Рецензии на произведение «Фестиваль русский смех - 18. Черный юмор в золоте»

Рецензия на «Фестиваль русский смех - 18. Черный юмор в золоте» (Бурлак)

Прочитала чёрный юмор про колобка и была удивлена. Как можно такую дребедень писать, да ещё и награждать?

Антонина Рыбалкина 2   22.06.2020 18:25     Заявить о нарушении
- Антонина, такие вещи любят читать четвероклассники за углом школы и взрослые дяди после третьей. И в альманахи их помещать не надо. И награждать за это. Вы правы.
Я в последние годы слежу за творчеством автора - Виктора Пароева и считаю, что сегодня он - один из лучших юмористов, пишущих длинные стихи (среди тех, кого я знаю).
Конечно, есть лучшие и среди тех, кто пишет кратко - четверостишия.
Виктор Пароев находит интересные темы,смешно обыгрывает ситуацию.
С литературной точки зрения (моей) в его стихах нет "провалов" - каждое четверостишие интересно. В отличие от стихов других некоторых авторов, у которых интересны лишь начало и окончание. А в середине - так, связка слов, пресное повествование.
Кстати, сам Виктор Пароев не в обиде на меня. Мы общаемся. В отличие от "родителей" фестиваля "Русский смех" - поэтов-пародистов профессора от культуры Александра Боброва и владельца газеты Олега Захарова, которые не уследили за качеством стихов на фестивале.

Бурлак   27.06.2020 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фестиваль русский смех - 18. Черный юмор в золоте» (Бурлак)

Прошлогодний фестивальный концерт дал было надежду, что со сцены навсегда исчезла похабщина. Тогда Александр Бобров самолично проводил отбор/отсев выступающих и их репертуара. И не безрезультатно - во время фестиваля-2017 обошлось без похабщины. Потому в этом году ехала на концерт с полной уверенностью, что начатое в прошлом году движение к очищению будет продолжено. Увы. Чёрный юмор получил золотую статуэтку, а похабщина - серебряную. К слову сказать, вручение статуэток "не за объективную победу в конкурсе, а за "мы так решили" выглядит неуважением и к самим выступающим, и к зрителям фестиваля.
Может быть, в будущем, приглашаемым на фестиваль авторам вместе с приглашением высылать и следующие определения, дабы они смогли трезвее посмотреть на свое творчество:

1."Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, насилием, болезнями, физическими уродствами..."

2."Похабщина — грязь, непристойность, непотребство, соромщина, скабрезность..."

Третьим пунктом к этому списку, вопреки Вашему мнению, Николай, я бы добавила пару слов о том, что прежде чем пародировать Александра Сергеевича Пушкина, надо бы до него сначала дорасти. Пародию О.К. на "Сказку о рыбаке и золотой рыбке" считаю кощунственным деянием. Потому что ставить божка Мамона выше высокой идеи, заложенной Пушкиным в это произведение - это не уровень Международного фестиваля "Русский смех" (цель которого, как Вы сами не раз повторили, просветительская), а уровень подзаборной шпаны. Лучше о подобном фестивале сказать, что роль его воспитательная, ведь поэзия это не столько развлечение, сколько воспитание души. А ироническая поэзия тем более воспитатель, она не призвана лишь примитивно рассмешить. Жаль, что на фестивале почти нет поэзии именно иронической.
Исключая упомянутый мной момент посягательства на Пушкина, Николай, со всем прочитанным в нескольких Ваших публикациях соглашаюсь. Восхищаюсь Вами и всей душой поддерживаю Вас в этой многолетней борьбе за высокую поэзию. Ведь другой поэзии на любом поэтическом фестивале просто быть не должно.

Алла Приц   05.12.2018 23:12     Заявить о нарушении
Алла, спасибо за отзыв!
Рад, что вы всегда конструктивно оцениваете современную русскую литературу и литературные события.
Да, на сегодня фестиваль "Русский смех" и альманах в связи с многолетней критикой стали лучше: резко уменьшилось количество пародий, исчезла пошлость, последний альманах - без грамматических ошибок.

