Рецензии на произведение «Дарите им любовь»

Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Бабушки нежнее мам ....

Лариса Алексеева 21   26.06.2022 00:08     Заявить о нарушении
Это точно!
Спасибо за отзыв, Лора.

Анна Ханина   26.06.2022 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Какое доброе и умное стихотворение! Здесь я согласна с каждой твоей мыслью, Аня! Где-то, у кого-то из классиков я читала такой совет: "Берегите слёзы ваших детей, чтобы они потом пролились на ваши могилы". Мудро, правда? Ведь плачут только о любимых.
В своё время мне очень нравилась книга Януша Корчака "Как любить ребёнка". Она сохранилась у меня до сих пор. Великий польский педагог и гуманист. Он любил своих воспитанников-сирот - любил так сильно и искренне, что вместе с ними пошёл в крематорий, держа на руках маленьких и утешая их... Хотя гитлеровцы из уважения к нему отговаривали его и разрешали ему уйти...
Мне очень понравилось это стихотворение. У меня - трое, три мальчика. Так вот они никогда не плакали в детстве: у них повода не было. Я их с рук не спускала. Хоть и говорят, что не надо, мол, приучать к рукам, мои - выросли на руках... Но - ничего, вроде не избаловала своей любовью) А Цветаева писала: "Мальчиков надо баловать: им, может быть, на войну идти...". Как в воду глядела: её единственный сын Георгий (Мур) погиб на фронте при невыясненных обстоятельствах.
Благодарю за эти, очень важные стихи, Аня. У тебя всегда интересно.
С уважением и симпатией -

Марина Юрченко Виноградова   24.05.2022 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Зашёл как-то разговор по поводу воспитания в местном ЛитО, одни - что не надо баловать, обнимать-целовать, слов любви говорить, другие - ну понятно, как я, моя позиция в стихотворении выражена. Это и послужило толчком к написанию стихотворения.
Про Януша Корчака знаю его историю, как он нёс девочку на руках, когда их вели в газовую камеру, и рассказывал ей что-то, сказку, по-моему, и что ему предлагали свободу из уважения к его книгам. Потрясающее мужество и какая самоотверженная любовь к детям! Вот это педагог! Человечище! Светлая ему память.
Сколько сейчас в людях жестокого или равнодушного, но много и добрых. Время, на самом деле, когда тёмных сил просто разгул. И страшно, ужасно, когда это касается детей, детей всегда больше всех жалко. А ещё - животных, кошек, собак, судьба которых зависит от нас, людей. И им нужна любовь, не только кусок хлеба, что уж о детях говорить.
С теплом и благодарностью

Анна Ханина   25.05.2022 05:09   Заявить о нарушении
Полностью согласна! ❤️

Валентина Сунгурова   25.05.2022 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Да, верно. Сколько упущено и невозвратно! Ужасно. Что делать? Кто прав? А ведь нас всех так воспитывали - типа, не раскисай. Ну, а как, дашь слабину - избалуешь, будешь всю жизнь нос вытирать. И верили в это. Но дети ещё и все разные. И надо не ошибиться. А ошибаемся. И дети не прощают. Где та тонкая грань, которую нельзя переступить? Интересно, есть родители, которые не ошибаются? Или это только те, кто "всегда правы"?
Анна, спасибо за ваши отклики и советы. Непременно им последую. Очень интересно. Не стоит извиняться за долгое молчание: разумеется, не всегда получается ответить, и времени у всех в обрез, а тут ещё и настроение, состояние и прочее.

Татьяна Стрекалова   14.04.2022 17:49     Заявить о нарушении
Таня, спасибо большое за размышления, за отклик, который мои строчки нашли в Вашей душе, ценю и чувствую Вашу искренность и, к радости моей, то взаимопонимание, которое возникло между нами.
А к стихам своим я постоянно возвращаюсь. Проходит время,и понимаешь,что то чего-то из теории не знала,видишь свои какие-то недочёты, то тему хочется раскрыть по-новому, что-то дополнить, что-то убрать. Этого стихотворения тоже касается.

Анна Ханина   15.04.2022 04:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Больно смотреть как сейчас родители обращаются с детьми. Спасибо. Очень злободневно!

