Рецензии на произведение «Победители - лучшее 2017»

Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Неужто есть такие,которых это интересует??????????🤔

Геннадий Добрознаков   24.05.2018 17:14     Заявить о нарушении
Представьте себе, да.
мы находимся на поэтическом сайте.

Симон Слуцкин   24.05.2018 17:36   Заявить о нарушении
тогда тут наверное и Поэты есть? Ух ты, здорово!

Геннадий Добрознаков   25.05.2018 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Такое ощущение, что у всех понятия поэзии , свое. В силу развития вкуса, восприятия прекрасного, и так далее. Ни одно произведение , не вызвало лично у меня ,ни каких эмоций , а это главное в исскустве.

Вячеслав Панков 2   24.05.2018 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо за ВАше мнение, Вячеслав.
Это же хорошо, когда разные стихи. Жаль, что не понравились.

Симон Слуцкин   24.05.2018 16:41   Заявить о нарушении
Конечно стихи должны быть разные. И я не сказал что эти стихи плохие. Просто по моему мнению, тут есть более достойные произведения и авторы. Но это мое личное мнение. Возможно вы их пропустили, возможно и я ошибаюсь.

Вячеслав Панков 2   24.05.2018 17:46   Заявить о нарушении
У нас судьи и номинаторы постоянно меняются. Не исключено, что в другом составе результат был иной.
А какие стихи вам понраВИлись?

Симон Слуцкин   24.05.2018 18:16   Заявить о нарушении
К сожелению не смог найти ни одного произведения , которые мне
Особо понравились. Мне многие нравяться, но в таком количестве информации, трудно ориентироваться. И трудно выбирать. А запоминать , тем более. (' С уважением к труду судей)

Вячеслав Панков 2   24.05.2018 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Мои приветствия и покивания глав всем кого знаю, а равно и остальным авторам и посетителям. Самые искренние поздравления победителям конкурса; приятно, что в этот раз (как не раз случалось и в прошлом) выбор судей не разочаровал, как в общем-то не разочаровал и формат конкурса в целом.

Я бы предложил шире его анонсировать, чтобы привлечь больше интересных и сильных авторов. Возможно, размещая его анонсы и рекламу на страницах дружественных площадок, включая сюда БЛК и ЛФР, делая как минимум 2-3 анонса на главной странице сайта, а также на других поэтических ресурсах и форумах, поскольку лучший стих года по абсолютной версии на самом большом русскоязычном литературном сайте мира - это очень престижно, как для начинающих авторов, так и для корифеев.

Ещё я бы предложил восстановить/реанимировать практику приглашения людей для написания обзоров по представленным на конкурс текстам и во время конкурса, и после подведения итогов. Опыт показывает, что конкурс длится около 3 месяцев в его активной фазе; этого более чем достаточно для размещения 3-4 полновесных обозрений отдельными произведениями. Что до косвенного влияния таких обзоров на выбор номинаторов и судей, то оно будет нивелироваться самим числом этих обзоров, как и разбросом мнений людей их написавших.

Хочу внести ещё одно предложение: проводить на страницах ТМ регулярные конкурсы подборок стихотворений; такие конкурсы хорошо было бы запускать в противофазе к конкурсам лучшего стиха года, другими словами, в летне-осенний период, скажем, с 15 июля по конец сентября, отводя около 2 месяцев на подачу подборок. Такой конкурс можно (ради привнесения большего разнообразия) сделать тематическим, однако не слишком сильно. Каким образом? Скажем, разрешить участвовать подборкам из 5 стихотворений (написанных в любое время), при этом 2 из них должны быть хотя бы приблизительно на тему, заявленную в названии конкурса, например - о море. Тексты индивидуальных стихотворений не могут превышать 10 строф, а если превышают, то могут участвовать, но будут считаться за 2 (если не более 20) и и.д. стихотворений, уменьшая таким образом количество текстов в подборке. Это необходимо чтобы сделать работу номинаторов и судей не столь непосильной.

Общий формат такого конкурса я бы предложил оставить таким же; он работает достаточно хорошо. Но опять же: нужно приглашать нескольких обозревателей для публикации достаточно профессиональных обзоров, нужно широко анонсировать конкурс на дружественных площадках и на главной сайта. Нужно обещать участвующим авторам конструктивную критику - если таковая им нужна. И нужно поощрять завсегдатаев площадки, позволяя им делать какие-то дополнительные вещи, скажем, выставлять тексты в отдельной группе, откуда больше шансов быть номинированными в финал.

Такие вот мысли меня посетили. Ещё раз, поздравления победителям и судьям настоящего конкурса; приятно видеть, что мои собственные вкусы вполне с выбором последних совпадают. Благополучия вам и новых творческих удач!

