с завтрашнегo 2 дня на oбсуждения.
Как Ваше мнение?

Гай Юльевич   11.06.2020 00:59   Заявить о нарушении
Время для обсуждений закончено.
Суммарно оценки поднялись на 5 баллов!
Надеюсь, ничего не пропустил.
Итоги 2 тура выставляю.
Просьба участников проверить свои. Ошибки подсчитывает не только компьютер - шорт ему готовит человек, а он мог что-то напутать )))

Гай Юльевич   12.06.2020 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Всем привет!! Симпатичные стихи получились, иногда оригинальные!

1. 7+8+7
2. 6+6+7
3. 8+8+8
4. 7+8+8
5. 7+7+7
6. 6+7+7
7. 7+7+7
8. 6+7+6
9. 6+7+6
10.8+9+8
11.8+8+8
12.8+8+8
13.8+8+9
14.8+8+8
15.7+8+7
16.6+8+6
17.7+8+8
18.9+8+9

Марианна Заигралина   10.06.2020 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, принято.
Опубликовано

Гай Юльевич   12.06.2020 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Очень трудно мне далось и написание, и голосование. Вот совсем не вдохновила тема. С большим трудом (стихи замечательные. Просто сама тематика мне кажется настолько "заезженной")прочитала все. Все стихи прекрасны....Всё еще надеюсь что все-таки сойдем с осознавания себя в поэзии - на что-нибудь более интересное.

1. 8.9.9
2. 8.9.9
3. 8.9.9
4. 8.9.9
5. 8.9.9
6. 8.9.9
7. 8.9.9
8. 8.9.9
9. 8.9.9
10. 8.9.9
11. 8.9.9
12. 9.9.9
13. 9.9.9
14. 8.9.9.
15. 8.9.9.
16. 8.9.9
17. 8.9.9
18. 9.9.9

Ольга Поликарпова 2   10.06.2020 02:05     Заявить о нарушении
2 челoвек ждём.
Нo пo регламенту думали четверг-пятница на oбсуждение.
Как думаете?
Oткрываем маски?

Гай Юльевич   11.06.2020 01:03   Заявить о нарушении
Итоги подведены. Если не затруднит, то можно сверить свои оценки

Гай Юльевич   12.06.2020 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Заранее прошу прощения за критику. Терпеть ее ненавижу. К авторам - с большим уважением, нескорым юмором и доброй иронией. Без умных фраз, техтерминов и прочей квалифицированности))
1 - 8, 7, 8

Очень понравились стихи. Второй катрен - самый сильный. Концовка вызвала некоторое недоумение. Почему утренних, ранних? К такой хорошо выстроенной логической цепочке хочется более конкретной концовки. Но все же, в целом- это очень хорошо.

2- 6, 6, 6.
Респект автору, что взывает к памяти дорогих и талантливых.
Очень личное для рассуждения об ЛГ.
На мой взгляд, не по теме. Однородные рифмы - не криминально, но смысловая подача их сильно не оправдывает.

3 - 8,7,7.

Мне понравилось, хоть и правда, слегка сумбурно. Немного трудно улавливать смысл, поймала себя на мысли, что перечитывала не раз. Но такой тёплый откровенный разговор с Двойником - хранителем тепла получился)

4- 8, 6, 6.
Да, легко. Но особо ни о чем, действительно спонтанно. Наверно передаёт характер автора. Немного трудно читать много местоимений)). Начало было многообещающим, но дальше автор запутался в спонтанности образов).

5 -6, 6, 7

Не сразу выстраивается мысль. Местами странно воспринимается - метелило в сердце, в несметных мирах,
мутный экран. Ощущение какой-то нестабильности в передаче самой идеи. А вот концовка как раз великолепная. Очень понятная и расставляющая все точки над «и».

6 - 6, 6, 6

Автор делится разнообразием ролей в своём ЛГ. Но некое перечисление, пересказ, отсутсвие образности плюс употребление в некотором количестве уже устаревшей высокопарной лексики не обогащает идею автора.

7 - 5, 7, 6

Хорошо по ритму. Автор берет убедительный тон, но дальше много вопросов. Немного непонятно, с кем автор говорит: «Вам», «вашу даль»?
Я запуталась.

8 - 8,8,8
А что, очень даже интересная загадка). Без выкрутасов, коротко и ясно. Идея читается.

9 - 7, 7, 6
Начиналось все неплохо. Но под конец автора потерял идею. Была ли она? Борьба, спор - кто кого?), и как-то обе слились)), стали мирно рисовать. Концовка не соответствует всему содержанию стиха. Надо было так же дерзко закончить поединок.

10 - 5, 6, 5

За последний катрен 10 бы поставила! Автор, ну почему весь стих так было не написать! И образно, и смело, и остроумно! Стихи длинные необоснованно. Вызвание к стихире совсем лишнее. Ну, хотя цели у всех разные. Каждый имеет право.
11 - 9, 8, 9
Шикарно! Все сложилось!
И субстанции, и Фрейд, и автор-пациент! Здорово!
Без 4 катрена вполне можно обойтись. Тем более дальше подсознание опять всплывет)). Почему, правда, «без купюр», не понятное выражение.
И сокращение Лиргерой немного напрягает), простит ваш шедевр. Но это частности)

12 - 9, 9, 9

Браво!

13- 9, 9, 9.
Гениально! Шедевр!

