Рецензии на произведение «ТЫ!»

Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Уважаемый Муса!
В очередной раз потянуло перечитать Ваши работы. Опять испытал буквально поток эмоций, раздумий и какой-то особой гармонии. В этом сборнике у Вас особенно тонкие, но при этом очень жгучие и полные искренних переживаний стихи.
Подлинная школа чувств.
С восхищением мастерской работой, полный впечатлений,
Аслан.

Сергей Асланов   16.02.2023 19:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей! Поэты - пророки. И страшно становится, когда пророчества так быстро и точно сбываются.
.
С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   22.02.2023 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Соскучилась по Вашим бесподобным творениям, Муса... Как же Вы пишете. Даже дух захватывает!
Прочитала и комментарии, они иногда не менее интересные, и... Не знаю в который уже раз, наверно, в тысячный, удивилась : какой же Вы умный. Даже не понимаю, как можно столько знать! Не перестаю удивляться и восхищаться! Спасибо большое Вам!

Наташа Камаева   07.01.2023 20:14     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за тёплые слова! С Новым годом и ... пусть "чаша сия" нас минует!

Муса Бен Юнус Исмаил   11.01.2023 01:28   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Муса, за Ваш талант. Ваши произведения, я уже говорила, нельзя читать просто так. Нужно вдумываться, пользоваться Вашими подсказками, а иногда мне и этого мало. Обращаюсь " Гугл, в помощь". А читая Ваши некоторые комментарии, я иногда совсем теряюсь и восхищаюсь , насколько мудро, грамотно Вы говорите, пишете и думаете. Это необыкновенный дар, Муса. Спасибо за отклик, поздравление и пожелание. И я от всего сердца Вам хочу пожелать здоровья, радости и вдохновения! С уважением и искренним теплом,
Наташа.

Наташа Камаева   12.01.2023 14:22   Заявить о нарушении
«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Екклесиаст 1: 18).
הֲבֵל הֲבָלִים
хаВаЛ хаВаЛиМ
суета сует

Муса Бен Юнус Исмаил   12.01.2023 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

И все-таки восточные образы очень красивы...) Но и в западных и в восточных образах неизменно одно - любовь. И эта любовь и там, и там и "недуг, которым болен я давно" и "то лекарство, что меня излечит") Очень интересный жизненный цикл любви от ее рождения и до ее угасания, мне всегда нравилось его постигать, проживать наблюдая за ним)

Всегда печаль и грусть в конце,
Опустошен как обезвожен.
Когда в начале на лице -
Эмоций спектр невозможных...
Когда юна, она нежна,
А зрелая уже пьяняща.
Стареет как и мы она
И умирает уходящей...

Спасибо за погружение в иную для меня культуру. Тепло в ней и таинственно.
Доброго времени суток Вам и пусть звезды освещают Ваш земной путь,
Ария

Ария Старк   13.10.2020 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Ария, за этот отклик!
.
Это первое стихотворение, которое я вообще написал по канве Эдуарда Жолудева.
И там сразу действительно зазвучали восточные мотивы...
В восточной поэзии это называется НАЗИРА - творческая переработка.
.
Ваш поэтический текст очень хорош, но я не разделяю такой точки зрения.
Мой ответ Вам уже готов - в сборнике "Избранное" естть стих "Любовь". Там тоже о развитии.
.
Есть еврейская мудрость : "Если любовь прошла, то это была не любовь".
.
С уважением и благодарностью, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   13.10.2020 20:44   Заявить о нарушении
Вы умны) И мне кажется, я даже знаю кто вы (но пока не будем делать выводы).;)
А если жизнь прошла, то это была не жизнь?;) Все проходит. "В этом мире нет ничего более постоянного, чем временное"(с) но в этом и поелесть - в переменах. В знании о переменах и смерти, это дает возможность ценить то, что непременно потеряем. Непроходящая любовь - эта стагнация душ. Но, я не спорю, что она может остаться видоизмененной, переродившись в оскорбительные для многих формы. Я же про любовь-страсть, про самую юную и прекрасную любовь в начале отношений. Другое для меня уже неинтересно. Любовь как к родным людям к мужчине, которого должна желать я и который должен с ума сходить по мне?) Это смешно лично для меня. Как партнер для стабильного брака - да, неплохо. А вот как любимый - нет, я не согласна на такую "любовь";):) Лучше пусть умирает юной и красивой)

