Рецензии на произведение «Другу в Украине»

Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Потрясающе!!!
Какая ПРАВДА!!! Сердце отзывается на каждое Ваше слово! Спасибо!!!
С уважением,
Анна.

Анна Ямшанова   03.02.2018 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Анна!
С признательностью и уважением

Валерий Полетаев   20.02.2018 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Начала читать рецензии и
получила культурный шоке (леганький' не перживайте граждане :-))' решила прочесть само произведение' так сказать яблоко раздора. Ничего' ничегошеньки оскорбительного ни для одного народа ни для другого я не увидела. Эко людей крутит..... беда. До всеобщего прозрения дали далекие. Видим чего нет. Стих выше этого' чище в 100 раз если хотите ' философия ' надежда.

Татьяна Яковук   16.01.2018 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна!..

Валерий Полетаев   22.01.2018 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

А есть ли ещё там друзья на Незалежной? Да и были ли когда-нибудь? Л.К.

Лидия Калушевич   12.12.2017 10:57     Заявить о нарушении
Конечно, были... И у многих, конечно, остались друзья и родственники... Но пришло новое поколение, среди которых много националистов, державников, "европейцев", руссконенавистников - они, конечно, нам уже не друзья...

Спасибо большое!
С уважением

Валерий Полетаев   13.12.2017 14:24   Заявить о нарушении
Да не были они никогда нашими друзьями. Просто примазались, когда трудно было и ненавидели нас, называя москалями и москальской властью. Говорю это не потому что наши СМИ так красочно описывают их бандеризм и глупости вроде копания Чёрного моря, а близко зная их как нацию. А моя история такова. В начале войны отец, ожидая со дня на день повестку на фронт, решил нас с матерью и тремя детьми отвезти в деревню, чтобы матери было легче нас прокормить. И отвёз в переселенческую деревню, которая была организована в широко известные годы 31-32, годы "голодомора", когда с Украины целыми деревнями люди бежали в Поволжье, точнее в Куйбышевскую (б) область. Местные власти тогда выделили им землю и помогли организовать колхоз, естественно всё из украинцев. Они там обзавелись своими хозяйствами и жили до начала войны не дурно по своим законам. К нашему приезду они отнеслись, мало сказать, недружелюбно. Никакого братства, никакого добрососедства мы не ощутили, называли нас кацапами. Нам, детям на улицу было лучше не выходить, избивали толпой и жестоко. Матьпосылали на самые тяжёлые работы с минимальным количеством так называемых трудодней, за которые выдавали осенью тощий мешочек зерна, что не хватало нам и до нового года. Естественно, что народ весь не может быть плохим. Только хороших в той деревне я не припомню. Вот такая дружба, такое братство. Мало их поляки веками гнобили. Рвутся они сейчас в Европу - скатертью дорога! Лава Богу, что Крым к нам вернулся. Спасибо Путину. И лучше нам подальше жить от таких соседей. Наши либералы сейчас вопят о том, что Путин много тратит из бюджета на перевооружение армии, а мне, жене военного и матери военных сыновей, это понятно, как разумеется не многим. Не буду тут напоминать высказывания императора Александра-3 о том, что армию свою необходимо кормить, чтобы не кормить потом чужую. И я чем дольше живу, тем всё больше убеждаюсь, что такого сердобольного народа, как наш русский народ, на Земле нет. Вот такая моя философия. Не судите меня строго по-мужски. Я всего лишь русская женщина сужу со своей бабьей колокольни.
С наступающим вас Новым годом. Л.К.

