Рецензии на произведение «Наивное»

Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Привет, Коля! Увидела интересные аналогии и сравнения. По-моему, замечательно!
С интересом, Лена.
:)

Елена Толоконникова 2   28.10.2019 11:42     Заявить о нарушении
Привет, Лена! Рад, что тебе понравилось!))). За этот опус стал резидентом БЛК. Спасибо, Лена!

Николай Четверг   28.10.2019 18:07   Заявить о нарушении
Большой Литературный Клуб. Можешь поучаствовать - отборочные конкурсы ежемесячно. Выставляешь своё лучшее произведение и тебе авторитетно объяснят, что ты ошиблась, как минимум, дважды: в частности, когда решила, что твоё творение имеет отношение к поэзии, и, в целом, когда вообще решила что-то зарифмовать)))

Николай Четверг   29.10.2019 17:49   Заявить о нарушении
Ух ты! И как ты дошёл до жизни такой?

Елена Толоконникова 2   29.10.2019 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Как много копий сломано в обсуждении! А мне просто нравится!

Алёна Сергиенко   10.07.2019 14:11     Заявить о нарушении
Это замечательно, дорогая Алёна, что "просто"! Теперь сам такой же ценитель: нравится - не нравится. На собственном опыте убедился - начинаешь автору указывать на технические огрехи или откровенные несуразности - смертельная обида, перерастающая в прямые оскорбления, несмотря на анонсированные заверения в приемлемости и даже желательности критических отзывов. Спасибо, что не забываете,
всегда Ваш

Николай Четверг   12.07.2019 07:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Померанцевый тюлень... сродни фиолетовому негру. Хорошо!

Геннадий Шалюгин   18.12.2018 09:17     Заявить о нарушении
играем в краски и оттенки!Спасибо!

Николай Четверг   18.12.2018 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

"...вот эту дрожь попробуй отогрей,/когда она не связана с морозом,/но составляет часть твоей души..." - короче, точнее, оригинальней и ёмче сказать просто невозможно! Спасибо, Николай, за такие сильные мужские строки!
Радости творчества!
Павел

Павел Прагин   24.07.2018 12:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Павел! Ваши слова вселяют оптимизм в отношении моих опусов)))
Всяческих благ и вдохновения!

С уважением,

Николай Четверг   24.07.2018 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Затянуло с первой строки. Браво!

Лариса Семиколенова   21.07.2018 13:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемая Лариса!

Николай Четверг   21.07.2018 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Это что-то вроде:

Зелёный крик запАх квадратом.
Овальный круг чирикнул в ночь.
Отрезок бесконечный плакал.
Вода сухая мыла дочь.

Доила радуга полоску
из чёрно – белой синевы,
а яма выпуклости плоской
катила длинные шары.

и т.д.

Саша Сидорчук   21.07.2018 06:22     Заявить о нарушении
а вдруг? или ещё)))

Николай Четверг   21.07.2018 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Наивность именно сегодня спросом не будет пользоваться!!!

Голос не дам!

***
-Куда нести пургу в руках?!
-Грузите в бочки на "Стихире"
И в пустоту, что есть в мозгах
И в пустоту, что есть в эфире...)))

Олег Шувалов   21.07.2018 00:41     Заявить о нарушении
жарко, Олег

Николай Четверг   21.07.2018 05:32   Заявить о нарушении
Добрый день, Николай!

Вот такие стихи как «Хромоногое», «Осень глючит» мне много ближе, даже «Крымский разлив» - с его полным хулиганством, но изящно пройденным по краю, только где-то чуть задев физеологичность. Я наругался на «Наивное», т.к. может по своему складу - просто не могу принять. Ведь любая игра – это правила. Ну, как в футболе. Конечно, допустима иногда «рука Бога», как у Марадонны, но если злоупотребить, то рассыпается основа критерия оценки. Я для себя открыл поэзию Михаила Дудина. Открыл её в её четкости и скупости в словах, но при этом множество формулировок, выводов – совершенны. Дудин – мыслитель в первую очередь. Думал о Бродском. С его размывами, переливами, перехватами на половине строки. Иногда удачно. Но чаще промах. Если отбросить честно всю рекламу вокруг этого действительно выдающегося поэта.
У Вас есть точность в определениях, зачем её терять? Уже был такой конфликт. Отчалили от размытости символизма и плыли к четкости акмеизма (четкости в определении слов), потом перебрались к реализму. Реализм жутко скучен, если нет своего опыта и нет своих мыслей. Но реализм чудовищен своей силой, когда ты вооружен и знанием и пониманием того, что хочешь сказать.

