Рецензии на произведение «Ван Гог. Подсолнухи»

Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

"...А эти рыжие, бесплодные мутанты, так редки, как безумцы и таланты..." Если серьезно- замечательно и не только эти строки, ну а если по принятой шкале, то 5 гюгов со знаком +. С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями, дорогая Ольга!

Сергей Агошков   01.09.2020 20:03     Заявить о нарушении
Добрый вечер, дорогой Сергей! Вот видите, как значительно облегчает нам жизнь принятая система оценок: +5 гюгов - и все понятно, и все рады, а больше всего автор )) Спасибо большое, с ответной улыбкой и теплом!

Ольга Наркевич Левицкая   02.09.2020 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

Оленька,не описание картины, а живописание словом.! Ликующий желтый-!!!! Да все можно, строчка за строчкой ,цитировать, восхищаясь И передали Вы,между строк, то чувство тревоги,напряжения, которое ощущаешь, по крайней мере я, всматриваясь в живопись обожаемого мной художника,даже без цитат из его писем .С благодарностью.

Валентина Янко   05.11.2019 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюша на добром слове! Наверное, это чувство тревоги и напряжения
как-то подспудно передается через его живопись, в этом все дело. А слова лишь отражение, вот и проскальзывает между строк...Я ведь, Валя, достаточно критична к себе. Просто бывает совпадает восприятие, и тогда тебе близки стихи и автор.
С теплом души,

Ольга Наркевич Левицкая   06.11.2019 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

"А эти рыжие бесплодные мутанты..."
Позволю с Вами, Ольга, здесь не согласится. Для меня они все живые, удивительно подвижные, и каждый со своим характером. Ведь одна из характеристик творчества Ван Гога это отсутствие статичности на его картинах.
"Они никчемны, ненормальны, как и я," - какой же Ван Гог никчёмный, давший нам прекрасную живопись? Мне кажется, что весь этот катрен нелогичен в рамках очень хорошего стихотворения.
Поскольку Вас интересует эта тема позволю предложить не стихи, а миниатюру на эту тему. http://www.stihi.ru/2018/09/16/6115
Я впервые вышел на Вашу страницу и с большим удовольствием читаю Ваши стихи.
Всего доброго

Михаил Сонькин   31.08.2019 02:31     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Михаил! Благодарю Вас за интерес к теме и рецензию. Отвечаю по порядку:
1) У меня нет ни слова о статичности в его картинах, тем более в "Подсолнухах". Наоборот, всё стихотворение написано динамично, в полном соответствие с его экспрессивной живописной манерой ("Ликующие желтые огни", "неистовый", "быстрей, ещё быстрей", "лохматые", "холсты мазками оживляет мастихин", "солнцеворот стихий").
2) 3-й катрен написан так:

"А эти рыжие бесплодные мутанты
Так редки, как безумцы и таланты.
Они никчемны, ненормальны, как и я,
И непригодны к продолженью бытия."

У меня здесь нет оценки творчества В.Г. Речь идет о бесплодности мутантных подсолнухов (и генетики это подтвердили), которые генетически не могут дать потомства. Как и В.Г., который страдал бесплодием, и писал об этом своему брату Тео. Известно, что он подолгу бродил среди полей подсолнечника, выискивая эти редкие, ненормальные цветы. Его талант, безумие, бесплодие, которые он осознавал, это ведь тоже редкость, отклонение от нормы.

3)Стихотворение по композиции и в философском плане диалектично: 1-й катрен - тезис (цветущие подсолнухи - олицетворение жизни) 2) 2 и 3-й катрены (антитезис: генетический брак, неспособность (в её обычном смысле) к продолжению жизни. Подсолнухи-мутанты - это метафора, которую он переносит на себя. 3)4 и 5 катрены - синтез.
"Картины отцветают, как цветы*…
Подсолнухи – я ими одержим
И знаю – в них моя продлится жизнь,
Когда покину этот грустный мир…"

