Рецензии на произведение «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что»

Рецензия на «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что» (Единомышьленники)

Благодарю судейскую бригаду и всех, отрецензировавших.

Натико, разве в "ритуальные услуги" автор упёрся? Откуда взялось твоё восприятие "ради"? Вовсе не ради. Просто, так или иначе, но всё когда-то заканчивается. Можно, конечно, сказать, что это значит, что всё ради именно конца... но у меня ведь и дерево посажено, и дом построен... и ребёнок вырос... Мне что, нужно было кого-то не догадывающегося о кончине изобразить? Вразрез поговорке даже? Вопрос ведь - как относиться к этой кончине? Спокойно или нет? Думаю, лучше спокойно.Подумав о других при этом...

Саша, а чем "дебаркадер" выделяется? Какое бы ты слово на его место поставил? Мне любопытно.

Реджина, а чем ритм не хорош? ИМХО, смена схемы рифмовки во втором катрене - вполне гармонична... Ну что я, не видел этого, что-ли? Видел, конечно. Но считаю, что так интонационно лучше. )

Спасибо, Антон. )

Елька... Ну, я не думал о Фармере... ))) Хотя, после рецки, вспомнил... Я о другом думал: о поговорке "нельзя дважды вступить в одну и ту же воду". И обо всех этих классических метафорах: "жизнь - река". )
По поводу всех "спотыкачек"... ) Я рад, что они преодолены и в результате - во всём имеет место "разобратость"... )))

Белый Ящик   05.11.2016 13:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что» (Единомышьленники)

Натико, Реджина, Гомяр, огромное спасибо!
Особенно Гомяру. С улыбкой!

Надежда Туманова   01.11.2016 19:10     Заявить о нарушении
Потом я всё исправлю! Спасибо, Натико!

Надежда Туманова   01.11.2016 20:27   Заявить о нарушении
Что-то я перестаралась.

- Я старался, матушка
- Перестарался, батюшка!

Почитала - вроде все нормально. Но вот "Пусть" и "Что" надо поправить обязательно.

Натико   01.11.2016 21:54   Заявить о нарушении
Бу сделн!
Я уже тоже почитала, вроде всё нормально!
Смеюсь!

Надежда Туманова   01.11.2016 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что» (Единомышьленники)

№ 14.
Огромное спасибо Александру Носачеву за положительную оценку! Очень старалась и расстроилась, что наверно не всем понятно написала.
Пожитки, это те добродетели или грехи, которые несем на суд божий. Еду домой, т.е. в пути к последнему пристанищу. Придут нас судить строго, это понимаю. Покидая этот мир, беспокоюсь о близких.

Ольга Полякова 4   01.11.2016 13:07     Заявить о нарушении
Убрала свое длинное замечание.
Суть его сводится к следующему: обычно Авторы объясняют непонятливым судьям, в чем суть их произведения, и благодарят понятливых. Никто не задумывается - а почему те, кто не понял, не поняли именно так?
Не забывайте, что судьи - в первую очередь читатели. Судьями они стали по производственной необходимости на время марафона, а вообще восприятие наше в первую очередь - восприятие читателей. И тут уже Ваш выбор - учесть ли его и выразить иначе ту мысль, которая, может быть, недостаточно четко была выражена в спешке марафона, или оставить так.
Судейское мнение - это не вердикт, Ольга, это диалог.

Натико   01.11.2016 14:36   Заявить о нарушении
Я с вами согласна. Потому и написала, что грущу, что о том, что читателю не донесла. Я совсем не жалуюсь. Наоборот благодарна за пояснение о впечатлении, которое произвело на читателя.

Ольга Полякова 4   01.11.2016 15:00   Заявить о нарушении
Оля,
мне там мешает, что "пожитки собраны", но они не в дороге (а под диваном).
То есть ЛГ сидит и ждёт. Отъезда.
Если бы было (типо) описания дороги и "добавления" груза, пожитков...Или, наоборот, смена багажа.
Или диван чем-то сменить...
***
и погляди на ЛирГерое разбор№38 в "Под Маской" -- там у Светланы есть небольшая перекличка с твоим :).

Елька22   01.11.2016 17:54   Заявить о нарушении
Но, как-бы мы постоянно в дороге "домой". Но время то не пришло. то, что за жизнь собрали, лежит до времени "под диваном", т.е у тебя лично. Оно твое. В тумане, т.к. мы иногда и не знаем добро принесли или зло. Не так в жизни все однозначно.Тогда надо все менять. Буду думать, но не понимаю, что заменить.

Ольга Полякова 4   01.11.2016 18:15   Заявить о нарушении
либо делать "Сбор в дорогу", тогда сбор/перебор багажа,
либо дорга с этим самим багажом.
***
или две части :).

