Рецензии на произведение «Пирамиды»

Рецензия на «Пирамиды» (Галина Вороненко)

Привет, Галь,
Кака чудесная ассоциация с игрушками в детской песочнице! Очень точно, зримо, выпукло.
Где-то читала, что пирамиды строили не рабы... Это было нечто вроде американских хай-вэев при Рузвельте. Нацпроект, так сказать.
Думаю, такое можно только на идейном энтузиазме осилить :)
Ни одна картинка не в силах передать впечатление от реального зрелища. Я помню свои ощущения - собственное физическое ничтожество и эмоциональный подъем одновременно...

Ира Арт   15.05.2020 01:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Ир!
Когда такой мощный фантастический для времени проект осуществляется, то по ощущениям от одного взгляда на Пирамиды возникает хаос. Кто? Почему?
Холод от незнания. И никакие исторические изыски не помогают.
Мы в Мексике тоже замерзали при высоком градусе Фаренгейта - такое одиночество около бродит, такая драма...оттуда и рабы, вероятно.
И прикинь: Египет в послепирамидный период:) развивался дальше по своему пути, а индейцы "застыли", их история закончилась, то есть, собственная история закончилась. Потом началось влияние разных наций, как ты знаешь. И Пирамиды остались абсолютно необъяснимым фактом.

Галина Вороненко   15.05.2020 23:40   Заявить о нарушении
Да, с советского детства мне жаль индейцев... Потрясающая цивилизация, загадочная и непознанная до конца. И потрясающая по жестокости и цинизму катастрофа. Наверное, таковы люди... всего лишь хищные животные, сумевшие овладеть своим разумом и двигающие технологии только, если нужно кого-то убить и очистить ареал для собственного обитания. И никакие Христос или Заратустра, или Будда не в силах что-либо кардинально изменить.

Ира Арт   16.05.2020 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пирамиды» (Галина Вороненко)

Какое эпическое полотно ты написала, Галя, дух захватывает! Картина, которую ни с чем не спутать и ни с чем не сравнить.
"дрожь пирамид под секущим песчаным душем"! - так явственно, так живо, но - Вечность!
"На пирамидах – вороны. А, впрочем, едва ли". - написала, "ни с чем не сравнить", но тут же вспомнилась мне картина Василия Верещагина "Апофеоз войны" - пирамида из человеческих черепов и на ней и вокруг неё вороны. Сколько великих замыслов на костях и на крови человеческой воплощено, а многое ли история сохранила? А пирамиды стоят, "радуя глаз геометрией птичьих крыльев".
Галя, как здорово!

Надежда Бесфамильная   04.05.2020 23:05     Заявить о нарушении
Всё верно, Надь, и спасибо тебе за чуткое восприятие, оно у тебя всегда было, есть, будет и такое восприятие - просто совпадающее волшебство - не купишь и не выдумаешь:)
А мне всегда почему-то горько от того, что вот, красота, монументальность, живая графика истории, память, понимаешь, какая мощная...А тех, кто это создавал (в случае пирамид, каналов, храмов, мостовых...множество их) забыли и следы замели. Забывчивость человеков и есть та самая невыносимая лёгкость бытия.

Галина Вороненко   05.05.2020 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пирамиды» (Галина Вороненко)

... ведь это не спеть, Гала! петь потерявшимся сложнее, чем петь потерявшим. всегда помни, что я с вами... сложившиеся, прекрасные строки, Гала!... как крылья...

ю.

Юлия Ворона   25.01.2020 02:14     Заявить о нарушении
Всегда помню, Юль
Спасибо, чудо...

Галина Вороненко   25.01.2020 03:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пирамиды» (Галина Вороненко)

Как всегда, у тебя, Галя, необычный и интересный взгляд на хрестоматийную тему. Особенно образ: пирамиды - игрушки в песочнице великаньей.
Обнимаю

Инна Заславская   22.01.2020 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Инн.
И с наступившим Новым тебя и твою семью, и друзей!
Будь счастлива и здорова.
обнимаю

Галина Вороненко   23.01.2020 00:53   Заявить о нарушении