Лидия Калушевич   16.12.2017 05:55   Заявить о нарушении
Да, грустная история, Лидия!..
И я понимаю вашу боль - детские воспоминания никуда не денешь...
Но у меня тоже есть свои детские воспоминания: как я ездил с родителями на Украину, когда мне было 7 лет... Тогда говорили "на Украину", поэтому я и написал по старинному...
Мои родители месяц отдыхали в санатории в Одессе, а меня пристроили частным образом в чистеньком курятнике, только на ночь... Утром они меня забирали, целый день я был с ними, а вечером они опять отводили меня в этот беленький сарайчик, бывший курятник, где стояла кровать, тумбочка, стул - и не было даже света...
Но мне, кажется, не было страшно... Общение с украинцами у меня там не вызвало никаких эмоций: видимо всё было обычно и как всегда...
Это было в июне. А через месяц папа уехал на службу в Ленинград, отправив нас на 1 день в Киев к своим старым знакомым, где, помню, меня накормили целой тарелкой клубники, и переночевав, мы с мамой поехали на электричке искать себе комнату на оставшиеся 2 месяца где-то под Киевом...
Не помню, как называлась станция, но село называлась Мотовиловка... Там нам никто комнаты не сдал, но посоветовали пройти в деревню Алёновка, которая была не по- далеку... И вот там мы сняли комнату с земляным полом, и недорого, потому что мама была очень довольна, у какого-то милого старика с пасекой...
И там-то начались настоящие приключения!.. Воспоминаний очень много, но расскажу только суть: этот старик попросил у мамы какую-то большую сумму в долг - и не отдал...
И у нас даже не было денег на обратную дорогу...
Вот была эпопея по возвращению денег! Мама ходила даже куда-то в сельсовет, но денег вернуть не удалось... Ужас!.. Плакала, спорила с ним, требовала, угрожала!.. Но прелесть той ситуации в том, что в нескольких домах от нашего хозяина жила другая семья, в которой было несколько девочек и я дружил с ними: мы ходили вместо купаться на какую-то странную "очесть", играли вместе и от пуза, как сказал бы мой тесть, ели фрукты из их сада... Столько черешни, яблок, груш я не съел больше ни в одно лето!.. Так вот эта женщина дала маме денег на дорогу, проводила нас в Киев на вокзал, помогла с багажом, сопровождала нас и поддерживала... Поддерживала во все дни маминой борьбы с этим дедом...
Мама потом долго переписывалась с этой украинкой, звала её в гости и разговор потом о её доброте. поддержке и заботе о нас было очень много в нашей жизни!..

Вот такие у меня детские воспитания о братской Украине...

А потом, много позже, я снимался в кино с одной замечательной киевской актрисой, которая на всю жизнь произвела на меня неизгладимое впечатление своей добротой и душевностью...
И знаете, милая Лидия, наш разлад с Украиной всё равно не может перевесить в моём противоречивом мозгу и в забывчивом сердце то добро, которое у меня ассоциируется с украинцами...
Хотя и вас я понимаю...
И вот, что мне думается: человек - существо социальное, подвержено воспитанию и манипуляции. В нас закладывается родителями, учителями, обстоятельствами, жизнью определённая правда... А правда у каждой стороны своя: вы были правы, когда обижались на местных, принявших вас в штыки, и у них была своя правда: не хотели делить своё маленькое благополучие с русскими, которых считали ответственными за свой голодомор...
Этот голодомор и сейчас стоит между нашими народами и странами...
Трудно отделить политику от человеческих отношений...
Но эти отношения, как и любовь, всегда выше политики...

Спасибо вам большое, за ваши воспоминания!
С уважением и признательностью

Валерий Полетаев   18.12.2017 16:30   Заявить о нарушении
неподалёку...

Валерий Полетаев   18.12.2017 16:32   Заявить о нарушении
воспоминания..

Валерий Полетаев   18.12.2017 16:34   Заявить о нарушении
Да я ведь выше, кажется, писала о том, что у каждого народа есть разные люди, с разными характерами и разным воспитанием. В конце концов я понимаю развёрнутую в наших прошлых республиках (Украина, Прибалтика) де-коммунизацию, мне и самой всегда была не люба та идеология. Но, одно дело насаждаемая властью идеология и другое бытовая жестокость и ненависть к людям иного уклада жизни и вероисповедания. Ведь христианство , как и страны, расколото и это не пустые слова, хоть я слаба в познании христианских законов. Нет, ни братьев,ни сестёр у меня в Украине нет, и я ни сЕстринских, ни братских чувств к жителям Незалежной не испытываю. Это как детская прививка прижилась во мне навсегда. Л.К.

Лидия Калушевич   20.12.2017 07:17   Заявить о нарушении
/Я всего лишь русская женщина сужу со своей бабьей колокольни./

Всё верно - не высока колокольня.
Каждый приводит примеры, которые лучше помнит - значит, которые нашёл важными для себя. И умозаключения каждый строит свои: для вас они "примазались" - они считают, что их "примазали силой". Но это и называется "субъективное мнение". Если вы захотели бы признать их право самим решать как жить - не было бы и разговора. Но вы пишите не случайно: "Я ... русская женщина", вы же мыслите себя тоже "самостийной". А понимаете ли, что Россия - империя?