Тут ведь все предельно ясно. Его продолжение, порождение его души и таланта, его "дети", если хотите, - это его картины, которые переживут и его и несуществующих прямых потомков, хотя и их жизнь не вечна ("отцветают, как цветы").
Пришлось, уважаемый Михаил, Вам подробно объяснить, хотя Вы - первый, кто так странно это воспринял :-) Извините, но Вы просто выхватили из контекста фразу "Они никчемны, ненормальны, как и я" и стали делать выводы. Впрочем, я думаю, что просто была уже глубокая ночь и Вы просто устали, прочитав так много моих стихов:-) За что я Вам чрезвычайно признательна. Так же, как и за искренний отзыв со своей позицией, которому я рада. Обязательно прочту Вашу миниатюру по теме и не только.
С искренней симпатией и уважением,

Ольга Наркевич Левицкая   31.08.2019 20:52   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за такой подробный разбор Вашего стихотворения. Честно говоря, я не знал, что Ван Гог страдал бесплодием, хотя с определённостью сказать это сложно. Он никогда не был официально женат, а проститутки в счёт не идут.
Если "никчёмность" относится только к бесплодию, то тогда мои замечания бестактны.
Говоря о подвижности работ художника, я ни в коем случае не имел в виду само стихотворение, которое действительно насыщено активностью и движением.
А то что я первый, вдруг, обнаружил, с моей точки зрения, неясное утверждение, меня радует. Я не умею схватывать всё стихотворение целиком - для меня каждое слово значимо. Кстати, этому я учусь у Елены Зерновой.
Всего доброго

Михаил Сонькин   01.09.2019 03:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

С лёгкой руки Николая Левитова Читаю и перечитываю стихи о Ван Гоге любимых, заново приобретённых друзей. Какие замечательные стихи, какая память, посвящения великому художнику! За эти дни я узнала о нём больше, чем за всю жизнь. А это Ваше стихотворение написано удивительно, как будто сочными мазками, в манере самого Ван Гога. Я слишком далека от художественного творчества, поэтому даже не решаюсь присоединиться к Вашей замечательной компании, чтобы попробовать написать о нём. Спасибо Вам. Алла.

Алла Балашова   31.07.2018 09:25     Заявить о нарушении
Алла, от души Вас благодарю! Приятно слышать, что понравилось и Вы вынесли для себя что-то новое. А эта техника сочного мазка (Вы совершенно правильно заметили!) мастихином или грубой кистью ( а у Ван Гога нередко и пальцем!) называется импасто, и она для него характерна. И написалось в такой манере на подсознательном уровне - просто передалось через картину :-). А мне очень интересны Ваши стихи на исторические темы: чувствуется, что это Вам близко, обработана масса информации, все пропущено через себя, пережито и легко читается. Но какой за этим стоит труд! Мне понравилось, что Вы снабжаете эти стихи подробными комментариями и справочной информацией - это усиливает восприятие. Буду впредь сопровождать и свои.
С теплыми пожеланиями,

Ольга Наркевич Левицкая   31.07.2018 21:13   Заявить о нарушении
Алла, вспомнив о Вашем интересе, посылаю 2 интересных ссылки на тему творчества
Ван Гога:
http://elligo.ru/vzglyad-iznutri/cvetushhij-mindal.html
http://lilac2012.livejournal.com/442899.html
Всего самого доброго, Оля.

Ольга Наркевич Левицкая   15.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

Оля, моя душа сегодня согрета Вашим (и Ван Гога) светом солнца. Надо же -
вот так сказать, чтобы увидеть, почувствовать, оживить воображение! Все-таки
поэт - художник, но подчас непостижимо, как словами, а не кистью, можно
передать столько оттенков чувств. Безмерно счастлива прикоснуться к прекрасному,талантливому, неповторимому...


