Рецензии на произведение «Назорей»

Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

Не, у вас в извилинах лабиринт с минотавром, куда лучше не за-бред-ать, как вы сами говорите. Не Назорейство Самсона. У Максима Исповедника "волосы Назорея - мысли чистого человека". А вы на косы говорите колтун привычно, чтобы оставаться с вашим фарисейским минотавром и не выйти сквозь игольные уши нитью Ариадны.

Ариадна на греческом - супружеская верность
+
+
Как Св Симеон Нов Богослов хорошо описал врачебно вашего коллективного минотавра (ещё чем-то похожего на Ришелье в Бастилии):
+
+
+
.Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   15.07.2023 15:46     Заявить о нарушении
Туман... туман... до сути докопаться,
Пожалуй, не удастся никому...

По-моему, написанное мною вполне коррелирует с прп. Симеоном...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.07.2023 11:48   Заявить о нарушении
У вас не локоны Благодати серебристые на лысину. А как пишет Св Василий Великий "при сединах можно иметь младенческие (подростковые я думаю смысл оригинала) нравы". Тех, кто обзывались лысым вслед пророка Елисея в милоти Ильи. Ехидные и проказные.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 18:41   Заявить о нарушении
Там имя Бога в Благ-одарю. И дара. Я и говорю, что у вас дар фарисея Каина в насмешку над Благим, Благостью Божией все время прет из под овечьей шкуры. С кого-то содрали, переодически надо менять вам износившуюся. Как парик "ты сказал".

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 23:32   Заявить о нарушении
При том изначально вы просто подлец в рясе. Стали как бы с радушием отвечать, как приглашение в общение, но в дом фарисея Симона с прокрустовым ложем. Назвали сперва меня типа "старовер" то есть самарянин (Самария - прооброз раскола библейский). Но уже прицелились добавить изначально "и бес в тебе".
+
И весь ваш демарш не познать Слово Логос во плоти и Его волю Благую И Кроткую, но низко подлезть (порождения ехиднины - фарисеи) и навесить за спину навет перед людьми. Как ворожей. Два типа навета по слову апостола Павла "Слово наше - соблазн для фарисеев и безумие для язычников". Соответственно люди уклонившиеся в фарисейство или язычество и их и ваши бесы (легион) фарисейских и языческих смогут пытаться навредить, исходя из вашего ехидства и навета. Как Иезавель выбрала самое подлое в народе для навета против Навуфея защищающего лозу отцов дивеевскую от нее и ее мужа Ахава на вас похожего, а она - на вашу душу перед Богом Ильи.

Дмитрий Хохлов 2   19.07.2023 13:41   Заявить о нарушении
Если пытаться чуть списать долг по притче о домоправителе. То приняли чуждые навыки и уловки (вааловы) и чуждый харизм ощущений, что правильно делаете (дубравный).

Дмитрий Хохлов 2   19.07.2023 15:22   Заявить о нарушении
Неистовствовать могут только бесноватые...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   19.07.2023 20:29   Заявить о нарушении
Реально вы похожи на масонов банкиров. Они в Евангелии ищут как заработать 30 серебреников. А вы, как богатящийся фарисей почерпнули только повторять на Слово малых сих "не правду ли говорим, что Ты - самарянин и бес в тебе". И делаете это с маниакальной настойчивостью.

Дмитрий Хохлов 2   20.07.2023 14:17   Заявить о нарушении
"Ты сказал" ответ Иуде Искариоту в церкви. По Св Соборам это неистовство против мужской природы заходить людям за спину здесь и по жизни. Таких же лжесвященников сатана приводит в западную церковь, где их неистовство против мужской природы с доминированием проявляется заметно.
+
Только там они скорее пытаются на исповеди прикасаться к юношам и мальчикам. Я жил в католических странах много лет - сам видел.
+
А вы сразу бросаете бандитские веревки вашего вертепа разбойников на святом месте на малых сих типа "нравится, не нравится, можем повторить..." тюремное (с лжеблаговестием освобождения Варравы - близки устами, далеки сердцем). Опять же сродно ереси монофелитства патриарха Кирилла Гундяева о том, что Благодать якобы подавляет человеческую природу, а не сотворчествует. Сродно крепостничеству и опричнине.
+
Давайте ещё повторяйте маниакально "можем повторить" вертепа разбойников Варравы на святом месте, повторяя "не правду ли говорим, что Ты - самарянин и бес в тебе". Делание злого виноградаря в лозе отцов являешь, Тимаков-Искариот имя тебе.