Чёрный Георг Реинкарнация   29.03.2018 10:52     Заявить о нарушении
Привет, Георг.
Рад твоим поздравлениям и ещё больше предложениям.
1. Буду рад, если ты вернёшься к руководству ТМ. Теперь уже очевидно, что у тебя талант. Ты умеешь привлечь поэтов, организовать движуху. Я в меру сил старался придерживаться твоих наработок, но у меня нет необходимого таланта и теоритических соображений, чтобы зажечь ими посетителей площадки. Кроме того, довольно много лет я не мог уделять ТМ много времени и всё делала Гаэлина. Она очень толковая и ещё раз спасибо Эле за это. Мне кажется, что сейчас нет необходимости гнать конкурс за конкурсом, по 3 конкурса в 2 месяца, как это было раньше, лет 10 назад. Достаточно, действительно, как ты сказал, делать конкурс 1 раз в 3 месяца, но стремится провести его качественно. Поэтому это не потребует от тебя много времени для руководства, кроме того я и, скорее всего, Света тоже будем помогать тебе. Думаю, что ещё много, кто вернётся.
Смотри, маскарад имеет всего 6 заявок, а раньше более 30 человек приходили, а ведь это 1 из самых интересных конкурсов в ТМ.
Возвращайся руководить ТМ

2. После маскарада Света предлагала конкурс провести поэм (но ни слишком больших по объёму, скажем от 3 до 6 тысяч знаков). Сейчас их мало пишут, но, с другой стороны, ни один конкурс не хочет их принимать. И люди не знают, что с этим делать.
У меня же было предложение провести конкурс матерных стихов. Их тоже не принимают ни в ЛФР, ни в БЛКа.

Теперь, Георг отвечу на твои предложения. Анонс по Главной стихиры сейчас мало, что даёт - это всвязи с политикой руководства сайта. Их теперь меньше интересуеют деньги и больше престиж и литературная тусовка (не хочу никого оскорбить этим). Руководство стихиры само организует конкурс. В общем, стихира изменилась.
Мы анонсировали прошлый конкурс по Главной пришло около 100 посетителей, из которых 10 прислали стихи и ни одного интересного стихотворения из них не было.
В этом году делал объявление анонс лучшее 2017 в ЛФР.
На БЛКа не решился, потому что у них есть рубрика "куда податься" и я думал, что они сами скажут о нашем конкурсе. НО они ничего не сказали и я подумал, что не заинтересованы в этом.

Что касается обзоров или мнений эксперта - это было в ТМ. Но тяжело найти людей, которые могли бы качественно это делать. Ещё тяжелее их уговорить это делать.
Но главное, как ни странно, поэты, как мне кажется, больше заинтересованы в победах и участии в большом количестве конкурсов для того, чтобы хоть где-то победить, чем в анализе их текста. И, к сожалению, эта позиция имеет тенденцию к усилению. Причины не успеха никого не интересуют. Главное, найти площадку, где можно побеждать. И Здесь, самое время, сказать о ещё одной тенденции на стихире - это уход сильных авторов и появление многих новых самых разных.

Что касается конкурса подборок. Такой конкурс из 3 стихов проходит в БЛКа (кажется в октябре или ноябре каждого года), поэтому следует ещё подумать как и по какому принципу его проводить. В БЛКа приходят около 100 подборок, из которых только 15 получают ДА и идут в финал.
Если увеличить подборку до 5 стихов - то, боюсь, нам тоже придётся делать отсев и говорить "НЕТ". А это противоречит традициям ТМ и кроме того, считаю этот принцип принципиально не верным.
Могу обьяснить почему.
Чтобы пройти отбор в БЛКа или ЛФР нужно, как правило, получить 3 "ДА" от редакторов, что значительно труднее, чем получить место в пятёрке у номинатора в ТМ. Но, даже не в этом дело, если упростить систему - то выйдет, что в ТМ достаточно, чтобы текст понравился 1 номинатору и согласись, Георг, что для "не форматных", интересных, авторских, фактурных стихов - этот путь гораздо легче и "правильнее", ведь такой текст выпадает из общего "сетевого потока", как сказал Амирам в комменте. Именно поэтому схлопатать 1 "нет" из 3, а то и больше одного "нет", для него правило, а не исключение.
Резюме - я против предотсева, поэтому 5 стихов в подборке - это не подьёмно для номинаторов.

Симон Слуцкин   29.03.2018 13:12   Заявить о нарушении
Симон, приветствую.
По личному опыту знаю, что Стихира - не лучшее место для конструктивных обсуждений, поэтому постараюсь ответить максимально тезисно.

1. Я давно не заходил на стихирские площадки, поэтому мало знаю - что и как они сегодня проводят. На БЛК я выступил в феврале в роли эксперта, но исключительно ради общения с авторами, совершенно не вникая в структуру самих конкурсов. Наверное, ты прав, Стихира меняется, но это нормально. Мир меняется, авторы меняются, тренды меняются, это данность.

2. Что касается формата конкурсов на ТМ, я вот что думаю, - а ты уже решай, как редактор, принимать это или нет. Так вот, лучше всего оставаться в формате нескольких основных конкурсов, которые повторяются из года в год и всем известны; таких ОСНОВНЫХ конкурсов должно быть мало: 2-3, не больше. Один - это лучшее стихо года, - на сегодня остающийся самым престижным (для тех, кто понимает толк в конкурсах) конкурсом сайта, а возможно - и всего Рунета. Это большое заявление, да, но оно имеет под собой достаточный фундамент: нет и не было ни одного конкурса, где бы тексты победители демонстрировали настолько консистентно-высокий уровень. И это не нужно забывать. Тут играет роль и продуманное номинаторство/судейство, не отбраковывающее сильные тексты, и максимально прозрачная система отбора, и умеренная коллегиальность оценок.