Ария Старк   13.10.2020 21:43   Заявить о нарушении
Ария, "во многой мудрости много и печали..."
.
Мы не знакомы - я не здешний.
Не в порядке саморекламы - мне безразлично кто и что тут читает, я консервирую собственные эмоция на собственный "черный день", а публикация позволяет не лениться в качестве отделки.
Под стихом "У черты" в Избранном есть (пока неглубоко)недавняя рецензия Лады Кушалиной и мои ответы. Мы там как раз Любовь обсуждаем. Там есть интересные лично мне внешние ссылки.
.
Любили ли Вы, Ария? Любили ли Вас, а не себя с Вашей помощью?

Муса Бен Юнус Исмаил   13.10.2020 21:57   Заявить о нарушении
Любили ли Вы, Ария? Любили ли Вас, а не себя с Вашей помощью?(ц)
Дорогой, хм..Муса;) я Вам улыбаюсь)
Любили ли себя с моей помощью? А это меня как-то должно обидеть?) Я счастлива быть для приятного мне мужчины причиной его полюбить себя и раскрыться. Я очень самодостаточна, а вы-мужчины - дети, которые любят себя и возвеличивают себя через любовь к прекрасной и мудрой (не путайте с умной!;)) женщине. Вы же выбираете лучшее из возможного и любите это, разве нет?;) Это подтверждает сказанное мною выше. Любовь Ваша эгоистична и направлена на вас самих.) Хоть я и не мать, но материнский инстинкт женщины врожденный и (вы удивитесь), но мне очень приятно помощь мужчине через псевдолюбовь ко мне полюбить себя и стать Личностью) Эта любовь будет продуктивной и принесет мужчине пользу. Принесет пользу всем окружающим его людям до конца его жизни. Любовь же лично ко мне и собачью преданность я расценю как пустую и навязчивую для меня трату времени. Меня эта любовь не поднимет выше, чем моя стабильная самооценка уже определила мою планку. Такая любовь должна питать слабую, зависимую от похвал, даму. Я не из их числа, потому что изначально верю в смерть любви и умею терять с достоинством и без особых утрат для психики и здоровья)

Ария Старк   13.10.2020 22:30   Заявить о нарушении
"Любили ли себя с моей помощью? А это меня как-то должно обидеть?)"
.
Обидеть нет, конечно. Это невозможно. Вы искуссно утешитесь своим великодушием...
.
Вы слишком откровенны в публичной зоне, Ария. Любо это интерактивная литература.
.
Спасибо

Муса Бен Юнус Исмаил   13.10.2020 23:05   Заявить о нарушении
Я слишком свободна чтобы позволить себе многое. В том числе быть откровенной) Нет ничего постыдного в том, что естественно, n'est pas?;)

Ария Старк   13.10.2020 23:11   Заявить о нарушении
Дорогой, есть 2 типа женщин: берущие любовь и тешащиеся этим и дающие любовь и тешащиеся тем, как она повлияла на мужчину. Почитайте "Дым" Тургенева. Мне Татьяна ближе Ирины) Ирина мне вообще непонятна и неприятна. А Вам именно Ирина более мила, я так чувствую;)

Ария Старк   13.10.2020 23:14   Заявить о нарушении
Два типа несчастных женщин... ну мягче - не вполне счастливых.
.
Брать и отдавать - не в этом ли полнота замысла Всевышнего о женщине. Ну и о мужчине, но сейчас речь не о них.

Муса Бен Юнус Исмаил   14.10.2020 00:00   Заявить о нарушении
Гармония абсолютная очень редка. Всегда кто-то будет тянуть на себя "одеяло" сильнее;) Я восхищена Вашей любовью "вопреки всему") Я на такую не способна, т.к. поток любви направленный на человека - есть поток положительной энергии идущей из нашего сердца. Я направляю свою любовь только на того, кому это нужно и на кого мне бы самой было приятно ее направить) Обмен энергиями. Возможно, это Вы и имели в виду) Вы плохо читали "Дым". Да, Литвинов изначально не очень любил Татьяну, но, будучи поеданным и осмеянным Ириной повторно, понял что он чуть было не потерял в Татьяне. Он переоценил отношение к ней. С Татьяной он и остался в абсолютно счастливых отношениях. Ведь все познается в сравнении, а с лица вода хороша только в молодости и юности и в первую фазу цикла любви) Потом важнее душа и отношение к Вам Вашей любви. Для меня так вообще мало важна внешность, душа только.