Но шокировало вручение главного приза фестиваля за черный юмор Юрию Викторову (по паспорту - Юрий Пароев).
Причины этого, думаю, в следующем:
Организатор фестиваля Олег Захаров (председатель Нижегородского отделения Союза писателей России, поэт-пародист) любит и пишет черный юмор (это не только мое мнение, об этом мне говорили и близкие к литературе кстовчане). Кстати, при мне Олег НИ РАЗУ не был на кстовской литературной группе, где мы обсуждаем современную русскую литературу и литературные события. Его концерт пародий и его бенефис в библиотеке - не в счет.
Постоянный участник фестиваля Профессор Московского государственного института культуры (МГИК), член Правления СПР Александр Бобров, хоть и преподает журналистику и пишет для студентов учебники на эту тему - допускает много ошибок и неточностей в своих статьях, больше похожих на домашний дневник. Невоспитан, вспыльчив, что не по нему, кроет своих оппонентов в своих статьях-дневниковых записях и в отзывах зачастую ни за что грубыми словами. Хорошо, что он в интернете извинился перед Председателем СПР Николаем Ивановым и передо мной за грубость.
Александр Бобров начал проводить проверку стихов авторов перед выступлениями на фестивале. Но, как он сам недавно написал в интернете, выборочно. Постеснялся, видно, проверить черный стих у семидесятилетнего москвича Юрия Пароева (Викторова). Еще похоже, что Бобров устал бороться за чистоту русской литературы.

Меня вчера спросили, зачем я ввязался в критику фестиваля, за что получил в интернете и в частной газете Захарова массу грубых откликов в мой адрес от Захарова, Боброва и других, получивших награды из рук Захарова.
Я ответил: за державу обидно, за русскую культуру. Конечно, это потраченное жизненное время и нервы. Но ведь и некоторый результат уже есть.

Распределение наград фестиваля Олегом Захаровым производится, как написал сам Бобров, нужным людям. То есть не за литературное качество. Этим своим действием Олег Захаров портит поэтов. Ведь, получив награду непонятно за что, поэты пишут на своих страницах в интернете, что они победители и лауреаты фестиваля.

Спасибо вам за поддержку. К моей радости, меня в интернете и в СМИ поддержали люди, болеющие душой за русскую литературу.

Жаль, что черный юмор сегодня, в том числе и с фестиваля, появляется в "Литературной газете".

Теперь мои ответы:
Безусловно, при приеме от поэтов заявок на фестиваль надо сообщать им, что допустимо читать на фестивале и помещать в альманах, а что нет. На этом организатор фестиваля должен стоять железно.

О сказке Пушкина о золотой рыбке и о двух стихах на эту тему, прозвучавших на фестивале.
Пушкин показал самое важное - корысть человеческую. Что мы видим сегодня на примере власти и олигархов.
Два других стиха не являются пародиями и не унижают Пушкина (как было многократно на фестивалях "Русский смех" и в альманахах, где поэты издевались над детскими сказками, русской классикой, Днями воинской славы России). Авторы, по доброму взяв идею сказки, показали другие грани человеческих взаимоотношений.
В первом стихе - женщина справедливо обижается, что муж, пропадая на рыбалке, забросил дела по дому (избушка и корыто развалились).
Во втором - мужчина справедливо говорит, что если бы жена не стояла над душой, он домашние дела делал бы быстрее, и в семье был бы лад.
То есть оба стиха - жизненны, на пользу русской культуре. Люди - не роботы, имеют эмоции, из-за этого и происходит непонимание в семьях.

Ну что ж, зревший многие годы гнойный нарыв Фестиваля "Русский смех" вскрыт. Теперь дело за лечением. Думаю, руководство Союза писателей России поможет оздоровлению.