Нина Мироненко   15.09.2021 19:04     Заявить о нарушении
Да,Нина. И мне больно. Дети не видят родительского тепла. Не во всех, конечно, семьях так. Люди уставшие, замотанные, денег не хватает... Это всё понятно. Но ведь так несложно каждый день говорить своему ребёнку, как его любишь, а не проявлять только строгость, выдавая это за "воспитание". Детям очень нужно наше внимание и ласка.
Спасибо за отклик, за созвучие мыслей.
С уважением

Анна Ханина   19.09.2021 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Здравствуйте, Анна!
Очень тронуло Ваше стихотворение-призыв к родителям. Строгость должна проявляться в соблюдении заранее обозначенных правил и границ дозволенного. Тогда она будет оправдана.
Возможно, что строгость - это и есть часть любви.
Но Вы совершенно правы, что без теплоты слов и объятий ребёнок не будет чувствовать себя любимым и защищённым.
Вы так хорошо это дали почувствовать в своём стихотворении.
Спасибо Вам@
С уважением, Инна.

Инна Рив   17.07.2021 14:24     Заявить о нарушении
Простите, вместо @ нужно поставить - !
Уже не редактируется.

Инна Рив   17.07.2021 14:26   Заявить о нарушении
Инна,большое спасибо за такой отзыв! Совершенно согласна с вами,что вседозволенности быть не должно, но детям так не хватает подчас простой ласки, а она очень важна в воспитании. Нужно не бояться проявлять свою любовь внешне и показывать только строгость, чтоб ребенок "не разбаловался".
С признательностью

Анна Ханина   17.07.2021 20:54   Заявить о нарушении
Верно, Анна, не бояться!
Спасибо огромное!

Инна Рив   17.07.2021 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Анна, чудесное стихотворение. Каково сейчас детям России? Если ещё и
родители не жалеют, не приласкают - совсем беда. И написано хорошо,
и актуальнейшее произведение на сегодняшний день. Я бы по радио его
читала и в теленовостях. С уважением.

Елена Мартьянова 2   23.03.2021 20:04     Заявить о нарушении
Елена, благодарю за лестный отзыв! Тема важная, актуальная, но для чтения "по радио и в теленовостях" над ним ещё поработать надо. ))
С признательностью

Анна Ханина   26.03.2021 22:18   Заявить о нарушении
Да, я согласна - стихотворение отличное. Но позвольте одно существенное за-
мечание для автора, да и для читателей. Мы в какое время и в каком обществе
сейчас живём? В классовом, да ещё и в сословном, и в этом всё дело. Поэтому
одни дети не то что ласки и заботы не получают, потому что родители их "мало
любят", а потому что родители загибаются от бедности, от непосильной работы;
- а другие "дети" с ума сходят от безделья и никчёмности, благодаря богатству
и роскоши своих родителей. Пока такое расслоение, достигшее в нашей стране
после СССР небывалых размеров не будет обуздано, то так и будет продолжаться
это развращение будущих поколений кого богатством, кого бедностью. И никакие
прекраснодушные призывы к любви и доброте не воздействуют. Любовь Соколина.


Любовь Соколина   06.04.2021 12:06   Заявить о нарушении
Любовь, русских людей ограбили и унизили, и пусть возмездие настигнет тех,
кто воровским путём нажил богатство. Сколько бездомных погибающих детей я
видела в Москве в 1990 - е годы! Всем помочь я была не в силах. Хочется сказать родителям: любите своих детей, будьте к ним добры, будьте с ними
нежны,пока вы ещё рядом, и пока они рядом с вами.
С уважением. Елена.


Елена Мартьянова 2   06.04.2021 13:46   Заявить о нарушении
Елена, разрешите я подчеркну свою мысль: затюканные нуждой дети алкоголиков,
наркоманов, воров, просто волею судьбы ставшие сиротами, даже при живых роди-
телях, чаще справляются со своей трудной судьбой. А "заласканные", ни в чём
не нуждающиеся детишки олигархов или дети "околовластных чиновников"- вот это
беда, они с рождения растут и воспитываются в безнравственной среде вседозво-
ленности. Я Вас прошу: прочтите мой коротенький рассказ, он здесь на Стихире,
"Тема для сочинения". Я лично очень переживаю за всех детей. Они попали в по-
лосу,в чём-то хуже войны, потому что мы сейчас живём не в столь трудные ареме-
на, сколь в ПОДЛЫЕ. Тут взрослые ломаются как спички, а что уж дети... Спасибо
автору, Анечке Ханиной, пусть к её призыву присоединится как можно больше чи-
тателей. Любовь Соколина.


Любовь Соколина   06.04.2021 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Прекрасный стих,Аня! Я полностью согласна с его главной мыслью и с её поэтическим воплощением! У меня двое детей, пятеро внуков и уже три правнучка,и в отношениях с ними я всегда главным считала любовь,нежность и понимание.Именно это, плюс ещё личный пример во всём, очень важны для малышей,которые на этом создают своё отношение к жизни, людям, собственным детям! С тёплым интересом приветствую Вас на своей страничке! Читайте,откликайтесь! Будем взаимно интересны друг другу! Лаура.