Олег Шувалов   21.07.2018 14:23   Заявить о нарушении
Добрый день, Олег. Люди тем и интересны, что все разные, да ещё и пластичные - что вчера было в категорических нетях, сегодня - урашное, а завтра)))

Николай Четверг   21.07.2018 17:19   Заявить о нарушении
Да это ж рынок, будь он не ладен или наоборот. У Винсента Ван Гога младший брат был влиятельный и преуспевающий продавец картин, оба были на прикорме у арт-галереи. Конечно, это было хорошо. Развивался чей-то бизнес. Но плохо с другой стороны - какая доля рекламы в этих картинах, а какая доля истиной живописи?. В Эрмитаже я видел картины Винсента, благо они там представлены, видел иные картины того же самого Леонардо да Винчи. Что и как сравнивать? 19 век, а за тем и 20 внёс такую сумятицу деньгами и законами рынка, что бедное искусство оторопело. Судить всё более сложно. И уже я понимаю, что с развитием интернета и его возможностями суждения вообще превращаются в "пшик". Они и управляемы и подправляемы и не могут уже быть точными ориентирами. Мне очень жаль рушащийся мир стройных представлений (был ли он в принципе? скорее в какой доле) под натиском рекламы и вложенных денег. Ничего лично не имею против человека отрезавшего себе мочку уха, как и не имею ничего против человека пригвоздившего свою мошонку к брусчатке Красной площади, а в последствии спалившего двери французского государственного банка. Ничего против. Но их поступки в рамках вполне понятной и необходимой рекламной компанейщины. Поющие без голоса - уже никого не удивляют. Актеры - это люди из YouTube. Всё смешалось. Кроме денег.

Олег Шувалов   21.07.2018 17:55   Заявить о нарушении
Ваши суждения мне очень близки, спасибо, однако они несколько противоречат смыслу первого поста, не так ли?)))

Николай Четверг   21.07.2018 18:48   Заявить о нарушении
Я же сказал "именно сегодня", что там будет "завтра" Вы уже сами предположили. Противоречий в моих суждениях нет:)

Олег Шувалов   21.07.2018 19:10   Заявить о нарушении
Есть противоречие! - "Я наругался на «Наивное», т.к. может по своему складу - просто не могу принять."))) Свой склад трудно поддается корректировке вообще, а вы говорите "сегодня", "завтра"))) Извиняюсь за просрочку, но всё свежее)))

Николай Четверг   24.07.2018 07:12   Заявить о нарушении
Ну, как "свой склад" - не может меняться. Не быстро, но меняется. Смотря что под "своим складом" понимать. Некоторую консервативность, наверно, я имел ввиду. Именно новаторство в "формах". Просто форма еще чему-то должна служить, безотносительно к Вашему стихотворению, вот, например, стихи "лестницы" Маяковского отлично подходят для декламации игры голоса, чем он собственно и обладал. Писал под свой голос, вынося всё это на площадь. Конструкции понятные и обильное словотворчество иногда уместное и оттого прилипающее. Конечно, его "подраскрутили", но тем не менее. Мандельштам "заумник страшный". Мне его нравятся "милые картонные волки". Кто-то назвал всё его творчество "благословенным бредом". Но там помимо этого за "тугими парусами" просвечивалась огромная эрудиция и он двумя-тремя словами может вывести из паутины бреда к пониманию мысли - это я про "поезд журавлиный". Этот действует на грани фола, но не фолит. Когда "накидыванием всего" в творческое горнило, без разбора займется иной "истопник", то кроме тлетворного смрада мы ничего не получаем (опять-таки без намека на Вас. Просто рассуждаю).
Мне ведь и самому "Праздник, который всегда с тобой" - понравился. Это же о молодости. Но "Войну и мир" я предпочитаю больше. Хотя, Париж с мансардой мне гораздо ближе и понятнее, чем великосветская гостиная, куда порой нас вталкивает Толстой. Но толстой уходит от физиологичности и удивительным образом притрагивается к таким вещам, к которым всю жизнь шел Эрнест Хемингуэй ("И" запомнил!!!) и дошёл наверно в самых лучших своих вещах, но только очень тонким срезом. Этой толстовской трёхобхватной мощи, чтоб во всех ньюансах и о всех поколениях, у него находится только тонкий слой, которого конечно достаточно для того, чтобы и любить и ценить этого художника, но рядом с нашим графом, он конечно более скромная фигура. Я просто за концентрацию мысли. Сушить воду. Вода нужна, конечно, как в чае. Но лист должен быть полновесный, не труха, с вершинки кустика и с Цейлона, с правильной стороны горы и из добрых рук.
Вот так думаю.