3. Итак, по поводу конкурсов проводимых на ТМ: я полагаю, таких должно быть на настоящий момент 2: лучшее стихо года (с 1 января по примерно середину апреля), и лучшая подборка из 5 текстов (с 1 июля по конец октября). Я не знал, что БЛК проводит конкурс подборок, но 3 текста - это в любом случае мало чтобы называться подборкой. На Пушкине в Британии принимается 10 текстов, и это хорошо, но сложно для оценивания. Поэтому, 5 текстов - тот идеальный вариант, при котором все волки с овцами целы и невредимы. Можно несколько сократить квоты для номинирования, чтобы облегчить работу экспертам, но это не принципиально. Почему? Всё просто: в подборке не должно быть слабых стихов; это не тест на наличие одного-двух сильных текстов; это качественно-иная субстанция, которая должна воздействовать на читателя СОВОКУПНО, и если в ней есть откровенно слабые звенья, она не должна выигрывать. Судьям и номинаторам необходимо это объяснить, и в правилах конкурса прописать.

4. По опыту знаю: подборки читать довольно легко; сразу понимаешь - стоят они чего-то или нет. В них даже нет необходимости вчитываться так же пристально, как в индивидуальные тексты, ибо нет опасности пропустить что-то важное, большое: если пропустил такое в одном тексте, в других это неизбежно увидишь. А если такого нет вообще, то такая подборка не должна проходить в финал. Я бы позволил участвовать стихам разных лет, с двумя ограничениями: 1) должен присутствовать хотя бы один текст, написанный в течение двух последних лет; 2) должны присутствовать два текста, касающиеся заявленной в названии конкурса тематики. И третье условие - это то, что в подборку не могут быть включены тексты из подборок, ранее выигрывавших на этом конкурсе (из не-выигрывавших - могут). Я уверен, такой конкурс будет пользоваться успехом.

5. Помимо двух ОСНОВНЫХ конкурсов, могут проводиться любые МАЛЫЕ конкурсы - тематические, любые другие. Конкурс матерных стихов (я бы только его иначе назвал - чтобы не было искушения приносить на него матерные частушки и другие сомнительные образцы низовых жанров), не "матерных стихов", а "стихов, допускающих использование инвективных оборотов". Я бы сам на него что-нибудь забросил, чтобы поддержать инициативу. Но важно понимать, что такие МАЛЫЕ конкурсы не являются индикатором качества площадки, а проводятся в рамках текущих мероприятий. Сегодня, насколько я могу судить, весь БЛК превратился в конкурс текущих мероприятий, и это накладывает отпечаток на то, что и как там происходит. Не нужно пытаться создавать ему в этом конкуренцию; лучше придерживаться иных принципов - где с ТМ никто не конкурирует. Два основных конкурса - это как раз такой формат.

6. В дополнение к двум основным конкурсам (и какому-то количеству текущих малых мероприятий) я бы добавил еще одну СУЩЕСТВЕННУЮ активность: конкурсы переводов. Не нужно делать их слишком часто; 2-3 в год вполне достаточно. Насколько мне известно, нигде не проводилось таких сильных конкурсов переводов, как когда-то на ТМ. И тем более странно, что мы не сделали их регулярными. Ну, все мы допускаем ошибки, такова наша природа. Я тоже мог бы помогать в их проведении, - скажем, предлагая какие-то образчики англоязычной поэзии, или даже делая адекватные подстрочники для помощи авторам. На конкурсах переводов не нужно большого скопления авторов; 20-30 участников создают вполне приемлемый уровень. Главное - такие конкурсы представляют большой интерес для высокопрофессиональных авторов, и именно их участие делает такие мероприятия несоизмеримо более качественными, чем любые другие из известных мне поэтических состязаний.

7. Нужно ли конкурсы анонсировать на Главной Стихиры - я не знаю; я слишком редко здесь появляюсь чтобы иметь собственное мнение о такого рода вещах. У площадки есть баллы, можно попросить больше у администрации сайта, - их можно расходовать на анонсы, - при условии, что эти анонсы приносят какой-то приток посетителей для площадки. Собственные конкурсы владельцев сайта, как и лента анонсов редакторов собственно-сайта - явления весьма невысокого поэтического уровня, и это ни для кого не секрет. Насколько я понимаю, сильные авторы в такого рода действе не хотят участвовать, а если кто-то с горя участвует - то лишь с уроном для собственной репутации. Не хочу критиковать то, что не нуждается в критике; считайте это моим личным мнением.

