Рецензии на произведение «Комментарии судей к стихам 2 тура марафона. А что»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Надо же, этот мой стих вдруг понравился! Спасибо всем за обзоры! Да, это шансон, классика жанра. Я даже про маму не забыла:)
Агата Бахрушина 19.10.2016 09:13 Заявить о нарушении
Елька, про нос можно так и так. Мама не покинула, пока не умерла, но сын к тому времени уже вышел.
Агата Бахрушина 19.10.2016 13:28 Заявить о нарушении
А вдруг?
Передачки бы ему носила, письма писала, ждала бы
Натико 19.10.2016 15:25 Заявить о нарушении
Спасибо судейской бригаде. )
Антон Флай, спасибо Вам!
Насчёт "кривоватого ритма". Здесь - акцентный стих. Чистая тоника. И я не очень понял, что такое "кривоватый" по отношению к ритму. Хотя, не всё и мне самому нравится в ритмике, тут спорить не стану... ((( Спасибо за Ваш выбор.
Натико. Спасибо. )
Здесь нет "прыгающих ударений" (по определению акцентника как такового). Здесь есть неоправданные длинноты - соглашусь. Но чтобы ударения "прыгали"... в этой форме стиха... так не бывает!
А вот насчёт "молодость и народ" - не спорю. Самому не нравится. Буду править... Сырые стихи пока. ((
И это не стёб - ни на йоту... )
Юлия Харакк! Спасибо Вам за выбор! )
Мышик! Спасибо за марафон! )
Белый Ящик 18.10.2016 22:40 Заявить о нарушении
Натико 18.10.2016 22:26 Заявить о нарушении
Белый Ящик 18.10.2016 22:44 Заявить о нарушении
Антон пишет: "кривоватый ритм"... Я этого не понимаю. Что значит "кривоватый"? Потом - Натико. "Ударения прыгают"... ну, здесь понятнее... я хоть понимаю что отвечать. И теперь ты: "рыхлый текст". И что это значит конкретно? ((
Вы что, все сговорились что-ли меня запутывать? )))
Белый Ящик 19.10.2016 11:50 Заявить о нарушении
Ну, так я и сказал: "длинноты". То бишь наличие необязательных слов, излишеств в перечислениях и т.д.
Мне самому кажется, что первые шесть строк - нормально (единственно - ещё не понял как лучше: "прогуливающиеся" или просто "гуляющие")
А вот дальше - длина строки "полезла в гору"... и надо "резать".
Но вот смысловая составляющая, ИМХО, вполне связна и "растекания мыслью по древу" нет.
И, кстати, Антон сказал "кривоватый" (??), а не "рваный" ритм ("рваный" - мне было бы понятно).
Что касается моего недовольства ритмом - это связано с "перебором" диапазона числа иктов, то есть с теми самыми длиннотами, но никак не с локализацией иктов как таковых ("рваность" ритма, "прыгучесть" ударений...)
Белый Ящик 19.10.2016 13:29 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/03/21/3474
Белый Ящик 19.10.2016 13:35 Заявить о нарушении
Белый Ящик 19.10.2016 14:52 Заявить о нарушении
Белый Ящик 19.10.2016 15:21 Заявить о нарушении
Белый Ящик 19.10.2016 15:24 Заявить о нарушении
Антон Флай 22.10.2016 22:23 Заявить о нарушении
Кстати, хочу сказать Вам: рэп - это не размер. Это - специфическая мелодика прочтения. Рэпом могут быть прочитаны стихи самых разных размеров.
Белый Ящик 25.10.2016 10:28 Заявить о нарушении
N13.
СВЕТЛАНА САЛАХОВА: «А сад всё такой же. Послушай, так вышло(:). Недоумение».
Почему? У меня тоже недоумение.))) "А сад всё такой же. Послушай, так вышло," ЧТО Я "ИДУ в закулисье с последнего ряда."
Форма обращения друг к другу задана Марией Петровых:"Послушай,- в каком это было году? С тех пор повторяю: а помнишь, а знаешь?"