Валерий Полетаев и я тоже русские люди, но услышите ли вы нас?

Виктор По   29.12.2017 11:35   Заявить о нарушении
Моё слово "примазались" означает их просьба к Петру Первому, когда их поляки достали. Впрочем, это судьба всех маленьких государств - быть под кем-то и быть благодарными за возможность жить своими законами, своими дворами, своим языком. Неблагодарными оказались наши соседи. В истории факт не первый, и, думаю, не последний. А я горжусь своей державой, как и своей самостийностью Л.К.

Лидия Калушевич   30.12.2017 04:29   Заявить о нарушении
когда поёт птица глухарь - она тоже ничего больше не слышит

Виктор По   30.12.2017 14:51   Заявить о нарушении
И слава Богу. Л.К.

Лидия Калушевич   16.07.2018 05:15   Заявить о нарушении
век живи - век учись, для кого и глухота - благо

Виктор По   16.07.2018 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Поражает ваш цинизм. Простить и забыть преступления ублюдков. А кто вернет убитых детей? Изнасилованных и убитых женщин. Стариков . Лично я не собираюсь мирится с фашистскими подонками сделавшими это. Эти преступники должны быть наказаны. Если вам позволяет ваша человеческая совесть мириться и оправдывать это. Ради бога. Тогда вставайте в ряды этих недоносков. Целуйте знамена Бендеры и Шухевича. С которыми воевали наши деды . Врите про какую то российскую агрессию. Перевирайте историю. Слушайте ложь украинских мерзавцев про Россию. Про страну , которой Украина обязана всем. Я лично ни мириться , ни оправдывать таких мерзавцев не собираюсь . Даже если они мне были друзьями. Иначе сам стану подонком.

Вячеслав Панков 2   10.11.2017 16:09     Заявить о нарушении
Поражает ваше умение перевернуть мои стихи с ног на голову!

Вам мало, что погибло десять тысяч человек - хотите, чтобы погибло двадцать?.. Тридцать тысяч!.. Сто тысяч русских и украинцев, виновных только том, что просто хотят жить, а не быть статистами в политической игре панов, делящих свою и чужую территорию!..

Если вы не способны жить по Божеским законам, не учите других жи по законам стаи!
Вы - пан?
Нет, вы - не пан! Вы - овца, живущая плохо и завидующая другим; думающая, что сделав другим подлость, станете жить лучше!

Поражает ваш цинизм - нести мир и счастье с автоматом в руках, стреляя и убивая!
Поражает ваша ограниченность и непонимание того, что в современной войне нет правых и виноватых, ублюдков и святых, негодяев и героев - обе стороны виновны в том ужасе, что есть война: я, раз не остановил её, вы - раз призываете её продолжать!

Поражает ваша жестокость и глупость, с которой вы хотите добиться справедливости и вернуть убитых детей и женщин - разве можно вернуть жизнь мёртвым?..
Можно только или остановить бойню, или стереть с лица земли Киев, Полтаву, Львов, потому что множа преступления, люди множат мстителей: вы будете мстить за своих, ваш противник - за своих. Армагеддон!..
И значит, человечество не заслуживает жизни на своей Земле...

Я - за первый путь...


