Рецензии на произведение «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих»

Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Николай! Очень оригинальное и интересное стихотворение. Выдержать содержание в единой форме, это большой и сложный труд. Я тоже одно алфавитное написал, поэтому могу оценить Ваш талант и работу со словом. Это очень непросто. Вам дальнейших стихов, умных и экспериментальных!

Михаил Осколков 2   28.05.2023 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Так оно и есть. Акро написать не сложно, если не сильно заморачиваться с ритмом, рифмою, смыслом; не обращать внимания на несуразицу и откровенную ахинею. Ну а если стремиться написать приличное стихотворение у которого акросодержание как дополнительный бонус, то это, конечно сложнее.Тут Вы совершенно правы. Но и не это уже главное.
Нет у меня новых идей оформления акростихов. :)
Всего доброго.

Николай 55   28.05.2023 16:39   Заявить о нарушении
Николай! Идеи не приходят ежедневно. Пройдет время и можно опять вернуться к тому, что Вам дорого, интересно и что у Вас вызывает творческий зуд. Я вот не спец, но в переписке с одной дамой порекомендовал исправить шероховатости алфавитного стиха, на что получил ответ - я их много написала, как ты можешь мне советовать? Причем замечания к моему не сделала. Это подтолкнуло меня написать еще одно алфавитное, но обратное и полное. http://stihi.ru/2023/05/28/5378
Может оно и слабже первого, зато был стимул. Так что и Вы, как творец акро обязательно что-то родите новое и интересное. Вам творческого вдохновения.

Михаил Осколков 2   28.05.2023 18:51   Заявить о нарушении
Трудно советовать и делать замечания, тому, кто сам себя причислил к поэтам, к метрам. Особенно оскорбительно такие замечания получать от виршеплётов, таких как мы с вами. Ага. Можно и в чёрные списки угодить.
:)))
Киньте мне ссылку, пожалуйста, на эту даму. Интересно. Я вроде все акро читаю.
Удачи.

Николай 55   28.05.2023 21:17   Заявить о нарушении
Николай! Комментарии под http://stihi.ru/2022/05/21/2589 Алла Греченко «Бывало те цари…». Алфавитное.
Пытался подсказать,
А получилось, что обидел.
У женщин собственная стать,
Я знал, но этого не видел.



Михаил Осколков 2   28.05.2023 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Просто класс!
Очередной раз убеждаюсь Вашему совершенству в этом жанре! Прелесть!

Галина Тишкова   20.03.2022 08:15     Заявить о нарушении
Акростихи это моё главное направление, вот и стараюсь.:)
Всего Вам доброго.

Николай 55   20.03.2022 11:22   Заявить о нарушении
Когда еду с дачи домой на электричке, а мимо проносятся цветущие сады и зелёные луга, поневоле вспоминаются стихи любимых поэтов о красоте природы весной, и я брожу по знакомым страничкам, чтобы сравнить свои эмоции, а заодно вновь восхищаюсь Вашим мастерством в стиле акро- и мезостиха.

Галина Тишкова   03.05.2023 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Николай, наверное в отношении мезостиха это невероятная халтура, но зато еще и монорим

ПОчитай на память стих
ПрО волков и про волчих
Про Одетых и нагих
Да прО мокрых и сухих

Тот ктО весел и кто тих
Стих прО наших и чужих
НепритвОрно для таких
И обидно слОво "псих"

Модифицированный мною словарь Хагена позволяет писать все, что угодно и как угодно. Но это малоинтересно. Сейчас я деляю упор на увеличение звучности стихов, но похвалиться пока нечем. А у тебя акро- и мезостихи неизменно хороши.

Валентин Бакланов   10.04.2021 08:45     Заявить о нарушении
Как говорит мой внук - прикольно. Глаз сразу выделяет круглую букву "О" и это хорошо, это смотрится. Только катрены лучше не отделять, не разрывать "лесенку". Зрительное восприятие акро - это основное, так мне кажется. Этим они и отличаются от остальных стихов. Но в остальном они не должны отличаться ни рифмой, ни ритмом, ни подбором толковых уместных слов, ни логическим построением, ни грамотностью речи и т.д. Тут ты совершенно прав: стихи должны быть звучными, должны звучать, литься а не выдавливаться с натугой как... (ну ты понял что).Даже ахинею приятно читать если она звучит как музыка. Напротив потуги написать о возвышенном, патриотичном, философском, но выполненые в корявой манере кроме насмешки над таким писакой - ничего не вызывает. И идиотские заявления, типа: Я поэт, я так вижу; ты не проникся глубиной мысли и прочая белиберда - оправдание в пользу бедных. Я считаю, что надо стремиться именно к такому подходу. И тот кто двигается в этом направлении вызывает у меня уважение.Потому, что качество стихосложения неизменно улучшается.
Удачи, Валентин.