8. Спасибо тебе и Гаэлине, а также всем остальным кто поддерживает проект ТМ и кому он небезразличен. По поводу моего возвращения: я никуда не возвращался, если честно, у меня сегодня времени много меньше, чем было ранее. У меня его не хватает даже для того, чтобы участвовать в некоторых коммерческих предприятиях, не говоря уже о не-коммерческих. Я могу что-то советовать и предлагать - если мои советы и предложения кому-то нужны, но осуществлять ежедневное руководство проектами я не могу; просто жизнь у меня слишком сложная сейчас для этого, поскольку я занимаюсь очень многими вещами весьма удаленными от поэзии.

9. Не забывай, что любые теоретические обсуждения и мероприятия можно и нужно проводить на площадке ПСИХОДЕЛИКИ; ТМ же я советовал бы использовать преимущественно как конкурсную площадку, которая создала себе репутацию одной из первых (если не первой) на сайте, и продолжает оставаться - твоими стараниями и усилиями всех, кто здесь регулярно появляется, - одной из лучших на Стихире. А политика владельцев сайта не должна тебя особенно волновать, как и интенции других проектов; я бы даже посоветовал больше с ними сотрудничать в плане взаимного опыления: нам (вам) ведь нечего делить. Анонсируйте свои конкурсы на БЛК, позволяйте БЛК приходить сюда и анонсировать свои мероприятия. Можете то же делать с ЛФР, с Голосами, - не нужно ни с кем находиться в оппозиции. Авторы сами разберутся кто чего стоит, а главное - мы же делаем общее дело, поэтому не нужно никого дискриминировать. Я по собственному опыту могу сказать, что только необоснованная дискриминация против меня (как автора) может удержать меня от участия в чьих-то проектах. Все остальные соображения мною были давно пересмотрены и отброшены, и сегодня у меня нет врагов на всём русскоязычном литературном пространстве. Да, с теми, кто намеренно стремится исключать сильных авторов из литературного процесса, мне не по пути; со всеми остальными - вне зависимости от их вкусов и пристрастий, а равно и от их отношения ко мне лично - я готов сотрудничать. Таково сегодня мое кредо.

Чёрный Георг Реинкарнация   29.03.2018 14:33   Заявить о нарушении
Да, еще одно хотел сказать о конкурсах: я не верю, и уже давно, в беспристрастность судей. Я не верю в собственную беспристрастность. И я не люблю судить. Именно поэтому я согласился судить на БЛК: там не было нужды расставлять тексты по местам. Я бы не смог на этом конкурсе расставить по местам твой текст и текст Крупинина: они оба очень хороши, и я их не делю для себя на лучше/хуже. В этом смысле, формат БЛК мне подходит больше: он не заставляет судей делать неприятный для них выбор; он лишь предполагает какие-то объяснения и обоснования. Но я хотел о другом сказать: на ТМ я с намного большей охотой сделал бы обзор лучших текстов на конкурсе, нежели занимался бы их расстановкой по призовым местам, пусть даже условным. И, думаю, такое отношение существует не у меня одного.

Это я к тому, что может оказаться не таким сложным найти людей, которые смогут писать интересные обзоры, особенно если их обзоры будут вывешиваться в виде отдельных произведений для обсуждения, а возможно и запускаться по главной. Главная сегодня - это же какое-то убожество. Даже тексты среднего уровня там становятся вершинами. Может, из-за этого разборчивые авторы ее почти не посещают. Но обзоры и ревью всегда привлекают читателей, пусть даже случайных, и этим можно пользоваться. Стихиробаллы сегодня мало кому нужны, но существуют же другие формы поощрения. Помнишь, была Золотая Коллекция ТМ, куда попадали только действительно примечательные тексты. Можно создать отдельную серию (отдел) для таких обзоров и ревью, на подсобных страницах ТМ, копируя их туда после конкурсов. Можно давать возможность высказаться в рамках таких обзоров разным стоящим в стороне от мейнстрима авторам, и это может быть очень интересным для разных групп читателей и авторов...

Чёрный Георг Предел Невозможного   29.03.2018 15:45   Заявить о нарушении
Жаль, что не можешь возглавить ТМ. У тебя это лучше выходит, чем у меня.
В твоих обзорах уверен, что будет потребность.
Попробуем провести маскарад, но мало участников. Всего 6.
потом конкурс проведём. Судейство в баллах (старая система ТМ).

Симон Слуцкин   29.03.2018 18:13   Заявить о нарушении
Я думаю, Симон, у меня просто всегда получалось договариваться, находить общий язык и взаимопонимание со всеми сильными авторами - не только Стихиры, но и вообще, - поскольку я искренне восхищался их текстами, - как и до сих пор восхищаюсь. Очень легко выражать свое восхищение чем-то, когда этим действительно впечатлен. Есть стихи, лучше которых невозможно написать, и каждый раз когда я встречаю такие тексты, я это знаю безошибочно. Они могут быть большими, могут быть маленькими, это не важно. Их авторы могут быть известными или неизвестными, это тоже не важно. Мне чужие тексты такого рода дороже, чем мои собственные. Потому что свои написал я, и могу написать их снова. А чужие - я написать не могу. Вот твой стих о таборе я написать не могу. Такие стихи - это и есть настоящая поэзия, - не шансоновая, не попсовая, не самовыражающаяся, не та, которую печатают в журналах, которые никому не нужны. Жаль, что такие тексты никогда не выигрывают на "признанных" конкурсах - как в реале, так и в сети. Твой текст никогда не победит на Трамвае, на Чемпионате Балтии, на Пушкине в Британии, на Волошинском фестивале, - просто потому, что вызовет слишком много зависти у судей и организаторов, и они постараются его утопить. Его почти гарантированно откажутся печатать все журналы ЖЗ. Это именно та причина, по которой я до сих пор настроен весьма негативно и к русскоязычным конкурсам поэзии, и к бумажным литературным изданиям. Они как огня боятся по-настоящему сильных текстов. Они всегда рады авторам, которые ни для кого не представляют угрозы в плане конкуренции.

