Рецензии на произведение «Кровь»

Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

Вот взяла бы слово в слово отзыв Тетрадочки потому что лучше и сказать нельзя. Такое чувство счастливой наполненности от него! Волшебство просто!
...взвейте луки, облака,
...бездонное плоское золото

И ещё и ещё и ещё
Просто слов нет!))))

Тинн   21.12.2018 04:23     Заявить о нарушении
да, благодарю... это было на дыхании... там лишь одно есть, чем недоволен, но не могу сделать лучше - "взмахом шит" (попытка аналогии с "лыком шит", чтобы произнеслось воедино, но слабо, не чувствуется и рифма распадается)
не нашёл рифмы лучше - но это, может быть, и есть тот "камешек", попавший на зуб )
в общем, слава Тебе Боже...

Игумен Паисий Савосин   21.12.2018 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

Невероятно, что возможно словами описать невидимое и даже не поддающееся ощущениям. Это просто волшебство, выныриваю из этого невероятного и удивляюсь, слова мои пусты. Спасибо.:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   28.11.2018 11:56     Заявить о нарушении
милая Тетрадочка, и Вам спасибо за внимание!
рад, что Вы оценили это стихотворение, оно дорого далось )
мир Вам! )

Игумен Паисий Савосин   28.11.2018 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

Промолчать?

Лариса Баграмова   05.01.2018 16:14     Заявить о нарушении
дело Ваше, дело Ваше... )

Игумен Паисий Савосин   05.01.2018 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

У вас необычные стихи, много раз заходила, читала, но ничегошеньки не понимала..
Вот в этом стихе приоткрылось Ваше состояние- предстояние, и я рада, это коснулось меня...в сегодняшний, для меня рабоче - мирской день, Ваш стих - отдушина..))

Спасибо Вам, может ещё что-то откроется..
Храни Вас, Господь..

Лидия Павловна Володина   07.11.2017 12:31     Заявить о нарушении
Лидия, благодарю Вас!)
В этом стихотворении пытался сказать о крови... Это от слов апостола Павла "плоть и кровь Царствие Божие не наследуют". Ну, с плотью ясно. А вот кровь... о чём апостол? Что подразумевает?
Об этом в своё время раздумывал свт. Игнатий Брянчанинов. Он видел в этом (и, насколько позволяет мне судить мой небольшой опыт, справедливо видел) речь об эмоциональности тёмной, пристрастности.
Но ясное дело, цель не в том, чтоб стать безэмоциональным))) А в том, чтоб "переплавить", исправить движение чувств. А происходит это в... ну, можно сказать, в стоянии, в неподатливости (быть "косным во гнев" по апостолу Павлу, ну, т.е. не торопиться сердиться)).
Вот примерно об этом пытался сказать. Знаю (напр. Агата Кристи говорила), что не надо ничего объяснять, но всё же решил сказать (Рильке, напр., иногда всё ж объяснял).
И да, вспомнил я о Рильке. Если хотите, обратите внимание на поэзию его, Райнера Рильке. На мой взгляд, из попыток говорить о Большом и Вечном она одна из лучших.
Для меня она в юности оказалась своего рода "ключом зажигания")

Игумен Паисий Савосин   07.11.2017 13:18   Заявить о нарушении
Да, Отец Паисий, я с Вами полностью симметрично и пропорционально согласна, я про кровь так и понимаю
/речь об эмоциональности тёмной, пристрастности./-- эмоциональность..

/Распрямляющий ветер и дождь... Расплавь,
Собери его в горсти зеркальной скуки,
Налитого молчания, жгущего руки://
Вот это особенно врезалось стрелой, почувствовалась сила.
Эпиграф подобран мощный сам по себе...
Да, да, створ жизни, о нём можно ещё писать более подробно.. Грань какая то, полоса соединения нашего и Божественного внутри...
И первый катрен об этом створе тоже описан здорово..

//Отверзается образ, мгновение, спицей///-- слияние человеческого духа с Духом Божиим, таинство внимания и молитвы на уровне Духа...

А про последний катрен и речи нет, он уже весь раскрыт

спицей
Промелькнувшею в вязке... В тебе, микрон,
Остановлено время; в молчанье, заметил ли,
Нет, – гляди словно мимо, сквозь, между петлями...
Предстоя Непостижному, зрея медленно,
Неподвижностью плавя кровь.

/Плавя кровь/..
Вдруг поняла, это живые стихи, духовные, настоящие..
Благодарю Вас..за помощь и разъяснения.

Лидия Павловна Володина   07.11.2017 15:09   Заявить о нарушении
И я благодарю Вас за чтение и толкование!)
Видите... я же не всегда в осознании всего, что есть в стихотворении...
Когда пишешь их - словно на цыпочках или даже подпрыгиваешь, вроде летучей рыбы, туда, где обычно быть не удаётся... И потому я, конечно, не помню всех красок и оттенков смысла, лишь в общих чертах. Но, возвращаясь, вспоминаю.
Вы добавили ещё оттенков) Что, впрочем, неудивительно - стихи всегда больше автора... Если это, конечно, действительно стихи)

Игумен Паисий Савосин   07.11.2017 15:40   Заявить о нарушении
Да, да, да..именно так..Слава Богу, я нашла стихи!!