Еще хочу сказать огромное спасибо руководству портала "Стихи.ру", который работает под эгидой Российского союза писателей. "Стихи.ру" дает возможность поэтам и прозаикам показать себя и учиться у других. В моем случае - он дал площадку для высказывания способа оздоровления Фестиваля "Русский смех". Посещаемость страниц со статьями о фестивале очень высокая.

Алла, успехов вам в литературном творчестве и в отстаивании правильной позиции в русской литературе.

Николай Денисов

Бурлак   07.12.2018 15:37   Заявить о нарушении
(Николай, пришлось удалить и снова опубликовать - ради редактирования пары слов).

"О сказке Пушкина о золотой рыбке и о двух стихах на эту тему, прозвучавших на фестивале.
Пушкин показал самое важное - корысть человеческую"
---------------------
В лице старика Пушкин показал бескорыстие русского народа прежде всего. В лице старухи Пушкин показал, что алчущий материальных благ н и к о г д а не остановится - сколько бы алчный ни приобрёл, ему будет хотеться всё больше и больше, и когда уже начнет жрать в три горла, то захочет править миром. Иллюстрацией к этому явлению - и наше время тоже. "Пародисты" же Пушкинскую идею осмеяли и низвели до своего уровня.

"В первом стихе - женщина справедливо обижается, что муж, пропадая на рыбалке, забросил дела по дому (избушка и корыто развалились). Во втором...)
-------------------
Николай, второй текст не читала. О первом - скорей всего, Вы забыли содержание сего творения (перечитать можно здесь: http://www.stihi.ru/2016/12/04/12673). Оно вовсе не о лени старика, а об отсутствии у него оборотистости, хитроумности и несвойственной русскому человеку некой особенной хватки - того, чем в русском менталитете гордиться не принято.

"То есть оба стиха - жизненны, на пользу русской культуре. Люди - не роботы, имеют эмоции..."
----------------------
Жизненны, говорите? Не так давно некто порассуждал на тему жизненности - на тему блокады Ленинграда - мол, сдать надо было город, не умерло бы столько людей от голода. Всё это как раз из одной связки - сдать надо было Ленинград и старик-бестолочь не нажил материальных богатств для старухи.
И какая польза русской культуре от извращения и коверкания, без преувеличения сказать, великих идей Пушкинских произведений? А не пойти ли лесом всем не принимающим и непонимающим Пушкина, а?

Алла Приц   12.12.2018 10:29   Заявить о нарушении
- Алла, с вашим мнением о том, что выразил Пушкин в своей сказке о рыбаке, я согласен.
У Пушкина - глубокая философия жизни, можно сказать, показаны отношения между классами: честным трудом дворец не построишь, его имеют только обирающие других.
В стихе с фестиваля - да, автор взяла сюжет сказки. И в шуточном тоне описала бытовую ситуацию со стороны женщины. Причем автор не призывала в противовес Пушкину к алчности, а просто показала ситуацию, какая бывает почти в каждой семье. Понятно, что философия и шутка - разные уровни.
А вот ерничание, насмешка на фестивале над смертью по сюжету "Евгения Онегина" Пушкина: мол, Онегин целился Ленскому в мягкое место и попал в голову невзначай - это откровенное издевательство над классикой и откровенно черный юмор.

О сдаче Ленинграда. Да, либералы сегодня настаивают, что надо было сделать именно так. Мол, тогда кое-кто бы выжил. Но история показывает обратное, как обращались фашисты с русским населением. Да, некоторые либералы-пресмыкающиеся выжили бы. Но не честные люди.
Недавно был показан фильм-комедия с сюжетом о празднике чиновника в блокадном Ленинграде с шампанским и икрой. Думающие журналисты справедливо подвергли этот фильм резкой критике как насмешку над ленинградской трагедией.

Бурлак   12.12.2018 16:19   Заявить о нарушении
Какое же всё это дерьмо!

Клим Хворостянский   16.03.2019 09:48   Заявить о нарушении
Иначе, чем склочностью, подобный "анализ" и не объяснишь... А ларчик просто открывается: "Предлагаю свою помощь в отборе стихов на фестиваль." Порулить уж больно хочется невостребованной бездари... Я прав, Денисов???