С уважением, Олег

Олег Шувалов   24.07.2018 08:23   Заявить о нарушении
Полагаю, что только дурак мог настоять на "прохождении" ВиМ в средней школе (ундервуды - не в счёт))). Вбили с детства ненависть не только к произведению, но и, знаю о таких, к автору. А ведь эта вещь, полагаю, только для человеков, кто в силах её читать без насилия над собой или принуждения. Таких мало, и сам, к сожалению, к ним не принадлежу (позор мне!). С Хэмом - иная картина: до сих пор уверен, что все мы - старики, а море - жизнь наша, это тот самый случай, о котором вы говорите - вещь абсолютно обезвоженная, малая по объему, но всеохватывающая по содержанию и смыслам, скрытым и явным. Но опять же - субъектив, и это прекрасно, что он имеет место быть)))

С уважением,

Николай Четверг   24.07.2018 09:08   Заявить о нарушении
В мир Толстого я соскользнул нечаянно. До 8-го класса я вообще ничего не читал. О Пушкине знал понаслышке. Умудрился поступить в 9-й класс. Первый урок литературы. "Отцы и дети". Стали читать. Совершил над собою насилие и после удивился, как я для себя органично вписался в 19 век, проникся идеями романа. Стал рассуждать. Очень расстроился за Базарова. Плодотворная почва была подготовлена. В моем литературном багаже уже были: «Курочка Ряба», «Веселая семейка», «Отцы и дети» и еще какие-то обрывки в виде «Горячего снега» и фантастики Ефремова. Иван Сергеевич каким-то образом умудрился смазать петли на плотно запертой двери моей души. А может еще и активная фаза пубертатного периода. Я рванул на себя эту дверь, за которой пряталась русская литература. Сразу в сенях меня в оборот взял граф Толстой. Трудно было только продраться через салон Анны Шерер. Дальше был Пьер Безухов, медведи, попойки и я полностью ушел в 19 век. Читал запоем. Я полюбил милую Наташу Ростову. Я ненавидел Анатоля Курагина. Я... короче я чокнулся и моя первая светлая любовь - эта Наташа Ростова. Я физически мучился, когда погиб Андрей Балконский. Этот мир меня ошеломил. Когда я закрыл книгу. Я был опустошен и плакал. Так как прошла моя жизнь...
Надо быть чокнутым дважды, чтобы прочесть такой пухлый роман два раза. Я это сделал в 30 лет, когда стал отцом во второй раз. Я ездил на работу в метро и радовался, что метростроевцы так ладно подкопали Питер, что можно час ехать, и не вставая читать книгу. Я промахивался станциями, опаздывал на встречи, меня не интересовали деньги. Я «растил» Петю Ростова. Я смотрел на отцов семейств. Я жил и дышал каждым волоском «своего» ребенка. И роман повернулся ко мне совсем иной своей гранью. Тогда я дал себе слово, что прочту этот роман и в третий раз. Это время уже близко. И я уверен, что он меня тоже захватит и одарит новыми мыслями. Хотя в своей жизни я уже много что повидал. Слава Богу, только войны не видел. Хотя на руках люди у меня и рождались и уходили.
И всё равно я уверен, что гений Толстого способен найти во мне те уголочки души о которых я сам не знаю, а только смутно о них догадываюсь.

«Старик и море» - это тоже, наверно, на равных сильно, но не обо всем. Я полагаю, что Хемингуэй по своей природе одиночка. И писал о себе. Семьи Вы у него там не найдете. Очень многого - не найдете. Но привязанный скелет рыбы - это точно очень сильная метафора. Я с трепетом закрыл последнюю страницу этой вещи. Я тоже к ней вернусь.

Но так же писать мог и Леонид Андреев.
Но всё равно - это только часть из палитры Толстого.
Потрясающий роман у Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», однако, «Война и Мир 20 века» не столь филигранно жива, что каждая ниточка повествования закончена и уложена в гигантский орнамент жизни. Но после прочтения этой книги ты в ряд ли станешь нацистом.

Олег Шувалов   24.07.2018 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное» (Николай Четверг)

Мне трудно представить, что такое "померанцевый тюлень", простите. Да ещё в форме заката.

Валентина Карпушина-Артегова   20.07.2018 11:21     Заявить о нарушении
Я в этом не виноват, извините.

Николай Четверг   20.07.2018 14:53   Заявить о нарушении
Валентина, тут закат сравнивается с тюленем, но не с формой тела, а с его скоростью, то есть - закат медленный, как тюлень.