Чёрный Георг Предел Невозможного   29.03.2018 19:07   Заявить о нарушении
Георг, ты не одинок. Мне тоже всегда нравятся чужие хорошие стихи.
Что касается моего стиха, я с тобой согласен, это тот самый случай, когда можно сказать - "не формат". Ни на что не похоже, а издатели (любые), как огня боятся, выйти за рамки. К сожалению, не только мой текст, подходит к этому сорту.
Стих Инги Сташевски "Жертвоприношение" тоже из этой категории. Даже в большей степени, чем мой стих.
Что касается механизма, почему такая оценка происходит на конкурсах я сейчас много думаю об этом. Убеждён, что дело не в зависти. Здесь нечто другое. Более похоже, если пошутить, на картинку прихода пъяного порутчика Ржевского в офицерское собрание - все знают, что это необычное явление, но все предпочитают делать вид, что ничего не произошло...))

Симон Слуцкин   29.03.2018 19:25   Заявить о нарушении
Дело не в формате или не-формате, а в том, что это не рутинная зависть, Симон, это нечто куда большее. Я много таких стихов когда-то приносил на разные конкурсы, в журналы, и их почти всегда встречал один и тот же прием: людей так перекашивало от внутренней невозможности принять и одобрить тексты, которые лежат далеко за пределами их собственных возможностей, что оставался единственный выход - их просто "не замечать", хотя все вокруг видели, что это белыми нитками шито. Я это даже на конкурсах в реале уже успел увидеть. Когда-то я тоже полагал, что те, кто мне это говорили, ошибаются: ну как могут люди чему-то малосущественному настолько завидовать? - но пришлось в конце концов поверить. Именно этим и отличаются авторы, умеющие сильно писать, от не-умеющих: их не перекашивает. С ними легко относиться друг к другу доброжелательно. Беда лишь в том, что среди редакторов и организаторов таких людей очень мало. И это основная причина, по которой тем, кто пишет сильно, нужно помогать друг другу: ведь больше им никто не станет помогать - из-за этой самой зависти, которая оказывается сильнее понятий о чести и честности.

Чорный Георг   29.03.2018 19:58   Заявить о нарушении
Понимаешь, это не эффект поручика Ржевского в казино, это эффект слона в песочнице, как Алисия когда-то сказала. Дети играют в игрушечные машинки с педальками, и вдруг кто-то въезжает в песочницу на настоящем Феррари: разве можно такое вынести? Приходится отводить глаза и делать вид, что ничего не произошло.

Чорный Георг   29.03.2018 20:02   Заявить о нарушении
Может быть и так.
Пример с настоящей Ферари тоже хороший. Но, справедливости ради, следует сказать,
что есть исключения и есть люди способные понять и сказать то, что думают.
К примеру, Саша Ларин поставил "Жертвоприношению" Инги 10 баллов.
Этапом раньше Тейт Эш высоко оценила этот стиш.
К сожалению, таких мало.

Симон Слуцкин   29.03.2018 20:20   Заявить о нарушении
Хорошие люди встречаются в самых неожиданных местах, это правда. А стихирские конкурсы зачастую лучше других потому что они многими не рассматриваются как котирующиеся, поэтому они честнее и живее.

Чёрный Георг Реинкарнация   29.03.2018 20:47   Заявить о нарушении
Честнее - да, пожалуй. Ещё и потому что на стихире больше людей, которым действительно трудно отличить "сетевуху" от настоящего хорошего стиха.
Кроме того, довольно много авторов, которые сами хорошо пишут, но не в состоянии оценить произведение др. поэта только потому что не могут выйти за пределы своей эстетичской концепции. То есть там, где они её встречают - там стихотв. оценивается высоко, там же, где они её не видят - низко оценивается. Проще говоря, обделены талантом читателя, а сами пишут не плохо при этом.

Симон Слуцкин   29.03.2018 22:50   Заявить о нарушении
Да знаешь, с этой эстетической концепцией - это же примерно то, о чем я писал на БЛК когда описывал свой критерий номер 3. Она у всех нас влияет на оценку. Может быть, не напрямую, но тем не менее. Это то, что я имел в виду, когда говорил, что мне важно, чтобы текст мне что-то мог дать. Если в нём эстетическая концепция примитивная, и в познавательном смысле он мне мало дает, - это означает, что он мне понравиться не может. Даже если я потенциально в его целевую аудиторию вхожу.

