Рецензии на произведение «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ»

Рецензия на «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ» (Сад Рёандзи Конкурсы)

с веры словами
ночь бегает по телу
твёрдая форма

Микто   24.03.2017 08:38     Заявить о нарушении
Утро:

смурое утро
над сна покрывалом
будильников смех

10.03.17 08:41 | Автор: Микто

Название в конкурсном трёхстишии является лишним и может сослужить плохую службу.

Сделаю прогноз на этот конкурс: трёхстишия автора Артём Мочалов обязательно окажутся в призёрах в какой-либо номинации, кроме "Чужой лужи", разумеется.
:)

Сад Рёандзи Конкурсы   24.03.2017 08:56   Заявить о нарушении
наверняка, но поправить сложно, если возможно.

Микто   24.03.2017 09:21   Заявить о нарушении
Напишите в комментарии, что ошиблись и просите убрать название.
Лично я в больших сомнениях, стОит ли посылать туда ещё свои трёхстишия.
Потому и даю такой прогноз.
Знаете кто такой Артём Мочалов?

Сад Рёандзи Конкурсы   24.03.2017 09:32   Заявить о нарушении
Предполагаю, что это другая сторона организатора конкурса

Микто   24.03.2017 09:34   Заявить о нарушении
Нет, это администратор и программист конкурса.
Его заслуга в реанимации сайта конкурса. Причём сделал он БЕСПЛАТНО!
(говорят такая работа стоит порядка 100 000 руб.)

Сад Рёандзи Конкурсы   24.03.2017 09:37   Заявить о нарушении
Благодарю.

Микто   25.03.2017 07:06   Заявить о нарушении
Спасибо за спонсорскую помощь баллами!

Сад Рёандзи Конкурсы   27.03.2017 18:48   Заявить о нарушении
Всё что накопилось, не взыщите.

Микто   28.03.2017 09:29   Заявить о нарушении
Странно, я похулиганил, послал 12321 балл.

Микто   28.03.2017 09:31   Заявить о нарушении
Ошиблись с цифрами?

Сад Рёандзи Конкурсы   28.03.2017 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Осени листья
В брызгах прибоя время
Юность в бутоне.
))
интересная статья, но сложно следовать жёстким рамкам, это путь для одержимых только одним увлечением.
Счастья!

Николай Шу   14.02.2017 21:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ» (Сад Рёандзи Конкурсы)

А что Младен помалкивает?
Сколько ни спорь, а русским хайку до японских далеко, потому что мы мыслим по- -другому.

Агата Кристи 3   28.01.2017 20:20     Заявить о нарушении
А активность Младена я там не видел с октября месяца прошлого года.
Мне кажется что сравнивать нельзя русские и японские. именно потому что мыслим по-другому.

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2017 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ» (Сад Рёандзи Конкурсы)

три десятка лет
погода баловала
замурованы
А тогда это не хайку? Критикуйте в чем ошибка. Картинка на моей странице

Сафонова Полина   28.01.2017 17:20     Заявить о нарушении
Полагаю не хайку.
Для хайку картинка не нужна. В хайку слова должны сами передавать картинку и вызывать некие мысли, чувства, которые пережил автор.

тут вроде есть двучастность, но всего одно существительное и то невещественное - погода

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2017 19:26   Заявить о нарушении
Тогда с картинкой это будет ли хайга?

Сафонова Полина   29.01.2017 04:20   Заявить о нарушении
возможно, но необязательно.

тут нужно понять следующее:
у Вас одна меньшая часть это "замурованы" - глагол(!?). Так вот эта часть должна состоять из существительного(-ных), которые обозначают места действия, место для композиции, а вторая часть должна быть с ней связана, но так чтобы не было сразу видимых связей.

Сад Рёандзи Конкурсы   29.01.2017 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напряжение между частями хайку диспут на ФБ» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Хм, оказалась, что не проследила как раз ту ветку, где потом подтёрли мала-мала... Конешн, там читать удобней, но...

А что это у них дискуссии пошли? Сначала всё более-менеее дружелюбно было, потом начали новеньких ласково журить, а потом что? Скрестили копья за честь зваться гуру, что ли? Тут Сергей Волковский ещё подключился, Елена начала разговор о метафорах, Марина, Екатерина... А всё равно - выглядит не как совместный поиск истины, а как конкурс на должность.

Лейте Совушка   27.01.2017 22:14     Заявить о нарушении
На фб Н.Крышан выложила свой стих на критику потом кажется Талеко сделала отдельным постом комментарий Волковского, и пошла новая дискуссия.
Я даже удивился что Волковский подключился к обсуждению. Я ему задал пару вопросов, но ответов не было.
Так вроде так и идёт лайково-дружелюбно, это просто новичок Елена Ко выдала несколько стихов на критику и дело пошло. На счёт гуру не уверен. Все гуру давно известны - Младен, граф Мур (и кто ещё?)