Лидия Павловна Володина   07.11.2017 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

Читаешь... и перечитываешь... и снова читаешь. Непростое, сложное))) глубокое, характерное... не для каждого, а на любителя.
Люблю такие стихи читать, кот. словно сами изливаются и озарение проявляется. Всё по полочкам ...
Вам всего светлого и доброго. С уважением Татьяна (Бажта)

Бажта   19.08.2017 13:53     Заявить о нарушении
Татьяна, сердечная благодарность Вам за внимание!)
Кланяюсь)

Игумен Паисий Савосин   19.08.2017 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровь» (Игумен Паисий Савосин)

Перестихийствование мира, переплавление всего - предчувствие нового неба и новой земли - с вытянутой шеей, в напряженном предутреннем ожидании.

Ольга Шульчева-Джарман   05.08.2017 19:59     Заявить о нарушении
Мне всегда было интересно учение свт. Игнатия Брянчанинова о крови. Он идёт от слов ап. Павла "плоть и кровь Царствия Божия не наследуют". Особенно это в письмах святителя встречается, но и в заглавных сочинениях есть.
Ну, с плотью понятно, а вот кровь... это тоньше.
Он о себе в частности писал, что у него очень сильная кровь, и он должен смотреть за собой и смотреть... Думаю, имеется в виду чрезмерная эмоциональность, и совершенно необязательно в больших децибелах, чаще всё это гораздо тоньше.
Стихотворение об этом

Игумен Паисий Савосин   05.08.2017 20:32   Заявить о нарушении
Да, видимо, это психоэмоциональность, "мужественность" в земном смысле, противостоящая строкам первой главы Евангелия Иоанна.

Ольга Шульчева-Джарман   05.08.2017 20:37   Заявить о нарушении
В общем, тонкая штука, я хотел даже, пока всё ещё думал, что диссер по патрологии таки состоится, статью на эту тему... Но нет. Литература всё победила)
У Максима Исповедника есть, что демоны воздействуют на человека через кровь, прикасаясь к голове. Надо понимать, через помыслы, побуждая эмоции...
И для всякой - своё состояние. Не зря есть: "кровь стынет в жилах...", "кровь кипит..."

Игумен Паисий Савосин   05.08.2017 20:43   Заявить о нарушении
Максим все-таки по Аристотелю, считает голову центром человеческого тела, местом нахождения ума (не интеллекта, а нус), но, как ему и свойственно, производит синтез - кровь, как производная сердца, действует на седалище ума.В принципе, он, видимо, придерживается схемы Галена - но как-то ее переделывает с точки зрения аскетического опыта. Кровь, родившись в печени, одухотворяется в сердце и легких, потом приносится для высшего одухотворения в мозг - чтобы она могла питать не только низшие человеческие функции (растительные и животные) но и собственно человеческие - разумные. А здесь, выходит, происходит и обратное действие. Интересно такое восприятие галенизма в философии византийской аскезы.

Ольга Шульчева-Джарман   05.08.2017 20:56   Заявить о нарушении
Точно не помню цитату, на которую вы ссылаетесь, но здесь возможно и такое (опять в рамках галенизма) - демоны "портят" пневму психикон, истекающую от головы и одухотворяющую кровь, или поддыхивают в нее че-нить плохое, так что кровь, оттекая от головы, нечиста.

Ольга Шульчева-Джарман   05.08.2017 20:58   Заявить о нарушении
Да нет, вроде... там как-то совсем локально кровь упоминается... у меня было полное ощущение, что понятие "кровь" было аскетическим, не медицинским

Игумен Паисий Савосин   05.08.2017 21:48   Заявить о нарушении
Аскетика была в те далекие времена своеобразной производной от философии, практической философией (да и не было, с другой стороны, в античности просто философии, как у Канта с Гегелем, просто сиди и думай - по философии должна была строится жизнь, в идеале). С другой стороны, античная медицина тоже была философией, а не знакомой нам научной медициной, родившейся, скажем так, в 19 веке. Поэтому представление о человеке в эпоху поздней античности и византийского средневековья были комплексные, включая в себя философию со всеми ее аспектами - о мире, о человеке, о его физиологии, и через представления эти делались попытки объяснять психосоматические изменения в человеке, проходящем аскезу.

Ольга Шульчева-Джарман   06.08.2017 14:27   Заявить о нарушении
кровь, пневма - это философо-медицинские понятия в ту пору, а не наши, эпохи научной медицины. они отражают мировоззрение той культуры. пересаживать их в наш мир без оговорок - означает усваивать им те значения, которых они никогда не имели для употреблявших их.

Ольга Шульчева-Джарман   06.08.2017 14:30   Заявить о нарушении
Что ж, полезное замечание, Ольга, спасибо!

Игумен Паисий Савосин   06.08.2017 17:16   Заявить о нарушении