Валерий Полетаев   12.11.2017 11:49   Заявить о нарушении
То что вы недалекий человек, это из ваших стихов и так понятно. Но вы к тому же и лжец. Это вы перевираете мои слова. Я ни разу не сказал мстить. Я сказал что любой убийца и насильник , должен нести наказание по закону. Как минимум сесть в тюрьму. Божий закон , это не убей. И это не люди с Донбаса и Луганска пришли в Киев , и стали убивать. Это к ним , на их земли , на их родину пришли фашисты , и стали убивать . Убивать и насиловать мирных людей. Вы их предлагаете простить ? Ну давайте выпустим всех убийц и насильников из тюрем. Плевать что они убийцы . Может не надо было и фашистами в великую отечественную воевать. ? Тот кто убивает себе подобных, тем более детей. Это не человек. Тот кто стал с оружием защищать свои дома и семьи , настоящий мужчина. Тот кто пришел ему помощь, жертвую своей жизнью . Тот герой. Не женщины дети и старики пришли в Киев с оружием . Это к ним пришли , а они просто хотели жить на своей земле. И мужчины встали защищать свои дома, свои семьи. А вы не стали бы ? Это вы еще меня обвиняете в жестокости ? Да вы животное . Только животное может спокойно без сострадания смотреть как убивают мирных жителей. Это преступной , киевской власти нужны только территории . Им плевать на людей. Они бы всех зачистили. А вы предлагаете смотреть как убивают наших русских братьев. Да вы такой же подонок , как и те кто стреляет по детским садам , больницам. 10 тысяч в том числе более 200 детей . Убили не люди с Донецка. Этих людей убили на их земле. Они просто хотели жить и защищались. Это вы тут сидите , и разглагольствуете про Божьи законы. Не трогайте Бога своими грязными руками. Если бы Бог спустился на землю , и увидел как одни стреляют по мирным домам , убивая детей , а другие с оружием защищают их . На чью бы сторону встал бы Бог ? Вот вам и Божий закон. Я был там , и видел искалеченных детей , возил их в Москву в больницу. Я видел как целовали руки матери тем добровольцам , кто приехал из России защищать их. Они вставали перед ними на колени , и говорили спасибо. Если бы вы там , отцам убитых детей , жен и матерей , сказали примирится с убийцами , как минимум выбили бы все зубы. И как человек и отец , я их могу понять. Человечество действительно не заслуживает существования , если люди будут просто смотреть как убивают детей. И оправдывать убийц. То что вы тут написали , может говорить только существо не доросшее до человека. Любого Дауна можно научить складывать рифмы. Но человек тот , кто живет высшими морально этическими ценностями . Не пишите мне больше. Мне просто омерзительно общатся с такими как вы.

Вячеслав Панков 2   12.11.2017 17:28   Заявить о нарушении
Валерий, это какой-то мрак,что пишет этот рецензент. Я теперь понимаю, почему Вам здесь противно быть, но Вы не забываете о тех, кто Вас высоко ценит, понимает и всегда ждут Ваших правдивых, человечных, глубоко продуманных произведений. Руки матери целуют не только тем, кто их детей спасает, но и палачам,лишь бы дети были живы. Поэтому это был слабый аргумент. Человек знает только о последствиях, но не понимает причины и начало всего, потому так убеждён только в правоте одной стороны. Правильно мой брат, живущий в Донецке сказал, что всё зашло так далеко, что уже никуда дороги нет. "Все нам обязаны!" - смешно уже слушать...

Вехова Лариса   27.12.2017 19:03   Заявить о нарушении
Слышать такое от женьшины , просто дико. Вы бы простили если вашего ребенка убили бы. Вы что предлагаете ? Целовать руки палачам и прощать их. Пусть дальше зверствуют. ? Ну конечно , там же не ваши дети. Можно спокойно смотреть как людей убивают ? И следите за своими словами. Все что я сказал , правда до последнего слова. А вот от ваших слов, просто тошнит. Откуда вы такие беретесь то.

Вячеслав Панков 2   27.12.2017 19:37   Заявить о нарушении
Вячеслав, если Вы читаете что мы пишем, то советую Вам вникать в смысл, но как вижу, это для Вас трудно сделать. Уверяю Вас, что мне приходилось спасать людей там, где все проходили мимо, и я не меньше Вас чувствую боль и трагедию Украины, так как сама там родилась.

Вехова Лариса   27.12.2017 19:57   Заявить о нарушении
Вы сказали, то что я написал, это мрак. Тогда где? , в каком месте я сказал неправду. Где мрак? Мрак , это когда человек говорит, что если к тебе пришли с автоматом , то не надо брать в руки оружие . Пусть убивают. Фащисту убивающему в 41 году , оправдания нет. И не важно заставили его , или он сам . Подонку , стреляющему по Донецку или Луганску, оправдания нет. И не важно , заставила его стрелять преступная , Киевская власть. Незаконно пришедшая к власти. Или он по доброй воле. Уже давно доказанно , украинцы и мы, один народ. И для меня они братья. Но тот кто убил невинного. То преступник. Без национальности , этнической принадлежности и вообще не человек. Смысл автор выразил в комментариях. Свою ограниченность и тупость. Про каких то панов. Про то что , если в тебя стреляют , надо сразу задаваться. Мир с автоматом нести нельзя. Гитлеровцев убивать нельзя было. И берлин не надо было брать. Пипец логика. А Киев мы не бомбим , и наши самолеты как в Сирии там не летают. Именно потому , что мы не фашисты. Спасаем людей как можем. Я просто в шоке от тупости таких людей. Убийцу если не остановить, он так и будет убивать, насильник так и будет насиловать. А теперь ответьте , где мрак в моих словах, про который вы тут говорите.

