Рецензии на произведение «Всё ярче свет Бессмертного полка»

Рецензия на «Всё ярче свет Бессмертного полка» (Людмила Шкилёва)

о наша память как река
течет не пересыхая...
с уважением Юрий.

Юрий Кузнецов Дмитриевич   09.05.2020 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Все реки текут, но не все полноводны, е сожалению)))
Тепла и радости Вам)

Людмила Шкилёва   10.05.2020 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё ярче свет Бессмертного полка» (Людмила Шкилёва)

Да, здесь тоже есть опечаточки. И с тире, и с запятыми (то лишними, то недостающими). И точки в самом конце нет.

А вот у меня к самому себе вопрос о запятой в начале.

Их, переживших и бои, и раны, уносит тихо вечности река.

Наверное, можно строго следовать школьному правилу о запятой в случае повторяющегося союза "и". Но читал я пару книжек, где в случае двух "и" запятая нигде не ставилась. Даже сомневаться стал на эту тему вообще - про два "и". Когда их много, там точно нужны запятые, а когда всего лишь две?
Потом читаю еще пару книг, и там, наоборот, везде строго с запятой.
А в следующих книжках как-то избирательно. То есть запятая, то нет. И даже как будто смысл в этих перечислениях, действительно, неодинаковый.
Еще ведь запятая сама регулирует способ восприятия, и это область т.н. авторских запятых. Конечно, обычно "лишние" запятые так называют. Это, когда по неким правилам их не нужно, однако автор хочет остановки в данном месте и ставит запятую. Такая запятая, по сути, равносильна точке. А можно представить себе и "авторскую ликвидацию запятой". Если он не хочет остановки. Хотя, в некоторых случаях запятая никакой остановки в речи не производит, а по правилам обязательна. Например, в оборотах при "потому что" и ему подобных.

Здесь, при наличии запятой, получается короткое, но именно перечисление, чего как будто не нужно, а без нее - просто два понятия,как если бы первой не было по типу "бои и раны".

Однажды видел целую книжку, и довольно толстую, о том, когда частицы "не" и "ни" пишутся слитно, а когда раздельно. Представляешь?! А мы знаем об этом всего лишь пару параграфов из учебника. Вот я и думаю, нет ли книжки об этом лишь дважды повторяющемся "и" ? :-))

Там, конечно, был бы и более понятный случай с повторяющимися "и", и даже в большем количестве, чем две. Например, такое предложение.

Папы и мамы и мальчики и девочки в этой игре образуют отдельные пары.

Лера Фински   10.12.2017 06:09     Заявить о нарушении
Здравствуй, Валер)
Люблю твои вдумчивые комментарии.
Спасибо тебе за внимательное прочтение.
Да, грешна я, конечно. Не дружу с препинаками. Точнее, как-то особенно не озадачиваюсь ими...
А с этой запятой я как мартышка с очками - то поставлю, то уберу. В принципе, можно и так и эдак. Но смотри. Вот например такая фраза: "у меня есть и мама и папа и бабушка и дедушка" - здесь просто перечисление и по моим ощущениям запятые не нужны. Так? Или вот такая: "Все они, и отец, и дед, и прадед прожили долгую и трудную жизнь". А здесь я бы поставила - они придают некую дополнительную значимость...Нет?
Буду просить Лилечку высказать свое обоснованное мнение)

Людмила Шкилёва   11.12.2017 15:10   Заявить о нарушении
Нет, пожалуй, когда «и» повторяется более двух раз и это ИМЕННО ПРОСТОЕ перечисление, то запятые нужны.
Но первый пример можно без запятых понимать особенно (непростое перечисление) – у меня есть и родители, и предки. Как с одной запятой, и это будет яснее, так и без нее.
У меня есть папа и мама, дедушка и бабушка.
У меня есть папа и мама И дедушка и бабушка.
Если же после «есть» поставить «и», то получается та самая коллизия с двумя «и».
У меня есть И папа и мама, И дедушка и бабушка.
Т.е. союзы «и» могут нести несколько различные функции (относиться к различным группам перечисляемого), что я обозначил их размером. И про «И», может быть, в толстых книжках что-то и сказано. По-школьному же надо писать, как я написал в последнем случае.
Во втором примере ты начала выделять всех этих ближайших родственников в виде вводных слов, поэтому запятая должна быть также и после них. И даже тире (черточка), может быть, должна завершать расшифровку обобщения (все они)
Все они, и отец, и дед, и прадед, - прожили долгую и трудную жизнь.
Но правильнее понимать расшифровку обычным образом, а тогда основные варианты.
Все они: и отец, и дед, и прадед – прожили долгую и трудную жизнь.
Все они – и отец, и дед, и прадед – прожили долгую и трудную жизнь.
А в твоем варианте получается, что «все они» это равнозначные отцу, деду и прадеду понятия.
Ну, «все, что знал, рассказал», как прокомментировал свою финскую речь Генерал из «Особенностей национальной…».

Лера Фински   11.12.2017 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё ярче свет Бессмертного полка» (Людмила Шкилёва)

Люда, строки сильные по энергетике.
Я не живу в России.
По телевизору смотрела передачу военного парада,
ход Бессмертного полка...
Ощущение гордости и радости.
Доброго мая и удачи!
С сердечным теплом, Р*Р*

Рита Раски   18.05.2017 10:50     Заявить о нарушении
Рита, огромное спасибо за тепло слов)
Доброго дня и удачи!
С ответным теплом,Люда

Людмила Шкилёва   22.05.2017 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё ярче свет Бессмертного полка» (Людмила Шкилёва)

Как верно ты написала, Люда. И как всегда щемит сердце от твоих точных как жало слов.
Желаю тебе творческого успеха.
Я написала ответ на твоё письмо.

Зинаида Королёва   11.05.2017 20:42     Заявить о нарушении
Зиночка, дорогая, здравствуй!
Теперь, вот, и я немного потерялась, но уже нашлась)))
я прочитала... Грустно. Как вы там? Напиши.
Тепла и радости,

Людмила Шкилёва   22.05.2017 09:43   Заявить о нарушении