Рецензии на произведение «Приглашение в бездну»

Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

начала Вас читать и остановиться не могу. держите своим стихом крепко. обязательно вернусь. примите мои лилипутские восторги. Женя

Женя Моафи   27.02.2019 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя. Радуюсь.

Елена Горбач   27.02.2019 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

Поняв вполне,
Что "Башня"ненадежна,
Дадим ему возможность пописать,
Хоть и уверены заранее :"Всё ложно!"
Успехов

Жанна Былёва   21.02.2018 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Жанна. Мне кажется, что события и явления всегда содержат какое-то зерно истины в себе. Наши интерпретации бывают ложными.

Елена Горбач   22.02.2018 11:53   Заявить о нарушении
Наш угол зрения бывает однобоким...
Животное способно прочитать и нимб и ореол...
Успехов

Жанна Былёва   22.02.2018 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

Мне, Лена, три финальные строки как раз стали интересны. Из-за сомнения (которое выдаёт себя словом "макулатура", так звучит), что не макулатура будет, а стоящее. Представлять начала с этого места труд литературный, процесс - возле каждой, разверзнувшейся невзначай, бездны. Только я уже уловила, что не три, а четыре последние строки про это: сначала cнос башни, с этого места интересно собравшийся образ безрезультатного как бы творческого процесса начат.
Мне сама конструкция понравилась этих строк, как мысль собралась.
Может,что-то не то пишу:), но правдиво:).

Ирина Безрукова 2   11.02.2018 13:54     Заявить о нарушении
Процессы, Ира, все, некоторым образом, безрезультатны, т.е. с результатом бессмысленным и беспощадным. Я эту "Бездну" хочу все же закончить, кружу вокруг нее и никак не прыгну. Я ведь знаю, что как напишу, так и будет.

Елена Горбач   11.02.2018 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

Здравствуйте Елена Васильевна,
привык я к симфониям от Вас, а здесь «Мимолетность» Прокофьева или «Микрокосмос» Бартока. Сын мой, не на шутку увлёкся Прокофьевым и дирижированием. Был вчера у него на репетиции. Господи, как же тревожно за него! Но, не об этом. Считаю произведение неоконченным. Скрябин уходил от наобещанной «Мистерии» в гениальные прелюдии, план его, по исполнению главного сочинения, где-то в горах Индии, семитысячным составом, так и не был осуществлён. Что явилось причиной? Ранняя смерть(в 42 года от фурункула на губе), Бог убрал, за дерзость, или ещё что-то?
Сын его, кстати, импровизирующий в стиле позднего папы, утонул в семь лет.
Что это? Собираюсь играть его Божественную симфонию в следующем сезоне.
Так вот, о чем я, убедительно прошу, закончить ряд, Вы не договорили.
Спасибо, целую Ваши руки,
Ваш О.Ю.

Олег Решеткин   28.01.2018 23:36     Заявить о нарушении
Кстати, под Бургундское, как-то особенно «разверстая бездность» воспринимается

Олег Решеткин   28.01.2018 23:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег Юрьевич. Думаю, что Сергей Сергеевич осуществил свой план с Божьей помощью в иных эмпиреях, куда и был отозван. Почему так тревожитесь за сына? Он увлечен, это прекрасно: Прокофьев, дирижерская ( вседержительская) палочка, Париж... Только мечтать об этом.
Мне бы очень хотелось продолжить и закончить свой этюдик, но боюсь растревожить прототип, я ведь не фантазирую большей частью, а регистрирую события. И потом, мой океан сейчас несколько штормит, сложно сосредоточиться, когда захлебываешься. Но как только отдышусь, приложу все усилия, мой дорогой Олег Юрьевич.

Елена Горбач   29.01.2018 00:12   Заявить о нарушении
Под бургундское, возможно. У меня сегодня ром с колой.

Елена Горбач   29.01.2018 00:16   Заявить о нарушении
Простите великодушно, но ром с колой, как-то не комильфо( comme il faut).
Ну это моё субъективное мнение, конечно. Как разбавить Брамса каким-нибудь Киркоровым, вот Вам и не пишется.

Олег Решеткин   29.01.2018 00:42   Заявить о нарушении
Великодушно прощаю, но припоминаю, что лучшим моментам моей жизни как-то аккомпанировал портвейн "Три топора" (777), на две бутылки которого собирали всем жаждущим причастия сообществом, потом сидели во дворе мастерской художника на поваленном бревне рядком, приблудный котенок благословлял всех по очереди и души возносились прямо к отцу небесному.