Вячеслав Панков 2   27.12.2017 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Всё верно, Валерий! К сожалению, вожди довели братьев по духу до жуткой вражды... Надо всё сделать, чтобы помирить веками братские народы! Слово - большое дело! Спасибо!
С уважением,

Верона Шумилова   09.11.2017 13:38     Заявить о нарушении
Хочется верить, что этот морок рассеется...
Спасибо большое, Верона!
С уважением и теплом

Валерий Полетаев   13.11.2017 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Уважаемый Валерий, спасибо Вам за эти стихи!
Я вообще отказываюсь понимать то, что происходит сейчас в (или на) Украине. Трое сыновей и дочь человека, которому ЖИЗНЬ спас мой дед на войне, не выходят на связь, уехав в Канаду из Киева. А ведь мы дружили семьями на протяжении десятков лет! Для меня гораздо больнее вот это появившееся холодное отторжение бывших друзей, чем политическое противостояние "молодой" Украины и России. Обратилась я по электронной почте к старшему из сыновей за уточнением обстоятельств, когда и каким образом спас от смерти мой дедушка их отца - в ответ молчание. Испугавшее меня молчание. В данный момент я работаю над мемуарами о человеке, меня воспитавшем, и ответ старшего из братьев много бы значил для этой работы.
Знаю, что Вы занятый человек, но все же рискну пригласить Вас к себе на страницу: Проза.ру, Анна Богословская: "Очерк жизни А.И.Богословского" и "Добавление к Очерку". Некоторые подробности его научной деятельности можно опустить при чтении (как мы с свое время читали "Войну и мир").
Творческих Вам успехов! И дай Бог, чтобы постираны "белые одежды" были как можно раньше.
Несостоявшийся поэт, Анна

Анна Богословская   02.11.2017 13:44     Заявить о нарушении
Это огромная трагедия, Анна!.. Непонимание копилось, копилось - и вылилось в эти уродливые формы... С обеих сторон не было мудрых шагов... Надеюсь, что скоро мы поймём свои ошибки... Не хочу думать, что мы не помиримся...
Очень рад встрече с вами!
Спасибо большое!
С уважением и признательностью

Валерий Полетаев   13.11.2017 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Дай-то Бог, Валера, чтобы сбылось Ваше предсказание! Но что-то слабо верится... Идиотизм и трагизм ситуации на Украине так велик, что не верится в ёё возрождение. Скорее, видится картина полного распада страны, подчинения её силам большинства, и большинства недоброго. Побратаемся ли когда-нибудь снова? Возможно... Но времени до этого пройдёт больше, чем потребовалось на то, чтобы стать врагами... А так хочется сказать: "Ты - это Я!"
С уважением и дружеским теплом

Наталия Журавлёва   02.10.2017 09:43     Заявить о нарушении
Это наша общая трагедия...
Спасибо большое, Наташа!
С уважением и теплом

Валерий Полетаев   03.10.2017 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

Согласен с предыдущей рецензией. Мы все простые люди - заложники всеобщей лжи.
Но вот вопрос - когда мы перестанем слушать сказки своих вождей?
С уважением,

Николай Евдокимов 23   17.09.2017 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Николай!
С уважением

Валерий Полетаев   03.10.2017 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Другу в Украине» (Валерий Полетаев)

"...заложник всеобщей лжи" - точно! Мне думается, чтобы жить в существующем мире, нужно приспособиться к принятой системе лжи, чтобы не быть белой вороной.
Здоровья Вам и всего самого доброго!

С уважением

Галина Сафронова-Успенская   15.09.2017 08:25     Заявить о нарушении