Рецензии на произведение «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!»

Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

«Наталья Якушина, драматург и прозаик, высказала своё мнение….» ©

Весьма занятно, когда воспитатель детского сада, пыжится блеснуть остроумием, изображая из себя литературного критика. За попытку – плюс.
Но, как видно, знаний полученных в литкружке, не хватило для объективного анализа, и критика свелась к набору дворовых насмешек в адрес авторов, и увенчалась банальным критерием — «нравится - не нравится». Не хватило, видать, и опыта, поскольку ляпы, за которые начинающих авторов бьют по пальцам линейкой, проскочили сквозь сито собственной значимости. Возможно, повторюсь, возможно, при беглом прочтении «критиком» были упущены лексические, фонетические, грамматические и логические недочеты и был вынесен вердикт: «Стихотворение финала о смерти Чехова в немецком городке Баденвейлер. Выверенный слог. Можно практически каждую строчку записывать в словарь крылатых выражений.» Не стану вас здесь утомлять подробным разбором данного произведения, приведу лишь малую часть замеченных мною ошибок в «выверенном слоге»:
«Но в лёгком давно, словно в душном шкафу, нафталин.
Открыть невозможно. А, значит, уже не пройдёт.» - Что невозможно открыть? Лёгкое, шкаф, нафталин? По логике построения предложения – нафталин. По смыслу – непонятно. Что не пройдёт? Кто не пройдёт? Враг?))
Слово «перспектива» - вываливается из общего ряда терминов. Оно из другого мира.
«слабенький врач» - Уменьшительно-ласкательное – мимишная затычка в ритме.
«В отсутствие капель, которые следует пить» - КЭП с нами: «Лошади едят овёс.»
«Вас чайка склевала внутри, будто личный палач» - возможно, изнутри? Чайка-палач, который "склёвывает" – весьма сомнительный образ.
«чем чума» - фонетическое нежелательное слияние = «чемчума»
Далее вообще непонятно, при чем тут «триарийские» (ещё слияние) сёстры?
«Меня покидают мои три арийских сестры,
Их тянет в Москву, потому что там снова война.»
Если автор имеет виду русско-японскую войну, которая шла как раз в то время, когда умер А.П.Ч. – то к чему здесь арийские (расистские) настроения, и почему тянет именно в Москву – разве сама Москва воюет с японцами? И почему «покидают», ведь их пока туда ещё только «тянет»?
«И в нас тЕперь» - смещение ударной гласной.
И «чума-война» - я бы не назвал это рифмой…

Что ж, думаю на следующий конкурс, для оценки качества произведений, а так же для поднятия настроения поэтам, нужно будет пригласить бухгалтера. Или мента.

Да, и всем весёлого Нового Г! ))

Семен Валлич   30.12.2017 13:25     Заявить о нарушении
Семен, не расстраивайте Юрия перед праздником)
Уже нашлись люди, не будем показывать пальцем, которые его расстроили по Вами упомянутому поводу.
Юрий хотел, как лучше. В конце концов, будем просто благодарны за его труд.

Юлия Долгановских   30.12.2017 13:46   Заявить о нарушении
Семён, я думаю, что любое мнение - это частное мнение одного человека, и не более того. Поэт пишет не для тех, кому его стихи не нравятся, поэтому нет смысла обращать внимание на критику, тем более не стоит этого делать, если критик высказал мнение основанное на своём вкусе, а не на попытке понять, осмыслить, переосмыслить законы, на которых построен текст критикуемого. То есть автор сам выбирает, чью критику ему слушать, а чью не стоит. Но чтобы у автора был выбор, критика должна быть. Даже необъективная. Хотя бы потому, что другой в природе не существует.
Так думаю.

Юрий Семецкий   30.12.2017 18:50   Заявить о нарушении
Юрий, я прекрасно понимаю, что кто-то млеет от Есенина, а для кого-то Бродский - жалкий графоман, но не будем кривить душой — мы же в состоянии отделить зёрна от плевел ))
С наступающим! ))

Семен Валлич   30.12.2017 19:35   Заявить о нарушении
Я не уверен, что умею это делать. Вот сейчас проходит Кубок Мира по русской поэзии. На мой взгляд, все лучшие стихи там отсеяли в 1/8. Но стоило мне свыкнуться с этой мыслью и выбрать стихи из оставшихся, за которые можно было бы поболеть, так и они вылетели из турнира. В результате в финале сейчас стихи, на которые я бы и внимания не обратил, но у них больше всего комментариев, преимущественно положительных, и просмотров, соответственно, и специалисты голосуют именно за них. Поневоле задумаешься - а понимаю ли я, что есть хорошо в поэзии?