Елька 22:
"Закулисье" здесь для меня - потаённое место, куда автор идет из временного далека. Совершенно не важно с чем он это ассоциирует: с театром, с кино или просто с историей /там тоже есть своё закулисье/. И он туда идет, аж с последнего ряда. Видимо, аллегория оказалась не очень понятной. Для меня так: автор возвращается спустя много лет в сад в то место, где и произошёл такой сильный внезапный контакт /всего лишь обмен взглядами/ на то же самое место. Отсюда и отпечаток шагов /как оттиск/, хотелось подчеркнуть, что автор кружил на одном месте, в которое /так вышло/, что получилось или пришлось вернуться.
А НАТИКО, ну прям отдельное спасибо за понимание!)))
"Он и хочет увидеть ее, и не хочет разрушать свою сказку. Хочет оставить сказку сказкой."
С уважением и симпатией ко всем мнениям, Наталья.
Глебова Наталья 18.10.2016 20:13 Заявить о нарушении
ну, ряд "закулисье, забытый, сад" - меня приводит к Фирсу (Вишневый сад :) ).
даже после пояснений "закулисье" - вываливается (имхо), очень сложная (внутренне автору понятная) связь.
С симпатией))
Елька22 18.10.2016 21:17 Заявить о нарушении
№ 13. "А сад всё такой же
А сад всё такой же. Послушай, так вышло(:)
Светлана Салахова 18.10.2016 22:29 Заявить о нарушении
№23
Сразу три судьи обратили внимание на стих!
Александр, Натико -- спасибо за добрые слова) очень рад.
Да, пожалуй, дебила уберу, хороший совет).
Почему человек идет под конвоем -- неизвестно. Сам нахожусь под впечатлением истории Ирины Ратушинской, с ее творчеством познакомился в последнем походе), потому так и написал.
Иван Друг 18.10.2016 19:23 Заявить о нарушении
Натико 18.10.2016 22:18 Заявить о нарушении
Спасибо судьям!!!
Комментов много
...разных, и, даже, приятных :)
***
№ 21.
Светлана,
/но какие- то они анатомические "губы хмелели"?/
нет, нет мне там надо именно «анатомическое» (физическое) – губы хмелели или щёки горели, или что-то аналогичное.
/И астры,
И звёзды срывались (другой глагол предполагаю- стремились) в ладони упасть,/
именно, "срывались" – с клумбы, и с неба.
/Если мир казался надежным и ясным, почему сомнения : «А может… а вдруг…»/ - мир был ясным, «а вдруг» - это , что была надежда на то, что так и не произошло, не случилось.
*
Антон,
/ «Продолжения истории не получилось/
угу) не получиось истории, там вместо (косвенно так): не «вели вера, надежда, любовь», а «вели грёзы, желанье и страсть» -- почему не получилось.
****
по чужим №№.
*
№1
Светлана,
я этот кусок тоже долго «вертела»
с тем же вопросом
«В холодном пруду» или «В осенних корабликах»
но приняла ситуацию, что автор осознанно ввёл эту самую «смысловую неясность»
*
№3.
Натико,
ну не чистая лирика в стихе :), его и читать надо не с замиранием души, а с легкой ироничной улыбкой…временами грустной.
/"орущий ящик на белой стене"- явно телевизор, следовательно, отношения несколько теснее, чем обмен взглядами над клумбами на ходу/
а рекламные экраны на площадях? ))
что взгляд (вчера, сегодня, завтра) – всё «первый» я тоже немного не урузумела, потом может другие эпитеты автор подыщет.
/А вот впечатлившие меня строки, после которых действительно сложно раскладывать произведение по критериям, как делают некоторые внимательные судьи. Просто останавливаешься у этих строк и замираешь в немом прочтении.
Сегодня Ваш взгляд бесконечно ласкает
Раскрытую взглядам натуру мою, - как это? ну, во-первых, тавтология "взгляд-взглядом". во-вторых, а можно более недвусмысленно сказать, что же там ласкает взгляд? Натура - слово многозначное, это и модель художника, и форма безналичного расчета, и природа (в некоторых смыслах/
а мне это место ОЧЕНЬ понравилось :). Вау, автор!