Дмитрий Хохлов 2   20.07.2023 14:31   Заявить о нарушении
Незабываемы слова Петра I Великого: "Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была".
Вы же, Дмитрий, умудрились перешеголять говорящих по ненаписанному, ибо дурь Ваша видна даже тогда, когда есть возможность остановиться, поразмышлять и выверить своё слово!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.07.2023 16:43   Заявить о нарушении
Петр 1 был масон и ввел крепостничество, как Иезавель Иродиаду. Типа перевод с вашего хананее-фарисейского - что пожалуетесь Ироду на меня.

Дмитрий Хохлов 2   20.07.2023 19:37   Заявить о нарушении
По Св Игнатию Брянчанинову Кавказскому тоже созвучно Новому Богослову писавшему много о реальном положении в земной церкви: фарисеи суть идолы самих себя. Соответственно вы и беса определяете - кто противится вам "богу": на иврите сатана - противник.

Дмитрий Хохлов 2   23.07.2023 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

Здравствуйте, Алексей! С праздником Вас, с Казанской иконы Божией Матери )
Когда священник седеет, он становится похожим на Николая чудотворца.
Написала Вам заметку, загляните в ящик.

Светлана Кияк   04.11.2019 17:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светочка, и Вас с Праздником!
Уже ответил...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   05.11.2019 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

Здравствуйте, Алексей Владимирович!
Стихотворение очень цельное, яркое, отчётливо прорисован образ человека, страдающего, много пережившего; человека, глубоко чувствующего, чья душа изранена и уязвлена.Человека не сдавшегося, обретшего истинную веру, которая и помогает выдержать, испить благодати - той мудрости, которая приходит с годами.
Очень нужное стихотворение!
И не важно, будет ли его читать человек, в душе которого живёт Бог, или человек, отделивший себя искусственно от Создателя - смысл услышит и тот, и другой.
И, возможно, в сердце второго из них затеплится желание убрать возведённую им самим стену.

По технике - Благодать и Дать - однокоренные слова.)
И само замечательное выражение "как пить дать", на мой взгляд, не очень удачно вписалось в строфу. Но вполне возможно, что это именно моё личное восприятие.

Спасибо Вам огромное!



Елена Бланкет   04.09.2019 12:43     Заявить о нарушении
Пожалуй не соглашусь с тем, что Благодать и Дать - однокоренные слова. Благодать - это слово состоящее из одного корня с нулевым окончанием...
Возможно, этимологически слово образовалось от благо (добро) и давать (дать), но сейчас оно отнюдь не рассматривается как сложное слово. Мы же редко воспринимаем слово 'спасибо' в его этимологическом смысле (я имею в виду общее языковое восприятие слова современным человеком). В ХХ веке оно однозначно так не рассматривалось. Ещё в наши дни - и в большей степени это касается неофитов - многие нарочито стараются подчеркнуть его исконный смысл. А так: спасибо - это благодарю, а благодать, она и есть благодать.
И разве фраза: Несомненно, тихая благодать серебристых локонов мне помогает своротить кромешную внешнюю силу, - внутренне не логична? Хотя, возможно Вы и правы - инверсии здесь, естественно, не облегчают чтения и слышание...
В этой пописке мне как раз дорого именно то, что и ритм, и музыка, и смыслы, и образы, и рифмы друг другу соподчинены и, надеюсь, чуть-чуть парадоксальны?