Юрий Семецкий   30.12.2017 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Семён! За подробную критику именно моего текста. Тем более, что вы прошлись по всем болючим точкам (слово "болючим" - неправильное, это из личного словаря. Дую на воду, т.к. не все мои словообразования в тексте "Чехова" оказались вам понятны))): Все ваши претензии я и сам мог бы предъявить автору (пояснение: самому себе))):
Любые попытки оправдаться выглядят наивно. Но это просто мои замечания, а не отрицание некоторых моментов вашего восприятия. Даже битие (неправильное слово) линейкой по пальцам - это ваше безусловное право))):
«Но в лёгком давно, словно в душном шкафу, нафталин.
Открыть невозможно. А, значит, уже не пройдёт.» - Что невозможно открыть?..."
Здесь "лёгкое" - основное слово, как бы не стараться разобрать построение этого предложения. (шкаф - лёгкий отсыл к сцене из Вишнёвого сада... просто напоминаю)
Все последующие фразы заканчиваются точками. Это законченные мысли, которые и приводят к заключению "...уже не пройдёт". ЧТО не пройдёт в данном случае...? Тут я даже затрудняюсь комментировать... Ну, персонально вы можете считать, что не пройдёт "враг" (болезнь - тоже своеобразный враг)):
"Перспектива" (от лат. perspectus - сквозь что-нибудь увиденный, рассмотренный)- да, не немецкий... Но латинский - тоже не чуждый врачам всего мира.
"Слабенький врач" - дуально (с вашего позволения применю это слово именно так, хоть это тоже не слишком верно... но я стараюсь пояснять вам каждое применение). Слабенький, как слово используемое по отношение к больному доктору, который, по сути, должен был уметь себя лечить. Смягчается не для мимишности... Если вы не понимаете этого, мне, действительно, сложно объяснить.
«В отсутствие капель, которые следует пить» - основная мысль - "отсутствие", а не то, что некие капли нужно пить. Это для меня такая же очевидность, раз уж я именно тот Кэп.
Далее самое больное для меня место, т.к. оно самое незащищённое: «Вас чайка склевала внутри, будто личный палач» - возможно, изнутри?" ... Возможно даже "выклевала изнутри". Но здесь по аналогии: "Птичка клюёт по зёрнышку" - чайка клюёт по слову. А клюёт где? - внутри. Прежде чем оставить именно такую конструкцию, я перелопатил словари, но не нашёл прямых аналогов. Но решил оставить именно так. Пусть это будет лёгкий немецко-нижегородский некоего доктора Шверера))): шутка. Исправить легко: просто убрать буковку "с". Но версия "склевала по букве, по строчке" мне нравится больше. Поэтому я и оставил эту "неправильность". Приятно быть изобретателем собственных ошибок.
А образ мёртвой чайки...? Надеюсь, он вам знаком.
Фонетика "чем чума" или "три арийских" - простите, но это те сочетания, которые я очень ценю в чужих стихах. Почему бы не пользовать их и самому?))):
...а в Москве - всегда война. Вам не кажется? У немцев скучный мир. Вот сёстры и тянутся к развлечениям.
"Покидают" - незаконченное действие (чемоданы пакуют)): и их "тянет" - абсолютно не соотносится с вашим замечанием именно в том смысле, который вы вкладываете.
"Чума-война"... ну, да это ещё одно важное замечание... С точки зрения поэтической бухгалтерии это значительная неточность))): А мент мог бы за такое ещё и наложить арест.
...Честное слово: всё это я пишу, улыбаясь. И, повторюсь, что считаю вашу критику основательной и обоснованной. Я понимаю, что это скорее ваша заочная пикировка с Натальей Якушиной, а я просто попал под раздачу))):
Я легко отношусь к собственному сочинительству, поскольку не имею никаких честолюбивых замыслов, как то: публикации, рейтинги и другие формы общественного признания. Мне просто приятно, что кто-то меня читает иногда...
Простите за "многослов". Было бы неприлично отписаться текстом, короче вашего.

Бирюков Игорь   30.12.2017 23:41   Заявить о нарушении
Всех с Новым Годом, а Юрию - респект и спасибы, инициатива не должна быть наказуема, а напротив - всячески поощрена. И обижаться на одно отдельно взятое высказанное мнение не стоит, и объяснять никому ничего не надо, проигрышная затея по определению. Хороших стихов в новом году!

Валентин Емелин   31.12.2017 00:47   Заявить о нарушении
"Спасибо, Семён!"

Не стоит благодарить. Обращайтесь.)
Скажу лишь, что неплохо было б давать краткие ссылки на первоисточник. Не всякая птица долетит до середины... не каждый знает Чехова наизусть. По поводу остального могу спорить. А надо ль?

Пысы.
Цитата «Фонетика "чем чума" или "три арийских" - простите, но это те сочетания, которые я очень ценю в чужих стихах.»
Тогда добавьте в свою копилочку:
"Ах, у её малюток, у бедных акулят... " © ))

Семен Валлич   31.12.2017 10:44   Заявить о нарушении
Очень часто то, что нам не нравится в чужих стихах - это правила, в парадигме которых существует поэтический мир автора. А ещё полезно помнить, что, как говорила Ахматова, это в талантливых стихах всё сделано со вкусом, гениальные стихи вне вкуса, за гранью вкуса.
Лично я считаю, что все стихи финала замечательные.
С наступающим Новым Годом!