Анатолий Барчан   24.07.2019 11:06   Заявить о нарушении
Алла, вы не ошиблись адресом, отправив мне ваше сообщение о неизвестном мне конкурсе?

Клим Хворостянский   24.07.2019 16:42   Заявить о нарушении
Кажется, я понял, кого обидел - чёрных юмористов и чёрных иронистов, написав как-то в сердцах комментарий: "Какое же всё это дерьмо!" И я остаюсь при своём мнении об этих стихоплётах... Подобные проекты надо закрывать незамедлительно, поскольку дебилизация населения страны, включая авторов Стихи.ру, давно ушла за точку невозврата. Это опасно для больного общества и искалеченного государства. Сатира и юмор - сложные жанры, не каждому удаётся достигнуть здесь мастерства.

Клим Хворостянский   24.07.2019 17:17   Заявить о нарушении
"Подобные проекты надо закрывать незамедлительно, поскольку дебилизация населения страны, включая авторов Стихи.ру, давно ушла за точку невозврата."

Надо полагать, дебилизация затронула и Вас, Клим, поскольку Вы также являетесь автором Стихи.ру. Не спорю, Вам виднее...

Анатолий Барчан   24.07.2019 17:33   Заявить о нарушении
Толя, не обижайтесь. Задумайтесь.

Клим Хворостянский   24.07.2019 18:09   Заявить о нарушении
Анатолию Барчану с Украины:
- Анатолий, мыслящие русские, когда что-то не ладится, задают себе два вопроса:
- Кто виноват?
и
- Что делать?
Я высказал свою позицию по обоим.

Кроме того, я не люблю философов-болтунов, а люблю работать на результат. Поэтому и предложил свою помощь по уборке мусора с фестиваля. То есть предложил мою помощь в качестве дворника.

Вам такая помощь не нужна, поэтому вы отвергаете ее. Что же, оставайтесь в своем Харькове в мусоре. Но территорию России от иронического мусора я все-таки буду чистить.

Посмотрите это:
http://www.stihi.ru/2019/07/03/3505

***

Бурлак   24.07.2019 21:55   Заявить о нарушении
"А вот пародии видеть на фестивале не хочется."

Касательно дворника... Вы - тот дворник, который в засаленной и грязной одежде пытается грязным веником вычистить салон иномарки. Полагал, Вы умнее... А пародии Захарова - потрясающие! От его "я тута" у меня долго не сходила улыбка с лица. Слава Богу, что от таких невежд, как Вы, ничего не зависит. Не зря ведь говорят: "Бодливой корове Бог рогов не даёт!"

Анатолий Барчан   25.07.2019 00:06   Заявить о нарушении
Климу Хворостянскому: помилуйте, сообщений на тему фестиваля я не посылала - ни Вам, и никому другому. Сайт автоматически уведомляет участников обсуждения при появлении в теме новых замечаний.
Анатолию Барчану: помнится, на фестивале Барчан со своими стихами произвел на меня неплохое впечатление. Но здесь... в этих обсуждениях... - разочаровали. Анатолий, такой стиль дебатов мужчину не красит. Вы не сделали ни единого мало-мальски конструктивного высказывания и не высказались ни по одному поднятому конкретному вопросу, но опустились до публичных оскорблений человека, имеющего своё мнение. Вам. Анатолий, нравится черный циничный юмор, звучащий со сцены фестиваля? И Вам нравятся скабрезные рифмованные строчки выступающих на фестивале? И не нравится предложение очистить от всего этого "Русский смех"? Не нравится, что такое предложение подкреплено чьим-то предложением личной помощи? Но ведь это не повод оскорблять здесь кого бы то ни было.

Алла Приц   25.07.2019 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за понимание ситуации и моей позиции. Вас уважаю.
Далее в дебатах агрессивных графоманов мужеского пола от "чёрных" не участвую.