Лаура Лурье   14.03.2021 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лаура, за Ваши тёплые слова! Стихотворение это родилось в результате разговора о том, как надо воспитывать детей. Есть мнение,что детей нужно воспитывать в строгости, что поцелуи и ласки - это баловство,что слова "я тебя люблю" не нужно часто произносить, от этого их ценность стирается. А ребёнку всё это очень нужно! Как не понимать таких очевидных, на мой взгляд, вещей. Говорит: "А сказать "надень шапку" - разве это не любовь?.."Возможно, это хорошо для взрослых, но не для детей. И так жалко их стало, с такими вот родителями,что написалось это стихотворение.
С теплом и уважением
Анна.

Анна Ханина   15.03.2021 01:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка, за Ваш ответ! С этой проблемой я неоднократно сталкивалась и как педагог по профессии, и ещё потому,что когда-то в прошлом,у меня были большие сложности в отношениях с мужем, который смотрел на эту проблему совсем иначе...Интересно,что,недавно перечитывая произведение Владимира Набокова " Другие берега",я обнаружила в строчках,посвящённых,матери, такие слова: "Любить всей душой,а в остальном довериться судьбе" Это было главным принципом её отношений с сыном,позволившем зародить тот собственный "рай",который он хранил потом всю жизнь.Я думаю,что тема ,поднятая Вами,достойна внимания и обсуждения! С благодарностью,Лаура.

Лаура Лурье   15.03.2021 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Правда! Можно дать ребенку всё, но без любви это ничего не будет значить!
Спасибо за удовольствие прочтения!)

Есть созвучное) http://stihi.ru/2019/09/10/8518

Бахтеев Максим   21.11.2020 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим! Да-да, я читала, действительно очень созвучно и близко :)

Анна Ханина   24.11.2020 04:48   Заявить о нарушении
Прошу Вас, оставьте свой "Рабочий раздел" без изменений и дополнений. Эти стихи уже находятся в своём первозданном плавании. Любая "рихтовка", даже незначительная, будет заметна снижением поэтического, художественного шарма строк в том виде, как она была сложена ощущением чувств, исходя из сюжета стиха.

Сочинения интересны, привлекают внимание разных читателей. А это же - ЗДОРОВО!))..

Искренне, с уважением,

Виктор Плут   17.02.2021 09:37   Заявить о нарушении
Виктор, большое спасибо за неравнодушие, внимание к моему творчеству и слова одобрения! Но как же: учат шлифовать. Хорошие, опытные мастера учили с моим приходом на сайт. Да, вопрос непростой: это будет уже другое стихотворение. У меня есть три редакции "Вдохновения", две первые - внизу в разделе "Редакции" (если есть рецензии к стихотворению, я оставляю такие первые варианты, так как они "прикреплены" к конкретному стихотворению, не надо долго искать в общем ворохе, это очень удобно, и мне очень дороги именно эти первые рецензии). Так, у меня "отшлифованы" три стихотворения: "Осеннее", "В часах движение песка" ( были единичные недочёты по одной рифме (не было рифмы) в каждом, уже упомянутое "Вдохновение" и, совсем недавно, "Дарите им любовь"(добавлен катрен и кое-где сгладила переходы ритма: рифмовка менялась с перекрестной на кольцевую, или опоясывающую.). Не думаю, что это повредило качеству стихотворений. И у признанных мастеров были поздние редакции. Согласна, это всегда (или почти всегда) несколько другие стихи, они ведь изменились в большей или меньшей степени. Я не считаю, что нужно оставлять старые огрехи, связанные прежде всего с формой(рифма, ритм), но всегда бережно храню, если не здесь, то у себя, все старые варианты. Такого качества стихов у меня достаточно лежит "в столе", но, когда я осознала, какие допускаю промахи (писала интуитивно, понадеявшись на свое чувство ритма и рифмы), публикацию их прекратила - до поры до времени. Оставить в первоначальном варианте уже не смогу - как бревно в глазу эти технические недочёты, да и со смыслами не всё везде благополучно, переделать хочется. Но первые варианты оставлю, можно даже внизу каждого стихотворения для сравнения допечатать, я об этом думала, но не знаю, надо ли. Жаль, Вы не написали отдельной рецензией, теперь и Максим, под рецензией которого Вы написали, всё это читает )). Человек думает, ему же замечание пришло, открывает, а он там совсем не при делах)) Но так как мы с ним уже хорошо знакомы по творчеству, возможно, и ему это небезынтересно прочитать. За Ваше мнение ещё раз спасибо. С уважением,

