Рецензии на произведение «Первый конкурс комбинаторной поэзии»

Рецензия на «Первый конкурс комбинаторной поэзии» (Новый Конкурс)

Лала Сычева
Летняя Рапсодия (Акротелестих)
http://www.stihi.ru/2014/07/11/1112
Тропа налево, повела на порт (Акростих - палиндром)
http://www.stihi.ru/2015/10/17/6767
Аргентина манит негрА (Акростих - палиндром)
http://www.stihi.ru/2016/10/20/8256

Лала Сычева   14.05.2017 09:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый конкурс комбинаторной поэзии» (Новый Конкурс)

Шевелящийся шорох

Шелестят шаровары шершавые,
Шины шустро шуршат.
"Шушера", - шавка шипит шепелявая,
Школьницы шумно шалят.

1990-ые.

http://www.stihi.ru/2007/10/01/314
Крестьянские картинки

К К.

Корова красная. Копыта круглые.
Канкан камаринской - комар кусач!
Ключицы кажутся костистым кружевом,
Кидает камешки концом кирзач.

Кусты курчавые качают кудрями,
Каштаны конские крепки кольцом.
Крикливы козочки. Колосья крупные.
Когтиста кошечка - как колкий ком.

06-07.07.2008.

http://www.stihi.ru/2008/07/08/66
Харьковчанка хорошая

Харьковчанка хорошая. Хмуро холодом хлынула -
Хрустнул хрупкий холёный хрусталь.
Хризантемой химерною хлипкая хижина,
Христианством хрипящий хорал.

24.04 - 09.06.2009.

http://www.stihi.ru/2009/06/14/3414
Очевидно, что в каждом этих пока трёх поданных мной на конкурс стихотворений все слова с одной буквы, стихи по годам. Стихобаллы перевёл. Думаю о новом произведении.

Вадим Волков   10.05.2017 19:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый конкурс комбинаторной поэзии» (Новый Конкурс)

Евгений Колотилов
"Акротелестих с акротелеключом"
http://www.stihi.ru/2016/12/02/5873

Евгений Колотилов
"От любви до ненависти" (акротелестих)
http://www.stihi.ru/2016/11/05/16

Евгений Колотилов
"Не вспоминай" (стих с акротелепродолжением)
http://www.stihi.ru/2016/11/03/4551

Евгений Колотилов
"Алфавиты меланхолии" (акротелеабецедарий)
http://www.stihi.ru/2016/10/31/96

Евгений Колотилов
"Алфавиты свидания" (обратный акромезотелеабецедарий)
http://www.stihi.ru/2017/01/21/5822

Евгений Колотилов   11.05.2017 07:23     Заявить о нарушении
Перевод 50 стихобаллов автору newgame выполнил.

Евгений Колотилов   09.05.2017 23:04   Заявить о нарушении
Перевёл ещё 200 стихобаллов (204).

Евгений Колотилов   11.05.2017 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый конкурс комбинаторной поэзии» (Новый Конкурс)

Ярослав Добрый.

"Ироды, слов я раб!"(именной анаграммник)

http://www.stihi.ru/2011/05/21/431

Ярослав Добрый   08.05.2017 08:24     Заявить о нарушении
Баллы переведены на логин newgame.

Ярослав Добрый   08.05.2017 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый конкурс комбинаторной поэзии» (Новый Конкурс)

Позволю себе высказаться здесь. Хотя бы, на правах, так сказать, "генерального спонсора",
хотя дело, собственно, не в этом, а в сути конкурса.
Признаться, я не совсем то ожидал, а может быть и совсем не то.
Специально не считал, но у меня не менее ста текстов, в которых "Поэзия ограничений"
присутствует в той или иной степени. Вот только уровень сложности в них
категорически разный. Одно дело, та же "метаметаграмма" и совсем другое, например,
обычная "тавтограмма" или "монорим".
Тем более, когда во главу угла ставится "поэтическая составляющая" то есть "художественность"
и это в "комбинаторике?". Совершенно очевидно, что тот же "монорим" будет в разы
"художественней", например, зарифмованного "палиндромона".
Поэтому в условиях приёма ЛЮБОЙ комбинаторики, может получится любопытная "выставка", но никак
не соревнование, то бишь конкурс.
Другое дело, когда бы все писали новое стихотворение в каком-либо ограниченном
сегменте комбинаторики, пускай и не запредельно сложном, но и не простейшем.
И только в этом случае, возможны сравнительные характеристики и оценки,
в том числе и в "поэтической составляющей".
О

Гольгертс   07.05.2017 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Относительно "генерального спонсора" вопрос сомнительный, потому что средства, внесенные Вами в стихобаллах, Вам могут быть в любой момент возвращены, а запись о Вашем взносе на странице http://www.stihi.ru/2008/10/10/4450 будет аннулирована замечанием о возврате стихобаллов.

