Рецензии на произведение «Над розой. Триолёт»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
недавно читамши дурацкую статью про то, что если в стихе переставить строки, и в нем ничего не изменится, то типа это не стих, а фу.
сами они фу. про триолет не знают. гыгыг.
красивая роза, среди увядания цветет и радует последней нежностью Ёжика.
Злобный Мышалет 28.09.2018 21:26 Заявить о нарушении
видимо я не дорасту не до трио/ не до четырео!)
Сергей Киселёв 2 26.09.2018 21:29 Заявить о нарушении
Сергей Киселёв 2 26.09.2018 21:42 Заявить о нарушении
Ёжи Пилот 27.09.2018 21:18 Заявить о нарушении
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Триоле́т (фр. triolet) — стихотворение (твёрдая форма) из восьми строк на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. В результате образуются рифменные схемы ABaA abAB или же ABbA baAB (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки). Наиболее обычным стихотворным размером для триолета является четырёхстопный ямб.
Считается, что триолет возник во Франции в Средние века. В России первые опыты в этой форме принадлежали, на рубеже XVIII—XIX веков, Анне Буниной и Николаю Карамзину[1]. Затем традиция русского триолета была основательно забыта (хотя триолет и встречается эпизодически — например, у Алексея Кольцова, 1830) и возродилась в модернистскую эпоху у таких авторов, как Константин Фофанов, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Игорь Северянин, Анна Радлова. Целые сборники триолетов были написаны Фёдором Сологубом, Иосифом Каллиниковым, и Иваном Рукавишниковым[2]. Между 1915 и 1918 годами вышли в свет три сборника Иосифа Каллиникова, содержащие не только отдельные триолеты, но также и поэмы в триолетах. Поэт-символист Иван Рукавишников стал автором двух книг триолетов и статей о твердых строфических формах в «Литературной энциклопедии» 1925 года[3].
« Несмотря на неоспоримую оригинальность идеи, «упорное повторенье» мешает развитию сюжета, затормаживает действие. Чтобы каким-то образом оживить повествование, автору приходится использовать неполные повторы стихов, что само по себе является отклонением от канона и вызывает сомнения в необходимости избранной стихотворной формы. Привычной формой триолета была и остается наиболее подходящая для него одиночная строфа, строфа-произведение, содержащая в себе кратко сформулированную мысль, основным носителем которой являются первая и вторая строки (они же заключительные). Поистине ошеломляющую популярность триолет приобрел в русской поэзии начала 20-го века. Поэты Серебряного века в корне изменили отношение к стихотворной форме, переставшей после них быть внешним, случайным и малосущественным элементом поэтического творчества. По достоинству оценили они, в частности, и эстетические возможности триолета.
Marina Leuschel — Из истории триолета[3] »
В современной поэзии триолет встречается у отдельных авторов, склонных к стилизации.
Ёжи Пилот 28.09.2018 07:09 Заявить о нарушении
люблю ваши триолёты)
Екатерина Николаичева 26.09.2018 12:37 Заявить о нарушении
Роза себя увидела в отражение...
душа бередит вспоминанием
откуда этот ток,
он улетает высоко
и культивирует цветок...
)
Неонейтрино 26.09.2018 11:20 Заявить о нарушении
Цветок склоняется к цветку... )
Сергей Псарев 26.09.2018 10:29 Заявить о нарушении