Николай 55   10.04.2021 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

пРиносит ветошь, сено,
уСтраивает быт;
сТарается бессменно:
сУпруга прилетит.
=========
МаЭстро* Такой стиль (у меня Ф-46 = ВВ - Внутрь-ВертикАль)
ХорошО в чёткость ВИДения слова в куплЕте или абзАце*
=============
приНосит ветошь, сено,
устРаивает быт;
стАрается бессменно:
соВ сон и жён прилетит.

Серж Фико   25.01.2020 14:53     Заявить о нарушении
Не понимаю я смысл и пользу Ваших "шифровок" и "формул".
Ради слова НРАВ, вставили (переделали) совершенно бессмысленную, чуждую строку.
Видно далеко ещё мне до вершин высокой поэзии.

Николай 55   25.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
НиколАй...........................*
Всегда на 1-х порАх ХорошО-и-харашО иметь самообладАние*
Неужели Вы ДУМАли, что я Вам предостАвлю свой вариАнт *?*
Вам лЕгче что-то проЯСНИть на своём близИре в мАлом примЕре*
Большие-и-БОЛЬшие примЕры-и-примЕрища ИЩИте сами* 1000 Удач*

Серж Фико   25.01.2020 20:20   Заявить о нарушении
ОригинАльность имеет нЕсколько пОступей:
=1= ОРИГИНАЛьность*
=2= ОРИгинАльность**
=3= ориГЕНИЙальность***
=4=.. Ваш вариАнт****
=5= ...ВариАнтище от мЭтрища*****

Серж Фико   31.07.2020 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Святые небеса! Как это так можно написать? Это же нереально сложно?
В такое невесомо-нежное пространство впихнуть нужные буквы... Дас ис фантастиш... Этому нельзя научиться... Тут я пас.

Наталия Коненкова   06.10.2019 20:19     Заявить о нарушении
А кто насмехался над акростихами? А?
Ужаснейшая пытка - читать акростихи. © Наталия Коненкова
:)))

Николай 55   06.10.2019 20:26   Заявить о нарушении
Ой, ой, ой!!! Вспомнила бабка, как девкой была! Это я к каким стихам писала?
Если не изменяет память, где Вы гнобили недорослей за тяп-ляпски сварганенные акростихи. И это именно такие извращения я и имела ввиду. Видимо, я сильно завуалироваллась. Эзоп отдыхает.

Наталия Коненкова   07.10.2019 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Господа хорошие! Суть акростиха в том, что выражение (или слово, или даже алфавитная конструкция, как здесь) должны РАЗВИВАТЬСЯ, РАСКРЫВАТЬСЯ содержанием самого стихотворения, НЕ ИНАЧЕ!!! В чём фишка вашего труда? В том, что если бы алфавит состоял из тысячи букв, то вы бы БЕЗ ТРУДА настрочили тысячу строк про сад? Потому что туда можно ещё поставить ульи с пчелами, шашлычницу, ящик с пустыми бутылками, уроненный букет... и обо всё поповествовать в рифмах, себе на радость.
У любого стиха есть "предел гармоничности", когда его нельзя ни продолжать, ни сократить, и в акростихе должны совпасть две гармоничности: содержания выбранного слова (выражения) - и идейно-образного содержания самого стихотворения.
А придумать строку с соответствующим началом (пусть даже как-то связанную с другими строками: географически, зоологически... пусть даже в рифму) - это НЕ АКРОСТИХИ! А малоинтересные с т.зр. поэзии и стихотворчества эксперименты. Разумеется, все имеют право на всё. В добрый путь, господа.

Флорентин Тригодин   27.09.2019 16:24     Заявить о нарушении
В добрый путь, господа.
© Флорентин Тригодин
Я сам пишу (леплю, кропаю) свои стишки без посторонней помощи:))
*
Не могу понять, что тут не так? Здесь представлен один из видов акростиха (мезостиха) Абецедарий.Не самый простой, должен заметить. При том в мезоисполнении. Тематика выдержана: Приход весны, весенние хлопоты, весеннее настроение. Кончился алфавит, кончился стих. Что тут не так? Всё корректно, все каноны исполнены, так мне кажется.
Ну а вообще, если честно Ваши замечания и рассуждения мне полезны и я непременно их использую. Я стараюсь учиться у тех кто давно в поэзии и многое постиг.
А мне тут учиться и учиться, если не брошу это занятие. Я ведь пишу стихи с июня прошлого года здесь, регулярно. До этого год на другом портале, эпизодически.
Ну а Вам удачи и