Елька22   01.11.2016 18:31   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая, почитаю и подумаю.

Ольга Полякова 4   01.11.2016 18:35   Заявить о нарушении
Видимо Обломов во мне крепко сидит. Я ж про себя пишу! Себе то и СВ не жалко. Эх, раздраконили стих, а я то радовалась! Так он мне по душе был! Придется своим ходом на старости лет! Похоже, и с вещами расстаться придется. Не гуманно это!

Ольга Полякова 4   02.11.2016 03:40   Заявить о нарушении
"Декабристы были сосланы в Сибирь, но тут приехали их жены и испортили декабристам всю каторгу"

Натико   02.11.2016 08:39   Заявить о нарушении
Я ж тебя обожаю! А чего они там, действительно!

Ольга Полякова 4   02.11.2016 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что» (Единомышьленники)

№ 13. Наталла «Про осень»

Натико, Спасибо. Очень четкий и верный комментарий.
Абсолютно согласна, более того, я почти все это видела и понимала. Но понимать, к сожалению, ещё не значит - сделать правильно.)

Реджижина, спасибо огромное, и в первую очередь за то, что Вы заметили самые ценные для меня слова и строки.
Скольжение - это моя ошибка записи, я, конечно, читала: скольженье.
А вот «Стрелки часов шелестят с постоянством обмана,» - это пока проблема. По сути я сказала про часы именно то, что хотела сказать, но слишком коряво. А форма пока не дается.

Глебова Наталья   01.11.2016 11:31     Заявить о нарушении
Вы все-таки попробуйте сократить вступление. Противопоставьте тикающие часики, стрелки "внутренним часам" человека. "Время помедлило и уступило права" - вот оно у Вас готовое решение, теперь подгоните под это решение условия задачи)))

Натико   01.11.2016 11:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Натико! Согласна. Думаю.
Пока сократила, выбросив целиком третий катрен про свои личные "опять"

Глебова Наталья   01.11.2016 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии судей к стихам 4 тура марафона. А что» (Единомышьленники)

№ 3. ***
Дорога далека и путь широк, тут «дорога далека» может прочитываться и длинная дорога и дорога находится далеко от меня.
***
№ 6. "Мостки"
Почему-то «Мир Реки» (Riverworld) напомнило. Запоминается, выделяется. Сказано внятно.
Теперь о «спотыкачах». Первая строчка, конечно, отсылает и к анекдоту тоже. Но простительно, читательское внимание – уже всё тут (трейлер к фильму запущен).
Далее. Поиск «причала» ПОСЛЕ основных мужских действий настораживает. Получается, и строил, и сажал, и воспитывал ЛГ где-то в другом месте)). Потом смысл проясняется –
постройка причала не с берега в реку, а с Реки на берег. Сойти. И в третьем мысль проясняется достаточно четко (и по счастью, без назидательности).
провожавшим – (по мне) неидеальная форма, но замена на ум не приходит.
***
№ 13. "Про осень"
понравилось.
/Рядом с моим, о котором не смею дышать/ - мне существительного не хватило. Додумать могу, но могу ведь и подставить рядом с моим столом и моим ладонью.
Гроздья калины, дождями побиты на треть - сорваны ветром, побиты морозом, посечены градом, поклеваны птицы…. «Дождями побиты» к гроздьям…Наверное, может.
Жалко родных - тяжела в непогоду лопата,
Доски теперь по уму бы - в распил на дрова." – дождь и дрова не совсем (все же дрова и мороз).
***
№ 16. "Возвращение"
тоже запоминающийся текст. («они стояли ровно в ряд, их было восемь»)
вещмешок и смит вессон из разных сериалов, тональ? (догадайся мол сама),
центрифуга (с расслоением на фракции и сепарацией более летучих компонентов…), где слова остаются…:).
Не очень ясно, спираль часть конструкции центрифуги, или центррри-фуга (с её тональностью си-ля-ви) часть спирали.
Бред получился горячим )).
тРЕтий – кРЕслом (в рифме не убедил).
***
№ 18. "Путь"
…О том, что я давно уже в дороге,
В окне верста мелькает за верстой, - получилось что верста мелькает о том, что я в дороге (но получилось хорошо).
Что не всегда стезя была пологой –
пологая (понижающийся постепенно, незаметно), пологая – это вниз). Если по смыслу имелось именно это (не преодолеваем подъем, не выбираем ровную стезю…). Немного непонятно, то ли ЛГ мечтает о движении вниз, то ли вместо «пологая» имелось в виду «ровная», «удобная», «правильная».
Не суждено их заново не пройти. – вторая «не» явно опечатка.
сбивка образов – дорога железная, с вагончиком или всё же пеше-авто-авиа (первопроходцы,торящие; курс, вираж…)
***
№ 19. "Наше время"
Листает жизнь судьбы страницы.
И… не угнаться за часами.
Куда летим? К чему стремимся? – летим бы поискала замену (там образ книга/страницы, ищем, «торопимся прочитать»)
Не раскрывая нам секретов, -- непонятно, каких секретов, от кого секретов (даже «ответов» ближе было бы к книге)
Судьба нам назначает сроки... – судьба (в этой образности) – это книга, её «листает жизнь», непонятно почему она назначает сроки (ну, книга кем то написана, её «толщина» и есть – срок).
Взмахнёт крылами птица-время
И календарь наш станет тоньше.
Листочки облетят мгновенно.
Сумей поймать, как можно больше…-понравилось)).
Мне стих понравился). От переделки может стать хуже. Но про состыковки «образов» я бы подумала. Сам образный ряд, хотя и не нов – хороший.

