Рецензии на произведение «Утренний этюд»

Рецензия на «Утренний этюд» (Рита Волкова)

Я бы одобрил эти "красивости", ежели бы они были правдивы.
Отнюдь нет..
- Трепещут(дрожат) листья у осины, а у ракиты(ивы)мягко колеблются вместе с тонкими, гибкими ветвями.
- Зимородок, старательно выцеливает рыб (?)Странное занятие , не наблюдал такого, да и с какой целью "выцеливает" - проглотить ?
- зыбь - это мелкое, невысокое волнение воды, оно никак не сможет колыхать целую шеренгу плоскодонок..
- звенят бидоны (!) Бидоны производят из алюминия или эмалированной стали, их постукивание ну никак нельзя назвать звоном, не колокола..

Как-то так..

Владимир Казак   10.09.2021 21:46     Заявить о нарушении
Как-то так - это, конечно, да.
Сразу все сомнения пропали.

Рита Волкова   17.09.2021 00:39   Заявить о нарушении
А зря, сомнения -хороший стимул познания..

Владимир Казак   17.09.2021 09:37   Заявить о нарушении
Вернутся, такова природа сомнений. Они то есть, то нет. Очень хитрый предмет (с).

Рита Волкова   17.09.2021 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утренний этюд» (Рита Волкова)

(С)

Андрей Санников. Экспертный обзор. Май-2019
Большой Литературный Клуб

20. 6 баллов.
РИТА ВОЛКОВА (Маргарита Богданович) «Утренний этюд»
http://www.stihi.ru/2018/11/15/6221 номинатор Диана Рыжакова
Я всё понимаю про этот текст Риты Волковой – да, это Анна Андреевна, да – «научилась просто, мудро жить». Но текст исполнён с таким мастерством, с такой безупречной точностью и здоровьем – что я развожу руками и говорю – «Ну и что, что Ахматова? Текст-то – прекрасен?». Текст прекрасен. Спасибо, Маргарита!

Рита Волкова   09.02.2020 01:21     Заявить о нарушении
(С)

Олег Федотов. Экспертный обзор. Май-2019
Большой Литературный Клуб

1.

Все привлекаемые к экспертизе специалисты живые люди. Я не исключение. У меня свой читательский и критический опыт, свои эстетические предпочтения. Получаю свою порцию из 33 стихотворений с наказом отобрать от пяти до 10 наиболее примечательных текстов и высказать, отнюдь не ранжируя, свое отношение к ним. Получаю и... впадаю в ступор: качество практически всех заслуживает стабильно высокой оценки. Раздать всем сестрам по серьгам, т.е. проанализировать всю порцию целиком, – было бы явным перебором. Поэтому я пошел на компромисс и проанализировал дюжину может быть не самых лучших, но самых интересных для меня лично произведений. В большинстве своем мои коллеги-литературоведы, относятся к сетевой поэзии снисходительно. И напрасно. На самом деле, как выяснилось, мы имеем дело с сообществом бескорыстно преданных искусству поэтического слова людей, публикующих свои тексты на портале Стихи.ру отнюдь не ради денег и не ради славы, а для интенсивного, а главное моментального творческого общения. Спасибо организаторам БЛК, они наверняка отсеяли сырые, дилетантские тексты, прошедшие сквозь мелкие ячейки отборочного невода, а то, что осталось, репрезентативно отражает, как уже отмечалось, весьма высокий уровень поэтической продукции. Отбирая «свою» дюжину текстов, я испытал, как ни комично в этом признаться, настоящий шок, который я пережил много лет назад, когда впервые попал за границу и оказался в супермаркете с поручением родных и друзей выбрать пару-тройку модных тогда батников (рубашек с металлическими кнопками вместо банальных пуговиц). Такого обилия и разнообразия искомого товара мое совковое воображение просто не вынесло и я позорно ушел ничего не купив! На этот раз уже как человек новой эпохи, адаптировавшись к достойно репрезентативному материалу сетевой поэзии, я попытаюсь разобраться в том, насколько она совпадает с тенденциями так называемой большой поэзии. Отобранный мной фактический материал заинтересовал меня как с точки зрения содержательных, так и формальных кондиций. В жанрово-тематическом аспекте на передний план, в основном, выходят публицистические мотивы, отражающие опасную близость возможных военных конфликтов, и философские медитации, сопряженные с вечными темами жизни и смерти, а также творчества как залога если не бессмертия, то по крайней мере продления быстротекущей жизни. Из формальных тенденций бросаются в глаза эксперименты с графикой (отказ не только от заглавных букв и знаков препинания, но и сглаживание межстиховых пауз путем устранения сегментации текста на стиховые ряды) и заметный интерес к традиционным строфическим формам (сонету и терцинам). Перейду, однако, к главной части своего обзора, представив поэтам и их почитателям минирецензии на наиболее приглянувшиеся мне тексты, вовсе не претендуя на родственную близость с Истиной (как говаривал А.А. Потебня, Истина ни для кого не является родной тетей). Читатель имеет возможность, щелкнув мышкой, раскрыть текст любого анализируемого стихотворения, и согласиться или поспорить со мной.

2. ШОРТ-ЛИСТ

************************

3.

Поскольку в шорт-лист эксперт может включить максимум 10 текстов, здесь я, как Шехерезада, завершаю дозволенные речи и не без сожаления подвожу черту. Еще два текста упоминаю, так сказать, вне конкурса:

РИТА ВОЛКОВА (Маргарита Богданович) «Утренний этюд»
http://www.stihi.ru/2018/11/15/6221 номинатор Диана Рыжакова

К сожалению, в экспертных обзорах БЛК анализ версификационных уровней текста – вещь чрезвычайно редкая. Как среди стихотворцев, так и любителей поэзии господствует фундаментальное заблуждение о том, что стиховедческая грамотность в поэтическом творчестве – дело десятое. Однако забвение элементарных закономерностей в жанрово-смысловых тяготениях тех или иных метроритмических или строфических образований нередко приводит к серьезным творческим просчетам. Например, редко применяемые терцины прочно сохраняют верность прославившему их шедевру Данте Алигьери. Стоило Пушкину применить их в своем отрывке «В начале жизни школу помню я...», как его истолкование в пушкинистике, с легкой руки Г.А. Гуковского, существенно изменилось и пошло не по бытовому, а по бытийственному, как в «Божественной Комедии», сценарию. Казалось бы, аналогичный случай мы имеем в стихотворении «Утренний этюд», выполненном терцинами. Однако искать в нем инфернальные мотивы, сопряженные с этой строфической формой, совершенно бесперспективно. Автор, отождествляя себя со сластеной-осой, «крадущей конфитюр из банки смело», непринужденно, широкими безмятежными мазками рисует настоящий земной рай, завершая описание оптимистическим пуантом: «Какое счастье жить на свете белом, / Не торопясь, не подгоняя дни» и... не замечая диссонирующего тревожного звучания наделенной определенной репутацией строфики.

Рита Волкова   09.02.2020 01:24   Заявить о нарушении