Но я понимаю, что ты имеешь в виду. Многие авторы любят примерно такие тексты, как сами пишут. И обожают примитивную "художественность", проявляющуюся в утрированно ярких красках, гипертрофированной метафоричности, подчеркнутой элегичности, а то и вовсе бесстыдные закосы под классику, напоминающие копии с Васнецова, которые в общественных учреждениях было принято вешать.

Чёрный Георг Реинкарнация   30.03.2018 00:04   Заявить о нарушении
Забавно, но мужчины, как правило, хуже оценивают тексты; они слишком много своего привносят в оценочные критерии, стараются эти критерии жестко зафиксировать или прояснить. А женщины, воспринимая тексты более интуитивно, часто достигают целостности восприятия, при этом не привязываясь к собственной системе мерок, а отзеркаливая концепцию автора, что всегда является более правильной отправной точкой.

Чёрный Георг Реинкарнация   30.03.2018 00:11   Заявить о нарушении
Да, ты всё правильно понял, Георг.
И насчёт принтия женщин - тоже верно. Всё-таки у поэзии - природа чувственная.
Не рациональная.
Но у тебя, не так, Георг, ты в состоянии выйти за пределы своих творческих концепций. Может оттого, что много думал о теории. В общем, вкус твой довольно широк.

Симон Слуцкин   30.03.2018 00:25   Заявить о нарушении
Вкус-то мой широк, только сужу-то я редко.

Помнишь, это как у Некрасова:
семья велика-то, да два мужика-то,
всего мужиков-то: мужик мой, да я. :)

На маскарад я пост повесил, теперь только двух участников не хватает. )

Чёрный Георг Реинкарнация   30.03.2018 00:41   Заявить о нарушении
Отлично. 1 не хватает.
Но может я ещё 1 текст принесу. он готов, но плохой.

Симон Слуцкин   30.03.2018 09:13   Заявить о нарушении
Симон, переведу сейчас баллы на несколько анонсов на главной.
Прошлогодний маскарад был очень интересный.



Лариса Морозова Цырлина   01.04.2018 23:37   Заявить о нарушении
СПасибо, Лариса.

Симон Слуцкин   02.04.2018 00:02   Заявить о нарушении
Алексей, я не понял, что вы хотите сказать.
И почему судьи в кавычках?

Симон Слуцкин   24.05.2018 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Спасибо организаторам и участникам за конкурс.
Конечно, основная часть работы досталась номинаторам, но я всё равно с большим интересом с самого начала читала всё, что приносили на конкурс. И хочу сказать, что даже с учётом отсеянного - общий уровень высокий.
Можно поздравить вашу площадку, она привлекает только очень достойных авторов.

Лариса Морозова Цырлина   26.03.2018 00:46     Заявить о нарушении
Было очень интересно читать стихи этого финала. Технический уровень авторов настолько высок,что это остаётся за кадром, как само собой разумеющееся, и позволяет входить в каждый текст" с погружением". После чего уж трудно оценивать, а хочется просто рассматривать и любоваться , как добротно и искусно сделанной вещью.
Вот один из мэтров стихир, которого читаю много лет .
Чёрный Георг Реинкарнация - не оторваться от его "Incompertus", http://www.stihi.ru/2017/09/25/10519
потому что неведомое плещется не только в этом стихотворении, но и за всем, что он пишет.
Человек один на один с вселенной и её творцом. Он воспринимает себя как синоним её и ничтожнейшая единица в ногах у бесконечности. Гордыня и смирение, скепсис и приятие своей участи ... Человек не хочет быть спасённым, он хочет знать.

Другой мастер, Фима Жиганец, с рвущим душу коротким текстом "Не подбирайте брошенных собак"
http://www.stihi.ru/2017/01/07/8893 - и это совсем не о собаках, это о нас.
Завораживающая музыка стихотворения "Игдрасиль" http://www.stihi.ru/2017/01/03/2631
Юлии Долгановских;
апокалиптические реминисценции с Адамой и Евой (Жиль де Брюн ,http://www.stihi.ru/2017/03/30/12351 )
где отчётливо выписанная картинка напоминает о страшноватых компьютерных играх...
Нет, придётся остановиться.
Но пьедесталы надо заказывать подлиннее)))).

Лариса Морозова Цырлина   26.03.2018 00:55   Заявить о нарушении
Опечатка -стихиры))

Лариса Морозова Цырлина   26.03.2018 00:56   Заявить о нарушении
Лариса, если вы следили за всеми этапами конкурса - я хочу спросить вашего мнения о том, достаточно ли хорошо работает первый этап конкурса? Задача первого этапа это выбрать самые лучшие стихи, но так, чтобы не осталось ни одного текста, который мог бы претендовать на победу. Я думаю, что лучше включить в список финалистов десяток стихов, которые не смогут выдержать конкуренцию, чем пропустить хотя бы 1 интересный текст. И вот почему, мы часто сталкиваемся на конкурсах с ситуациями, когда самые интересные стихи не допускают к финалу. Например мой текст, который здесь заныл 2 место много раз был отвергнут в БЛКа и ЛФР. И не только мой. Таких примеров множество.
Хорошо, когда сам автор умеет и может себя оценить, знает интересен его стих, уверен в его качестве. Но, я боюсь положения, при котором автор не вполне уверен в этом и тогда - он может не правильно соориентироваться. Боюсь, чтобы вкусовщина не убила тонкое строение "авторской поэзии", по анологии с авторским кино. Хотя сам этот термин несколько смущает меня, ведь любое кино и любой текст должен быть авторским, Иначе, зачем?