Примеры текстов от Бориса Гринберга можно прочитать. Напишите и подайте, что считаете имеющим смысл на таком уровне - насколько можете и какие у Вас внутренние рамки, после будет экспертная оценка.

С наилучшими пожеланиями, успехов и удачи.


Вадим Волков   07.05.2017 20:22   Заявить о нарушении
Разумеется, можно попросить высказать мнение кого-то ещё из мэтров комбинаторной поэзии, мне известны несколько человек, но пока начнём с имеющихся условий и посмотрим, что авторы знают и могут.

С наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   07.05.2017 20:31   Заявить о нарушении
Вадим, разве я не оговорился, что не в баллах дело и разве я требовал их возврата?
Хорошо, пусть будет разминочный конкурс-выставка, хотя бы для того, чтобы
определить, а наберётся ли вообще десять авторов готовых к "поэзии ограничений?"
Хотя бы одно подобное стихотворение найдётся у многих, но это совершенно другая"игра" по сравнению с тем, что я предложил выше.
А тексты Гринберга тут совершенно не при чём. С техникой отдельных из них
большинству авторов не справится никогда, особенно новичкам в комбинаторике.
А продвинутые комбинаторы, как правило, любые конкурсы игнорируют, тем более общие.
Я посмотрю, какого уровня стихи станут приносить на конкурс и в зависимости
от этого решу, какое именно выставлять самому.
Ибо, условие непременно НОВОГО стиха, я не увидел.
о

Гольгертс   07.05.2017 21:09   Заявить о нарушении
У Бориса Гринберга очень разумная идея, все вопросы с ним онлайн решены, может вообще не быть участников или никто не сможет ничего написать хорошего комбинаторного. Многие поэты живут в реальности и почти не бывают в интернете.

Вадим Волков   08.05.2017 00:26   Заявить о нарушении
Олег совершенно прав.
Никакого конкретного задания нет. Есть выставка авторских произведений. Причем очень разного уровня и направленности.
Рассуждения о художественности выглядят неубедительно. Прежде всего потому что в выставленном материале художественность ну очень условная и бесспорно кособокая.В стихах полно откровенной натянутости. По худ уровню практически все они не дотягивают до средней графомании.
Если судить выставленное по худ. уровню, не делая скидок на комбинаторность, то диагноз один - фтопку!
Это конечно же комбинаторная, но не поэзия.
Стихи - речь звучащая.
И то, что видно только на глаз и то, после манипуляций с текстом, к стихосложению никакого отношения не имеет.
.
Все-таки, для нормального конкурса необходима
1. Четкая и ясная постановка задачи.
.
2. Четко и ясно изложены принципы судейства.
.
3. Должен быть продуман уровень сложности заданий.
Например по одному стиху, насколько я помню, сам автор говорил, что писал его год. Я вот не готов тратить год на написание конкурсного задания.
.
4. Некоторые стихи сильно смахивают на машинное творчество. По крайней мере я без труда могу накидать программу, сильно облегчающую кое-что из выставленного. Затруднения тут могут быть только со словарем. Эх, где бы добыть словарь слов во всевозможных формах с проставленными ударениями. И тем более с тематической рубрикациеей... :-)
Не буду ничего говорить насчет данного конкретного автора, но
"комбинаторная поэзия" уже давно пользуется компьютером, о чем впрочем, предпочитают умалчивать.
И потому, весьма желательно в условия внести что-то, не поддающееся тупому механическому перебору.
.
5. Но это можно сделать только предъявляя жесткие требования к осмысленности, связности авторской речи, стилистического единства итп.
И желательно - задав какую-то конкретную тему.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.05.2017 02:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей,