Елена Горбач   29.01.2018 01:00   Заявить о нарушении
Три семерки незабываемы, играл я тогда на электрогитаре в парке культуры на танцах в Казани, каждый вечер и было мне 16 лет.
И все , или почти все , девчонки были моими. Слава Богу, что портвейный период продлился не долго. Поступил в Московскую Консерваторию. Хотя период был яркий и сладкий.
Ну а в Москве были уже другие напитки и другие интересы.

Олег Решеткин   29.01.2018 02:02   Заявить о нарушении
Я влезу, ладно?
Творчество любого человека определяет результат органичного усвоения им смыслов и сущностей из круга его чтения и голос прошлого опыта его души. Эти две опорные точки с вектором времени и задуют узловую проблематику траекторию его постижения творчеством.
Вкратце она, проблематика, описана им самим как задача не со/чин/е/ния просто музыки, но прорыва в ещё неизвестную реальность новым порядком звукоряда. И всё это вылилось в его поэмы, так восторженно остро воспринятые его современниками, одного с ним духовного возраста и задач, в разных видах искусства. Был ли это прорыв успешным? Да, как продвинувший и поставивший искателей Царствия на грань пропасти падения с новой высоты. И тут Скрябин был изъят из жизни по пустяковой болезни. Ибо путь его был тупиковым и гибельным. И только поэтому мир рухнул в войны чуть позже, чем мог бы после задуманного им "вселенского" исполнения. Вселенной было чуждо то что он совершил и звёздная система его уничижила и уничтожила на Земле, дав шанс к исправлению в будущих жизнях. И конечно ничего "там" он не завершил, но прозрел от телесных пелен и увидел мир и себя таким, каков он есть, умными, а не телесными очами. Обычная история с нашим братом. Исполнять его вещи с полным пониманием музыкальной мысли и полным сочувствием - опасная игра, если ещё поймать могучую обратную волну от зрителей. Это значит встать на ту же грань что и он и с теми же последствиями для себя и мира.
А мир и так стоит на пороге войны.
Такое у мне сегодня мнение.

Алексей Царство-Отреченский   29.01.2018 15:05   Заявить о нарушении
Много лет назад я совершенно отключилась от музыки( если даже Скрябина с Прокофьеывм перепутала), выпала из этих пространств и сама перестала играть. Все звуки стали дополнительным шумом к уже имеющемуся, с которым надо было разобраться. Слишком легко с помощью чужих труб надуть огромные шары ощущений, а своя дудочка исчезает в грохоте и гениальности титанов.Вот только сейчас впускаю ее в себя гомеопатическими дозами.

Елена Горбач   29.01.2018 15:25   Заявить о нарушении
Знакомое дело. А сейчас пришёл к выводу что лучше и слаще внутренней - музыки нет.
Однажды уверившись в этом, стал внимательней её выслушивать в себе и она стала звучать громче, ярче, отчётливей и стала мило своевольничать, заниматься самоимпровизациями и развитием темы так, что только слушай и ахай от изумления и восторга. Всё внутри оказывается, только полей свой огород тёплым и устойчивым вниманием и обрящешь фрукт и овощ, на глазах растущий, питательный и занимательный!)

Алексей Царство-Отреченский   29.01.2018 17:08   Заявить о нарушении
Ты это прямо из меня вынул. Для меня все так и есть. Даже "внутренняя музыка", именно этим словосочетанием я и пользуюсь. Любое прибавление к ней уже какофония, требующая для гармонизации многих усилий.

Елена Горбач   29.01.2018 20:38   Заявить о нарушении
Умеют же люди вытаскивать и любоваться!)

Алексей Царство-Отреченский   29.01.2018 20:51   Заявить о нарушении
Особливо всякие яхонты из сундучка.

Елена Горбач   29.01.2018 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

Здравствуй, Лена!
Просто порой женщину по-другому не остановить, кроме как ушат ей на голову.
Замечательное стихотворение. Градообразующее.
Владимир.

От Противного   25.01.2018 02:01     Заявить о нарушении
Здравствуй, Володя. Стихотворение о том, как я пытаюсь не уйти налево, хотя давно пора. С ушатом своим ты промахнулся, во всяком случае нужды в нем у меня не было. Но за заботу спасибо.
Лена.

