Рецензии на произведение «про шизо-фре...»

Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

Честно скажу, люблю такое потому, как сам ощущаю некие процессы протекающие неторопливо внутри, которые периодически находят выход обычно как раз в форме стишков. Впрочем, расслоение личности по моим собственным скромным оценкам находится пока еще на ранних стадиях.) Ну, уж кому чего дадено, Мунку вот Мунково. 80 лет, бедняга, мучился слабым здоровьем. И психическим, и физическим. Даже не знаешь, завидовать или сострадать.)
Рифма боль-любовь, на мой взгляд, вовсе не плохая, по крайней мере с точки зрения звучания. Однако в ближайшей перспективе она грозит стать таковой по принципу дорожных пробок, когда все начинают объезжать знакомую пробку (любовь-морковь) и самым логичным образом создают в новом месте другую.))

Игорь Тележкин   24.04.2020 12:30     Заявить о нарушении
Мунку - сострадать. Он потерял любимых мать в 5-летнем возрасте и сестру в 15 лет, не видел любви отца,- впоследствии избегал серьёзных отношений с женщинами...
С "любовью" и рифмуется нормально только "бровь, кровь, морковь")) Здесь "любовь" нужна была принципиально, шизофреники не умеют любить. И они часто испытывают сильную душевную боль. Как раз от осложности с выражением бушующих эмоций и своих чувств другим людям.
Шизоид и шизофреник - разные вещи. Мне очень симпатичны шизоидные личности. Они неординарны, часто талантливы (в любой сфере.., пусть не так вычурно, как шизофреники))), они тоже испытывают сложности с выражение чувств, но умеют любить, при чём нежно, щедро, не разбрасываясь просто так красивыми словами и выгодными для себя поступками. Главное, оставлять им своё личное время и пространство, тогда они, (нелюбители шумной суеты)) ответят щедростью и взаимностью:)

Светлана Ласточка   24.04.2020 14:08   Заявить о нарушении
Ну, все мы когда-то кого-то теряли. Очень многим не хватает чьей-то любви. И многие в сознательном возрасте переживают это гораздо сильнее, чем в детстве. Вспоминаю, как в детстве крайне не любил возвращений отца с работы, его любвеобильности к домочадцам по причине приподнятого чем-то горячительным настроения. Всё время хотелось куда-то спрятаться. Повлияло ли это на дальнейшее моё развитие? Вполне возможно, вопрос в какой степени, может быть генетическая расположенность к эндокринным проблемам оказала гораздо большее воздействие?

"Нормально" рифмуется это не для меня, мне это скучно. Точнее так: когда внутренний двигатель стиха неотвратимо приводит к подобной рифме, это хорошо, значит так тому и быть. Когда же я стою на мысленном перепутье, я всегда найду что-то необычное. Любовь-боль лучше, чем любовь-бровь. Любовь-ли Бог лучше, чем любовь-боль. Жаль, что я уже использовал этот вариант.))

Игорь Тележкин   24.04.2020 15:04   Заявить о нарушении
Конечно, очень многое зависит от восприятия проблемы. Например, дети-дебилы (работала с ними) очень легко переносят потери и психологич.травмы. В целом, влияние родителей, особенно матери, на формирование личности не переоценить. Ещё есть понятие "шизофреногенная мать", - она чувственно холодна, в общении отдаёт предпочтение словам, а не чувствам... и ребёнок, вырастая, действует так же... короче, сложно-интересно всё это)

Светлана Ласточка   24.04.2020 15:14   Заявить о нарушении
Не, я дебилом не был, я отличником был.))
Если серьезно, не представляю себя на твоём месте, для меня это психологически невыносимо. Так что респект.

Игорь Тележкин   24.04.2020 15:28   Заявить о нарушении
Спасибо)) я работаю сейчас индивидуально, в основном с детьми и то лишь в своё удовольствие:)

Светлана Ласточка   24.04.2020 15:46   Заявить о нарушении
В своё удовольствие - мечта аквалангиста (моя то есть:)

Игорь Тележкин   24.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
интересно наше перечитывать))) наулыбалась)

Светлана Ласточка   19.03.2021 11:34   Заявить о нарушении
Ага! Умные такие как будто, блеснуть хотели.))

Игорь Тележкин   20.03.2021 10:27   Заявить о нарушении
ну было-было, хотели))) чего уж там..))