Ария Старк   14.10.2020 00:33   Заявить о нарушении
пРеданным*

Ария Старк   14.10.2020 00:35   Заявить о нарушении
Ну почему "вопреки всему"? В самом начале важно все - необходим интерес и влечение. Тут работает не разум, а инстинкты, подсознание. И красота на этом этапе неизбежно играет большую роль. Я Вас не призываю изливать свои чувства на кого угодно, кто Вам не мил. Откуда Вы это взяли? И Вы абсолютно правильно указывете на "динамику" любовных отношений. Фазы, стадии, диалектика. Мы расходимся только в "периодизации" для самого понятия любовь. Для Вас любовь - только начальная стадия отношений (страстная), а для меня - весь цикл. Страсть проходит - кто бы спорил с этим. Но любовь не равна страсти.
Тут западня языка. У греков было 8 разных слов для любви:

Муса Бен Юнус Исмаил   14.10.2020 14:35   Заявить о нарушении
Не пропускает ссылки

Муса Бен Юнус Исмаил   14.10.2020 14:57   Заявить о нарушении
Погуглите фразу:
"У нас одно слово «любовь». А у древних греков было 8 видов любви"

Муса Бен Юнус Исмаил   14.10.2020 14:58   Заявить о нарушении
А Вы всегда всему верите, что пишет вам незнакомая женщина в рецензии?;) Я очень "замороченная" игривая, где-то авантюрная, женщина, открытая только с теми, кто завоевал мое доверие. Если я живу более 6 лет в браке и счастлива, то как вообще можно поверить не этому факту, а моим словам что меня интересует одна (первая) фаза любви?) Вы умный, но очень легковерный на женские слова, как и многие мужчины)

Ария Старк   14.10.2020 17:50   Заявить о нарушении
Я отвечаю только за свои тексты. За Ваши тексты, Ария Старк, содержащуюся в них правду и ложь, несёте полную ответственность только Вы сами. Исключительно Вы сами. И это радует лично меня несказанно.

Муса Бен Юнус Исмаил   14.10.2020 18:10   Заявить о нарушении
Отвечаю? Какой Вы забавный)) Мистер Д.)) Кстати, а я зря за Вас заступалась, Зухра мне говорила, что я Вас просто не знаю и Вашего норова)) она права. Вы достойны друг друга, два арабских необъезженных скакуна;))) Заходите вдвоем, я вам рада всегда))

Ария Старк   14.10.2020 18:15   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/10/15/2915

спасибо Вам и Вашей любимой за вдохновение...

Ария Старк   15.10.2020 09:58   Заявить о нарушении
У меня есть стих "МЫ" в сборнике "Любовь". Вдохновлено было Сандалистом, кстати. Там лучше раскрыта тема.

Муса Бен Юнус Исмаил   15.10.2020 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо. Я почитаю.

Ария Старк   15.10.2020 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Спасибо вам, Муса! Очень чувственные строки, достойные вдохновения!
Добра, Благодати и Гармонии всех начал великой Любви!
С уважением,

Михаил Дорин   14.09.2020 17:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!

Благодарю за такой вдохновляющий отзыв! Мне крайне приятно, я очень люблю моё первое произведение этого века. Удачу этой работы я полностью разделяю с автором оригинального стихотворения "Ты...", Эдуардом Жолудевым, которое меня вдохновило на стихосложение. Я вышивал своим цветом, но полностью по его канве, что в восточной поэзии приветствуется. Два сильных чувства соткались тут в одну яркую ткань.

С признательностью за прочтение и отзыв, Муса!

Муса Бен Юнус Исмаил   14.09.2020 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Какое классное! А первые 4 строчки супер! По силе своей прям для концовки... ну это я так...без советов просто мнение.
С приветом, Алина

Monja   12.09.2020 11:10     Заявить о нарушении
Алина, благодарю за теплый отзыв!
.
Это стихотворение писалось по канве замечательного текста Эдуарда Жолудева. Посмотрите на его оригинальный текст! Тут как бы синергия двух поэтов сработала - два сильных чувства, поэтому такое мощное воздействие.
.
И это первое, что я написал вообще. Хотя, разумеется, не считаю этот текст полностью своим. Но в восточной поэзии такое традиционно приветствуется - подобные переработки.
.
С наилучшими пожеланиями, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   12.09.2020 11:30   Заявить о нарушении
Вы, Алина, правильно почувствовали там "концовку". У Эдуарада начало великолепное - такой поэтичный образ образ любимой как солнечного света! Это стихотворение и притянуло меня этим необыкновенным началом. И уже только в самом конце работы я решился его изменить, потому что жизненная ситуация моего ЛГ абсолютно другая! Никто рядом не ложится... Даже помню отчетливо этот момент - стоял утром на остановке, в голове крутился текст, и вдруг "окно" превратилось в "дно колодца".