Елена Горбач   25.01.2018 02:18   Заявить о нарушении
Да я вообще по жизни мазила.
А как это - пытаться не уйти, когда пора? Стараться не уйти - другое дело.
Выходит, стихотворение ещё и многоплановое. Спасибо.

От Противного   25.01.2018 03:25   Заявить о нарушении
Пытаться и стараться разве не одно в данном контексте? Хотя, надо сказать, что я очень немного стараюсь, и предпочла бы сорваться в полную неизвестность, даже если потом костей не соберешь, но возможность услышать новое продолжение МУЗЫКИ...

Елена Горбач   25.01.2018 13:03   Заявить о нарушении
Лена, извини, что не оперативно. Просто вчера был не твой день. Не хотелось о мелочах житейских.
О музыке. Один мой сокурсник однажды изрёк: "Не понимаю, как можно всю ночь резаться в преферанс. По-моему, куда приятнее просто нарезаться". Так что музыка внутри у каждого своя, да и в разные периоды жизни она тоже разная. Но я тебя понимаю. И даже очень.
О контекстах. Пытаться не упасть, не взлететь, не промахнуться - в любом контексте оборот не очень. Стараться не... - более употребительно. Там только об этом. Ничего личного и никакого двойного дна.
О стихотворении. Перечитал сейчас ещё раз. Попытался запихнуть в него твой смысл. Знаешь, не ощутил. И последняя строка фальшивит. Так что пусть лучше оно во мне будет таким, как сходу прочиталось. Спасибо за приглашение.
Володя.

От Противного   26.01.2018 22:33   Заявить о нарушении
Понятное дело, что ты его не ощутил потому, что это мой смысл. С последней строчкой не ошибся - ложь во спасение. Я стихов боюсь, отношусь у ним серьезно в плане их последующей материализации. Уж сколько раз они меня настигали со всей беспощадностью. Пришло на ум цветаевское "уж сколько их упало в эту бездну разверстую..." Сразу не сообразила о каком приглашении ты говоришь. Вообще-то это меня туда пригласили, но не слишком настойчиво, есть все шансы посидеть у метафизического обрыва и только представить себе падение.
Лена.

Елена Горбач   27.01.2018 23:30   Заявить о нарушении
Вот я и говорю, что при моём прочтении и последняя строка вполне на месте, и приглашение, и спасибо за него. Просто ты о бездне страстей, а я о бездне откровений.
Замечательное стихотворение!
Володя.

От Противного   28.01.2018 01:40   Заявить о нарушении
Какие уж страсти, Володя! Это водка с вишневым соком подняла осадок со дна души, если даже выплеснулись, как ты заметил, стихи двадцатилетней давности, которые в ясном сознании я бы не предъявила. Тебе тоже спасибо.
Лена.

Елена Горбач   28.01.2018 10:43   Заявить о нарушении
На меня наплывает новый стишок, а я боюсь его написать. Вспомнила, как маленький сын разбил банку, в которой отмывал кисточку от акварельной краски, и с диким ревом прибежал ко мне на кухню. Я спросила: " Что так напугало тебя?", а ребенок сквозь слезы: "Стеклы меня догонят и зарежут." Вот я тоже боюсь, что стихи меня догонят и зарежут.

Елена Горбач   31.01.2018 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашение в бездну» (Елена Горбач)

"невзначай разверзшаяся бездна"-
ошеломительно-верный образ...

Владимир Кутузов-Урганчи   24.01.2018 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Елена Горбач   24.01.2018 21:05   Заявить о нарушении
Зачем люди унижают кого-то потому что их унизили? Хочется крови людям они думают что это им поможет поможет стать неуязвимыми и самоутвердится а становятся зомби.

Стрельцова Мария   28.01.2018 18:14   Заявить о нарушении
Расшифруйте Мария!

Елена Горбач   28.01.2018 18:26   Заявить о нарушении
это я о своем просто навеяло... почему вы не уходите от надоевших отношений вам жалко кого-то чего-то

Стрельцова Мария   28.01.2018 18:54   Заявить о нарушении
Не было в моей жизни надоевших отношений, люблю я все в ней.

Елена Горбач   28.01.2018 18:58   Заявить о нарушении