Елька22   01.11.2016 11:07     Заявить о нарушении
это я вовремя не успела :)
теперь "а поговорить с судьями" ))).

Елька22   01.11.2016 11:09   Заявить о нарушении
Ну говори, послушаем. Поздравляю с входом в 20 авторов-финалистов Народного. Маладэц!

Единомышьленники   01.11.2016 11:18   Заявить о нарушении
А об чем бы Вы хотели поговорить с судьями?

Натико   01.11.2016 11:21   Заявить о нарушении
"Страшно далеки они от Народных" - это я о себе
Но тоже поздравляю, "грешно судить успех", как говаривал Давыдов из "Гусарской баллады")))

Натико   01.11.2016 11:22   Заявить о нарушении
комментарии судей...
Спасибо судьям!
в этот раз удалось донести то, что хотелось сказать - посему "непоняток" при считывании,
и обрывов связи: чукча-писатель и чукча-читатель -- не наблюдалось)).
***
ГОМЯР ХАМЗИН:
Спасибо!
НАТИКО: ... Теперь сделайте что-нибудь с последней строкой, и будет все хорошо. Нет, я, конечно, понимаю - длинные строки, но тут она уж слишком длинная, прямо перегруженная, такое оперение у стрелы, что есть риск ей вообще долететь до мишени.
Натико,
я думала над этим... технически могу, но пока не решила -- надо ли. Мне тут нужна либо укороченная, либо удлиненная.
Пока побудет удлиненной.
***
А не хотите "в предсмертии" заменить на "в преддверии"? Не так похоронно, а смысл будет улавливаться в любом случае.
подумаю...
но преддверие -- с полетом стрелы не очень (да и ДДВ-огребу потом). Предсмертие - тоже не совсем то, всё же стрелы не пули, не "умирают", попав в цель.
подума.
АЛЕКСАНДР НОСАЧЕВ: Маленький философский трактат о жизни. Но концовка неточностью выводов подпортила впечатление. «поверив в цель, и безошибочность стрелка» поверить только в предсмертии, а до этого жить без Веры? «Безошибочность» для философского уровня слабовато, для Предопределения или Замысла Божьего другие слова нужны.
Саша,
ты опять требуешь от моего ЛГ отражения твоего (читательского) мировоззрения (неточность выводов -- в ТВОЕЙ системе коррдинат).
Мировоззрение может не совпадать :).
я "безошибочность" долго искала.
неидеально,
но то, что ты -- "требуешь")) вложить в эту строчку -- я не хочу.
Некоторым жизни не хватает -- поверить.
Там всё же больше не о "поверив" и не о в "каком именно возрасте", а о "остаться поющим летя во тьму".
АНТОН ФЛАЙ:
Спасибо!
***
Я очень рада, что моё "считывается" при прочтении.

Елька22   01.11.2016 11:29   Заявить о нарушении
За "ДСМ" огребёшь еще больше, чем за "ДДВ") Притом в контексте произведения может быть одно "преддверие". "Предсмертие" слишком уж прямо. Ну да ладно, Автор - большой, ему видней!

Длинная строка не читается, делай укороченной. Помозгуй. Я в тебя верю.

Натико   01.11.2016 11:35   Заявить о нарушении
Полет стрелы не длится вечность.
Один взмах оперения стрелы - и бледнолицый падает, даже не успев осознать, откуда стреляли. А у тебя стрела на прогулку вышла погулять. Да все мишени, олени и бизоны разбегутся, лягушки-царевны помрут от старости, пока она прилетит!