Муса Бен Юнус Исмаил   12.09.2020 14:40   Заявить о нарушении
Да-да и во том же... стоишь на остановке или вообще идёшь куда а голове что то крутится...а потом бац! Докрутилось...

Monja   12.09.2020 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Очень объёмное стихотворение. Понравилось!
Создан 5D-эффект

С уважением, Лада

Лада Кушалина   24.04.2020 15:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лада!

Благодарю за такой интресный отзыв - про "объемность".
5D - это пять строф, наверное.
Надо понимать, что такой эффект связан с тем, возможно, что тут как бы два автора, поскольку я вышивал по канве оригинального стихотворения "Ты...", Эдуарда Жолудева. Эффект синергии - два очень сильных искренних чувства соединились в одном тексте.

С уважением, Муса.

Муса Бен Юнус Исмаил   24.04.2020 17:16   Заявить о нарушении
Да, Муса, Вы очень хорошо, правильно объяснили

Лада)

Лада Кушалина   24.04.2020 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

В этом замечательном стихотворении, его страстном дыхании, стиле и ритме ощущается влияние лучших образцов персидской поэзии и поэзии Востока вообще. И,вместе с тем, это - настоящая русская поэзия! Браво Муса! Михаэль.

Михаэль Ринат   24.03.2020 00:07     Заявить о нарушении
Михаэль, Здравствуйте! ШОЛОМ!

Я бесконечно признателен Вам за такой отзыв! Вы второй человек, который обозначил аромат ирано-таджикской поэзии в этом стихотворении! Это моя любимейшая тема и она, разумеется, не могла не вырваться наружу, когда я сам начал писать стихи.

Подражание и поэтические отклики свойственны восточной поэзии, в которой ценится тонкая авторская проработка деталей, поэтому использование замечательного стихотворения Эдуарда Жолудева в качестве канвы, я полагаю вполне оправданным. Ваш теплый отклик еще раз доказывает, что опыт вполне удался. Учитывая, что это мой первый опыт в стихосложении.

С огромной признательностью и пожеланиями благополучия Вам и Вашим близким,

Муса Бен Юнус Исмаил   24.03.2020 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Браво!
Очень даже скажу - элегантное произведение.

Андрей Терновых   20.03.2020 10:51     Заявить о нарушении
Благодарю за положительный отклик! Рад разделить его с Эдуардом Жолудевым, автором стихотворения "Ты...", без которого не было бы ничего!

Искренее Ваш,

Муса Бен Юнус Исмаил   20.03.2020 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Особо понравилось первое четверостишье и "Ты - ветер, что влечёт меня за плечи". Спасибо.

Володя Патрикеев   19.03.2020 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Действительно, с первой строфой многое связано тут. Я вообще-то "зацепился" именно за первое четверостишие у Эдуарда Жолудева. Оно меня увлекло. Вот этот образ солнечного света, как метафора женщины - прочитайте там у него обязательно! Но у меня ведь другой ЛГ с совсем иной судьбой. Поэтому и солнце приходит к нему по-другому.

2Влечет за плечи" тожеочень удачный образ, он быстро родился, когда ветер перестал быть тихим.

Спасибо Вам за такое внимательное прочтение.

Муса Бен Юнус Исмаил   19.03.2020 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «ТЫ!» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Необыкновенно!!! Браво!!!

Ольга Антонова 6   18.03.2020 22:53     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо! Хочу разделить ваш восторг с автором первоначального произведения Эдуардом Жолудевым, без которого мое "ТЫ!" никогда бы не появилось. У него есть замечательные стихи о женщинах.

Муса Бен Юнус Исмаил   19.03.2020 12:20   Заявить о нарушении
Согласна,я читала!..

Ольга Антонова 6   19.03.2020 21:17   Заявить о нарушении