Назавтра – как гада меня избегает,
И я одиночество горестно пью. – тут важно, не кто, а ЧТО – одиночество (кстати, внутренне ещё и представляется/подставляется «в одиночестве»).
всё там – считывается :). Честно думала, мужской стих. Решпект!.
***
Света,
/чуждо по стилистике, для лирики не подходит/
не соглашусь…
лирика бывает не только томной :), тут весь текст в «одной стилистике», поэтому оправданно. Мне только «гад» - выбился, и то – не сильно.
/несоответствие времен глаголов/
а вот тут – «один в один», тоже корябнуло.
Елька22 18.10.2016 11:37 Заявить о нарушении
По поводу четверостишия, сбившего меня с толку, ничего, кроме ВАУ-ВАУ, по существу вопроса, не прочла, а потому жду комментарий Автора. Придет - конечно, буду дико извиняться. Вот так, поиронизируешь в обзоре, а бац, маски снимаются, и там - Таки Да!
В общем, пусть идет Ольга меня шапками закидывать, даже убегать не буду, а содержание послания Ельки я уже поняла.
Натико 18.10.2016 11:47 Заявить о нарушении
ДА, это действительно внутренний монолог Настенного Календаря, для которого суть общения - взгляды. Ну уж как вышло...
Я сама думала, что стихо во ВНЕ надо. Мышалет сказал,..."ХТО знает, чЁ судьям надать?", а другое у меня чего-то не сложилось)
Спасибо ВСЕМ, кто меня критиковал и кто нет. Буду думать.
Таки Да 18.10.2016 12:55 Заявить о нарушении
Спасибо за благосклонность и за то, что Ваша шапка и ничто другое метательное в меня не полетело)))
Натико 18.10.2016 13:15 Заявить о нарушении
Антон Флай 22.10.2016 22:25 Заявить о нарушении
№27.
Добрый день всем.
1)По поводу моего творения честно признаю, что ваяла его без присутствия Музы.- Времени её ждать не было!-Да и вообще времени не было!-Потому расписание электричек не выверялось и в Истру её маршрут пролёг абсолютно спонтанно.
Но... как ни странно,когда прочитала выложенное Мышью для голосования разглядела
даже изюминку (в первом четверостишие)
2)По поводу безграмотного счёта глаз.
Жюристы!-Будьте внимательны!-Ведь именно для тех, кто не очень!,перед тем , как нажать "отправить письмо" я решила вдруг подстраховаться и дала ему название-"Отражение".-Признаю, что название трудно совмещается с моей "классикой",
но на него я пошла именно ради тех, кто "не очень"
Подробнее- Двое смотрели в окно.Естественно, у них было по два глаза.-То бишь в сумме они составляли четыре.-Столько же отражалось в стекле, то есть тоже четыре.
Признаюсь, что в математике я слаба, но сумму посчитала на калькуляторе.-
Ни дальнозоркасти, ни близорукости у моих товариСчей не наблюдалось.-Причём здесь очки?
Александру Носачёву очень признательна за понимание и согласна с каждым его словом.!!!!
Благодарна искренне Ельке, но хотелось бы узнать догадывалась ли она, кто автор сих творений?
Всем спасибо.-Мыши за изобретательность и бурную фантазию!-Найти такие темы на которые четыре дня невозможно вдохновиться, но можно написать в последние пять минут!-Скажу Вам -это может только наша(ой,наш) Мышь!-и это КРУТО!!!!
С теплом и уважением.
Татьяна Воровская-Русанова 18.10.2016 11:22 Заявить о нарушении
Татьяна Воровская-Русанова 18.10.2016 11:40 Заявить о нарушении
***
я в этот раз не угадывала - все силы на комменты ушли.
/в прошлый что-то отмечала, думала подвесить Угадайку, но не доделала/
Елька22 18.10.2016 11:42 Заявить о нарушении
Людмила Вяткина 18.10.2016 11:49 Заявить о нарушении
А удалю-Удаляться оба!
Татьяна Воровская-Русанова 18.10.2016 11:59 Заявить о нарушении
Людмила, я вот ума не приложу в каком направлении ехать на велосипеде.