Валентина Щугорева   22.06.2018 08:46     Заявить о нарушении
Валюша, дело в том, что я живопись люблю и чувствую (думаю, что почти каждому
это дано). Училась в свое время в художественной школе, но закончить не удалось, вернулась на Чукотку. Спасибо большое за отзыв: у меня в "Подсолнухах" вначале было слишком много наворочено, но убрала из-за эмоционального перегруза. Если честно, то пока и самой нравится, но Ваши похвалы чрезмерны... :-))

Ольга Наркевич Левицкая   22.06.2018 10:18   Заявить о нарушении
Ни чуть-чуть... Искренне восхищаюсь Вашим творчеством. Я уже говорила,
кажется, о моем единственном критерии оценки - "мое или не мое".
Вот как-то так...

Валентина Щугорева   22.06.2018 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Валя, у меня такой же критерий. Очень часто безупречные,
правильные стихи маститого поэта оставляют равнодушной. А какой-либо,
пусть даже в чем-то корявый и неумелый стих так царапнет душу своей
искренностью, неожиданным сравнением, и понимаешь: да, вот именно
это и есть то самое - невыразимая поэзия... Именно так.

Ольга Наркевич Левицкая   22.06.2018 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

Прекрасно, Оль!
Самого доброго утра))

Владимир Филюрин   22.05.2018 03:38     Заявить о нарушении
Володь, благодарю, хотя сама чувствую шероховатость и как-то спотыкаюсь
о 2-ю и 3-ю строки последнего катрена, но, думаю потом само придет и уложится.
Радости и здоровья,

Ольга Наркевич Левицкая   22.05.2018 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

О. как Вас зацепил Ван Гог, Оля! Проникновенный стих! И чудо пророчества в нём - "и знаю - в них моя продлится жизнь, когда покину этот грустный мир..."
С почтительной благодарностью,

Эмма Пантелеева   21.05.2018 13:40     Заявить о нарушении
Да, Эмма, он меня давно зацепил, ещё в юности прочла его "Письма". А написала опять-таки под вашим невольным воздействием, ознакомившись с рубрикой "Посвящения любимым поэтам, художникам". Всё собиралась, но откладывала на потом. Кстати, мне очень понравился его памятник в Сен-Реми с подсолнухами в руках (помните, я Вам посылала). Читала, как он всё искал необычные, редкие подсолнухи, с признаками вырождения, и писал их. Спасибо Вам, милая Эмма, что находите время для меня.
Здоровья и вдохновения,

(P.S. Прочитала "Крайний Север", удивительно как Вы верно поняли его дух, отпишусь позднее.)

Ольга Наркевич Левицкая   21.05.2018 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Подсолнухи» (Ольга Наркевич Левицкая)

Пейзажи отцветают, как цветы,
С весны проталинок до осени глубокой
С промозглою тумана поволокой,
Ложащейся на палые листы.

Евгений Морозов 3   20.05.2018 18:40     Заявить о нарушении
И даже снежной вьюжистой зимой
Пейзаж невольно мне напоминает
О том, как белой пенистой волной
Черемуха лесная зацветает...

Ольга Наркевич Левицкая   20.05.2018 19:23   Заявить о нарушении
Со слив и яблонь сыплет наземь цвет,
Белеют ветки пышною куржою,
К ним так приникнуть хочется душою,
Вобрав их запах и прозрачный свет.

Евгений Морозов 3   21.05.2018 08:13   Заявить о нарушении
В тот час, когда покину этот свет,
И снег, щеки коснувшись, не растает,
Душе привидится, как яблоневый цвет
Мои следы земные заметает…

Ольга Наркевич Левицкая   21.05.2018 20:32   Заявить о нарушении
Оля, простите, ранним утром набрела на ЭТО. Это Ваше? Этот перепев с Е.М.?
Божественный подарок: на новый мой день столько первозданной светлой грусти и
несказанной радости!

Валентина Щугорева   22.06.2018 08:30   Заявить о нарушении
Да, Валюша, "перепев" мой - невозможно было не откликнуться
на такую лирику Евгения: стихи у него так и льются, невольно
хочется продолжить.
Спасибо большое и до встречи,

Ольга Наркевич Левицкая   22.06.2018 09:55   Заявить о нарушении