Юрий Семецкий   20.07.2018 19:48   Заявить о нарушении
Юрий, тем более трудно представить подобную картину. Известно, что тюлени в воде могут развивать скорость до 25 км/час. Это довольно-таки быстрое движение. И это неудивительно. Иначе животное осталось бы голодным, не в силах поймать весьма юркую рыбку, которой оно питается. А если вспомнить, каким образом это животное двигается по суше, то совсем непонятным будет сравнение заката с тюленем. Тюлень неуклюж, но двигается он проворно. Поэтому сравнить его с закатом очень трудно. А особенно с померанцевым. Что тут имелось в виду? Наверное, цвет? Или нет? Может быть плод? Опять не подходит. Ведь померанец - это небольшое вечнозелёное дерево с белыми узкими и продолговатыми, слегка мясистыми лепестками и шаровидными плодами с бугристой поверхностью, ярко-оранжевого цвета. Как, хотя бы что-то из этого можно сравнить с закатом? Не понимаю! Правда, если поэт пожелал быть оригинальным, приведя подобное описание заката, тогда мне всё ясно. Но на мой взгляд всё же нужно придерживаться того, что существует в реальности. И проявлять грамотность не только в стихосложении, но и в естествознании тоже. Как Вы думаете?

Валентина Карпушина-Артегова   20.07.2018 20:43   Заявить о нарушении
Весело у вас тут)) померанец оранжевого цвета, как король оранжевое лето, закат оранжевый тюлень, почему нет)

Егор Лемек   20.07.2018 22:38   Заявить о нарушении
Да я и не спорю. Просто логики нет в этом "закате-тюлене". Тут автор на мой взгляд несколько заблудился в поиске оригинальных сравнений. И мне кажется, что это сравнение не очень удачное. Правда, это всего лишь моё мнение. У других людей оно может быть иным.

Валентина Карпушина-Артегова   20.07.2018 23:54   Заявить о нарушении
Я понимаю эту строчку так: оранжевый закат медленно, как тюлень передвигающийся по суше...
Поэзия строится на образном мышлении, а не на логическом. Прозаику бы не пришло в голову сравнивать закат с тюленем, а поэт умудряется найти самые невероятные образы и сравнения.

Юрий Семецкий   21.07.2018 02:18   Заявить о нарушении
Юрий, тюлень по суше передвигается, ну, как бы сказать? Рывками, что ли. Он отнюдь не медлителен. Я именно это имела в виду. Пусть автор ролик в интернете посмотрит, чтобы иметь правильное представление о тюлене и его образе жизни. Это ведь совсем несложно! Всё под рукой сейчас! Иначе получается абсурд. Во всяком случае, закат никак рывками двигаться по небу не может. Поэтому и образ тут получился весьма неудачный. Хотя... Хозяин-барин. Некоторые и солнце тут с тульским пряником сравнивали. Кто. как видит, конечно. Можно закат и с кабаном сравнить, и с белой кошкой. Не возбраняется ведь? Только это будет уже не поэзия. Но это - моё мнение. Ещё раз повторяю: моё мнение может в корне отличаться от мнения других.

Валентина Карпушина-Артегова   21.07.2018 10:12   Заявить о нарушении
Валентина, вы сейчас не правы. Мне часто бывшая говорила: "Что ты лежишь весь день как тюлень". Не зря именно такое сравнение. Тюлени ленивы и неловки, не грациозны на суше, они могут бревном пролежать целый день, иногда лениво подползая к кромке воды. Передвигаются они рывками, если их сильно напугать.
Я видел тюленей не по ютубу, а долго и в жизни)

Егор Лемек   21.07.2018 10:18   Заявить о нарушении
Ну! Накинулись на бедную старушку! Я же говорю, что это - сугубо моё мнение. Я ведь тоже видела тюленей не только в роликах. Или я не могу выразить тут свою точку зрения?
И ещё. Я всегда придерживалась мнения, что если автору приходится долго объяснять суть его произведения, это значит только одно - оно не удалось. Ведь мы пишем для людей. И если стихотворение легло на душу сразу, то оно получилось. А если нужно разжёвывать, что да как, то - нет. Но это опять - только моё мнение. Просто автору есть, куда расти. Только и всего. Кстати, как и всем нам. Идеалов, как известно нет. Как и на вкус и цвет товарищей. Кто любит арбуз, а кто - свиной хрящик. :-)

Валентина Карпушина-Артегова   21.07.2018 10:31   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогие коллеги!

Николай Четверг   21.07.2018 17:34   Заявить о нарушении
Вы же знаете, уважаемая Инга, чья сестра краткость)))

Николай Четверг   28.07.2018 15:28   Заявить о нарушении