А Вы не подскажете в какую сторону направитесь?-Чтоб не столкнуться.
С теплом и уважением.
Татьяна Воровская-Русанова 18.10.2016 12:06 Заявить о нарушении
Людмила Вяткина 18.10.2016 12:24 Заявить о нарушении
№27.
Добрый день всем.
1)По поводу моего творения честно признаю, что ваяла его без присутствия Музы.- Времени её ждать не было!-Да и вообще времени не было!-Потому расписание электричек не выверялось и в Истру её маршрут пролёг абсолютно спонтанно.
Но... как ни странно,когда прочитала выложенное Мышью для голосования разглядела
даже изюминку (в первом четверостишие)
2)По поводу безграмотного счёта глаз.
Жюристы!-Будьте внимательны!-Ведь именно для тех, кто не очень!,перед тем , как нажать "отправить письмо" я решила вдруг подстраховаться и дала ему название-"Отражение".-Признаю, что название трудно совмещается с моей "классикой",
но на него я пошла именно ради тех, кто "не очень"
Подробнее- Двое смотрели в окно.Естественно, у них было по два глаза.-То бишь в сумме они составляли четыре.-Столько же отражалось в стекле, то есть тоже четыре.
Признаюсь, что в математике я слаба, но сумму посчитала на калькуляторе.-
Ни дальнозоркасти, ни близорукости у моих товариСчей не наблюдалось.-Причём здесь очки?
Александру Носачёву очень признательна за понимание и согласна с каждым его словом.!!!!
Благодарна искренне Ельке, но хотелось бы узнать догадывалась ли она, кто автор сих творений?
Всем спасибо.-Мыши за изобретательность и бурную фантазию!-Найти такие темы на которые четыре дня невозможно вдохновиться, но можно написать в последние пять минут!-Скажу Вам -это может только наша(ой,наш) Мышь!-и это КРУТО!!!!
Татьяна Воровская-Русанова 18.10.2016 11:20 Заявить о нарушении
Антон Флай 22.10.2016 22:28 Заявить о нарушении
Спасибо судьям за разбор!
Только объясните, что значит фраза:
НАТИКО: «Рифма "души-горячи" немножко портит дело»,
этих рифм у себя не нашла. Может, что-то иносказательно?
Людмила Вяткина 18.10.2016 10:18 Заявить о нарушении
Просьба перенести эту цитату в следующее произведение. И в одном из комментариев там после точки лишнее "париков" - я не стерла.
Натико 18.10.2016 11:32 Заявить о нарушении
Антон! А кто сказал, что это стих от имени мужчины?
У автора спрашивается:
"С тех пор повторяю: а помнишь, а знаешь?
И нечего ждать мне и все-таки жду."
А тут отвечают: " Простите, что молчу..."
И в итоге сказано: " напрасно не гадай..."
Благодарю Александра за балл, хоть и без комментария.
Надежда Туманова 18.10.2016 10:02 Заявить о нарушении
Единомышьленники 18.10.2016 10:04 Заявить о нарушении
Меня нацелила тема марафона: "А что же дальше..." Полагаю, что женщина вряд ли могла писать дальше, что было там у них или не было. логичнее от имени ее избранника ответить. Видимо, я ошибся, посчитав, что вы ответили от имени избранника. Потому что "дальше"-то ничего и не было.
Антон Флай 22.10.2016 22:31 Заявить о нарушении
От №16
Что значит "не для лирического конкурса"? По-моему, у нас есть организатор, который ведет прием стихов и отсеивает на этом этапе все непригодные произведения. Уважаемые судьи, придеритесь к чему-нибудь еще, а к непригодности, пожалуйста, не надо.
Алексей Кузнецов 18.10.2016 09:28 Заявить о нарушении
Алексей Кузнецов 18.10.2016 12:19 Заявить о нарушении
Алексей Кузнецов 18.10.2016 13:06 Заявить о нарушении
Принято на конкурс, сочинялось на конкурс, Мышалет принял - значит, уже соответствует. Здесь все в порядке. Другое дело - обратите внимание на остальные комментарии - каждый судья по-своему смотрит на вопрос, раскрывает оно тему, заявленную в названии конкурса, или не раскрывает.