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   04.09.2019 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

Мы - маленькие назореи
И мудр ли собственный палач?
Несём Большому вериги веры,
Что высолил раненный тертый плач.
"Мне до посинения токов мало"
Пасхе радоваться целый год,
А мудр ли палач твой, бедная Алла,
Может он просто вампир и урод?

От финала просто замлела, дорогой отче.

Читая стихотворение, хочется писать своё; стихотворение - импульс...

У меня такие не рожденные в мир мысли стенают в голове, как дикий рой. Душа и плачет, и поёт, не знаю, что превалирует, а вы стыдливо характеризуете свои стихи пописками.
Так хочется живого полнокровного общения о прочитанных стихах. Рецензенты либо - патоку, либо никак.
Милости Божьей, дорогой отче.

Алла Вериго   03.09.2019 13:47     Заявить о нарушении
Сегодня ночью попытался было ответить, а Планшет, как всегда проявил самостоятельность и самолично выпустил абракадабру...

Радуйся Пасхе, родная Алла,
И днём, и ночью, и целый год:
Воскрес Христос, и нам не мало
Чувствовать времени крестный ход.
Чувствовать тонкую связь явлений,
Связанных ярко с потоком слов,
Опровергающих боль сомнени
В том, что воистину ты - Христов!

Пытаюсь исправиться...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   04.09.2019 09:18   Заявить о нарушении
Распятый - одинок, а я - с надеждой,
Но правнук тает, словно эскимо,
Снедаемый свирепою болезнью,
И внучка пьёт совсем не молоко.

Кипит терпение - на сердце - чайник,
И вера ропот гасит... так искрит,
Накал у жизни вовсе не пасхальный.
Подчас окрест не радость, а кресты.

Да, я Христова, но зачем же дети,
В мучениях живут и смерть не спит?
Зачем за род слепой они в ответе
И чистые несут гробы - грехи?

Любой ответ ваш сердце не утишит,
Но я в Успении Тишайшей вижу свет,
Я - черенок в лозе любви Пречистой,
Но слёз в душе поливать его нет.

Отдала ситуацию воле Спасителя. Он нас поливает и утешает и не даёт ввергнуться в пучину отчаяния. Но часто взбрыкиваю...
Отче, прошу молитвенно вздохнуть о младенце Димитрии. Скоро ему исполнится четыре года, как он несём свой младенческий мученической крест. Диагноз мудрёный: его бьют электрические разряды в медленном сне. Вот такая разрушительная злокачественная детская эпилепсия. Мозг разрушается, развитие стирается иногда до белого листа.
Он у нас спит по три, четыре часа в сутки. Всего не расскажешь, дорогой отче.
Извините, что потекла. Формат Стихиры - пускать пузыри, а не слёзы.
Мир вашему дому.

Алла Вериго   04.09.2019 10:33   Заявить о нарушении
Давно надо было рассказать об этом, Аллочка.
Положу записку на жертвенник...

А стихи Вы прислали хорошие. Я бы только последнюю строчку изменил - всегда с большим трудом воспринимаю изломанный ритм.
Как Вам такой вариант:

Но поливать его слезами мОчи нет?

Священник Алексий Тимаков   04.09.2019 11:11   Заявить о нарушении
Вот видите как оживотворил ваш "Назорей", дорогой отче.

Алла Вериго   04.09.2019 11:34   Заявить о нарушении
Там сбой в ритме, но сил дописать больше нет. Суета дня торопит. в спокойном состоянии подумаю. Или в духовном отношении сбой?

Алла Вериго   04.09.2019 11:37   Заявить о нарушении
Оставлю ваше дополнение. Но все равно его не опубликуешь. Оно только для вас и Назорея.

Алла Вериго   04.09.2019 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

У стихов есть музыка, а значит и вторые, и десятые смыслы. Очень хороша вторая строфа. Кто палач? Подумалось, что Далила, но колпак... Или это околпаченная простота толпы? Интересно еще то, что волосы, в коих и сила, вырастают уже седыми.