Светлана Ласточка   20.03.2021 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

Светлана,добрый вечер!!
Хорошее стихотворение,интересная подача мысли,
есть о чем задуматься,,))
В наш неоднозначный 21 век,тема очень актуальная и животрепещущая,,))
А к искусству ведут разные пути и каждый по-своему уникален!!
С теплом,уважением,,
Любви,счастья,вдохновения,,!!

Марина Коростылева   21.02.2018 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! и правда - каждый уникален... хорошо, что есть близкие люди, которые с нами на одной волне:)
И тебе желаю счастья, весеннего драйва, тёплых радостных дней!!

Светлана Ласточка   22.02.2018 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

С неожиданной стороны взгляд на любовь. Наверное, да - любовь, как самое сильное человеческое чувство, играет свою роль во всём, начиная с раннего детства. Склонности, поступки, восприятие, "искры" и "приветы" - во всём есть отчётливый след любви или не любви (кому как повезло). И в дальнейшем - кто-то становится гением, кто-то шизофреником, а кто-то и тем и другим разом в одном "флаконе". Это - в чистом виде. А в процентном содержании - у всех то или другое присутствует обязательно.
Это близость весны подкинула тебе такую необычную тему, Светлана?))) Что ж, интересно. Хорошие стихи.

Алексей Ленивец   19.02.2018 15:34     Заявить о нарушении
Привет, Алексей! Спасибо за развёрнутый, умный коммент!:)
Может написала из-за приближение весны))), но ещё - мне интересны шизоиды (термин из моей небольшой психотерапевтической практики) - это очень неординарные, часто талантливые в какой-то области люди, и у всех у них - сложность с выражением своих чувств другим, вот с формальными рассказами, описаниями им легче. Они замкнуты в себе и от этого сами страдают... Хорошо, если есть выход в творчестве, хотя и оно не заменит живого взаимодействия с другим человеком.
Ты прав, шиза есть у всех, т.е. в норме и она и невротизм и нарциссизм и пр. у нас у всех есть. Здесь я про границу нормы, про выраженного шизоида (или даже шизофреника) Как-то так))


Светлана Ласточка   19.02.2018 18:56   Заявить о нарушении
Я мало понимаю во врачебных определениях данного вида отклонения. В народе шизиком кого только не называют. К примеру, многих из нас, пишущих стихи, тоже можно смело ими назвать. Наверное, недостаток общения, замкнутость, погружение в себя - определённо помогает в творчестве. Ведь самые сильные вещи (будь то стихи, музыка, живопись) возникают именно из внутреннего безграничного мира человека. А "что вижу, то и пою" - удел чукчей и иже с ними чукчеподобных граждан. Кажется: что может написать о любви человек, который вроде бы и не встречался толком ни с кем никогда? (Может раз только). А написать он может действительно шедевр. Потому что внутри него родилась когда-то единственная и неповторимая любовь. Он лишь её берёг, лишь ею жил, по-настоящему от неё мучился и искренне с нею радовался. И он больше многих смог понять всю необъятность и бесценность этого самого красивого на земле чувства. Ну это я так - поразмышлял на тему корней гениальности.)))

Алексей Ленивец   19.02.2018 19:48   Заявить о нарушении
Согласна! Любовь - может единственное, в чём кроется смысл жизни.)) а её проявления от просветлённости до шизы - у каждого свои. Творческий талант - удел немногих, гениальны - единички.))

Светлана Ласточка   19.02.2018 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

Когда бы я среди поэтов был самым главным.. Президент!
Я бы издал указ, проценты взымать за каждый прецедент...
Чтоб каждый семь по семь отмерив.. все рифмы перебрав на "-оль"...
Открыл, что знают даже звери.. – Суть жизни
Радость... И не спорь! )))

Не.. ну в самом деле, Свет!) Ну зачем тебе она здесь понадобилась?.. Ведь "боль" даже не рифмуется с "любовью"! )))

Весь исколотый пледами антиреальности,
Неизменно твой,

Влад Торн   19.02.2018 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
а кто мне она понадобилась?)) боль или любовь? если боль, то - очень характерна для постоянного сдерживания чувств и непринятия себя..

