Рецензии на произведение «Саргассы»

Рецензия на «Саргассы» (Игумен Паисий Савосин)

Море, по Фрейду, символ любви; водоросли - то, что мешает ей течь свободно. В отличие от земного, небесное море свободно обращает чистые вещи в радость )

Лариса Баграмова   10.01.2018 01:49     Заявить о нарушении
ну, а здесь тем более миную Ваш комментарий )

Игумен Паисий Савосин   10.01.2018 05:00   Заявить о нарушении
хотя, знаете, нет, всё ж нечто скажу
что есть море по... ну, хотя бы толкованию строки псалтири: "сие море великое и пространное..."? речь идёт о сокровенном внутреннем мире, это понятно.
но что такое лес, сад, произрастение вообще?
простите, Фрейд всё же не оракул всех времён и народов, есть и иные )
а потому скажу, что лес даёт кров, укрывает... лес может быть образом таинства
вот так бы я толковал... но нужно ли вообще-то?

Игумен Паисий Савосин   10.01.2018 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саргассы» (Игумен Паисий Савосин)

Доброго Вам вечера!:)

Уже который раз читаю Ваши "Саргассы"
и никак не могу уловить ритм четвёртой, от конца, строки...

А стихотворение нравится и, верно, автор побывал на Саргассовом море -
с таким восхищением всё описано.

Хотя могу ошибаться..:)

Никири   11.11.2017 21:47     Заявить о нарушении
В слове пестро ударение на последний слог)
Так тоже возможно
Благодарю Вас!)

Игумен Паисий Савосин   11.11.2017 22:46   Заявить о нарушении
Словарь Explanatory (Ru-Ru) даёт такое чтение)

Игумен Паисий Савосин   11.11.2017 22:49   Заявить о нарушении
Мне скорее, вот - мешало.
Но я с ним уже договорилась. Почти..:)

Никири   11.11.2017 23:01   Заявить о нарушении
Хорошо)
Ну да... Можно вместо "Вот" дать "И"... Да так и было вначале, но потом по каким-то соображениям...

Игумен Паисий Савосин   12.11.2017 11:34   Заявить о нарушении
Позволите высказать свои сображения на этот счёт? Я тоже споткнулась на этой строке. Если вместо "длитесь" написать "длитеся", то ритм восстанавливается.

Лариса Баграмова   10.01.2018 01:44   Заявить о нарушении
не думаю, что будет хорошо вторгаться в чужой разговор )
поэтому, Лариса, не стоит )

Игумен Паисий Савосин   10.01.2018 05:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саргассы» (Игумен Паисий Савосин)

Очень хорошо, очень сильно!

"Речь наша есть тот песок, в котором затерялась маленькая жемчужина - "отворись". Мы бьемся в ней, как рыбы в воде, стараясь укусить упавший на поверхность льда месяц, но просасываем этот лед и видим, что на нем ничего нет, а то желтое, что казалось так близко, взметнулось еще выше." (Есенин).

Вообще у Вас замечательная поэзия. Но мой субъективный взгляд таков: некоторые стихи у Вас написаны изначально под знаком того, что пишет именно лицо духовное. И отсюда избыток архаизмов, намеренные длинноты и т.п. Все это не идет на пользу стихам как разбавление поэзии посторонним "спецзаданием". Но это моё личное впечатление, а автор, разумеется, может писать, как ему хочется.

Владимир Алисов   27.07.2017 18:47     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю Вас!
И соглашусь с Вами, есть эта предустановка, какую Вы заметили. Но я борюсь с этим)
Мне нравятся слова Олеси Николаевой: "Для меня то, что художественно, то и православно".
А ещё Натальи Трауберг: "Мы будем отвечать перед нашими детьми за то море сахара, которое мы на них обрушили". Это о разных слащавостях.
Мне также нравится, как действует Сам Господь. Он Творец мира, но кто Его видит? И это не только потому, что мы видим плохо) А потому, что Он кроткий и не выпячивается. В отличие от нас)
Хочу сказать: я учусь писать без назойливости и занудства) Хочу научиться.
Но совсем не говорить о том, что чувствуешь... тоже ведь не получится.
Говорят, кто был в горах, уже не может перестать о них думать) Это "спецзадание" или нет? Судите)

Игумен Паисий Савосин   27.07.2017 19:27   Заявить о нарушении
Конечно, все входит в духовный опыт человека и даже непроизвольно проявляется в стихах. Здесь такие тонкие грани между подлинным и неподлинным. Так, Достоевский признавал Некрасова настоящим народным поэтом, и в то же время писал, что Некрасов "ходит в мундире", а его стихи о бурлаках на Волге прямо назвал "кривлянием".

Владимир Алисов   27.07.2017 20:24   Заявить о нарушении
Да, это верно, грань тонка. Но всё же ощутима)
Так что я не теряю надежды)

Игумен Паисий Савосин   27.07.2017 20:28   Заявить о нарушении