Симон Слуцкин   26.03.2018 20:43   Заявить о нарушении
Симон, а вот у меня, помнится, на ТМЕ был случай, когда меня отметил только один номинатор, а стих занял призовое место :). Вот не помню, что это был за конкурс. Так что ты прав, наверное. Не потому, что со мною такой случАй произошёл. Думаю, не со мной одним.

Фима Жиганец   26.03.2018 22:28   Заявить о нарушении
ВАш пример, Фима, доказательство, что всё нормально работает.
Если бы не работало - то мы бы видели много хороших стихов за бортом списка финалистов. Но даже ОДИН такого рода стих - это много, этого не должно быть.
Как я сказал выше, лучше 10 или 15 стихов, которые не способны конкурировать за призовые места в списке финалистов, но только бы не оставить за бортом 1-го этапа достойное произведение.

Симон Слуцкин   26.03.2018 23:20   Заявить о нарушении
пожалуй, да.

Фима Жиганец   26.03.2018 23:28   Заявить о нарушении
Я согласна с этой идеей - пусть на первом этапе гребень будет пореже. Может,это у меня уже привычка не бояться большого количества текстов (спасибо нашей Большой Стихирской Энциклопедии))).

Даже если стихотворение отметил один номинатор - значит, увидел в нём то, что осталось непрочитанным остальными. Стоит дать шанс таким стихам. Может быть, попробовать хотя бы раз в качестве эксперимента принять побольше стихов в финал?



Лариса Морозова Цырлина   26.03.2018 23:49   Заявить о нарушении
Я вообще-то за строгость :). Не огорчился бы, если бы и моё в этом конкурсе в финал не вышло. Это заставляет порою задуматься :).

Фима Жиганец   26.03.2018 23:54   Заявить о нарушении
Лариса:
Может быть, попробовать хотя бы раз в качестве эксперимента принять побольше стихов в финал?

Наверное, ради улучшения системы со следующего конкурса попробуем систему с 6 номинаторами вместо 5 (как на этом было) и тогда вместо 27 текстов в финале мы
будем иметь примерно 33 - 35.
НО, в целом, система, придуманная Георгом лет 10 назад, работает хорошо.
Я даже рискну сказать лучше, чем система выбора победителей в БЛКа или ЛФР.
Справедливости ради, следует отметить, что в БЛКа и ЛФР лучше, чем в ТМ, налажен процес обсуждения текстов.

Симон Слуцкин   27.03.2018 14:53   Заявить о нарушении
Система определения победителей, пожалуй, лучшая, из тех, с которыми я сталкивался.

Александр Крупинин   27.03.2018 15:17   Заявить о нарушении
Я согласна и с тем и с другим.
Прочитать хотя бы на десяток стихов побольше и оценить их - не проблема, если человек берётся за судейство. И неудачное так или иначе всё равно уйдёт.
Наверное, когда вы с Георгом продумывали эту систему, на сайте ещё не появилось так много и таких разных по дарованиям авторов. Стихира прирастает не только количеством, но и качеством, с этим стоит считаться.

Относительно обсуждения, которого многим не хватает - да, битв здесь поменьше. Но, может, поменьше и шансов получить незаслуженную оплеуху, как бывало ещё несколько лет на некоторых уважаемых конкурсных страницах. Может, потому и приходят сюда охотно.
Конечно, хорошо бы удержаться в золотой середине : совместить нелицеприятный и жёсткий разбор произведений( ещё на первом этапе) и серьёзный разговор о разных и интересных стихах, чьи авторы являются носителями несхожих художественных методов и направлений ( уже на материале финала).

Надо тогда быть готовым к расширению команды и приглашённых побыть критиками авторов.
И ещё - не хочется при этом повторить методу других площадок.


Лариса Морозова Цырлина   27.03.2018 15:26   Заявить о нарушении
Это Георг придумал (уже говорил). Сначала тоже не получалось, потому что была только одна, первая пятёрка.
Александр, спасибо за баллы.
Пустили анонс на главную.

Симон Слуцкин   27.03.2018 15:29   Заявить о нарушении
Лариса, систему отстроил Георг.
Я вот первый раз рискнул поменять в ней часть - это определение победителей в 2-ух этапах.
Вообще, я получил от Георга "хозяйство" ТМ на полном ходу и стараюсь мало что менять в нём. Всё, надеюсь, что Георг вернётся. У него талант руководства. Тм когда-то была самой популярной площадкой стихиры.
Что касается критики, я уверен, что большинство авторов адекватны к критике.
Что, действительно, плохо - это когда хорошее стихотворение отклоняют и берут не самое лучшее. Всё-таки человек, который может написать классный текст в состоянии отличить, хорошее от не слишком хорошего. И это, да, обидно.