Натико   01.11.2016 11:36   Заявить о нарушении
В 20-ку?
так это ж давно...
то ли март, то ли чуть позже.
***
приятно, не более.
я ж вижу, насколько "вне тренда" оказываются очень сильные авторы (и мои Избранные, и просто читаемые).
там не качество текстов конкурирует, а ракрученность и присутствие автора в соцсетях, конкурсных площадках и просто "тусовочность".
Не всегда, но частенько ). Так что это -- просто еще один Конкурс. Не более :).
***
Хотя, его призёры-победители последние годы "меня устраивают" ))) -- может и не всенародно известные, но авторы хорошие. И читаемые, и с авторским голосом.

Елька22   01.11.2016 11:37   Заявить о нарушении
Мышалёт,
я хотела предложения...
по балльности судейства
/на будущее. коней на переправе не меняют./
Куда лучше? В почту или зачин для дискутирования здесь где-нибудь затеять?

Елька22   01.11.2016 11:51   Заявить о нарушении
Лена, извините, что пишу под вашим комментарием,но я по теме))) Не решилась писать отдельную рецензию, так как не уверена в своей правоте.
Мне понравилось стихотворение N17, но некоторые строчки показались шероховатыми.
"Будет избаловывать удача,
А невзгоды мимо обойдут."
Мне кажется, что что обойти можно стороной или пройти мимо. Я права?

Глебова Наталья   01.11.2016 13:27   Заявить о нарушении
Я считаю, справедливое замечание.
При ближайшем прочтении действительно смущает и "избаловывать" - как-то мы привыкли представлять конечный процесс, "избалованный", "избаловать", но если процесс продолжается - то "баловать". Не "избаловывать".
То же касается невзгод. "Мимо обойдут" - не говорят. "Пройдут стороной", или просто "обойдут стороной", или "пройдут мимо". А "мимо обойдут" действительно тово... Ну, цыганке простительно)))

Меня больше всего смутило глобальное суеверие воинов, которые идут сражаться за Родину: и у гадалки они гадали, и монетки куда-то в речку кидали... Советские солдаты в массе своей верили в победу. Хотя вот мой дедушка был на войне разведчиком, и говорил, что они верили в приметы - и в пустые ведра, и в черных котов. А если священник встретился по дороге - можно было возвращаться и не ходить, поход не будет удачным. Поэтому прямо не знаю что и думать... Но у гадалки дедушка точно не гадал, однако дошел до Берлина, дослужился до капитана и еще некоторое время находился в "советской зоне" Восточной Германии.

Натико   01.11.2016 14:25   Заявить о нарушении
ммм... я бы по 17-му высказалась (я его сознательно в шорт не включила, хотя перечитала, и ещё раз перечитала).
у меня к "военным" стихам более жёсткие требования,
чем просто к лирическим (Натико помнит, как я её "курских соловьёв" разбирала)
но я нынче не стала по тем №№, которые не включила в шорт, вывешивать замечания.
если там у Алексея будет полемика - выскажусь, но сама зачинать не буду.
***
а по №13 - замечания выставила, потому что долго маялась - в шорт, не в шорт)).

Елька22   01.11.2016 15:22   Заявить о нарушении
Натико, только с "добро" Алексея - по тексту,
но к "монеткам" - да. Похожее ощущение было.
бросают в "экскурсионных" местах, а не, чтобы домой вернуться.
/хотя там можно считать и то, что бросали и цыганка гадала не в последний проход по Москве, а в довоенной жизни/.

Елька22   01.11.2016 15:26   Заявить о нарушении
тогда парнишки из Подмосковья.

Елька22   01.11.2016 15:28   Заявить о нарушении
про веру
и многое другое -- в самом деле многое было.
но ты, Натико, уже о самой войне,
а у Алексея -- война уже началась, но последние мгновения мирной жизни еще идут
и интонация у него очень хорошая выбрана (близкая ко многим стихам "фронтовых" поэтов).

Елька22   01.11.2016 15:36   Заявить о нарушении
Натико!!! ))) -- ты мне своими бизонами весь эпиграф на "Выходе из-под..." в другую сторону развернула :).
до трамвая теперь когда ещё доберусь...

Елька22   01.11.2016 15:40   Заявить о нарушении
а вот может это вариант...
я зациклилась на связке рука-стрела-мишень.
***
ну, образ "дрожащей стрелы" или право имеющей - тож подумаю ).
надо будет погуглить комплексы "Стрела".

Елька22   01.11.2016 18:57   Заявить о нарушении
Лена, бизоны - они такие, разбушевавшееся стадо сносит все на своем пути)
Допустим, втыкнулась стрела вожаку куда-нибудь в неудобное место, и он кааааааааааак побежит!

Натико   01.11.2016 20:08   Заявить о нарушении