Светлана Ласточка   19.02.2018 14:44   Заявить о нарушении
Да "боль", разумеется... любовь то необходима всем и всегда! ))

Влад Торн   19.02.2018 17:34   Заявить о нарушении
Если не ясно в стихе, то в комментариях я пояснила (а ты их, знаю, читаешь) -стих действительно про психическое отклонение, при котором невозможно испытывать чувство любви, а вместо этого - боль, страх,отчаяние и пр. Настоящие суициды (не показные у демонстративных личностей) совершаются именно шизами! из-за внутренней боли и непринятия себя, поэтому подсознание и рвёт слово "любовь" - то, что как-то понятно умом, но недоступно в чувствах...

Светлана Ласточка   19.02.2018 18:42   Заявить о нарушении
Знаешь, всевозможным "болям" посвящено не меньше 95% из опубликованного на Стихах... Мне кажется, что лучше находиться в оставшихся 5! ))

Влад Торн   20.02.2018 11:19   Заявить о нарушении
Ну здесь как получится:) и чаще трогают именно стихи с болями

Светлана Ласточка   20.02.2018 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

Проявляется, как амнезия,
Но, а, в общем, согласен с тобой,
Что любовь - это шизофрения,
И причём с обостреньем весной.

С любовью,

Константин Совок   16.02.2018 11:09     Заявить о нарушении
Любовь - шизофрения)), а шизофрения - отсутствие любви.
Спасибо, Костя!:)

Светлана Ласточка   16.02.2018 15:56   Заявить о нарушении
Задумался, прочитав,

Константин Совок   16.02.2018 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «про шизо-фре...» (Светлана Ласточка)

Любовь - всегда шизо))) Улыбаюсь этими скобочками, но всё серьёзно когда - любовь, и сдвиг по фазе - обязателен.
Люблю эту картину. От неё взгляд не отвести, глаза прилипают. Наверное, гипноз какой-то)))
У тебя и стихотворение такое получилось. Мне очень понравилось!
Сейчас - то пишу, то перечитываю. Давно уже здесь)
"Кистью пробита ярость тоски..." - здорово! И ведь правда.
И - плед. Сколько боли в пледы кутается.
Ты молодец!
)


Осенний Синдром   14.02.2018 23:07     Заявить о нарушении
Привет, Ириш! Спасибо за отзыв!!:) Прочитала стих как бы в обратном ключе "любовь - шизо..." Да, подходит, скорее для сильной, безответной влюблённости!))
Там я вот про что - считается, что шизо развивается у ребёнка, не получившего материнской любви, у "шизофреногенной мамаши", дающей двойные послания... Короче, человек учится доверять словам, а не чувствам. Чувства появляются, конечно, но они глубоко прячутся, а вся энергия тратится на сдерживание их, отсюда - скованность лица и тела, отсутствие спонтанности, различные навязчивости, ненависть к себе, нечувствительность к другим... Главная тема - потребность в любви, которую не смог получить и сам не может давать...

Светлана Ласточка   15.02.2018 08:38   Заявить о нарушении
Спасибо, разложила)))
Ты написала о творческих личностях, о тех, которые с талантом. Талант - это отклонение от среднестатистического, патология. И, возможно, что вот их-то и недолюбили в детстве - дальше всё из твоего коммента)))
Хорошего дня тебе!

Осенний Синдром   15.02.2018 14:09   Заявить о нарушении
Да, самые талантливые люди часто - глубокие шизоиды (если говорить о типе личности, не о патологии). Их творчество не стандартно, и этим интересно. Но и они испытывают сложности с выражением чувств и эмоций в общении, творчество - выход.
У нас у всех есть шизоидная часть в разной степени))
и тебе - Хорошего дня!

Светлана Ласточка   15.02.2018 14:30   Заявить о нарушении
Света, опять я))) Знаешь, прочитала вчера и первое впечатление - своеобразный обобщённый портрет местных поэтов(стихирских), одного-парочки-нескольких - подходит некоторым))), конечно, судя только по стихам и по общению в рецензиях.
Удача - такие вот стихи! Когда при каждом прочтении - новые мысли.
)))

Осенний Синдром   15.02.2018 14:43   Заявить о нарушении
ох, Ира!, ты прямо в точку! на развитие этой темы в стихе оказало влияние творчество и противоречиво-маниакальные проявления... ну не буду конкретизировать, просто оказало...))
а вообще, выход за рамки рождает амбивалентные чувства - и пугает-отталкивает и притягивает.

Светлана Ласточка   15.02.2018 16:11   Заявить о нарушении