Симон Слуцкин   27.03.2018 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Благодарю всех, кто отпил из "немузейной чашки".

Она не вошла бы ни в какой список, если б не Инга.
И если б не чуткое ухо Ларисы Морозовой-Цырлиной.

Спасибо всем, кто читал.
ЕЖИ(ам) спасибо.

Нина Злаказова   25.03.2018 16:27     Заявить о нарушении
Нина, здорово, что оценили, ведь текст сложный.
Позволю себе пошутить, скроен не по обычным лекалам, а скорее по законам бесконечности, по Ленте Мёбиоса..))

Симон Слуцкин   25.03.2018 18:29   Заявить о нарушении
Пожалуй, так и есть.

Нина Злаказова   25.03.2018 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

С радостью поздравляю победителей! Александр, Симон, Марина, ваши прекрасные стихи - лишнее подтверждение статуса этого уважаемого конкурса.
Спасибо и номинаторам, и судьям, отметившим мою "Камчатку". В период относительного затишья в творчестве быть отмеченной на этой площадке - хороший пинок)).

Клавдия Смирягина Дмитриева   24.03.2018 23:36     Заявить о нарушении
СПасибо, Клавдия.
У Вас очень музыкальное стихотворение и легко остаётся в памяти.

Симон Слуцкин   24.03.2018 23:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Клавдия!

Александр Крупинин   25.03.2018 00:06   Заявить о нарушении
Клавдия, Вы ведь тоже вошли в число победителей, тут получилась некоторая заминка с корректировкой результатов двух судей. Думаю, через короткое время это будет отражено в таблице.

Так что поздравляю Вас с бронзой.
Прочитайте комментарий второго судьи, Амирама Григорова.

Лариса Морозова Цырлина   25.03.2018 01:16   Заявить о нарушении
Клавдия, извините за технические накладки.
Очень хотелось побыстрее известить участников конкурса.
ПОЗДРАВЛЯЮ.

Симон Слуцкин   25.03.2018 01:41   Заявить о нарушении
Да что Вы,Симон! Просто я вместо одного раза обрадовалась дважды)))

Клавдия Смирягина Дмитриева   25.03.2018 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Поздравляю победителей и призёров.
Огромное спасибо Ларисе и Амираму, и конечно, Инге Сташевски и Анне Германовой и всем, кому понравилось моё стихотв.
Занять 2 место очень почётно для меня, тем более, что мне самому нравятся стихи, те, что отметили судьи, и те, которые не отметили.
Лично мне, понравились ещё стихи:
Чёрный Георг Реинкарнация – Incompertus – http://www.stihi.ru/2017/09/25/10519
очень сильное и стильное исполнение. Отрешённость, как стиль автора, некоторым читателям нравится, а некоторым, к сожалению, - нет. Я за деликатность, как фирменный знак.
Юлия Долгaновских – Иггдрасиль – http://www.stihi.ru/2017/01/03/2631 -
многомерное и масштабное полотно.
Светлана Илларионова – Раскадровщица – http://www.stihi.ru/2017/01/02/2757
без красивостей, сурово и скупо, настоящее, жизненное.
Липа Липовая – меня здесь нет – http://www.stihi.ru/2017/09/02/3586
круть и очень плотный текст, вот финал - не яркий.
Инга Сташевска – Домой – http://www.stihi.ru/2017/06/08/1603
здорово передано ощущение полёта, когда несколько мгновений отделяет ЛГ от дома.
как смешиваются и путаются события - отличный приём, что должно быть в начале - то всплывает в конце и наоборот. Беру на вооружение. И техника тоже на высоте.
Юрий Октябрёв – Сосновое – http://www.stihi.ru/2017/02/07/10819
мистическое стихотв и тоже очень русское, почти былинное.
Софи Деёв – Император – http://www.stihi.ru/2017/12/24/7006
Это пример, как 1 слово смазывает яркое впечатление. Конкуренция ведь очень сильная была.
Ещё раз Спасибо всем участникам.

Симон Слуцкин   25.03.2018 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо огромное и жюри, и Ежам! бронза она тоже золотого цвета)

Марина Чиркова   24.03.2018 22:13   Заявить о нарушении
и горячие поздравления всем со-призёрам!

Марина Чиркова   24.03.2018 22:17   Заявить о нарушении
Спасибо, МАрина.
_______________________________________________________

Комменты Амирама добавлены в произведение с опозданием.
Просим прощения за технические просчёты администрации.

Симон Слуцкин   25.03.2018 01:07   Заявить о нарушении
Симон, большое спасибо за конкурс, а особенно за добрые слова в адрес моего стихотворения. Мои поздравления победителям.

Юрий Октябрёв   25.03.2018 23:39   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Юрий. У вас отличное, состоявшееся стихотв.

Симон Слуцкин   25.03.2018 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители - лучшее 2017» (Творческая Мастерская Ежи)

Поздравляю победителей и призёров!

Алекс Трудлер   24.03.2018 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. И вас поздравляю.

Симон Слуцкин   25.03.2018 12:17   Заявить о нарушении