Олег и Вы очевидно правы, если ограничиться только интернетом и только сайтом stihi.ru. Однако, вспоминая математическую абстракцию про жизнь в n-мерном пространстве и выход в n+1-ое измерение, можно добавить изданные книги, опыт поэтических встреч, более 20-летний комбинаторно-поэтический опыт Бориса Гринберга, долгую историю и традиции русскоязычной комбинаторной поэзии к настоящему времени. Можно допустить, что некоторые комбинаторные поэты вообще не пишут много в интернете и общаются на поэтических встречах. Это одна сторона. Из своего рода одного из манифестов комбинаторной поэзии, написанных Гринбергом в интернете много лет назад, манифест этот не сохранился вроде – первый попавшийся комбинаторный вариант скорее всего нужно отбросить – всё уже было раньше. Проще – писать второй раз после Пушкина «Евгений Онегин» не очень остроумно, русло российской, русскоязычной и вообще мировой поэзии задано веками предыдущей истории.

Вторая сторона – появились компьютеры и многие варианты перебора. Возможна ли в такой ситуации комбинаторная поэзия вообще? Например, в шахматы стал лучше играть компьютер, что не отменяет соревнования шахматистов, проверка возможностей человека - шахматы для человека, а не наоборот. Могут ли авторы сайта даже с помощью компьютера написать что-то осмысленное и новое с точки зрения старой комбинаторной школы?
Своего рода встреча и проверка традиций и нового. Поймём - что реально и возможно, что интересно – и пойдём дальше к более строгим правилам с вариациями. Если получится что-то интересное и заинтересует пока читателей и потенциальных авторов.

Можно - если Вы считаете нужным, потому что знаете сайт sthi.ru дольше и лучше - наши дискуссии вывесить отдельным текстом.

С наилучшими пожеланиями и уважением к Вам.

Вадим Волков   10.05.2017 13:52   Заявить о нарушении
Однако я не понимаю причём здесь тенденции развития современного комбинаторного
стихосложения в сетевом пространстве или вне его?
Я говорю о "большой разнице" между выставкой (когда принимается любая комбинаторика)
и конкурсом, когда соревнование происходит в каком-то определённом её сегменте.
Всё дело в разном уровне сложности для написания, а, главное, влияние этой сложности
на поэтическую (художественную) составляющую.
Тем более, что реальному "комбинатору" не должно составлять особого труда
написание нового стихотворения и по заданной теме, и в строго указанном
сегменте (комбинаторном приёме).

Гольгертс   10.05.2017 16:40   Заявить о нарушении
Снова, конечно, сложно не согласиться. Вопрос в творческой составляющей. В новизне, в оригинальности. Можно с самого начала вбить рамки, что хорошо и что плохо в комбинаторной поэзии. И тогда все станут считать комбинаторной поэзией именно одно или другое. Вдруг авторы предложат что-то совсем неведомое и оригинальное, а мы с самого начала ограничим их. С учётом огромного опыта более 20 лет комбинаторной поэзии Бориса Гринберга мы сможем что-то узнать. Следующий конкурс комбинаторной поэзии можно провести, например, Вам с Тимофеем по заранее заданным рамкам – если что-то интересное получится и будут участники. В данном случае у нас, например, экспертное мнение по попыткам пробы пера в комбинаторном творчестве.

Вадим Волков   10.05.2017 17:27   Заявить о нарушении
В любом случае остаётся вопрос поставленный Тимофеем:

2. Четко и ясно изложены принципы судейства.
Я бы ещё добавил состав арбитров. Лично для меня от этого напрямую зависело бы
что именно приносить на конкретно эту "выставку".

Гольгертс   10.05.2017 17:43   Заявить о нарушении
Согласен, что вопрос остаётся, ответа пока на такой вопрос нет. Если со всего сайта, например, за примерно месяц или полтора месяца ничего не будет подано, то у занимающегося более двадцати лет комбинаторной поэзией (+ признанного более юными и хорошо знакомого с более почтенными коллегами по комбинаторной поэзии) Бориса Гринберга будет полное основание возмутиться и написать, что он глубоко разочарован. Или просто по-английски отказаться комментировать поданные произведения и ничего не ответить нам. Рассчитывать, что за месяц удастся с нуля создать шедевр комбинаторной поэзии, превосходящий всё созданное ранее всей русскоязычной цивилизацией в области комбинаторной поэзии, конечно, очень смело, но, надеюсь, Вам лично удастся. А я скромно подам несколько более старых стихов и подумаю о новых.

Вадим Волков   10.05.2017 19:47   Заявить о нарушении