Клим Хворостянский   25.07.2019 17:36   Заявить о нарушении
Не знаю, Алла, как и пережить-то теперь Ваше во мне разочарование? Впрочем, как Вы с Денисовым вникали в глубину сказки о золотой рыбке – это не ко мне, это – к психиатру. Понравилось Ваше: «Третьим пунктом к этому списку, вопреки Вашему мнению, Николай, я бы добавила пару слов о том, что прежде чем пародировать Александра Сергеевича Пушкина, надо бы до него сначала дорасти.» Я бы дополнил: «А кто не дорос – объявить врагом народа и пропустить через «тройку НКВД». Впрочем, если председателем оной будет Денисов, можно будет сэкономить время и ставить сразу к стенке. Пушкин, к слову, был известен в своё время не так, как сейчас. Думается, поэты, его современники, на Вас бы обиделись…

Анатолий Барчан   25.07.2019 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фестиваль русский смех - 18. Черный юмор в золоте» (Бурлак)

Согласен,
юмор ужасающего уровня, отнимают "хлеб" у петросянцев...
В последние годы не хочется в Кстово. Зрителей жалко, городок милый и библиотечные работники стараются...
Один раз проехавшийся в Кстово Геннадий.

Геннадий Полежанкин 2   22.11.2018 13:52     Заявить о нарушении
- Вы правы, Геннадий.
У Петросяна нет такого черного юмора, какой на "Русском смехе".
А профессор культуры Александр Бобров, рьяно защищающий качество стихов на фестивале и будто бы курирующий Фестиваль от Союза писателей России как член Правления СПР, гневно оскорбил меня, будто такого выступающего "Юрий Пароев с псевдонимом "Юрий Викторов" на Фестивале "Русский смех" не было.
Хотя на фото вверху сидит сзади него в президиуме и еще радостно аплодирует вручению высшей награды фестиваля за черный юмор.
Вот здесь в отзывах его гневная ругань за 21.11.18 23:06
http://rospisatel.ru/ivanov-beseda-pl.htm#1

И библиотечных работников очень жалко: Бобров после каждого фестиваля звонит им, чтобы не общались со мной. Пытается нас рассорить.

Бурлак   22.11.2018 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фестиваль русский смех - 18. Черный юмор в золоте» (Бурлак)

Странно, что нет КОММЕНТАРИЙ к ВАШЕЙ статье...
Мне лично ЕЩЁ РАЗ ПРО ГРЕКУ -не понравилось - Кукушкина...
Много там повторов и перепевов перепева...
Но это моё субъективное мнение...
По настоящему живого юмора я не услыхал... И там не прочитал...
Это ВАМ написал Алексей Буряк, который по фестивалям не тусуется, но в Литературной газете отмечен...
Удачи ВАМ!

Буряк Алексей   22.11.2018 08:22     Заявить о нарушении
- Алексей,я сам не люблю повторы и длинные, затянутые стихи.
И все-таки про Греку у Кукушкина лучше, чем про Колобка у Виктора Пароева.
Успехов!


Бурлак   22.11.2018 12:26   Заявить о нарушении
Лучше-то лучше... Но, новизны в нём или нет... или очень мало...
Любое написанное ценится своей новизной и отсутствием повторов... И юмор тоже...
Но, новизна это редкий гость!
Удачи!

Буряк Алексей   22.11.2018 12:29   Заявить о нарушении
Алексей, про новизну Вы верно отметили. А присмотреться, так дело и того хуже - берётся давно и всем известная крылатая фраза, к нему приписывается пара-тройка строк для придания видимости оригинальной авторской работы и - woo a la! стишок готов!:)

Алла Приц   12.12.2018 10:37   Заявить о нарушении
Спасибо ЗА ПОНИМАНИЕ...
Новизна, как таковая, это РЕДКИЙ ГОСТЬ!
Но надо хотя бы пытаться писать по-новому... И искать новизну!
Она, новизна присутствует везде!
Удачи ВАМ!

Буряк Алексей   14.12.2018 15:12   Заявить о нарушении