Юрий Семецкий   31.12.2017 11:32   Заявить о нарушении
И всё-таки повторное спасибо, Семён. (хоть по вашему и не стоит))):
Юрий! Благодарю, что взяли в это приключение. Сам я не участвую в конкурсах, после "Русского пионера" и "Вечерних стихов". Но процесс увлекает. Интересно следить и за голосованием, и за мнениями, плана Семёна. Иногда это убеждает в правильности того, что делаешь.
А все финалисты великолепны. Продолжайте Турнир! Шевелите людей.
С наступившим!

Бирюков Игорь   02.01.2018 00:08   Заявить о нарушении
Вертелся средь великих и могучих,
Ну и его туда - до кучи!

Всег с наступившим!

Талант - благодаренье божье,
Своим стараньем приумноженное!

Мила Арская   02.01.2018 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

На всякий случай сообщаю, "праймериз" закончился, голосовать больше не надо.

Юрий Семецкий   29.12.2017 23:12     Заявить о нарушении
И чо? Когда откупоривать? :)

Владислав Сергеев   30.12.2017 10:39   Заявить о нарушении
А что, опять не видно таблицу. С таблицей всё время какая-то ерунда, если заходить со смартфона. Однако в постскриптуме я написал кто победил. Хотя напишу ещё отдельный пост.
А за победу можно уже и выпить. Обзоров не будет. Попытка привлечь к этому делу Наталью Якушину показала, что никому эти обзоры не нужны. Да и с желающими что-то там написать в канун Нового года не густо.

Юрий Семецкий   30.12.2017 11:10   Заявить о нарушении
О, увидел! (Наверно, до этого у меня отображалась страница из кэша).
Действительно, вау!
Спасибо, что вовлек меня в сие приключение :)
Ну и - с Новым годом, конечно!

Владислав Сергеев   30.12.2017 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Жиль Де Брюн

Семен Валлич

Арсений Ж-С

Владислав Сергеев

Rewsky   29.12.2017 02:20     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   29.12.2017 08:08   Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   28.12.2017 14:27   Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   28.12.2017 09:35   Заявить о нарушении
Вам спасибо за турнир и всего наилучшего в Новом Году!

С уважением,

Александр Быстров 4   28.12.2017 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Долгановских и Бирюков. Она - чудо. Он - чудо-юдо.))

Владимир Кондрашов   27.12.2017 19:18     Заявить о нарушении
Согласен. Однако на мой взгляд все хороши.
Спасибо.

Юрий Семецкий   27.12.2017 20:08   Заявить о нарушении
Хороши - на гроши'. )) Жиль, увы, большей частью - вторичен. Германова - в алой вялости. Арсений пишет длинно и словно на иностранном языке.

Владимир Кондрашов   27.12.2017 20:25   Заявить о нарушении
Валлич - НЕ СКЛАДЕН, Сергеев - комичен, Евтушенко оппсс со всей У........

Владимир Кондрашов   27.12.2017 20:31   Заявить о нарушении
Емелин... Возможно - в корне где-то поэт. Поэт, которого портит переводчик...

Владимир Кондрашов   27.12.2017 20:36   Заявить о нарушении
Злой Вы, Владимир. Поэзия должна быть не только хорошей, но и разной, чтобы на любой вкус.

Юрий Семецкий   27.12.2017 21:39   Заявить о нарушении
Юрий, я не злой. Но после Пастернака или Бродского - Арсений, например, мне не очень. ) И, когда он на своей странице говорит типа пишите длинно, хочется сказать: - Лучше совсем не пишите. ))

Владимир Кондрашов   27.12.2017 23:06   Заявить о нарушении
А по мне, так пусть пишут длинно. Пусть все пишут, как хотят. У меня же никто не отбирает право не читать.

Юрий Семецкий   28.12.2017 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Юрий, добрый вечер!
Так и не поняла, я право имеющая или тварь дрожащая, но на всякий случай проголосую.)
Бирюков Игорь.

Ирина Суворова 4   27.12.2017 18:03     Заявить о нарушении
Ирина, Вы - право имеющая. ☺ Спасибо.

Юрий Семецкий   27.12.2017 18:59   Заявить о нарушении
Ура!!!
Игорь - лучший!

Ирина Суворова 4   27.12.2017 19:01   Заявить о нарушении
Пока - нет. Но один из.

Юрий Семецкий   27.12.2017 19:14   Заявить о нарушении
Я про свои ощущения. Кто бы не победил формально, для меня он лучший. Имею же право, сами подтвердили.)

Ирина Суворова 4   27.12.2017 19:18   Заявить о нарушении
С этим согласен.

Юрий Семецкий   27.12.2017 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Жиль Де Брюн

Юлия Долгановских

Арсений Ж-С

Владислав Сергеев


Зиновий Антонов   26.12.2017 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   26.12.2017 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Спасибо, было интересно. )

Бирюков Игорь
Жиль Де Брюн
Анна Германова

Елена Шилова Леана   25.12.2017 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что голосуете. ☺

Юрий Семецкий   26.12.2017 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

Голосую за Игоря, Жиля, Юлию, Арсения и Владислава.
Благодарна всем авторам (не только финалистам) за яркие стихи.

Александра

Речная Нимфа   25.12.2017 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра.

Юрий Семецкий   25.12.2017 20:34   Заявить о нарушении