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2017 19:03   Заявить о нарушении
Ладно, вношу коррекцию:
за звание достойного ученика достойного учителя, а потому право имеющего... эй, что-то это мне миссионерские движения напоминает! И вообще - любопытное у них гендерное соотношение...

Лейте Совушка   28.01.2017 19:24   Заявить о нарушении
А какое там гендерное соотношение?
Как-то я особо не вникал в это. :)

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2017 20:06   Заявить о нарушении
За исключением поста Волковского диспуты ведут в основном дамы. Я имею в виду прежде всего объём речений. Славе время от времени удаётся их отвлечь и развлечь, но потом снова всё на круги своя.. Вот мне и интересно - чево это их так?..

Лейте Совушка   28.01.2017 20:18   Заявить о нарушении
Кстати я спрашивал Волкоского о примерах русских хайку где есть ториавасэ.

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2017 20:26   Заявить о нарушении
Да, я видела.

(хмыкнув) "соположение петухов"... Вот сублимировать обе части в образы этих птичек и посмотреть, как они друг против друга кружат..

Лейте Совушка   28.01.2017 20:45   Заявить о нарушении
Ох, только счас сообразила - как-то двусмысленно получилось... Чесслово, нечаянно!
Дело в том, что каждый раз, когда встречаю упоминание этого термина (ториавасэ то есть), углубляюсь в "размышления" - а почему именно такая параллель/ассоциация? Вот такие логические переходы, если удастся как-то что-то в них понять, и дают надежду хоть немного разглядеть - и привить к своей поросли...
А иначе какие-то механистические "переводы" получаются...

Лейте Совушка   29.01.2017 20:13   Заявить о нарушении
"в них" - в исходных понятиях и терминах...

Лейте Совушка   29.01.2017 20:19   Заявить о нарушении
меня собственно интересовали примеры русских хайку в которых присутствует ториавасэ. НО!
пока такие примеры никто не привёл. В том числе и Волковский.
к сожалению. :(

Сад Рёандзи Конкурсы   29.01.2017 22:01   Заявить о нарушении
Может, он деликатно пытался уйти от темы, что классических ториавасэ у нас нет?
Младеновские панхайку - это немного другое. При всём уважении к их праву на жизнь.

Лейте Совушка   29.01.2017 22:22   Заявить о нарушении
согласен. может и нет ториавасэ в русских хайку.
Но вот Волковский пишет что у Исы есть.
Но в разговорах с Исой получил от неё ОДИН пример её хайку (по её мнению) ториавасэ.
Приводить пример?

Сад Рёандзи Конкурсы   29.01.2017 22:29   Заявить о нарушении
А давайте! Посмотрим на этих петушков!

Лейте Совушка   29.01.2017 22:36   Заявить о нарушении
пишу по памяти Но вроде не ошибся)

призёр ВКХ-3
выбор, кажется, Симидзу

зимнее море
она ничего не сказала в ответ

Сад Рёандзи Конкурсы   29.01.2017 22:42   Заявить о нарушении
Симидзу?!! Ой-ёй...
По-моему, типичное панхайку. Впрочем, тогда вроде ещё не существовало такого термина - может в этом дело?
Вот снова возвращаюсь к своей модели с птичками: ториавасэ - это именно два живых существа, вопрос, насколько удачно они подобраны.
А здесь одна птичка вроде имеется, но второй нет точно!

Лейте Совушка   29.01.2017 22:55   Заявить о нарушении
Мне кажется Симидзу немного пошутил.
Что такое панхайку?
Тогда был в моде термин фристайл.

Лично я не увидел в этом двустишии даже намёка на хайку.
Местоимение, глагол прошедшего времени, наречие отрицания.
В общем вторая строка ни о чём не говорит. Точнее вторая строка нехайковая.

Сад Рёандзи Конкурсы   30.01.2017 11:35   Заявить о нарушении
Определения панхайку я так и не нашла, но, поскольку у Младена на странице КХ позиционируется, что они там панхайками балуются... то есть, складывают панхайку, а не классические, традиционные и т.д....
Минуточку, я уже как-то соопчала про ЭТО?!
Ну, типа это гибрид ториавасэ, дзаппай с игрой омонимами и аллюзиями, и фристайла, то бишь хайку на грани не-хайку.
Тоже жанр, а создав школу и поставив своих птенцов на крыло, Младен типа заслужил звание гуру и отца-основателя. Теперь ему можно уже и не так напрягаться - ученики дальше знамя несут. (задумчиво) Может, потому и конкурсы стали реже, да?

Лейте Совушка   30.01.2017 11:51   Заявить о нарушении
... добрый день.. может быть эти две работы подойдут для примера?
====================================

лучше
Добрадобрей

позднее признание
на зелёной траве
белый снег

===============

не успеваю
Добрадобрей

стремленье ввысь
бессоница и сны
не успеваю

Катерина Крыжановская   30.01.2017 13:29   Заявить о нарушении