Алла Шарапова   12.07.2019 20:57     Заявить о нарушении
Смыслов, Аллочка, наверное, тут действительно немало, ибо вся пописка построена на аллюзиях, пусковым моментом которых является ощущение, осознание и неприятие уязвлённой самости, которая и мешает ЛГ сохранить дарованное свыше назорейство.
А дальше всё угадано достаточно точно: назорейство, как и священство, по сути своей, неискоренимы, ибо дарованы свыше, и как бы не отступал Сампсон от своего предназначения, он ведОм Самим Богом, несмотря на всё уничижение от толпы, орущей: "Ату!" - и пытающейся дискредитировать весь священный пафос назорейства и глумящейся над лишённым кос - острижеными волосами - зримым образом священства - черепом назорея.
Но богооставленность невозможна! И проростающие серебристые, седые локоны, локоны переживаний, покояния и мудрости не могут не вернуть божественную силу назорею.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   13.07.2019 01:00   Заявить о нарушении
Спасибо!
Есть глубины, доступные только духовному постижению. Теперь я глубже чувствую
"Назорея".

Алла Шарапова   13.07.2019 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назорей» (Священник Алексий Тимаков)

Первым же порывом после прочтения душа откликнулась отголосками на память о неиссякаемом источнике Божией благодати - чудном старце Сампсоне, которого называют "огненным молитвенником перед Господом о нас, немощных и бесконечно грешных..."
Читал, что по ходатайству святого иеросхимонаха Сампсона происходили Божии чудеса...

"А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]."...
(Рим.8:30-33)

Не исключаю, Алексей Владимирович, что "спел не в ноты",
но мне так прочиталось и почувствовалось, хотя финальные
строки автогероя лично к себе применить не могу, а хотелось бы...

Анатолий Евстафьев   09.10.2020 01:07     Заявить о нарушении
К отцу Сампсону у меня очень тёплое отношение и добрая память, но он не канонизирован, и почитать его как святого пока не смею...
Всё-таки пописка моя вынашивалась по мотивам строк из Книги Судей об Израильском судии и назорее, который оплошно лишился своей силы, открыв свою тайну язычнице.
Обыгрыш мой тут в том, что седина является символом мудрости, а мудрость, уву известно, неминуемо связана с Премудростию Божией...
Благодарю Вас, Анатолий, Вы как всегда ко мне добры!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.06.2019 23:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей Владимирович,
за изящную "наводку"!
Неспешно перечитал "ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА" -
бездонный колодец для надежды приобретения разумом сердца "серебристых локонов благодати" и весь авторский текст по "Назорею" заиграл новыми смыслами...
С теплом добросердечия,


Анатолий Евстафьев   26.06.2019 11:39   Заявить о нарушении
Благодарю, дорогой Анатолий!
Заметил опечатку в своём ответе: 'а мудрость, как известно'...
Я Вам отвечал на Ваши вопрошания по поводу моего "Мастеру"... получилось ли что-либо объяснить?
А ещё я объединил-таки не без Вашего участия четыре своих пописки: "Крон" и пр. в один квадриптих...
Спасибо!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   26.06.2019 11:50   Заявить о нарушении
Это снова я, батюшка - простите шелопутного!
За год моё восприятие библейских смыслов о Самсоне немного подросло. На 70-летие дети подарили роскошное издание "СЕМЕЙНОЙБИБЛИИ" с прекрасными цветными иллюстрациями Густава Доре и толковыми комментариями составителя Софии Деступис.
Фрагменты Книги Судей Израилевых представлены главами 1-21...
Теперь-тои сам вижу полудетский лепет своего отклика на Вашего "Назорея" и догадался, для чего Вы направили мои мозги снова вернуться к этим строкам

Мне иногда говорят в откликах "о мудрости", что заставляет автора краснеть и запомнить наизусть мысль прп.Нила Синайского:
"Нет ничего столько углубленного, низкого и пресмыкающегося по земле, как мирская мудрость, хотя по бесстыдству и берется она парить в высоту."

С теплом, вниманием и неизменным доверием
к Вашему пастырскому слову,

Анатолий Евстафьев   09.10.2020 01:30   Заявить о нарушении