14 - 8, 9, 9.
Очень неплохо.
Толко смутило с порога - жила полураздета. Первый катрен немного странно по смыслу воспринимается, для первого.

15- 7, 8, 6

Все замечательно. Но задачи конкурса не решает. Это замечательные стихи о конкретном герое.

16 9, 8, 8

Благополучное, хорошее.
Вот эта строка трудно читается и звуково, и из-за инверсии:

«Вписали чьи в стихи печали?»

17 - 8, 8, 9

Здесь концовка очень хороша!!
Сложно закручено стилистически. Но перечитав, оцениваешь. Тоже откровенная борьба со своим ЛГ, во всех грехах виноват, бедняга)). Ему в стих номер 11, пусть доктор рассудит)
Спасибо автору!

18 - 9, 8, 9

«Что там женщин истинных красота –
Эфемерность почерка в мире шрифта!»
Шедеврально! За одно это - 10!!
Есть трудночитаемые фразы. Чуть бы полегче слог). Но идея Иксов и Игреков весьма привлекательна.

Авраменко Наталья   10.06.2020 01:00     Заявить о нарушении
/10 - 5, 6, 5

За последний катрен 10 бы поставила! Автор, ну почему весь стих так было не написать! И образно, и смело, и остроумно! Стихи длинные необоснованно. Вызвание к стихире совсем лишнее. Ну, хотя цели у всех разные. Каждый имеет право./

А у меня весь стих так и написан.)
Сама не люблю длинные стихи, но тут у меня идеальное количество строк. У некоторых есть и подлиннее. Тема для меня серьёзна, тут двумя строчками не обойтись.
Почему взывание к Стихире - лишнее? Мы пасёмся на Стихире, это наше жизненное пространство. У меня бумажных публикаций нет, моя аудитория - Стихира.

И за что, конкретно, пятёрки? Пока вижу только голословные придирки.)

Анна-Верба   12.06.2020 07:45   Заявить о нарушении
Итоги тура на странице Парусов. Просьба проверить

Гай Юльевич   12.06.2020 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марафон - 2 тур. Голосование» (Творческая Студия Парус)

Должна признаться: не знала, как раскрыть заданную тему. Ведь у каждого автора – сколько стихов, столько и ЛГ. О каком ЛГ писать? Лично у меня их реально тьма тьмущая! К тому же, у меня в резюме так и написано:
«ПРОСЬБА: пожалуйста, не отождествляйте мою Литературную Героиню со мной!
Она хоть и моя копия, но всего лишь копия...»
Что это означает? Что я лишь УСЛОВНО пишу от своего имени. Например, если пишу о любви – это не значит, что я в реальности влюблена в кого-то. К тому же, я могу писать и от мужского имени, но это не значит, что я – трансвестит.
Короче, намучилась я с этой темой… Нашла два выхода из ситуации, но это явное не то… И как мне судить других, если сама ничегошеньки в теме не рублю? Поэтому, не обижайтесь на меня, если что-то не пойму и у вас.
Постфактум: очень много стихов по высшей категории. Сильно занижать оценки не пришлось, чему я очень рада.

1. 9,9,9 (Не отнять, не прибавить. Наверняка каждый под этим стихом подпишется.)
2. 9,9,8 (Пусть чужая маска, но для читательниц Стихиры – любимый ЛГ.)
3. 9,7,9 (Красиво. И дольник такой приятный. В технике есть кое-где небольшие промахи. Например: «Когда будем таМ Мы – не будем уже нигде» - дважды «будем» и слипание «ММ».)
4. 9,7,9 (Просто все сговорились писать красиво! Чуть-чуть техника сыровата, есть лёгкие инверсии. Финал замечательный.)
5. 9,8,9 (Отлично! Только одна фраза не очень: «Герой... или нет, - героиня моя!» Несколько суетливо звучит.)
6. 9,7,9 (Строфика интересная, но построения фраз не очень поэтичны, простоваты. Кое-где ритмика сбивается.)
7. 8,9,9 (Художественно, но всякие «свирели» и «пасторали» показались излишними.)
8. 8,9,9 (Всё на месте, и мысль оригинальна. В художественном плане, простовато.)
9. 9,8,9 (Очень понравился. Правда, финал немного провалился… Но не страшно.)
10. 9,9,9 (Эту рыбку запросто за хвост не словить. Оригинальная метрика.)
11. 9,7,9 (Некоторые обороты речи вызывают сомнение. Например: «А надо, чтоб на крыльях унесло
До звёзд, что заждались, свингуя в джазе» - кто тут «свингует»? ЛГ или звёзды? Рифмы есть неудачные: «субстанций-дистанций», «инцидент-пациент», «кутюр-купюр».)
12. 9,9,9 (Очень…)
13. 9,9,9 (Супер! Просто шедевр!)
14. 8,9,9 (Образы несколько пестроваты. В финале намёк на фразу Ахматовой, которая многое объясняет.)
15. 9,8,7 (Техника немного сыровата, есть инверсии. Вроде не совсем в тему…)
16. 9,9,7 (Тема несколько съехала в сторону процесса творчества, а о ЛГ – «вроде володи», как говорят.)
17. 9,9,9 (Ну, наконец-то! Хоть кто-то написал в саркастической манере! Браво!)
18. 9,9,9 (Само изящество.)

Анна-Верба   10.06.2020 00:20     Заявить о нарушении
Итог подвёл. Смотрите

Гай Юльевич   12.06.2020 22:34   Заявить о нарушении