Анна Ханина   17.02.2021 11:57   Заявить о нарушении
Виктор, Вы помогли мне определиться. Я сделаю так: старые всё-таки подправлю технически, стараясь на касаться смыслов и развития темы, определить их в раздел "Первые опыты" или с другим соответствующим названием. А дальше, при желании, можно переделывать, помещая в основные разделы, с соответствующим указанием на первые варианты. Думаю, такой вариант лучше всего подойдёт, учитывая, что стихи с явными ошибками я не хочу оставлять.

Анна Ханина   17.02.2021 12:18   Заявить о нарушении
Хорошая идея. Её, пожалуй, и я перехвачу (первичное-вторичное).Будет с чем сравнить развитие поэтических способностей.
Ваш комментарий мне по нраву. Он полностью соответствует моему восприятию.

Заходите в гости, буду рад всем Вашим критическим замечаниям, без всяких извинений. Я вполне вменяемый, воспринимаю полезное с благодарностью. Со стороны виднее собственные огрехи, а их, увы, в предостаточном количестве.

С улыбками и уважением,

Виктор Плут   17.02.2021 15:18   Заявить о нарушении
Как меня радует общение на стихире с такими авторами. Вот на пользу же ))
Конечно, я к Вам зайду в гости, и не раз. Заходите и Вы ) Насчёт замечаний: если читаю и сразу не пишу, значит, напишу позже, не всегда, к сожалению, могу ответить сразу. С теплом (не с тем "стиплом", над которым иронизируют, а с настоящим душевным теплом) и искренним уважением.

Анна Ханина   17.02.2021 15:50   Заявить о нарушении
Мне так же приятно такое общение! Во всём взаимно!)))..
С уважением,

Виктор Плут   17.02.2021 15:59   Заявить о нарушении
Слушайте, Анна, поделитесь ОПЫТНЫМИ МАСТЕРАМИ, а то я жду не дождусь, когда мне понимающие люди замечаний наделают, а вот ничего: то ли всё настолько совершенно, что и сказать нечего, то ли слишком правильно и поэтому неинтересно читать, не то что откликаться.
Про детей это всё верно на уровне практической мысли, но мне кажется, что получилась скорее публицистика, нежели поэзия, а откликов -- огого сколько! Всё ещё тайна для меня...

Валерий Капленко   21.03.2021 20:52   Заявить о нарушении
Валерий, писала Вам рецензию, потом сразу прочитала Ваше замечание. Оно вызвало у меня улыбку. Думаю, я знаю, в чём тут дело. Обязательно Вам напишу, чуть позже, но сегодня.

Анна Ханина   21.03.2021 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Очень душевные строки.Спасибо за теплоту Вашего сердца!

Алексей Тюрин 37   31.08.2020 22:11     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за добрый отзыв! Мне приятно, что Вы отметили это стихотворение. С уважением,

Анна Ханина   01.09.2020 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дарите им любовь» (Анна Ханина)

Ваши строки, дорогая Анна, призывающие за строгой сдержанностью
не прятать нежность и доброту, щедро дарить детям любовь,
актуальны в наше время, как никогда прежде - вырастает новое
поколение молодёжи, в котором хочется видеть побольше милосердия.

"...Так дарите любовь, не жалейте
Для детей теплоты ваших слов.
Никакие подарки на свете
Не заменят им нашу любовь." - замечательно! Спасибо!

Богаченко Татьяна   17.08.2020 06:36     Заявить о нарушении
Поводом к написанию стихотворения послужил спор о том, что частые проявления любви к своему ребенку, тем более каждодневные, обесценивают само слово "любовь", и что слов "надень шапку, простудишься" вполне для этого проявления достаточно. Буквально было сказано после приведения этого примера: "Разве это не любовь?" Подразумевается, вроде того.

Анна Ханина   24.08.2020 17:35   Заявить о нарушении
В этом вопросе я не компетентна.
Спасибо, дорогая Анна, за интересную тему!
С уважением, Таня🍃🌸🍃

Богаченко Татьяна   25.08.2020 06:41   Заявить о нарушении
Подумав, выскажусь, всё-таки: ЛЮБВИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ,
она или есть( а дети это ЧУВСТВУЮТ))) или нет.

Богаченко Татьяна   25.08.2020 06:43   Заявить о нарушении
Совершенно верно!

Анна Ханина   25.08.2020 20:49   Заявить о нарушении