Николай 55   27.09.2019 21:12   Заявить о нарушении
Я сложил себе своё представление об акростихах, но меня интересуют другие "искания", поэтому не пишу акро, дабы не было ниже сложившегося представления и оценки в истории поэзии. Иногда замечаю, что из начальных букв появляется СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ стиху слово, вроде можно подработать как акро, но стих "пошёл бы в сторону", и я не трогаю. Вот акро на Юрия Чередниченко "Стихоплут" http://www.stihi.ru/2019/06/15/5040 Шутливый "К резюме" http://www.stihi.ru/2017/01/17/11090 и "Они пошли" http://www.stihi.ru/2016/11/16/10706 Бессмысленный акростих - "задание" послано мне было по моей просьбе абсолютно случайным набором букв произвольного количества. В этом акро я попытался соответствовать "бессмыслице" задания - темой трёх смен начала нового года, смешением старого (до 1918) написания и нового, бесконечных влюблённостей, которые всегда живы "как сегодня", а в принципе бессмысленны, но безмерно радостны... В начале того века было движение акмеистов (Ахматова, Гумилёв, И.Северянин...), когда во главу угла ставилась КРАСОТА слов, языковых оборотов, почти наплевать на смысл...
Как изысканны и звОнки стихи Северянина:

Мы познакомились с ней в опере в то время,
Когда Филлина пела полонез,
И я с тех пор в очарованья дрёме,
Она с тех пор - в рядах моих принцесс!
.........
Стихи (и акро) должны быть красивыми, даже "бессмысленные". Поэтому я не тот, кто пишет акро. Последнее моё акро (даже без пометы об этом!) - стих "Природа" который вы прочитали. Вернитесь к нему - и увидите. А вообще я не стихирский буквоед, я уральский мужик, скатавший собственноручно 300 пар валенок-самокаток в тяжелые 90-е, ширина моего прокоса ровно 2м. Моя повесть в стихах - надо читать "от автора", там сказано, что я пытался использовать местный говор, что она дорабатывается, что я стиснут принятой задачей в 3240-ка строках не повторить рифму (Пушкин в "Онегине" не повторил ни одной рифмы в 4500 строках)...
Да, думаю, с удовольствием почитаете мой "Словарь пимоката" (можно с яндекса выйти), и вообще я ещё на главной своей странице - на проза.ру, ссылка внизу страницы. если угодно. Я не обижаюсь, но характер иногда играет. До свидания.

Флорентин Тригодин   27.09.2019 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Сложный эксперимент, весьма неплохо.
Было бы лучше, если бы буква «й» тоже оказалась в одной из строк, даже с холостой рифмой. «Природу» и «повсюду» - не самая удачная рифма.
С интересом,

Евгений Колотилов   08.06.2019 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.
Насчёт буквы "Й" - это я просто недосмотрел. Ведь специально выбрал Мезо, чтобы весь алфавит отобразить. Я этого косяка даже и не заметил.:((
Придётся доработать или скорее всего написать другое.
Удачи.

Николай 55   08.06.2019 23:24   Заявить о нарушении
Евгений, я подправил или подпёр.:))) Как такой вариант?

Николай 55   09.06.2019 00:08   Заявить о нарушении
С чувством юмора у Вас всё в порядке :)
Да, такой вариант включения дополнительной буквы весьма интересен :)
С улыбкой,

Евгений Колотилов   09.06.2019 07:16   Заявить о нарушении
Кстати, неплохо бы смотрелось и «ой, вечно не везёт», и «ай, вечно не везёт».
Но и текущий вариант удачен :)

Евгений Колотилов   23.06.2019 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

все акро не для слабонервных
не терпят лищней суеты
а фото в тексте мая свежесть
цветы

я восхищён вашим уменьем
да и стараний много тут
приветствую и поздрквляю
салют



Юрий Заров   08.06.2019 17:31     Заявить о нарушении
спасибо юрий мне приятно
что усмотрели красоту
ведь похвала приятна даже
коту

хороший отзыв от коллеги
приятен что там говорить
он очень сильно помогает
творить

Николай 55   08.06.2019 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад вновь глядит картинкой. Алфавитный мезостих» (Николай 55)

Представляю,сколько труда положено...
Алфавит! Супер!

Тамара Вовкудан   22.05.2019 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара.
Если общие контуры написаны довольно быстро,то "мелкие" доработки и согласования, действительно, потребовали не мало времени. Ведь многие моменты сразу и не замечаешь. Какие-то слабые места всё равно остались - не удалось найти лучшего.
Удачи!

Николай 55   22.05.2019 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Максим. Мне приятно.
Удачи!

Николай 55   16.05.2019 16:28   Заявить о нарушении