Я считаю, что раскрывает стопроцентно, и даже в перспективе. И ржаки здесь не больше, чем в других ироничных стихах этого тура, плюс к этому есть безнадежность и лирика, как бы через много лет мы узнаем отдаленное окончание той истории.
Я еще при чтении обратила внимание, что именно ЗДЕСЬ как раз таки содержится ответ, "А что же дальше?". А вот что - изложено в стихотворении.
Натико 18.10.2016 13:23 Заявить о нарушении
Во-первых, Александр усмотрел анекдот. Начало действительно совпадает с началом серии анекдотов про долгожителей: журналист задает вопрос, как, мол, вам удалось прожить столько лет, а дедушка забавно отвечает. Но Александр, видимо, прочитал только начало))) Здесь к середине стихотворения понимаешь, что все серьезно, к финалу - что все очень серьезно.
Главный минус в моих глазах - недостаточная легкость разговорной речи. По сути, от этого чуть-чуть смазывается и трагизм ситуации.
Вот самые тяжеловатые, на мой взгляд, конструкции:
"Как лет столь почтенных достичь удалось?" - такой инверсии в разговорной речи нет.
"А я был любви неудачный финал". - ну почему был? И есть. И неверное грамматическое построение: "Я... был финалом", а не "Я... был финал". Здесь грамматическая неточность снижает драматический накал.
"Что был он не летчиком и не разведчик,
А самый обычный простой человек" - тут не хватает подчеркивания, что он бросил и сына, и маму. Разве папу любят за то, что он летчик или разведчик? Папу любят за то, что он папа. Но тут, как говорят экскурсоводы, надо поднять глаза к предыдущему катрену и посмотреть, а что там говорилось о любви отца к свободным нравам. Потому что "обычный простой человек" - не преступление. Слабый, не выдержавший ответственности, падкий до наслаждений и не желающий помогать сыну - да, но как об этом сказать коротко? "Обычный простой человек" этого не подразумевает. Обычный простой человек часто способен на подвиги во имя близких людей. Само по себе сочетание - не ругательство, но употреблено в порицательном смысле.
"Поклялся я маме, что буду хорошим
И, сколько б, чего бы там ни накружил, - вопрос: а накружил?! Хо-хо, как пикантно! Неужли не без греха? Может, у него такие же есть свои дети, которым по 70-80 в данный момент? То есть лет через двадцать и к ним журналисты придут)))
Супругу свою и детишек не брошу.
Исполнил. За это, наверно, и жив".
"Семьи, как моя, ты навряд ли где сыщешь". - опять неудобная конструкция
"Её-то все годы и строил, как мог". - Алексей, "строил" - на слэнге это значит воспитывал в строгой форме))) То есть не дом, быт, семейные отношения строил, а семью. Бедная семья...))) Ну, мой взгляд зацепился.
Собкор уходил, в сумку гаджеты спрятав,
Мучительно правя сюжет на ходу, - править на ходу сюжет невозможно! Его надо сначала записать. Если у собкора были гаджеты, то явно диктофон или камера, или микрофон для радио. То есть надо еще запись расшифровать, НА ХОДУ этого не сделать. И сюжет, чтобы править, надо сначала сочинить и записать. А вот обдумывать на ходу - можно. Перебирать заголовки, названия - это да. Но только это не означает "править". Править можно написанное, ну вот как я сейчас пытаюсь влезть не в свое дело!
А год был две тысячи шестидесятый,
И астры цвели в подмосковном саду.
Финал красивый!
Натико 18.10.2016 13:52 Заявить о нарушении
Алексей Кузнецов 18.10.2016 14:16 Заявить о нарушении
а низззя - конкурс Лирики :).
***
мне 16 - просто тяжело читался,
был бы короче, проще,
и чётче "мораль басни"
наверно, имел бы "большую популярность" -- по теме выгодно выделялся.
Елька22 18.10.2016 14:53 Заявить о нарушении